Применение современных технологий на уроках английского языка
статья на тему

Чапленко Евгения Валерьевна

Данный материал содержит краткое описание технологии проблемного  диалога, а так же примеры применение данной технологии на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk_dlya_uchiteley_inostrannogo_yazyka.rar11.25 КБ

Предварительный просмотр:

Применение  современных технологий  на уроках английского языка.

                                                 Чапленко Евгения Валерьевна

                                                  учитель английского языка

                                                  телефон   89083169284

                                                   e-mail e.tchaplenko@yandex.ru

                                                  МКОУ «Солнцевская СОШ»

                                                  Исилькульского муниципального

                                                  района Омской области

  Внедрение стандартов привели   к переосмыслению и переоценки, а в результате и к изменению работы общеобразовательных учреждений в целом, так и работы каждого педагога в частности. С принятием стандарта   меняется сама школа. На смену приходит школа как открытая образовательная среда, школа индивидуальностей, основная задача которой — развитие личности человека. Такая школа активно использует самые современные информационные технологии, дает возможность каждому ученику двигаться под руководством педагога именно по понятному ему, ребёнку, комфортному с психологической и других точек зрения маршруту. С принятием стандарта учителю становится работать сложнее.  . Каждому педагогу нужно захотеть осваивать новые методики образования и претворять их в жизнь, каждому педагогу необходимо понять и принять новую систему образования.   Вот и наша творческая группа учителей английского языка активно использует самые современные информационные технологии. Заседания наши проходят 2-4 раза в году, на которых мы обсуждаем современные подходы обучения, актуальные вопросы, связанные с внедрением ФГОС. Не для кого не секрет, что  в настоящее время существует большое количество технологий, позволяющих учителю добиваться положительных и высоких результатов в своей работе, но и времени для их тщательного изучения ,как правило, тоже не хватает. В этом случае и помогает нам наша творческая группа, где  учителя  знакомят друг друга с технологиями, которые они освоили и применяют на своих уроках. Так мы  узнали о технологии критического мышления, продуктивного чтения, коллективного взаимодействия, здоровьесберегающей технологии, кейс-технологии и др. Я в свою очередь познакомила своих коллег с одной из таких  инновационных технологией как технология  проблемного диалога, применение которой на уроках английского языка позволяет  мне  полностью реализовывать требования стандарта Учителя всей нашей школы активно  ее  используют ,т.к мы работаем   по образовательной системе « Школа 2100», которая и  реализует  эту  технологию. Предложила и разработала данную технологию. Е.Л. Мельниковой. Технология проблемного диалога   позволяет учащимся самостоятельно открывать знания. Применение  данной технологии на уроках английского языка позволяет  мне   из «транслятора» знаний стать «навигатором» по поиску, отбору, анализу, проверке достоверности полученной информации.

Опираясь на проблемно-диалогические методы обучения, постановку учебной  проблемы и поиск ее решения осуществляют  сами ученики в ходе специально организованного  учителем диалога. При этом различаются два вида диалога: побуждающий и подводящий. Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся. На этапе постановки проблемы этот метод выглядит следующим образом. Сначала учителем создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками: «Какова будет тема урока?» или «Какой возникает вопрос?», «Так, кто точнее сформулирует?».

 На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. При этом существует несколько приемов создания проблемной ситуации. Рассмотрим некоторые из них с примерами.

Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается  одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений. В данном случае факт понимается как единичная научная информация, теория - система научных взглядов, мнение - позиция отдельного человека. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из двух возможных реплик по выбору.

Этап

  Деятельность учителя

Деятельность ученика

предьявление противоричивых мнений

побуждение к осознанию

побуждение к проблеме

тема

- Сегодня мы будем изучать одну из англоязычных стран. О ней есть противоречивые мнения. Одни говорят, что это страна талантливых музыкантов, живописцев, поэтов. Другие – что это несчастная страна бесконечных войн и оружия.

- Что вас удивляет? Какое противоречие налицо?

- Кто догадался, что это за страна? Какая сегодня будет тема урока?

Фиксирует тему на доске.

(Проблемная ситуация)

- Об этой стране есть разные мнения.

(Осознание противоречия)

-Думаем, Ирландия.(Тема)

Прием 2 Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый материал. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вопрос был один? А мнений сколько?» или «Задание было одно? А зыполнили вы его как?». И далее общий текст: «Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?». Побуждение к формулированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору.

