Разработка урока по немецкому языку в 8 классе "Братья Гримм, первый словарь немецкого языка"
план-конспект урока (8 класс) на тему

Цыбина Татьяна Николаевна

Познакомить с творчеством братьев Гримм, их работой над созданием первого немецкого словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_nemetskomu_yazyku_v_8_klasse.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по немецкому языку в 8 к  классе "Братья Гримм, первый словарь немецкого языка"

 

Предмет: немецкий язык

Класс: 8к

 Тема: "Братья Гримм, первый словарь немецкого языка"

 

Цель урока: Познакомить с творчеством братьев Гримм, их работой над созданием первого немецкого словаря.

 

Учебно-коммуникативные задачи: - учить читать тексты, обрабатывать

                                     информацию, письменно фиксируя основные понятия темы.

Оборудование: словари, проектор, портреты братьев Гримм.

Тип урока: --урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная

Педагогическая технология: технология развития критического мышления через

                                                      чтение и письмо.

Планируемый результат: развить умение читать текст, осуществлять поиск

                                                запрашиваемой информации, письменно её фиксировать.

                                            

 

План урока:   1. Введение в тему.

                          2. Повторение изученного ранее.

                          3. Предъявление нового материала.

                          4. Исследования учащихся.

                          5. Контроль усвоенного материала.

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

(методы, приёмы, средства и т.д.)

Деятельность учащихся

I. Орг. момент.

Мотивация.

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

Проблемно-поисковый вопрос.

 

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Предъявление нового

материала и организация работы с ним.

 

 

 

III.

Контроль усвоенного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV 

Домашнее задание.

V

Итоги урока.

Реализация проблемно-поискового вопроса.

Учитель организованно начинает урок и мотивирует детей на учебный процесс.

Он задаёт загадку о теме урока, вводит учащихся в тему.

Es gibt viele Dichter und Schriftsteller, aber es gibt jene, die alle seine Leben mit der Kindheit verbunden haben. Wer sind das?...

 Ja, stimmt. Das sind Märchenschriftsteller. Sagen Sie bitte, welche deutschen Märchenschriftsteller kennen Sie?

Ja, stimmt. Das sind die Brüder Grimm, Wilhelm und Jakob. Sprechen wir heute über diese berühmte deutschen Märchenschriftsteller.

 Und was wissen wir über die Brüder Grimm?

 

 

Machen wir die Tabelle in euerem Hefte!

         З(наю)       Х(очу узнать)    У(знал)

Ich weiß

Ich will wissen

Ich habe gewusst

 

 

 

 

Заполнение таблицы---коллективная работа.

 

 

 

 

 

 

1) Инсерт (маркировка текста)

Работа с текстом 

 

2) Контроль понимания прочитанного текста---чтение текста с пропусками слов.

 

 

1) Кластер на тему ,,Братья Гримм”---    

                                     работа в группах.

Учащиеся делятся на три группы и систематизируют всё изученное о братьях Гримм. Первая группа---собирает информацию о Вильгельме Гримм, вторая группа --- об Якобе, а третья о том, что у братьев было общего.

 

2) Дополнение таблицы

 

3) Синквейн на тему ,,Grimm”

Например, может быть такой синквейн:

Die Brüder Grimm

bekannt, modern

sammelt, erforschen, schreiben

Ich mag die Märchen Grimms.

Die Sprachwissenschaftler.

 

Пересказ текста о братьях Гримм.

 

Учитель комментируют домашнее задание. Он поясняет, что слабоуспевающие учащиеся при ответе могут пользоваться кластером, который составили на уроке.

 

Вернёмся к проблемно-поисковому вопросу: мы его решили? Скажите полным ответом:

Я считаю, что достиг поставленной цели, так как ….

Я узнал(а) о….

 Оценка собственной удовлетворённости результатами работы:

   

sehr       schlecht   gut       sehr gut     toll

schlecht                  

 

 Учащиеся отвечают, что это писатели-сказочники.

 

 

Учащиеся называют имена некоторых писателей-сказочников. Среди названных есть имя братьев Гримм.

 

 

 

 

Учащиеся заполняют первые два столбика таблицы:

              З                     Х                У

Ich weiß

Ich will wissen

Ich habe gewusst

--Sie haben die Märchen gesammelt.

--Sie waren Schriftsteller.

--Grimm sind bekannt.

--Sie wurde im Deutschland geboren.

Was haben sie noch besonders gemacht?

--Warum sind sie so bekannt?

 

 

Ученики работают самостоятельно и индивидуально каждый. Они читают текст и делают в нём пометки. Записи заносят в тетрадь.

