Технологическая карта урока «Летние каникулы»
методическая разработка (5 класс) на тему

Ремжина Алиса Сергеевна

Методическая разработка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Общая часть

Предмет

Английский язык

Класс

5

Тема урока

«Летние каникулы»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Умение систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание.

Познавательные:

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Регулятивные:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого.
  • Развитие ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Цель урока

  1. Повторение ранее изученной лексики по теме и грамматического времени past simple;
  2. Развивать навыки и умения устной и письменной речи, чтения и аудирования;
  3. Развивать навыки учебно-познавательных действий;
  4. Развивать интерес и уважение к изучению английского языка, понимая и осознавая значимость языка в жизни человека;
  5. Развитие личностных УУД через содержание учебного материала урока.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Актуализация ранее изученной лексики по теме «Летние каникулы» и грамматических основ past simple.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютер, интернет, аудиозапись.

Ресурсы, используемые на уроке

Учебник, рабочая тетрадь, интернет.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для повторения пройденного ранее материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

Учитель:

  • Здоровается с учениками;
  • проверяет готовность учащихся к уроку;
  • Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность;
  • Формирует речевую готовность учащихся.

Учащиеся:

  • Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации;
  • Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Регулятивные:

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

  • оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

  • развитие учебного сотрудничества с учителем.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

Учитель:

  • Используя вопросы, подводит учащихся к цели урока.

Учащиеся:

  • Отвечают на вопросы и пытаются сформулировать тему урока;
  • Взаимодействуют с учителем;
  • Осуществляют самоконтроль.

Регулятивные:

  • развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели.

Коммуникативные:

  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии.

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

Учитель:

  • Развивает у учащихся фонетические навыки;
  • Организует работу с учебником.

Учащиеся:

  • Повторяют стихотворение,
  • стараясь копировать артикулляцию учителя;
  • Слушают и понимают речь учителя;
  • Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками;
  • Слушают аудиозапись и выбирают то, о чем не упоминалось;
  • Читают части текста и расставляют их в нужном порядке по ключевым словам.

Регулятивные:

  • развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • развитие смыслового чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам, выделять основную мысль.

Познавательные:

  • развитие умения определять отклонения и отличия от образца;
  • активизируют лексико-грамматические навыки, тренируют навыки говорения;
  • Умение работать с прослушанным/прочитанным текстом.

Коммуникативные:

  • ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии;
  • уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции.

Этап 4. Применение и коррекция полученных знаний

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

15 минут

Учитель:

  • Организует монологическую и диалогическую речь обучающихся с помощью коротких текстов и вопросов учебника;
  • Организует монологическую и диалогическую речь обучающихся без опоры на текст.

Учащиеся:

  • Осуществляют актуализацию ранее изученной лексики по теме и грамматического времени past simple;
  • Развивают умение говорить, слушать и читать; умения оценивать действия  других с  целью обнаружения отклонений и отличий.

Регулятивные:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

  • читают и сопоставляют, активизируют лексико-грамматические навыки, тренируют навыки говорения.

Коммуникативные:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

7 минут

Учитель:

  • Подводит учащихся к обобщению учебной  деятельности на уроке;
  • Отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке.

Ученик:

  • Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности;
  • Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Регулятивные:

  • осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • развитие умения  делать выводы;
  • оценивать процесс и результат деятельности;
  • развитие  умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения, находить нужную информацию.

Домашнее задание

Учитель:

  • выдает домашнее задание с условиями и способом проверки.

Учащиеся:

  • фиксируют домашнее задание в дневнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Зимние каникулы"

Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "Зимние каникулы" для учащихся 5-х классов...

Технологическая карта урока англлийского языка в 5-ом классе по теме: " Летние каникулы"

Полный конспект урока по теме: " Летние каникулы"  ( УМК  М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва. 5 класс. ФГОС)...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Летние каникулы" 5 класс

Технологическая карта урока английского языка по теме "Летние каникулы". 5-й классЦель:создание условий для совершенствования лексических навыков говорения;для формирования УУД обучающихся.О...

Технологическая карта урока "Летние каникулы" 5 класс

Образовательные ресурсы - учебник Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2015г.;- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия &l...

Технологическая карта урока английского языка на тему "Летние каникулы"

Цели урока:1. Образовательные:отработка лексики по теме: «Каникулы»;формирование лексических навыков ;расширение эрудиции;углубление знаний по английскому языку;Развивающие:развитие  ...