Урок английского языка 11 класс . Выбор профессии
план-конспект урока (11 класс) на тему

Шмакова Ольга Михайловна

Учитывая современное  международное распространение  английского  языка и большое количество представительств зарубежных компаний в нашей стране, важно преподнести свою кандидатуру работодателю на соответствующем уровне. Резюме, составленное на родном русском  и английском языках будет выгодно отличать вас на фоне остальных претендентов. Цель урока научить правильно составлять резюме на английском языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по английскому языку на тему

 "World of jobs.  Choosing a Career" (11 класс)

Шмакова Ольга Михайловна, учитель английского языка высшей категории.

Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные по данной теме – лексика, грамматика (условные предложения первого и второго типа, косвенная речь) через аудирование, монологическую и диалогическую речь. 

Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний с использованием информационных технологий.

Оснащение урока: УМК, доска, мультимедийное оборудование, карточки.

Тип упражнений: упражнения с заданным механизмом выполнения, творческие задания.

Цели урока:

  1. Образовательные: развивать навыки монологической устной и письменной речи; активизировать ранее изученную лексику по теме «Профессия» в устной и письменной речи; умение общаться на английском языке.
  2. Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся; развивать коммуникативной компетенции учащихся.
  3. Воспитательные: развивать у учащихся самостоятельность мышления; содействовать профориентации учащихся

План урока.

  1. a) Организационный момент  

Dear children, I want to introduce you my colleaques,  teachers and leaders from different schools of our district. They are very intelligent, friendly and kind.I hope you will like them.

Dear quests, these are my pupils. They are very intelligent, friendly and kind too. I think you will like them too

   b) Речевая зарядка. (слайд 2,учитель читает стих Р.Киплинга «Если» IF на слайде-перевод)

II. Основная часть урока

l. слайд Important for you

        The last two school years are very important for you. It is quite clear, because you will  get a certificate of secondary education. There is serious task for you – choosing your road of life, your future occupation.

You must think whether you are seriously interested in it: you must realize that, when choosing a trade or profession, not only your wishes and interests must be considered, but your health, abilities, features of character, and knowledge as well.

2 аудирование.   Now open your notebooks and listen to the tape.

3 слайды         (подбор материала для говорения)

4 говорение What  would you like to be ?( speaking)

 Беседа в режиме Т-Р1, Р2.... с использованием тематического вокабуляра.

Вопросы для беседы:

– Where can people look for a job?

– What kind of jobs can people have? (full-time, part-time, regular, odd jobs)

– What prospects can jobs offer?

– What can your choice of job be influenced by?

– Jobs can be attractive and not attractive. What qualities make them such?

– Different jobs require different things. What does a job of a doctor (a teacher, a model, a computer operator) require?

– Who and what can help you to make your choice?

– What are the most popular and important jobs at the turn of the century?

5. презентация результатов опроса мнений учащихся11 класса о выборе профессии.

(Один из учащихся класса заранее получил задание провести opinion poll среди учащихся 10-11классов  по следующим вопросам:

– распределите 10 следующих профессий по степени важности и престижности для вас:

 electrician, teacher, journalist,computer operator, accountant, fireman, travel agent, lawyer, designer, model;

– распределите по степени значимости по мере убывания что может повлиять на ваш выбор профессии: follow someone's advice, be encouraged by teachers, parents ,friends, be inspired by some famous people, follow someone's footsteps;

– что важнее для вас – lt is better to have well-paid, but not interesting job or It is better to have badly paid, but interesting job.

6 Работа в группах.

а) Кроссворд по теме

 b) Интервью ( все учащиеся делятся на две  группы русские и английские журналисты)

Первая группа-задание-Prove that it is better to have well-paid but not interesting job.

Вторая группа – Prove that it is better to have badly paid but interesting job.

Третья группа – возьмите интервью у наших гостей. Попросите их ответить на следующие вопросы:

– Why have you chosen the profession of a teacher? -What should be done to make this profession more prestigious?

– What do you like in your profession? (don't like)

– If you were to begin from the beginning what career would you make?

На выполнение заданий учащимся даётся 3 мин., после чего один представитель от группы делает сообщение.

7 On-line test/ Now open please your notebooks and do test №1

8.1 Работа с карточками.

Учащиеся получают карточки с текстом в котором им необходимо заполнить пропуски глаголами do или make.

