Технологическая карта урока "Зимние каникулы"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Смирнова Светлана Петровна

Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "Зимние каникулы" для учащихся 5-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_2.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (Смирнова С. П.)

Предмет: Английский язык класс: 5

Тема урока

Место урока по теме

Зимние каникулы

4 из 7

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок систематизации знаний

Форма урока: урок-исследование

Форма учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая

Методы обучения: беседа, наглядный метод, коммуникативный метод, грамматико-переводной.

Цель урока

Задачи урока

создание условий

  • для совершенствования лексических навыков говорения;
  • для формирования УУД обучающихся;

Обучающая - Иметь представление  об определении количества информации.

Развивающая - Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных способностей, интереса к предмету, пробуждать потребность в самообразовании и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся

Воспитательная- Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.

Предметный результат

Компетенции / УУД

  • Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
  • Умение составлять диалоги по теме.
  • Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации

Личностные УУД:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; 
– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– владение монологической речью.

Педагогические технологии

Оборудование

Технология личностно-ориентированного обучения, разноуровневое обучение, технология развития критического мышления, технология оценивания.

Учебник:
М.З. Биболетова и др. “Enjoy English”5 класс
ТСО:
Компьютер, проектор,
Раздаточный материал

ВАРИАНТ 2

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

I Организационный момент

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию (фотографии по теме “Зима”).

Good morning, children. I’m glad to see you. Who is on duty today? Who is absent? What date is it today? What day is it today? What is the weather like today? How are you?

As for me I’m not fine today. The weather is cold, it’s not warm.

Сообщает тему и план урока.

Look at the photos. What will you have a talk about today?

Yes, today we’ll have a talk about your winter  holidays and learn to make up story about your last holidays and trip.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

самооценка готовности к уроку;

II Фонетическая зарядка

Предлагает учащимся прочитать слова, написанные в два столбика по теме “Зимние каникулы”, а затем составить из них все возможные словосочетания.

Обучающиеся читают слова сначала шепотом, потом вслух хором, индивидуально и составляют словосочетания.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные:

– построение речевого высказывания;
– слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

самооценка

III Активизация знаний по теме

Учитель предлагает обучающимся по диаграмме (проектор) составить собственные предложения
Ex: I spend a lot of time playing snowballs with my friends

Предлагает обучающимся ответить на вопросы, используя опору (проектор)

Строят краткие высказывания с использованием опоры

Отвечают на вопросы, используя опору

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

выяснение готовности класса к изучению нового материала; оценка умения формулировать тему урока

IV Совершенствование навыков диалогической речи

- самоконтроль,

- самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению

Предлагает учащимся, работая в парах составить диалог о том, как они собираются провести зимние каникулы, используя план.

Напоминает, не забыть поприветствовать друга и поблагодарить его за разговор.

Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший.

Работая в парах, составляют диалог по плану.

Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– планирование учебного сотрудничества с партнером.

Предметные результаты:

– умение составлять диалоги по теме.

V. Совершенствование лексико-грамматических навыков

Предлагает учащимся выполнить упражнения из рабочей тетради

Выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; 
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– свободная ориентация и восприятие текста;
– синтез – составление целого из частей;
– установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

- самоконтроль,

- самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению

VI. Совершенствование навыков монологической речи

Организует групповую работу по составлению рассказа о будущих каникулах по картинкам с изображением детей и ключевыми словами.

Организует контроль монологической речи: представитель от каждой группы представляет составленный рассказ

Обучающиеся в группах по 3 человека составляют рассказ о зимних каникулах по ключевым словам.

Обучающиеся представляют свой рассказ

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

–осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– учебное сотрудничество со сверстниками;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение монологической речью.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

- самоконтроль,

- самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению

VII. Рефлексия

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что мы для этого делали?

– Можно ли было сделать это иначе?

– Что у нас получилось хорошо?

– Что нам пока не удается?

– Где нам пригодится это умение?

– Поставь себе отметку по 10-бальной системе.

Объявляет домашнее задание: составить рассказ о pbvyb[каникулах (можно использовать рисунки, фотографии или приготовить презентацию).

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оценивают результативность и деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе "летние каникулы (1 четверть)

Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе в технологии критического мышления....

Технологическая карта урока английского языка по теме «Зимние каникулы. Чем ты занимаешься на зимних каникулах»

Цель:-        создать условия для совершенствования лексических навыков говорения;-        формировать УУД обучающихся;-...

Технологическая карта урока англлийского языка в 5-ом классе по теме: " Летние каникулы"

Полный конспект урока по теме: " Летние каникулы"  ( УМК  М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва. 5 класс. ФГОС)...

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе на тему: «WE LOVE SUMMER! My Holidays! Weather and Clothes» («Мы любим лето! Мои каникулы! Погода и одежда»)

Технологическая карта урока во 2-А классе Тема«WE LOVE SUMMER! My Holidays! Weather and Clothes» («Мы любим лето! Мои каникулы! Погода и одежда»)Цель урока:учить детей говорить о погоде и об одеж...

конспект и технологическая карта урока в 3-4 классе по теме Моя английская книга каникул

урок для 3-4 класса ,на котором дети создают свою личную книжку-ежедневник по английскому языку,заполняемую на зимних или летних каникулах,а также  используют английский язык креативно....

Технологическая карта урока «Каникулы и праздники» 5 класс

Представляю технологическую карту урока по английскому языку для 5 класса , УМК "Forward" под. редакцией Вербицкой М.В. В карте указаны планируемые результаты и УУД, метапредметные связи и ф...