Социальный педагог - роль и задачи в образовательном учреждении
статья

Митюшина Наталья Витальевна

Какую роль выполняет социальный педагог?

Часто родители учеников и молодые учителя спрашивают: «Кто такой социальный педагог, «Какие обязанности в школе, отличающие и выделяющие его из массы других преподавателей имеет данный сотрудник в школе?».

Разных задач у социального педагога очень много и, на практике, они, можно сказать, не ограничены. Итак, в чем заключается основная работа социального педагога с учениками в школе.

Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, государственных органов, других организаций для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании учеников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальный педагог в школе15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный педагог - роль и задачи в образовательном учреждении

Какую роль выполняет социальный педагог?

Часто родители учеников и молодые учителя спрашивают: «Кто такой социальный педагог, «Какие обязанности в школе, отличающие и выделяющие его из массы других преподавателей имеет данный сотрудник в школе?».

Разных задач у социального педагога очень много и, на практике, они, можно сказать, не ограничены. Итак, в чем заключается основная работа социального педагога с учениками в школе.

Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, государственных органов, других организаций для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании учеников.

Задачи социального педагога

Общая задача - это социальная помощь ученикам.

Социальный педагог помогает учащимся в процессе социализации и адаптации во время учебы.

Очень хорошо деятельность социального педагога просматривается в начальной школе, где учеников обучают общению со взрослыми, сверстниками, а также учат поведению в коллективе и в обществе.

Работа социального педагога включает в себя обязанности по воспитанию подрастающего поколения. Ему приходится формировать ценности и мировоззрение у детей.

Если у учеников наблюдаются проблемы с посещением школы, поведением или оценками социальный педагог обязан провести работу с такими учениками, дать консультации и рекомендации, в большинстве случаев они оказываются действенными и эффективными.

Он, как правило, наблюдает за учениками и анализирует их поведение, а в случае возникновения проблем – реагирует, беседует с учениками и родителями, дает рекомендации по устранению проблем.

Итак, социальный педагог это: Посредник - Эксперт - Защитник – Наставник.

Если обобщить все сказанное, видно, что деятельность социального педагога крайне разнообразна, а ответственность – огромна.

Автор: Митюшина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности уроков социально- бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида

Из собственной практики могу сказать, что для успешного усвоения знаний и повышения интереса к обучению у детей, имеющих проблемы в развитии, можно и необходимо использовать в процессе обучения  ...

Место и роль физического воспитания в образовательном учреждении

Физическое воспитание в образовательных учреждениях решает две взаимосвязанные задачи: сохранение, укрепление здоровья обучающихся и формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совер...

Повышение эффективности уроков социально- бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III- IV вида

Повышение эффективности уроков социально- бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III- IV вида...

СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Основной целью  деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Работая с семьями и изучая проблемы каждой, социальный педаго...

Роль и место школьных образовательных учреждений в развитии человеческого потенциала региона

Статья посвящена проблемам образования  в Дагестане в системе регионального развития России....

Роль инноваций в развитии образовательного учреждения

В статье рассмотрены понятия педагогических инноваций и новаций, приведены и классифицированы параметры оценивания идей модернизации ОУ....