Тема самообразования "Использование игровых моментов на начальном этапе обучения английскому языку"
статья по теме

Бугаева Любовь Александровна

Игровые технологии - данное понятие включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четкость обучения и соответствующим ей педадгогическим результатом, которые могут быть обоснованны в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Игра занимает важное место в жизни младшего школьника, являясь для него средством познания действительности. Поэтому игры на уроках иностранного языка должны являться неотъемлемой частью методической организации урока. Основное условие успешности обучения – это внутренняя мотивация деятельности каждого учащегося. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования:

«Использование игровых моментов на начальном этапе обучения английскому языку»

Игра занимает важное место в жизни младшего школьника, являясь для него средством познания действительности. Исходя из особенностей психологического развития младшего школьника, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, нельзя не оценивать потенциальных возможностей игры как эмоционального фактора. Игра способствует также непроизвольному запоминанию, которое является преобладающим у младших школьников. И, наконец, она соответствует синтетическому восприятию, являющемуся ведущим в детском возрасте. Известно, что ребёнок лучше и легче запоминает целые фразы, чем отдельные слова.

Игры на уроках иностранного языка должны являться неотъемлемой частью методической организации урока. Все мы хорошо знаем, что придя домой из школы, младшие школьники, прежде всего, направляются к своим игрушкам. Сюжеты игр самые незатейливые, однако, детям такая игра доставляет ни с чем несравнимое удовольствие. Эту особенность следует учитывать и широко использовать в учебном процессе, особенно при обучении иностранному языку, так как она апеллирует в основном к памяти учащихся. Память младшего школьника непроизвольная. Он быстро и без труда запоминает то, что ему нравится. На уроке мы имеем дело с особым видом игр – учебными играми. Они отличаются от развлекательных игр тем, что имеют второй план, или, иначе говоря, узко методическую цель. Для учащихся учебная программа остаётся развлечением, тренировка отодвигается на второй план. Для учителя же любая учебная игра – это, прежде всего, упражнение. Учитель всегда точно и чётко представляет себе какую учебную цель преследует та или иная игра, однако ему ни в коем случае не следует показывать учащимся, что его больше всего интересует второй план, он должен смеяться и радоваться вместе с учениками, подчёркивая тем самым, что его волнует игровой смысл упражнения,  а не учебный. Если учитель раскроет ученикам свой второй план, игра превратится в обычное упражнение. Одним из наиболее удачных вариантов игры на уроке иностранного языка младших классов являются игры с игрушками. Учитель может собрать целый набор игрушек и хранить их в шкафу. Обычно их используют только при введении лексики как наглядный материал. А ведь с ними можно играть, тем более, что названия игрушек (медведь, лисичка, зайчик) дети запоминают быстро и без труда.

Основное условие успешности обучения – это внутренняя мотивация деятельности каждого учащегося. Необходимо создать такие условия, в которых изучаемый материал приобретает для учащихся личностный смысл. Только в этом случае действия будут внутренне приняты учеником и все его психические процессы придут в движение (мышление, память, воображение, чувства). Я стараюсь больше хвалить детей, отмечать каждое их достижение, находить доброе слово для каждого ученика, ни в коем случае не отчитывать за забывчивость, исправлять как можно мягче. Учитесь играть с детьми, проявляйте заинтересованность в результатах, старайтесь выглядеть партнёром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку

в презентации рассматриваются задания для контроля умений аудирования на начальном этапе изучения английского языка по УМК Биболетовой М.З....

Драматизация на начальном этапе обучения английскому языку

В данной методической работе раскрывается такое понятие, как драматизация на начальном этапе обучения английскому языку....

Сообщение на тему: «Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе».

  Одна их важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе её развития, заключается в том, чтобы воспитать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний, научить пополня...

Творческая работа на тему: "Постановка произношения на начальном этапе обучения английскому языку".

В данной творческой работе рассмотрена проблема постановки правильного произношения у ребят начальной школы....