Положение о городских конкурсах по иностранным языкам -2015
методическая разработка ( класс) по теме

Пилясова Галина Ивановна

Положение о конкурсах по иностранным языкам содержит основные требования к проведению конкурсов, критерии оценивания, форму заявки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

 о  проведении городских  конкурсов  по иностранным языкам

для  учащихся  5-11 классов в 2015 году

1.Общее положение

                   1.1 Настоящее Положение о городских конкурсах регулирует порядок организации и проведения  городских конкурсов по иностранным языкам (далее по тексту – конкурс). Конкурсы проводятся один раз в год и носят открытый характер.

                  1.2  Цели и задачи конкурсов:

  • выявление и развитие творческих способностей одаренных учащихся, поддержка, поощрение и общественное  признание их результатов;
  • повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка, развитие их коммуникативной компетенции, совершенствование речевых умений публичного выступления на иностранном языке;
  • эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами иностранного языка на примере его поэзии, прозы, песен, стимулирование интереса учащихся к изучению культуры и художественного наследия на иностранном языке;
  • обмен опытом  работы и творческими достижениями учителей иностранного  языка.

       1.3. Учредителем  конкурса является Департамент образования Администрации г. Саров.

                   1.4. Участники конкурса

В конкурсах по иностранным языкам могут принять участие учащиеся  общеобразовательных организаций г.Сарова в соответствии  с возрастными группами и номинациями (Приложение1).

2.Организация и руководство конкурса

        2.1.Общее руководство проведением  конкурса осуществляет оргкомитет, включающий в себя  ст. методиста МБОУ ДПОС «Методический центр», председателя и членов городского  методического объединения учителей иностранного языка, представителей  администрации Гимназии №2

       2.2. Оргкомитет конкурса

  •         разрабатывает план организационно-технических мероприятий по подготовке и  проведению конкурса;
  • определяет сроки и место проведения конкурса;
  • определяет количественный состав жюри конкурса, предлагает кандидатуры педагогов;
  • осуществляет общее руководство подготовкой и проведением конкурса;
  • подводит итоги конкурса;
  • готовит материалы для средств массовой информации о конкурсе;
  • готовит дипломы и призы  для награждения участников конкурса.

          2.3. Жюри конкурса

  • оценивает выступления участников;
  • определяет победителей и призеров каждой возрастной группы.
  • участвует в процедуре  награждения участников конкурса.

               

3. Подбор  материала для исполнения

        При подборе стихотворения, отрывка из прозы, песни следует обратить внимание на их нравственно-эстетическое содержание и соответствие возрасту конкурсанта. Требования к объему исполняемого  произведения (отрывка произведения) носят рекомендательный характер:  5- 8 классы: от  50 до 200 слов; 9-10 классы: от 100 до 300 слов.

        Длительность выступления  регламентирована и составляет не более 3-х  минут на каждое выступление в номинациях «Стихотворение», «Проза». В номинации «Песня» длительность выступления не должна превышать 5 минут.

                

4.Конкурсная документация

Для проведения  школьного этапа конкурсов  членам жюри предлагаются форма Протокола  с  указанием  критериев оценивания  и  форма Заявки  в оргкомитет (Приложения  2,3).

5.Порядок и сроки проведения  конкурсов

Городские конкурсы по иностранным языкам проводятся в соответствии с планом (Приложение 1).

6.Номинации фонетического  конкурса

Фонетический конкурс  проводится по трем  номинациям:

1.Стихотворение (5—8 классы)  2. Проза (9-10 классы) , 3.Песня  (7-11 классы)

Конкурс проводится в 2 этапа

1 этап (школьный) 

проводится среди учащихся общеобразовательных организаций на базе общеобразовательных организаций, ответственные -  председатели школьных методических объединений учителей иностранного языка.

2 этап (городской )  проводится организаторами конкурса среди победителей школьного этапа в соответствии с заявками, полученными от общеобразовательных организаций.

7.Критерии оценивания  выступлений участников фонетического  конкурса

При оценке конкурсного выступления учитываются:

  • фонетически правильное звучание речи, артикуляция (0-5 баллов);
  • интонационное оформление речи, выразительность речи, громкость звучания    

 (при исполнении песни учитывается также соответствие тональности песни голосовым возможностям исполнителя) (0-5 баллов);

  • знание текста (0-5 балла);
  • артистизм (жесты, мимика, эмоциональность) (0-5 баллов);
  • оформление номера (подбор материала для исполнения, использование реквизита, костюма,  соблюдение временного регламента) (0-5 баллов).

         Обращаем внимание на то, что оформление номера не предполагает подготовку   компьютерной  презентации.

Максимальная оценка за  выступление  – 25 баллов .

8. Письменный конкурс  «Эссе»

Письменный конкурс «Эссе» проводится  среди учащихся 6-11 классов Нижегородской области согласно  Положению о лингвистическом  конкурсе эссе на английском языке “Reading: Forgotten  Pleasure?” (Приложение 4).

9. Подведение итогов конкурса и награждение участников

Подведение итогов конкурса проводится отдельно по каждой возрастной группе, как на школьном, так и на городском этапах (Приложение 1) .

Победители и призеры школьного этапа конкурсов награждаются грамотами  МБОУ.

