Обучение письменной речи на уроках иностранного языка
статья по теме

Долгова Мария Николаевна

    Обучение письменной речи на уроках иностранного языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение письменной речи12.77 КБ

Предварительный просмотр:

    Обучение письменной речи на уроках иностранного языка

Учитель иностранных языков

ГБОУ СОШ №133

Долгова М.Н.

В настоящее время вопрос  о практической направленности обучения  иностранных языков приобрел особую актуальность как в связи с непрерывно крепнущими международными связями, расширением культурного и научного обмена, так и в связи с тем, что практическая направленность обучения иностранных языков стала рассматриваться современной дидактикой и методикой как один из важнейших принципов обучения данному предмету.

Обучение письменной речи может быть как целью, так и средством обучения, так как этот процесс помогает овладеть монологической речью, отрабатывая такие ее характеристики, как последовательность и логичность.

Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.

Задачи обучения письменной речи состоят в том, чтобы сформировать у учащихся умения и навыки:

1. Употреблять в письменных высказываниях предложения, соответствующие моделям изучаемого языка;

2. Строить языковые модели в соответствии с лексической, орфографической и грамматической нормативностью;

3. Пользоваться набором речевых клише, формул, типичных для той или иной формы письменной коммуникации;

4. Логически последовательно излагать письменные высказывания.

Варианты видов работы при обучении письменной речи.

1. Упражнение-это действие, ограниченное одним заданием, как единица учебной деятельности. Это строительный материал, из которого слагается процесс обучения иностранному языку.

Основные типы упражнений при обучении письму:

- списывание

-запись на слух

-диктант

-написание письма(заметки, описание события)

-упражнения-игры (кроссворды)

2. Письменное высказывание:

- план текста

-изложение

-конспект

-реферирование

-аннотирование

-описание

-написание письма(письменного сообщения творческого характера)

-сочинение

-эссе

Письмо в общеобразовательной  школе используется для контроля, но и в этой функции оно должно сохранять свое основное назначение- служить средством, помощником в выявлении знаний учащимися слов, грамматических форм, структур и сформированности лексических, грамматических навыков и речевых умений на иностранном языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение письменной речи на уроках английского языка"

Обучение письменной речи представляет трудности не только в связи со сложностью графики, орфографии и  необходимостью перекодировки со звукового в графический код.Все упражнения в письменной речи...

Системно-деятельностный подход в обучении письменной речи на уроках иностранного языка

В статье рассмотрены условия реализации систесно-деятельностного подхода в обучении письму на уроках иностранного языка....

Ошибки и исправление ошибок в письменной речи на уроках иностранного языка

В данной работе содержатся различные классификации ошибок, методы исправления и методы оценивания письменных работ по иностранному языку....

Обучение письменной речи при изучении иностранных языков

Методика работы по обучению учащихся иностранным языкам...

Чат, как средство формирования устной и письменной речи на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности классного руководителя.

В статье рассматривается использование Интернет-ресурса как одного из средств формирования иноязычной компетентности учащегося, а так же как средство организации работы с классом....