Применение групповых технологий на уроке иностранного языка
презентация к уроку на тему

Спирина Ирина Сергеевна

Применение групповых технологий на уроке иностранного языка

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсовой проект Применение групповых технологий на уроке иностранного языка Выполнил: Спирина Ирина Сергеевна, учитель английского языка МОУ « Атемарская СОШ»

Слайд 2

Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман

Слайд 3

Под групповой работой понимается совместная деятельность людей в группах по 3-9 человек по выполнению отдельных заданий, предложенных преподавателем .

Слайд 4

Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Слайд 5

Актуальность применения групповых технологий Формирование общеучебных ( метапредметных ) умений : интеллектуальные умения (добывать, обрабатывать, преобразовывать информацию); коммуникативные умения (донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми, для того чтобы сделать что-то сообща); оценочные умения ( оценивать жизненные ситуации, объяснять свою позицию, самоопределяться в системе ценностей); Организационные умения (формулировать цель, составлять план действий, действия по реализации плана, оценка результата).

Слайд 6

Обоснование применения групповых технологий на уроке иностранного языка обучение общению; комфортность; чувство защищенности; преодоление тревожности; воспитание самоуважения.

Слайд 7

Задачи групповой работы Активизация познавательной деятельности Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе

Слайд 8

Технология организации групповой работы Деление на группы По желанию По выбору лидера По выбору педагога По определенной категории Случайным образом

Слайд 9

Деление на группы случайным образом могут объединяться не взаимодействующие между собой ученики; развивается способность приспосабливаться к различным условиям деятельности, к различным партнерам; цель – научить сотрудничеству;

Слайд 10

Деление на группы по желанию разные мотивы для объединения; не всегда создаются условия для продуктивной работы и развития всех; трудно прогнозировать результат.

Слайд 11

Деление на группы по выбору «лидера» более «однородные» группы, чем группы по желанию; лучше не применять этот способ, если есть аутсайдеры.

Слайд 12

Деление на группы по выбору педагога по интеллектуальным возможностям; со схожим темпом работы; равные по силе группы;

Слайд 13

Деление на группы по определенному признаку по решенному заданию

Слайд 14

Деление на группы Оптимальное количество человек в группе - от 3 до 6 человек.

Слайд 15

Технология организации групповой деятельности II. Предъявление заданий одному посыльному от группы (устно или письменно); всем группам коллективно; каждой группе индивидуально.

Слайд 16

Технология организации групповой деятельности III. Предъявление результата . презентация; плакат, опорный конспект, кластер; выступление (театрализация); созданный текст; подтвержденная практикой гипотеза.

Слайд 17

Технология организации групповой деятельности IV. Рефлексия обязательный этап групповой технологии ! 1) Организационная : что делали во время занятия (чему новому научились, как работали, каковы были ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата); что узнали про себя и своих товарищей по игре (появился новый способ работы, зафиксировали свое незнание, чувства и отношения). 2) Знаниевая : (тест на усвоение ЗУН)

Слайд 18

Виды групповой работы

Слайд 19

Виды групповой работы Приёмы работы в парах Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения. Роли: учитель < = > ученик Режимы: взаимообучение , взаимоконтроль (повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество )

Слайд 20

Виды групповой работы Используется для генерации идей Делаются сообщения от каждой группы Распределяются роли внутри группы Соблюдается жесткий регламент

Слайд 21

Моё представление о Британии «Что ты представляешь себе, когда думаешь о Британии?»

Слайд 22

Виды групповой работы Игра основана на выполнение различных заданий группой по цепочке Игра «Продолжи»

Слайд 23

London Zoo There is a big zoo in London. You can see a tiger, a lion, an elephant here. …

Слайд 24

Виды групповой работы Снежный ком

Слайд 25

My name is Kate , I like to sing ”

Слайд 26

Виды групповой работы Охота за сокровищами

Слайд 27

Виды групповой работы Мозаичная группа

Слайд 28

Виды групповой работы Прием «Зигзаг»

Слайд 29

Принципы выбора заданий для групповой деятельности

Слайд 30

Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности

Слайд 31

Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Минусы Повышается учебная и познавательная мотивация Групповой работе надо сначала научить Снижается уровень тревожности учащихся Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Улучшается психологический климат в классе Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Слайд 32

Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе

Слайд 33

Используемые источники Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 1994. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993. Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988 Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий на уроках иностранного языка

Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие пер...

Применение инновационных технологий на уроке иностранного языка

В данной статье рассматривается применение инновационных технологий в обучении английскому языку преподавателями школы №20 ст. Суворовской, а именно электронно-образовательных ресурсов (ЭОР). Оп...

Статья о значимости применения здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.

План.1. Концепция здоровьесберегающего образования.2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных технологий.3. Культура здорового образа жизни личности.4. Оп...

Статья на тему: "Применение проектной технологии на уроках иностранного языка."

Применение проектной технологии на уроках иностранного языка...

Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка" с приложением (игры, которые можно использов...

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка, как средство повышения качества образования и развития творческого потенциала учащихся».

Здоровье ребенка является основой для его полноценного развития, хорошей учебы, способности противостоять различным вредным влияниям и, в конечном итоге, превращения в достойного члена общества. В сис...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

В данной работе рассматриваются принципы применения здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка....