Разработка урока по теме "Повторение по разделу Петр Первый"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Урок, разработан для 7 класса по закреплению знаний по теме "Петр 1" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории 7 класс.

Тема урока: Повторение по разделу «Эпоха Петра Великого»

Цель урока: систематизировать знания учащихся по разделу «Эпоха Петра Великого».

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация

Предметные умения:

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; интерес к отечественной истории; быть терпимым к иным точкам зрения;

Регулятивные: планирование путей достижения целей; оценивать правильность выполнения задач; развитие навыков самооценки;

Познавательные: умение анализировать, систематизировать, обобщать историческую информацию; делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения; развитие навыка работы в группах; формировать способности излагать мысли в мелких, кратких выражениях.

Основные понятия: Империя,  император,  политический  лидер,  гвардия,  рекрутская  система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне,  подушная  подать,  коллегии,  протекционизм, ассамблеи,  политес, Кунсткамера,  цифирные  школы.

Организация пространства:

Межпредметные  связи                         Формы работы                        Ресурсы

Речь  и  культура  общения                   фронтальный опрос         ИКТ (ПК,  интерактивная

Литература Обществознание         доска.

ИКТ, МХК Психология                                                                        Учебник,

                                                                               Видеофрагменты  из  произведений  о                      Петре  Великом  (роман  А.Н.Толстого  «Петр  Первый».

                                                          Документы,  инструкции для работы, листы самооценки

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1-й этап «Мотивационный»

Начнем мы наш урок с видеофрагмента.

Просмотр видеофрагмента

Ответы учащихся после просмотра видеофильма

Вопрос к видеофрагменту: А каком хронологическом периоде  истории России пойдет речь на уроке?


Мы познакомились с личностью великого правителя, изучили его государственные реформы, узнали о самой продолжительной Северной войне, которая превратила Россию в великую держава.


Какова же тема нашего урока?


Попробуйте определить, чем мы будем заниматься на уроке?  


Целью нашего урока – систематизировать знания учащихся по эпохе Петра.

Задачи:  повторить материал;

развивать общеучебные навыки и умения, через трудовую деятельность; установить причинно-следственные связи между историческими событиями.


На столах лежат оценочные листы для самооценки вашей работы.


Я все желаю дачи на уроке.

О истории России – XVIII в.















Повторение по эпохи Петра Великого.






















Учащихся ставят задачи урока
















Инструкция по заполнению оценочных листов.

2-й Самостоятельная работа

1. Игра «Ассоциация»

Ассоциация – от лат. association- соединение – закономерная связь между отдельными событиями, предметами, фактами, явлениями.


При наличии ассоциативной связи между явлениями при упоминании одного объекта в сознании (памяти) возникает другой объект.

Задание: Напишите слова, явления, факты – все что у вас возникает в памяти при упоминании имени Петра I.



2. Работа с модулем



3. Угадай слово.

Изучая данную тему, мы с вами познакомились с многими новыми понятиями и сейчас нам предстоит игра «Угадай слово».

А) Крупное капиталистическое предприятие, где применяется ручной труд, существует разделение труда и работают наемные рабочие. (Мануфактура)

Б) Церковный орган власти, появившийся при Петре Первом (Синод)

В) Дворянское собрание, куда допускались женщины (Ассамблеи)

Г) Орган государственной власти, созданный вместо приказов (Коллегии)

Д) Судебный орган власти, подчинявшийся царю (Сенат).

 


4. Северная война  

Какая война проходила в годы Петра?


Работа с документами.



Проверка и вывод о работе .


5. Продолжи предложения.

А сейчас каждый из вас представит себя на месте археолога. Вам удалось найти документ, но он поврежден. Последние слова уничтожило время. Постарайтесь закончить каждое предложение, чтобы оно приобрело смысл. Вам для помощи даны слова для справок.


Вместо приказов в России были созданы…

Совещательным органом при царе стал…

Государство было разделено на 8 …

После окончания Северной войны Россия стала называться…

Продвижение по службе шло согласно новому документу…


(губернии, империя, «Табель о рангах»,  коллегии, сенат,  синод, редуты, ассамблеи)




6. Нововведение Петра I.


