Рабочая программа по Английскому языку для 7 класса (Cambridge English for School in Russia).
рабочая программа (7 класс) на тему

Рабочая программа по Английскому языку для 7 класса (2-ой иностранный язык), возраст детей 12-13 лет, 2 часа в неделю (всего 68 часов). Программа составлена на основе авторской программы О.И.Виноградовой, Е.Н.Солововой «Cambridge. English for School in Russia. V-IX классы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Гимназия № 1512»

(ГБОУ Гимназия № 1512)

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

На заседании методического объединения учителей

английского языка

Протокол № ________

От «___»_______20__г.

Руководитель методического объединения:

_____________________

Заместитель директора по УВР

От «__»________20__г.

Директор ГБОУ Гимназия №1512

Комзолов П.В.

___________________

От «__»________20__г.

Рабочая программа

по Английскому языку

для  7 класса

(2-ой иностранный язык)

возраст детей 12-13 лет,

2 часа в неделю (всего  68 часов).

Программа составлена на основе авторской программы О.И.Виноградовой, Е.Н.Солововой «Cambridge. English for School in Russia. V-IX классы».

Автор-составитель:

  Учитель: Рязанова Н.С.

2015 / 2016 уч.г.

Москва


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Россия XI века всё более активно участвует в международных процессах, сотрудничая с развитыми и развивающимися странами в политической, научной, культурной и образовательной сферах. Усиливается влияние и авторитет российского государства в современном мире. Растёт престиж российских учащихся на международных конкурсах и олимпиадах, повышается уровень их знаний и компетенций, возрастает конкурентоспособность выпускников российских образовательных учреждений.  
Россия интегрируется не только в единое европейское, но и мировое образовательное пространство, что требует постоянной модернизации школьного образования с учётом инновационных процессов, происходящих в других странах. Среди других преобразований пересматриваются и уточняются цели, задачи и содержание обучения английскому языку в школе.
Повышаются требования к владению учащимися английским языком в форме комплексной коммуникативной компетенции, обеспечивающей эффективное общение и межкультурное взаимодействие. Для этого учащимся российских школ нужны не только практические языковые знания, но и осведомлённость о современном поликультурном мире, в котором им предстоит утверждать себя, а также готовность к межкультурному взаимодействию.
Знания английского языка и поликультурной среды его обращения служат необходимой основой для дальнейшего совершенствования компонентов коммуникативной компетенции учащихся, формирования профильных и профессионально ориентированных языковых знаний на последующих этапах образования.
Для учащихся средней школы большее значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков.
В соответствии с положениями ФГОС решение задач, поставленных перед школьным образовательным курсом по английскому языку, будет неполным без решения как учебных, так и воспитательных, образовательных и развивающих задач. Для этого необходимо не только формировать у учащихся компоненты коммуникативной компетенции, но и уделять внимание их нравственному становлению, расширять кругозор, укреплять интерес к учению и способствовать совершенствованию интеллекта.
Учащиеся средней школы, изучающие английский язык, овладевают всё более сложными функциями языка, демонстрируя способность вариативного выражения мысли с правильным грамматическим оформлением устного и письменного высказывания. Они учатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному изложению событий, логическому рассуждению. В центре их внимания оказываются сходства и различия между русским (родным) и английским языком. У учащихся развиваются общие учебные умения, тренируется способность извлекать информацию из текста, формируются эффективные учебные стратегии.  
В учебной деятельности реализуется интегративный подход, в соответствии с которым на уроках и в самостоятельной работе решаются комплексные задачи обучения, воспитания, образования и развития учащихся. Компетентностная направленность обучения позволяет решать педагогические задачи прагматического характера, готовя учащихся к умелому функционированию в реальном мире.
Рабочая программа предназначена для 7 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка (2-ой иностранный язык) и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Предлагаемая рабочая программа по английскому языку для 7 класса (2-ой иностранный язык) разработана на основе примерной  программы по английскому языку основного общего образования и авторской программы  курса  по  английскому  языку  для  5 - 9  классов  общеобразовательных учреждений  "Cambridge. English for Schools in Russia "  О.И.  Виноградовой,  Е.Н. Солововой.
        Программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).
Цели и задачи курса.
развитие иноязычной коммуникативной компетенции  (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно–познавательной),
развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Общая характеристика курса.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики, родного языка, информационных технологий, ОБЖ  и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников и их социальной адаптации к условиям поликультурного, полиязычного мира.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения английскому языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Изучение  иностранного  языка  на  базовом  уровне  среднего    общего  образования направлено на развитие  иноязычной  коммуникативной компетенции (речевой,  языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция
совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой  деятельности  (говорении,  аудировании,  чтении  и  письме);  умений  планировать  свое речевое и неречевое поведение;
языковая  компетенция
овладение  новыми  языковыми  средствами  в  соответствии  с  отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;
развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная  компетенция
увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция
дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно - познавательная  компетенция
развитие  общих  и  специальных  учебных  умений, позволяющих  совершенствовать  учебную  деятельность  по  овладению  иностранным языком,  удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного  языка,  дальнейшему самообразованию  с  его  помощью,  использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной  речью  на  родном  и  иностранном  языках;    
личностному  самоопределению  в отношении их будущей профессии;
социальная адаптация;
формирование качеств гражданина и патриота.
Языковые знания и навыки.
Орфография.
Совершенствование  орфографических  навыков,  в  том  числе применительно  к  новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи.
Совершенствование  слухо-произносительных  навыков,  в  том  числе применительно  к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Расширение  объема  продуктивного  и  рецептивного  лексического  минимума  за  счет лексических  средств,  обслуживающих  новые  темы,  проблемы  и  ситуации  общения,  а  также оценочной  лексики,  реплик - клише  речевого  этикета,  отражающих  особенности  культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новым и словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи.
Расширение  объема  значений  изученных  грамматических  явлений:  видо-временных конструкций (Present Simple / Continuous / Perfect, Past Simple), форм глагола to be (was / were), грамматических конструкций (to be going to, there was / there were), правильных/неправильных глаголов, модальных глаголов. Развитие  соответствующих  грамматических  навыков.  Систематизация  изученного грамматического материала.
Социокультурные знания и умения.
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения.
Совершенствование  умений:  пользоваться  языковой  и контекстуальной  догадкой  при чтении  и  аудировании;  прогнозировать  содержание  текста  по  заголовку/началу  текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения,  комментарии,  сноски);  игнорировать  лексические  и  смысловые  трудности,  невлияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.
Учебно-познавтельные умения.
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать  содержание  сообщений,  выделять нужную/основную  информацию  из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных  учебных  умений:  интерпретировать  языковые  средства, отражающие  особенности  иной  культуры;  использовать выборочный  перевод  для  уточнения понимания иноязычного текста.
Требования к уровню подготовки учеников.
В результате изучения английского языка ученик должен:
         Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки  изученных  грамматических  явлений  (видо - временных  форм глаголов, грамматических конструкций, модальных глаголов и их эквивалентов);
основные  нормы  речевого  этикета  (реплики - клише,  наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение.
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать  собеседника  и  отвечать  на  его  вопросы,  высказывая  свое  мнение, просьбу,  отвечать  на  предложение  собеседника согласием/отказом,  опираясь  на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал;
рассказывать о себе, своей  семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать  основное  содержание,  основную  мысль  прочитанного  или  услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование.
понимать  основное  содержание  кратких,  несложных  аутентичных текстов  (прогноз  погоды,  программы  теле/радио  передач,  объявления  на  вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным  типам  речи  (сообщение/рассказ), уметь  определить  тему  текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
Чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания  (определять  тему,  выделять  основную  мысль, выделять  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни для:
социальной адаптации;
достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения  с  носителями  иностранного  языка,  установления  межличностных  и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения  к  ценностям  мировой  культуры  как  через  иноязычные  источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.
Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического комплекта «Английский язык» (для VII класса), который состоит из: учебника, рабочей тетради, книги для чтения, аудиокурса, книги для учителя.
VII класс
Программа курса "Cambridge English for Schools in Russia",авторов О.И. Виноградовой, Е.Н.Солововой: Дрофа, 2003;
Учебник "Cambridge English for Schools in Russia"авторов О.И. Виноградовой, Е.Н.Солововой,уровень 2  (для 7 класса);
Рабочая тетрадь к учебнику"Cambridge English for Schools in Russia"авторов О.И. Виноградовой, Е.Н.Солововой,уровень 2 (для 7 класса);
Книга для учителя к учебнику"Cambridge English for Schools in Russia"авторов О.И. Виноградовой, Е.Н.Солововой,уровень 2 (для 7 класса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Enjoy English

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к УМК  Enjoy English 5    Биболетовой М.З....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс (Happy English.ru) ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку 6 класс Enjoy English

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образован...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс Enjoy English

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Rainbow english

Рабочая программа  по английскому языку для учащихся 2  классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И. В. Михеева и другие//Москва. Издательство «Дрофа», ...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Rainbow English

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Rainbow English...