It will(l).... a young person good if he or she (2)... a decision about his or her future career before leaving school. Choosing a career is not simple. While(3).... your choice you should think about your talents, what subjects you like (4)..., in what field you have already(5).... progress, whether you like(6)... things with your hands or prefer to work with your brains. In order not to(7)... a mistake you should think only of how to (8)... money in future. If you want to(9)... well in the chosen field you should be greatly interested in what you are (10)... You should (11)... some efforts to achieve success. (12)...your best to become a really good specialist and you will (13)... a fortune in the end, at least by (14)... a lot of friends.So(15)...yourself a favour.

8.2 Письмо-резюме. Учитывая современное  международное распространение  англ. языка и большое кол-во представительств зарубежных компаний в нашей стране, важно преподнести свою кандидатуру работодателю на соответствующем уровне. Резюме, составленное на родном русском  и английском языках будет выгодно отличать вас на фоне остальных претендентов.

9  Чтение. Монолог Гамлета В.Шекспир (проводим аналогию в построении русского  и английского предложения. Прямой и обратный порядок слов.

III. Заключительный этап урока.

Today we have spoken about the world of jobs. Of course it is very important to make the right choice. But I think it is more important what kind of person you will become. I wish you to find yourselves in this world, be kind, be honest, be noble everywhere and in everything.

Remember the words.  Real success is finding your lifework in the work that you love” – (David Mc Cullogh) Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок английского языка. 11 класс. “Worlds of jobs. Choosing a Career”

Слайд 2

Important for you The last two school years are very important for you. It is quite clear, because you ̒ ll get a certificate of secondary education. There is serious task for you – choosing your road of life, your future occupation. You must think whether you are seriously interested in it: you must realize that , when choosing a trade or profession, not only your wishes and interests must be considered, but your health, abilities, features of character, and knowledge as well. As you know success comes to those who are prepared to achieve it. Let us hope you will make the right choice and do the best to be good specialists, no matter what sphere you will work. Today we̒ll continue discussing the importance of choosing your road in life. Let̒s start. Цели урока: Образовательные: развивать навыки монологической устной и письменной речи; активизировать ранее изученную лексику по теме «Профессия» в устной и письменной речи; развивать умение общаться на английском языке. Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся; развивать коммуникативные компетенции учащихся. Воспитательные: развивать у учащихся самостоятельность мышления; содействовать профориентации учащихся . Перед вами стоит серьезная задача, выбор своего пути в жизни, будущей карьеры. Помните успех приходит только к тем, к то его ждет.

Слайд 3

Audition/ Аудирование An engineer, a physicist, a mathematician, and a mystic were asked to name the greatest invention of all times. The engineer chose the wheel, which gave humanity power over space. The physicist chose fire, which gave humanity power over matter. The mathematician chose the alphabet, which gave humanity power over symbols. The mystic chose the thermos bottle*. "Why a thermos bottle?" the others asked. "Because the thermos keeps hot liquids hot in winter and cold liquids cold in summer." "Yes -- so what?" "Think about it." said the mystic reverently*. " That little bottle -- how does it know ?" И нженера , физика, математика и мистика попросили назвать величайшее изобретение всех времен. Инженер выбрал колесо, которое дало человеку власть над пространством. Физик выбрал огонь, который дал человеку власть над материей. Математик выбрал алфавит, который дал человеку власть над символами. Мистик выбрал термос. - Но почему термос? Спросили остальные. - Потому что термос сохраняет горячие жидкости горячими зимой и холодные жидкости холодными летом. - Да, и что? - Вы только подумайте, сказал мистик почтительно, такой маленький сосуд, откуда он знает?

Слайд 4

The difference between the following words: a job, a work, an occupation, a profession, a career. Your job is the work that you do regularly in order to earn money, especially when you work for a company or public organization. Work is used in a more general way to talk about activities that you do to earn money, either working for a company or for yourself. We use occupation to talk about the kind of work that someone usually does. Occupation is used mainly on official forms. A profession is a kind of work for which you need special training and a good education. Your career is the type of work that you do or hope to do for most of your life

Слайд 5

The difference between the following words: a job, a work, an occupation, a profession, a career My last job was with a computer firm. He finally got a job in a supermarket. Will you go back to work when you ̒ have had the baby ? I started work when I was 18. State your name, age, occupation in the box below. The legal profession. I am interested in a career in television. His career is more important to him than his family.