Победители и призеры городских конкурсов награждаются дипломами Департамента образования, все остальные участники  городского  этапа  конкурсов получают сертификаты участников конкурса.

Приложение 1

План  проведения  городских конкурсов  по  иностранным  языкам

в 2015 году

Конкурсы, номинации

Возрастная  группа (класс)

Количество заявок от МБОУ

Срок проведения школьного этапа

Срок подачи заявок на городской этап, адрес

Срок проведения городского этапа

Фонетический конкурс

*Номинация «Стихотворение»

5,. 6, 7, 8 классы

(английский язык)

5 классы

1

с 02 февраля 2015 года

по

28 февраля

2015г.

 

до 02 марта 2015г.

g.piljasova@sarov-online.ru

12 марта 2015 г.

в 15-00

(Гимназия №2)

6 классы

1

7 классы

1

8 классы

1

Фонетический конкурс *Номинация «Проза»

9, 10 классы  (английский язык)

9 классы

1

10 классы

1

Фонетический конкурс *Номинация «Песня»

Возрастные группы

7-8, 9-11 классы  

(английский, немецкий, французский языки)                                

7-8 классы

2

9-11 классы

3

Письменный конкурс

Номинация «Эссе»

6-11 классы

(английский язык)

6-11 классы

не ограничено

Для участия в областном конкурсе

до 15 марта 2015 года работу необходимо отправить в электронном виде на адрес oupnnov@mail.ru 

*В заявку на участие в городском этапе фонетического конкурса можно включить дополнительно 1 лучшего участника школьного этапа конкурса (призера) при условии 100% участия в школьном  этапе конкурса  учащихся параллели (в этом случае в оргкомитет конкурса  вместе с заявкой  предоставляется  копия протокола, заверенного администрацией ОУ). 

Приложение 2

Протокол  проведения

школьного этапа   фонетического   конкурса  

по иностранным  языкам

в   МБОУ_____________

                (сокращенное наименование )

Номинация ______________________________ Возрастная   группа ______________   классы

          (1.Стихотворение  2.Проза   3.Песня)                                               (5,6;  7,8;  9,10)

Ф.И. участника

Фонетически правильное звучание речи, артикуляция

Интонационное оформление речи, выразительность речи, громкость звучания              

Знание текста

Артистизм  

Подбор материала, оформление номера

ИТОГО

баллов

0-5

0-5

0-5

0-5

0-5

макс. 25 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Председатель:

Члены жюри:

Приложение  3

        В оргкомитет  городского конкурса

 по иностранным  языкам

Заявка на участие в городских  конкурсах

по  иностранным языкам

Номинация  «Стихотворение»

Общее количество участников школьного этапа:_______человек

Ф.И.

победителя

Класс

МБОУ №

Ф.И.О. учителя

Произведение

(автор, название)

1

Иванова Мария

5

20

Петрова Т.А.

W.H.Davies «Leisure»

6

Номинация  «Проза»

Общее количество участников школьного этапа:_______человек

Ф.И.

победителя

Класс

МБОУ №

Ф.И.О. учителя

Произведение

(автор, название)

Номинация «Песня» 

Общее количество участников школьного этапа:_______человек

Ф.И.

победителя

Класс

МБОУ №

Ф.И.О. учителя

Песня

(авторы музыки, стихов, название)

Ф.И.О. организатора  школьного этапа  конкурсов ______________    

 контактный  телефон_____________________        

Руководитель ________

Заявка направляется на эл.адрес:  g.piljasova@sarov-online.ru    ст. методисту Пилясовой Г.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о городском конкурсе исторических эссе «Жизнь, как подвиг»

Данный конкурс проводился в рамках предметной области "история" как средство реализации   компонента "поле демонстрации"  ФГОС...

Положение о проведение фестиваля песен на иностранном языке 2015 года.

Каждый год в нашей школе мы проводим конкурс песни на английском языке. В этот раз мы решили, что в конкурсе могут принять участие не только песни на английском языке, а на любом иностранном, ведь так...

Положение о музыкальном конкурсе на иностранных языках "Школьное Евровидение 2015"

Положение о   музыкальном конкурсе     на иностранных языках "Школьное Евровидение 2015  "1. Общие положения Конкурс проводится в   феврале 2015 ...

Положение о городском конкурсе творческих работ для воспитанников ДОУ учащихся ОУ Санкт- Петербурга "Картина из мусорной корзины" 2015-2016 уч. год

Положение городского конкурса "Картина из мусорной корзины" 2015-2016 уч. год. Конкурс утверждён Комитетом по образованию Санкт- Петербурга. Приглашаем к участию. Для аттестационных документов необход...

Положение о городском конкурсе творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2016-2017

Данное положение определяет основные моменты проведения и участия в конкурсе: этапы, сроки и условия участия, требования к работам и проч.. Конкурс адресован воспитанникам ДОУ,  учреждений д...

положение о проведении конкурса на иностранном языке

Внеурочная работа помогает обучающимся расширить свои познания и повысить интерес к предмету. Познавательный интерес  повышает качество усвоения предмета, а внеурочные мероприятия помогают учител...

Приказ № ш46 -13-326 О проведении городского научно-исследовательского конкурса на иностранных языках Greenwich

О проведениигородского межшкольногонаучно-исследовательского конкурсана иностранных языках "Greenwich" В рамках реализации муниципального проекта «Иноязычное образование», в...