Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе "летние каникулы (1 четверть)
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Задорожная Татьяна Владимировна

Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе в технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_angl.yaz_.docx166.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА Английского языка в 5 классе

Учитель

Задорожная Татьяна Владимировна

Тема урока

Летние каникулы

Цель урока:

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной  компетенции

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

  • классифицирует глаголы на правильные и неправильные;
  • объясняет правила образования прошедшего времени;
  • называет обстоятельства времени Past Simple;
  • приводит примеры применения полученных знаний через словосочетания, реплики, клише;
  • планирует свою деятельность в соответствии с опорным текстом;
  • рассказывает о летних каникулах;
  • дает собственную оценку своему монологическому высказыванию и одноклассников;

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

- формировать возможности   самореализации   средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

- развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- коммуникативные компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

- владение речевой культурой, как средством общения.

 - использование полученных знаний и умений в практической деятельности: рассказывать о себе, своих каникулах

Мировоззренческая идея

Умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Программное содержание

Овладение новыми лексическими единицами, грамматическими правилами, использование устойчивых словосочетаний и реплик-клише, отражающих культуру страны изучаемого языка.

План изучения нового материала

  1. Понятие Past Simple
  2. Правила образования
  3. Порядок слов в предложении
  4. Составление монологического высказывания

Основные понятия

Past Simple, глаголы деятельности

Тип урока

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма урока

Урок - практическая работа

Технология

Технология критического мышления

Мизансцена урока

3 группы по 5 человек

Оборудование урока

Доска, компьютер, проектор (презентации Past Simple), карточки с планом рассказа по теме «Летние каникулы»

Домашнее задание

Выразительное чтение текста “My summer holidays”, повторить слова.

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин)

Приветствие

Good morning, boys and girls! I am glad to see you.

Good!

- Kate, do you like holidays?

- Alex, why do you like holidays?

Let’s have a talk about your summer holidays and share some ideas about your last trip.

Фонетическая зарядка.

Look at the blackboard, repeat the word after me. (На доске написаны слова. Приложение №1)

Put the word into Past Simple form.

Good. Now, make sentences with these verbs in the Past Simple, using adverbs (last summer, every day, usually, often, sometimes)

Say “Hello!”

And clap your hands!

Don’t say “No!”

And, please, say “Yes!”

- Yes, I do.

- I can ride a bike, swim, play football, etc.

Повторяют хором слова, написанные на доске.

Образуют прошедшее время глаголов, объясняя, когда надо присоединить окончание -ed, а когда надо полностью поменять форму, а также, где найти вторую форму, из какой колонки Таблицы неправильных глаголов надо употребить глагол для образования прошедшего времени.

  1. ВВОДНЫЙ ЭТАП (8 мин.)

Проявляет интерес к изучаемой теме (ЛР)

Формулируют своё мнение по изучаемой теме (ЛР)

Let’s listen to some students from Britain and say what they decided to do. Choose the right answer.

The students decided:

a) to visit some places in  Russia;

b) to write about some places in Russia;

c) to spend their summer holidays in Russia.

Now we know how the British students want to spend their summer holidays.

Let’s read the text and find out how a Russian student has spent his summer holidays.

Главный вопрос урока:

What are we going to speak today?

Распределение заданий между группам:

Задание 1-й группе: составить рассказ “I spent my summer holidays at the seaside”.

Задание 2-й группе:  составить рассказ “I spent my summer holidays in the country”.

Задание 3-й группе:  составить рассказ “I spent my summer holidays in the camp”.

Учебник упр. 44 с. 19, аудиозапись.

Слушают диалог и выбирают один вариант из трех предложенных

Читают текст (Приложение 2), выбирая информацию для ответа на вопрос.

Фронтально

Высказывают своё мнение

We are going to speak about summer holidays.

Знакомство с материалами рабочих папок (Приложение к уроку 3, 4, 5)

  1. ОБУЧАЮЩИЙ ЭТАП (10 мин.)

-Планируют свою речевую деятельность (МР);

- Активно сотрудничают с одноклассниками при решении учебной задачи (МР);

- планирует свою деятельность в группе (МР);

- проявляет познавательную активность в ходе изучения темы (ЛР);

Работа 1 группы:

- прочитать вслух исходный текст на английском языке;

-перевести и выбрать нужную информацию из предложенного текста;

- составить рассказ несколько предложений о каникулах на морском побережье с использованием ключевых английских слов и предложенного плана.

-  заполнить соответствующий кружочек в схеме.

Работа 2 группы:

-  прочитать вслух исходный текст на английском языке;

-перевести и выбрать нужную информацию из предложенного текста;

- составить рассказ несколько предложений о каникулах в древне с использованием ключевых английских слов и предложенного плана.

-  заполнить соответствующий кружочек в схеме.

Работа 3 группы:

- прочитать вслух исходный текст на английском языке;

-перевести и выбрать нужную информацию из предложенного текста;

- составить рассказ несколько предложений о каникулах в лагере с использованием ключевых английских слов и предложенного плана.

-  заполнить соответствующий кружочек в схеме. 

