Проекты на уроках иностранного языка
учебно-методический материал на тему

Ваганова Жанна Валентиновна

Данная презентация посвящена использованию проектной технологии для развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekty_na_urokah_inostrannogo_yazyka.ppt419 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Ваганова Ж.В., учитель английского языка МАОУ АСОШ

Слайд 2

Цель проектной методики – способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.

Слайд 3

Условия эффективности использования метода проектов: наличие широкого выбора темы проекта и форм организации работы; систематическое развитие навыков проектной деятельности; различные способы формирования групп; повышение значения презентационно-оценочного этапа работы роль педагога в создании творческой, непринужденной атмосферы

Слайд 4

Метод проектов система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов

Слайд 5

Проектная технология Гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развитие их интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.

Слайд 6

Проектный метод Способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии, сотрудничестве и сотворчестве педагога и воспитанников в ходе поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Слайд 7

Характерные черты метода проектов · Сотрудничество и сотворчество всех субъектов педагогического процесса, при ориентации на самостоятельность учеников; · Использование комплекса знаний и навыков из различных областей; · Соответствие поставленных проблем реальным интересам и потребностям воспитанников; · Четкая последовательность этапов реализации проекта и работы над ним; · Творческая направленность, стимулирование самореализации и самоактуализации личности; · Ориентация на практический, социально-значимый результат.

Слайд 8

Этапы проектной деятельности: 1. Подготовительный : создание творческой атмосферы в коллективе, нацеливание участников на поиск и выявление конкретной, отвечающей их интересам проблемы, выдвижение гипотез по ее решению. 2. Организационный : планирование деятельности, выбор методов работы, определение источников информации, организация групп и др. 3. Деятельностный : работа над проектом, промежуточный контроль деятельности участников, консультация с педагогом-координатором, подготовка к защите проекта. 4. Презентативно-оценочный : представление результатов, защита проекта, анализ и оценка результатов и проделанной работы, выявление успехов и неудач, обсуждение перспектив и тем новых проектов.

Слайд 9

Типы проектов монопроекты и междисциплинарные проекты внутренние (региональные) и международные проекты личностные и групповые (парные) проекты исследовательские, творческие, игровые проекты ознакомительные и прикладные проекты телекоммуникационные проекты краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный

Слайд 10

Особенности использования проектной методики в обучении иностранным языкам

Слайд 11

Отличительные особенности проектов , предназначенных для обучения языку: · использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; · акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой); · выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект; · отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта; · наглядное представление результата; · коммуникативная направленность проектов; · повышение роли презентационно-оценочного этапа, на котором происходит защита проекта и рефлексия.

Слайд 12

Основные принципы организации проектной деятельности: вариативность, решение проблем, учет индивидуальности учащихся, личностный фактор, принцип кооперации, принцип свободного выбора, принцип опоры на личный опыт учащихся и повышения мотивации, учение с увлечением.

Слайд 13

Результаты, которые могут быть получены при использовании проектной технологии: – прочное и глубокое усвоение знаний, повышение уровня практического владения английским языком и компьютером ; – формирование навыков самостоятельной деятельности, инициативности ; – высокий уровень научности в знаниях у учащихся, наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы ; – умение работать в группе, вести групповое обсуждение; – сплочение детского коллектива; – повышение мотивации коллективных и индивидуальных достижений; - возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

Слайд 14

Формирование УУД средствами проектной методики

Слайд 15

№ Этап работы Формируемое УУД 1 Определение темы Регулятивные УУД -целеполагание - как постановка учебной задачи

Слайд 16

2 Определение конечного результата Регулятивные УУД -прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения

Слайд 17

3 Обсуждение и составление плана проекта Регулятивные УУД -планирование - определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия -самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи Личностные УУД самоопределение смыслообразование

Слайд 18

4 Сбор информации Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Слайд 19

5 Обработка информации Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия структурирование знаний

Слайд 20

6 Оформление проекта Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера.

Слайд 21

7 Оценка проекта Регулятивные УУД оценка; саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Метод проектов на уроках иностранного языка"

Презентация о методе проектов с разработкой проекта по теме "Многоквартирный дом."...

Метод проектов на уроках иностранного языка

Статья методического характера на основе  личного опыта применения проектной методики на уроках иностранного языка...

Использование метода проекта па уроках иностранного языка

Статья содержит краткий обзор использования метод проекта на уроке ИЯ...

Доклад "использование метода проектов на уроке иностранного языка "

данный материал может быть полезен для учителей иностранного языка при работе над проектами...

Метод проектов на уроках иностранного языка

Метод проектов приобрел широкую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний  и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в ...

Метод проектов на уроках иностранного языка

В обучении языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80- х годов ХХ века. Начиная с этого времени, ведущие издательства США и Европы выпускают методические пособия по использовани...

курсовая работа "Метод проектов на уроках иностранного языка"

Данная курсовая работа может быть использована учителем английского языка на сврих уроках и студентом-практикантом на практике....