 

Ich

habe gewusst…

-Ich habe anders gedacht…

+ Ich

habe erfah-ren…

? Ich will fragen…

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнение, а затем проверяют при помощи взаимопроверки---парная работа устно.

 

 

1)Учащиеся работают в группах.

(Лист ватмана разрезан на три части, и каждая группа пишет на своей части, а потом соединяют все части ватмана вместе и вот что получается:

                            (Приложение №1)

 2) Учащиеся заполняют в таблице третий столбик Ich habe gewusst…..

 

3) Работа выполняется по группам (если большое количество детей в классе) или может быть индивидуальной.

 

 Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

Дети берут кружок, соответствующий их настроению от работы на уроке, и прикрепляют его на доску.



Ihre Kasseler Zeit beschrieben die Brüder Grimm als die „arbeitsamste und vielleicht die fruchtbarste Zeit“ ihres Lebens. Nicht nur die „Kinder – und Hausmärchen“ wurden hier von Jacob und Wilhelm Grimm zusammengetragen, auch zahlreiche weitere Werke mit weltweiter Wirkung wie die „Deutsche Grammatik“ und das „Deutsche Wörterbuch“ haben von Kassel aus ihren Weg genommen und sind Meilensteine der Deutschen Sprachwissenschaft.

Проиложение 1

Прочитайте текст и ответьте на вопросы по его содержанию.

Leben und Wirken der Brüder Jacob und Wilhelm Grimm

Alle deutsche Kinderlieben die Märchen der Brüder Grimm. MitsolchenschönenMärchenwie

“ Die Bremer Stadtmusikanten”, “ Des Kaisers neueKleider” und “ Schneewitschen und siebenZwerge” beginntfürviele von ihnen die Kindheit. Und werwaren also die BrüderGrimm?

DieBrüder  Jacob (1785-1863) und Wilhelm Grimm (1786-1859) gehörenzu den wichtigstenGeistespersönlichkeiten der deutschen und europäischenKulturgeschichte und habenmitihrerberühmtenSammlung der "Kinder- und Hausmärchen" Weltruhmerlangt.

Von großerBedeutungsindaberauchihrebahnbrechendenLeistungen auf den Gebieten der germanischenSprach- und Literaturwissenschaften, der Rechts-, Geschichts- und MythenkundesowieihrpolitischesWirkenfür Hessen, Deutschland und Europa. AlledieseAspekteihresWirkenswerden auf den anliegendenSeitenkurzvorgestellt, könnenjedochimBrüder Grimm-Museum Kassel in vielfacherHinsichtvertieftwerden.

IhrErbezubewahren und für die Gegenwartweiternutzbarzumachen, das gehörtzu den vorrangigenAusgaben der Brüder Grimm-Gesellschaft des 1959 von ihr und der Stadt Kassel gemeinsamgegründetenBrüder Grimm-Museums.

Beantwortet die Fragen.

1. Werwaren  die Brüder Grimm?

2. WowurdenSiegeboren?

3. Welche Märchen von Brüder Grimm habtihrgelesen?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературе. 5 класс. "И. Бунин. "Первый снег".

Цель методической разработки: совершенствовать технику чтения учащихся. Задачи, решаемые в ходе проведения урока: - образовательные: развивать память, внимание,  образное мышление, воображение,...

Разработка урока «Свободное время – самое лучшее время. Не так ли?». Немецкий язык. 6 класс.

Название работы: _разработка___урока______________                        ...

Разработка урока "Не будем проклинать изгнанье..." (русская эмиграция «первой волны»)

Цель данного урока:познакомиться с судьбами писателей – эмигрантов «первой волны»,осмыслить место эмиграции в потоке русской культуры и ее вклад в культурнеое наследие человечества.   ...

Разработка урока по теме "Повторение по разделу Петр Первый"

Урок, разработан для 7 класса по закреплению знаний по теме "Петр 1"...

Разработка урока по теме "Молодежные организации вчера и сегодня" по немецкому языку

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока немецкого языка по теме "Молодежные организации вчера и сегодня", которая предполагает использование экспозиции школьного музея, посвященной ...

Методическая разработка "Урок мужества, посвященный 75-летию освобождения станицы Марьянской от немецко-фашистских захватчиков"

Показать страшное лицо войны, через воспоминания современников тех событий. Доказать что наши земляки тоже проявили героизм и мужество во время оккупации и при освобождении родной земли. Всп...

Презентация к открытому уроку в 7 классе по теме "Как пользоваться словарями" Раздел "Язык мира" О.В. Афанасьева "Rainbow English"

Презентация к открытому уроку в 7 классе по теме "Как пользоваться словарями" Раздел "Язык мира" О.В. Афанасьева "Rainbow English"...