Самостоятельно распределяют обязанности в группе

Читают и переводят текст

Составляют рассказ

Заполняют схему

Самостоятельно распределяют обязанности в группе

Читают и переводят текст

Составляют рассказ

Заполняют схему

Самостоятельно распределяют обязанности в группе

Читают и переводят текст

Составляют рассказ

Заполняют схему

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (15 мин)

-показывает картинку и называет способ проведения каникул (ПР);

- составляет рассказ по картинке (ПР);

Презентация 1 группы:

Примерный рассказ:

Last summer I went at the seaside. I visited Sochi. I went there with my parents. The weather was nice. We spent a lot of time at the seaside. We also went fishing. In the evening we usually went for a walk. I liked my holidays very much. They were great.

Презентация 2 группы:

Примерныйрассказ:

Last summer I went in the country. I visited mu granny. I went there with my sister. The weather was nice. We spent a lot of time outdoors. We also swam in the river, rode our bikes, picked berries, gathered mushrooms and flied kites. In the evening we usually went fishing. I liked my holidays very much. They were great.

Презентация группы 3:

Примерныйрассказ:

Last summer I went in the camp. I went there with my friend. The weather was nice. We spent a lot of time outdoors. We also swam in the river, went fishing. In the evening we usually made a fire, sang songs and played the guitar. I liked my holidays very much. They were great. 

У доски вся группа

Продукт: рассказ по картинке с изображением морского побережья.

У доски вся группа

Продукт: рассказ по картинке с изображением реки.

У доски вся группа

Продукт: рассказ по картинке с изображением лагеря.

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (5 мин.)

- осуществляет оценку собственной деятельности и деятельности группы в целом (ЛР);

- приводит примеры применения полученных знаний в повседневной жизни (ЛР).

Рефлексия

- Зачем мы изучали образование прошедшего времени?

 - Как бы Вы хотели провести свои каникулы в следующем году?

- Интересно ли  было на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

Д.з :  Выразительное чтение текста “My summer holidays”, повторить слова.

Фронтально

Прощаются

Приложение 1

Слова, написанные на доске.

Задание: повторить за учителем, затем образовать прошедшее время

Spend

have

live

be

Swim

play

ride

pick

Make

sing

take

help

Приложение 2

My summer holidays.

1. Read the text. Put the verbs in brackets in the Past Simple.

I … (spend) my summer holidays in Boldino. My granny has a country house there. Boldino is near Nizhniy Novgorod, one if the oldest Russian cities. Many years Alexander Pushkin, the greatest Russian poet, … (lived) in Boldino.

The weather … (be) fine every day. My friends and I spent a lot of time outdoors. We … (swim), … (play) and … (ride) our bikes. We also picked berries and gathered mushrooms in the forest.

In the evening we usually … (make) a fire, played the guitar and … (sing) songs. I … (take) a lot of photos of my friends.

I also asked my granny to make some cherry jam. I … (help) her to make it.

My summer holidays were great!

           

       Приложение 3

Приложение № 4

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3f90b87adbe15841b67f2ee47937c083-63-144&n=21

Детские рисунки - фестиваль. Детский рисунок / Мои летние каникулы

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4cec1e9ffac7249e3f87c2823bbb9338-44-144&n=21

Приложение 5

 Make up a story about your summer holidays, using the words. You may follow the plan.

Spend, holidays, the camp (the country, the seaside, at home) the weather, time outdoor, swim, play, ride a bike, go fishing, pick berries, fly a kite, gather mushrooms, make a fire, play the guitar, go for a walk, take photo of, help, great.  

Plan

1. Last summer I went … .

2. I went there with …. .

3. The weather was … .

4. We spent … time … .

5. We also … .

6. In the evening we usually … .

7. I liked my holidays…. .

8. They were … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку английского языка "Модальный глагол Must" в 5 классе.

Данная технологическая карта составлена согласно требованиям ФГОС, основой для ее создания является УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 5 класс (четвертый год обучения). ...

Технологическая карта к уроку английского языка на тему: "Мой дом - моя крепость"

Технологическая карта по английскому языку для 5 класса составлена к УМК "Английский в фокусе". В ходе занятия формируются личностные, метапредметные и предметные результаты....

Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе по теме "Спорт".

В технологической карте  представлены все УУД, которые формируются на всех этапах урока....

Технологическая карта для уроков английского языка

Данная папка включает в себя положение о технологической карте урока, презентацию с выдержками из ФГОС о техкарте урока; примерные карты урока на примере учебника "Enjoy English" 4 класс и учебника "N...

Технологическая карта к уроку английского языка в 6 классе на тему: «Куда поехать путешествовать», УМК Биболетова М.З.

Технологическая карта включает цель и задачи урока, описание деятельности  учителя и учеников и карту оценивания учащимися своей работы....

Технологическая карта на урок английского языка в 5 классе «В Лондонском зоопарке » (ФГОС второго поколения)

Цель урока: активизация и совершенствование коммуникативных умений учащихся в области чтения и говорения в контексте темы «Лондонский зоопарк» с использованием информационных технологий, совершенствов...

Технологическая карта к уроку английского языка в 6 классе "Планы на каникулы". Автор: Сорокина Г.В.

6 классРаздел: Время каникул.Тема: Планы на каникулы. Дата: 15.05.17Тип урока: Урок получения  новых знаний.Оборудование: УМК Ю.Е. Ваулиной  «Английский в фокусе. Английский язык 6 класс». У...