Слайд 6

In English you can make the name of a person who does a job by adding one of the following suffixes. Electric … Farm … Photograph … Garden … Manage… Art … - r - er - ian - ist - ian - er - er - er -r - ist

Слайд 7

Match the parts to complete a sentence. A baker A barber A mine A researcher A managing director A chef A carpenter A guide A lawyer An electrician This person cuts man ΄ s hair A person who makes experiments. This person is the head of the company. Someone who helps people with the law. A person who makes bread. A person who makes wooden things. Someone who repairs electrical things. A cook in a restaurant or hotel especially the head cook. A person who shows places of interest A man that works in a mine.

Слайд 8

Why you ̒d like to have these jobs/ professions I’ ̒ d like to become a… because

Слайд 9

Why you ΄ d dislike to have these jobs/ professions I ΄ d hate to become a … because

Слайд 10

What are you going to do When you are twenty-two ? I ΄ ll write a story, I ΄ ll make a plane, I ΄ ll teach children I ΄ ll make rain. What are you going to be When you are twenty - three ? I ΄ ll be a pilot , I ΄ ll be a doctor, I ΄ ll be a teacher. I ΄ ll be a worker . What are you going to be When you are twenty - three? I ΄ ll be in london . I ΄ ll be in Rome. I ΄ ll be in Africa I ΄ ll be home. What are you going to do When you are one hundred and two? I don ΄ t know Do you ?

Слайд 11

Vocabulary/ словарная работа Find the jobs in the wordsquare y t f i t t e r w w h e d i t o r f r o l a w y e r b a i r h c h e f i a r t k e h l j l g k m e e h e n g i n e e r r s r c h n r r m f a c t o r p i l o t s y d o c t o r g l b u s i n e ss m a n

Слайд 12

Resume 1. E-mail Address: mail 2 . Full name : Petrov 3 . Address : Arbat street 4 . City : Moscow 5 . Country : Russia 6 . Zip:649777 7 . Phone:1-11-11 8 . Nationality: Russian 9 . Date of birth:1.01.1970 10 . Sex :male 11 . Marital status : married 12 . Number of children:2 13 . Keyword skills (areas of experience): 14 . Education : higher education if fine arts 15 . Desired Job Title: lawyer 16 . Desired Work Type : full-time 17 . Desired Job Location : Moscow 18 . Desired Salary per year: 300 000 Резюме---это первая информация, которую о вас получает работодатель. Учитывая современное международное распространение английского языка и большое количество представительств зарубежных компаний в нашей стране, важно преподнести свою кандидатуру работодателю на соответствующем уровне. Резюме, составленное на родном русском и английском языках, будет выгодно отличать вас на фоне других претендентов.

Слайд 13

William Shakespeare William Shakespear 1564-1616

Слайд 14

Word building ( п рямой и обратный порядок слов на примере сонета У. Шекспира) William Shakespeare : To be, or not to be : that is the question : Whether ‘tis nobler in the mind to suffer The s l ings and arrows of outrageous fortune, Or to take arms against a sea of troubles, And by opposing end them ? To sleep : perchance to dream : ay, there’s the rub. For in that sleep of death what dreams may come. Б. Пастернак Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивление И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? Умереть. Забыться. И знать, что этим обрываешь цепь Сердечных мук и тысяча лишений , Присущих телу. Это ли не цель Желанная? Скончаться. Сном забыться. Уснуть… И вдеть сны? Вот и ответ. Какие сны в том смертном сне приснятся , ________ Когда покров земного чувств а снят? ………………………………………………. И вянет ,как цветок, решимость наша ______ В бесплодье умственного тупика.

Слайд 15

After this lesson I am… 1. great! 2. puzzled 4. discontented… 3. inspired! 5. enthusiastic 7. in love with English 6. tired 9. interested 8. frustrated 10. thankful


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок английского языка по теме"Профессии"

"Английский язык для молодых бизнесменов - семейный бизнес"  Форма урока "Деловая игра"...

урок обществознания 11 класс Выбор профессии

Урок направлен на личностное осознание выпускником своего профессионального будущего. Урок-пресс-конференция....

урок обществознания 11 класс Выбор профессии

Урок направлен на личностное осознание выпускником своего профессионального будущего. Урок-пресс-конференция....

Урок английского языка по теме "Профессии". 5 класс.

План-конспект и презентация к уроку...

План-конспект урока английского языка по теме "Профессии" в 5 классе

Конспект урока английского языка по теме "Профессии" в 5 классе по УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова...

Урока английского языка "Моя будущая профессия",5 класс

           Цель урока:совершенствовать навыки использования в речи лексики по теме "Профессии",способствовать формированию знаний о различных профессиях,...

Презентация к уроку в 9 классе "Выбор профессии"

Презентация к уроку в 9 классе "Выбор профессии"...