Урок в 5 классе  к УМК О.В Афанасьевой «Особенности употребления глаголов have и has в английском языке»

     Этап

Деятельность учителя

 Деятельность ученика

постановка        проблемы

практическое задание на новый материал

Проверка знаний

Побуждение к осознанию

Побуждение к проблеме

тема

-Работаем парами. На каждой парте лист со словами has и  have и все местоимения. Вы  уже знаете значения  этих слов. Попробуйте  

распределить местоимения  в соответствии с их употреблением с глаголами has и  have.

- Проверяем.

- Задание было одно, а как вы его выполнили?

Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?

Значит, какая сегодня тема урока?

Фиксирует тему на доске

Работают со словами

- Задание было одно, а выполнили его по-разному

(осознание противоречия)

- Не знаем когда употребляется has и  have.

Аналогично можно представлять учащимся материал на различие  употребления  в предложениях  конструкции to be  going to   и глагола  will  для обозначения будущего времени.

Прием 3   Проблемная  ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя создается практическим заданием, не сходным с предыдущим. Побуждение к  осознанию проблемы осуществляется репликами: « Вы смогли выполнить задание? Чем это задание не похоже на предыдущее?» Побуждение к формированию проблемы осуществляется одной из реплик по выбору. Пример введения сравнительной и превосходной степней прилагательного.

        Подводящий  диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку к новому знанию, т. е. ведет к «открытию» прямой дорогой. При этом подведение к знанию может осуществляться как от поставленной проблемы, так и без нее.  

     Анализ

          Учитель

           Ученики

    подводящий к теме    

          диалог

     тема

- Посмотрите на два столбика слов на доске

 

- Что заметили  общего?

-  В чем различие?

- Значит, какая сегодня тема урока?

Фиксирует тему на доске

На доске:

a cat          an  egg

a pig          an egg-cup

a pen         an  apple    и т.п

Это существительные.

В первом столбике слово  а ,а  во втором an.  

Сообщение темы с мотивирующим приемом предваряет сообщение либо интригующим материалом  (прием «яркое пятно»),  либо  характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»).. На уроках английского языка это, конечно же, использование  рифмовок, веселых песен, наглядных пособий, а в последнее время и пректора , интернета  которые дети принимают «на ура»

 Урок в 3 классе к УМК М.З.Биболетовой по теме «Времена года»  

     Этап

 Деятельность  учителя

Деятельность           ученика

постановка  проблемы

«яркое пятно» в форме стихотворения

   тема

- Look at the blackboard

Spring is green.

Summer is bright.

Autumn is yellow.

Winter is white.

-Кто догадался, о чем мы сегодня будем разговаривать?

- Значит, тема нашего урока?

Фиксирует тему на доске.

На доске написано стихотворение иллюстрации к каждому сезону

- О временах года.

- Времена года.

Таким образом, на проблемно-диалогических уроках  ученики вместе с учителем   посредством диалога     выдвигают учебную проблему, т.е.  формулируют тему урока или вопрос для исследования. Учащиеся смело высказывают свои мнения, не боясь  ошибиться. Тем самым у школьников вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация. Затем учитель посредством побуждающего или подводящего диалога организует поиск решения, т.е. «открытие» знания школьниками. При этом достигается подлинное понимание материала учениками, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался лично. В этом и заключается ценность проблемно-диалогической технологии. Проблемно- диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Образовательные ресурсы:

1.Образователные технологии 2100  Москва Баласс 2008

2.Журнал для учителя «Иностранные языки в школе» Осень 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных технологий на уроках английского языка

Презентация по теме " Применение современных технологий  на уроках английского языка"...

Применение современных технологий на уроках русского языка

Материал предназначен для портфолио на аттестацию.  Использование технологии   личностно-ориентированного обучения.Технология деятельностного метода обучения, когда новое знание не...

Современные образовательные технологии. Применение информационных технологий на уроках английского языка

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений этого процесса является внедрение новых информационных технологий в систему...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...

«Опыт применения технических средств при обучении с применением дистанционных технологий на уроках английского языка»

На уроках английского языка активно используются и успешно применяются два режима обучения, которые являются необходимыми для сохранения, формирования и дальнейшего развития необходимых иноязычных ком...

публикация "Применение ИКТ-технологий на уроках английского языка" + фрагмент открытого урока

Статья " Эффективные методы применения ИКТ-технологий на уроках английского языка" написана в форме отчета по результатам проведения открытого урока на городском семинаре «Системный по...