Роль и место школьных образовательных учреждений в развитии человеческого потенциала региона
статья на тему

Статья посвящена проблемам образования  в Дагестане в системе регионального развития России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Узденова Ф.Ч.

(учитель английского языка,СОШ №4,

Дагестан,г.Дербент)

РОЛЬ И МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДАГЕСТАНА

Образование - это сердцевина становящегося гражданского общества, гарантия успешного будущего,  притом в гораздо большей степени, чем само государство со всеми его властными структурами и институтами.

Проблема качества образования на протяжении многих лет была и остается одной из приоритетных в науке и практике. Менялись целевые ориентиры, уточнялось содержание образовательного процесса, модернизировались условия обучения, но задача качественной подготовки подрастающего поколения – как общеобразовательной,  так и профессиональной – всегда рассматривалась как одна из ведущих для всей системы отечественного образования.

 В сложившихся условиях перед образованием стоит задача, с одной стороны,  сохранить национальную традицию, воспитать подрастающее поколение в уважении к родной культуре, с другой  - подготовить молодежь к жизни в поликультурном мире.

Принцип поликультурности играет определяющую роль в организации национального образования Дагестана.

Это регион с богатой историей, многообразным национально-культурным наследием, многонациональным составом общества. Республика Дагестан отличается языковой, культурной, ментальной неоднородностью. Становление личности как члена единого социального, политического, духовного пространства и в то же время носителя неповторимых национальных черт возможно в условиях Дагестана только на двуязычной, бикультурной основе. На школьное образование возлагается особая ответственность за воспитание толерантности, готовности принять другую культуру, другой народ, другую личность. Образовательное пространство республики включает в себя как обязательные элементы:

  1. Национальное образование, изучение родного языка, традиционного уклада жизни;
  2. Освоение русской культуры, русского языка, социальных, правовых, этических норм, общих для всей России;
  3. Знакомство с языком, этикетом, основами знаний, необходимых для вхождения в мировое сообщество

Национальная школа Дагестана должна представлять собой поликультурное образовательное пространство, отличающееся следующими признаками:

-  в личностном аспекте: созданием условий, способствующих развитию  ребенка интегрировать в своем сознании различные культурные сферы, сопрягать в своем сознании различные типы мышления;

- в деятельном аспекте: разнообразием видов деятельности уч-ся (учебная, воспитательная, творческая, исследовательская и др.);

-в коммуникативном аспекте: диалогичностью, открытостью, наличием разных языков общения;

-в иформационно-содержательном аспекте: информационной насыщенностью, разнообразием каналов информации и внешних контактов;

-в формально-организационном аспекте: разветвленностью структуры, многочисленностью организационных форм.

Ключевым звеном в учебном процессе остается педагог. В руках педагога находится несформированный материал, который после обработки должен превратиться в личность. При этом собственных знаний, профессиональных умений и компетенций педагога может быть недостаточно на весь период его педагогической деятельности. Таким образом, лозунг современного общества «Learning is the eye of the mind »  воспринимается педагогом как призыв к личностному росту, постоянному повышению профессиональной квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль и место современных образовательных методик и технологий обучения в образовательном процессе.

Чтобы осознанно и обоснованно выбирать педагогические технологии необходимо понимать их сущностные характеристики, реальные возможности....

Место и роль физического воспитания в образовательном учреждении

Физическое воспитание в образовательных учреждениях решает две взаимосвязанные задачи: сохранение, укрепление здоровья обучающихся и формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совер...

Роль педагога и психолога образовательного учреждения в разрешении недетских проблем детского возраста

Роль педагога и психолога образовательного учреждения в разрешении недетских проблем детского возраста...

«Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся»

Искусство зародилось на заре цивилизации как отражение чувств и мыслей человека.  Сама жизнь была его источником. Человека окружал огромный и многообразный мир. События, происходившие вокру...

Роль и место школьного Музея Боевой славы и Музея истории школы в патриотическом воспитании учащихся.

laquo;Защита Родины -есть защита и своегодостоинства»Н.РерихЭти слова значатся на одном из стендов школьного музея Боевой славы, в создание которого вложен труд педагогов, учеников и выпускнико...

Специфика организации работы учителя-логопеда школьного образовательного учреждения

Предлагаю вашему вниманию работу, в которой отражены: - факторы, влияющие на возникновение школьной неуспеваемости - основные задачи работы учителя-логопеда в школьном образовательном учреждении - ...

Социальный педагог - роль и задачи в образовательном учреждении

Какую роль выполняет социальный педагог?Часто родители учеников и молодые учителя спрашивают: «Кто такой социальный педагог, «Какие обязанности в школе, отличающие и выделяющие его из масс...