При Петре I впервые вводится понятие этикет. Петр хотел, чтобы русские дворяне усваивали хорошие манеры, уважительно обращались друг с другом. В качестве руководства была издана книга «Юности честное зерцало», в которой говорилось о правилах хорошего тона.

 Перед вами картина петровской ассамблеи. Посмотрите внимательно и скажите, кто из гостей нарушил правила  и будет наказан Кубком Огня.


Работа с документами.

Догадайтесь, о  каких нововведений говорится в текстах документов.
















Учащиеся работают.

Реформа, преобразования, изменения, сенат, Синод, Северная война ит.д.


Инструкция по работе с интерактивной доской






























Вывод





Учащиеся определяют по документам военной события.




















Коллегия


Сенат


Губернии



Империя



Табель о ранге

















Проверка результатов




















Учащиеся работают на местах

  1. Мануфактура
  2. синод
  3. Ассамблеи
  4. коллегии
  5. сенат














Северная война


Инструкция по работе с документами.

















Оценка в оценочный лист.
































За каждый правильный ответ по 1 б.  







За каждый правильный ответ по 1 б.  


































За каждый правильный ответ по 1 б.  








3-й этап Подведение итогов и оценивание  работы

Молодцы ребята! Мы с вами хорошо сегодня поработали. Давайте подведем итоги урока. Сосчитайте все баллы, полученные на уроке, и переведите их в оценку.






45-40 б- 5

40- 30 – 4

30-15 – 3

15 – 0 – 2

4-й этап Домашнее задание

Разгадать кроссворд по Петру Великому

или составить самому кроссворд  

5-й этап Рефлексия

Предлагается ответить на вопросы.

На уроке я работал….


Своей работой на уроке я …


Урок для показался …


За я урок …


Мое настроение …


Домашнее задание мне кажется …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Повторение по разделу: "Эпоха Петра Великого"

Слайд 2

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С. Пушкин

Слайд 3

Цель урока: систематизировать знания учащихся по разделу: «Эпоха Петра Великого» Задачи: 1. Обобщить историческую информацию по эпохи Петра Великого, делать выводы. 2. Развивать навык работы с историческими документами; 3. Развивать навык самооценки; 4. Развивать логическое мышление, умения анализировать и сопоставлять материал; 5. Воспитание любви к Родине и к истории России.

Слайд 4

Игра « Ассоциация» Ассоциация - (от лат. association - соединение) – закономерная связь между отдельными событиями, предметами, фактами, явлениями . Петр

Слайд 5

Работа с историческим модулем

Слайд 6

Северная война Битва у д. Лесное

Слайд 7

Полтавская битва

Слайд 8

Гангутское сражение

Слайд 9

Гренгамское сражение

Слайд 10

Заключение Ништадтского мира со Швецией

Слайд 11

Угадай слово Крупное капиталистическое предприятие, где применяется ручной труд, существует разделение труда и работают наемные рабочие. 2. Церковный орган власти, появившийся при Петре Первом. 3. Дворянское собрание, куда допускались женщины. 4. Орган государственной власти, созданный вместо приказов. 5. Судебный орган власти, подчинявшийся царю.

Слайд 12

Нововведение Петра I

Слайд 13

Продолжи предложения Вместо приказов в России были созданы… 2. Совещательным органом при царе стал… 3. Государство было разделено на 8 … 4. После окончания Северной войны Россия стала называться… 5. Продвижение по службе шло согласно новому документу …

Слайд 14

Реформы Петра I 1. Военная реформа а) цифирные школы 2. Реформы в области культуры б) создание регулярной армии 3. Церковные реформы в) ассамблеи 4. Реформы управления г) создание флота 5. Экономические реформы д) рекрутская система е) сенат ж) синод з) кунсткамера и) коллегии к) подушная подать

Слайд 15

Оценка 35- 25 баллов – «5» 25- 20 баллов – «4» 20 – 15 баллов – «3» 15 - 0 баллов – «2»

Слайд 16

Анкета На уроке я работал (активно \ пассивно) Своей работой на уроке я (доволен \ не доволен) Урок для меня показался (коротким \ длинным) За урок я (устал \ не устал) Мое настроение (стало лучше \ стало хуже) Домашнее задание (легким \трудным ) (интересным \ неинтересным )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока истории в 7 классе "Петр Первый. Россия на рубеже веков"

Подробный конспект урока по истории 7 класс "Петр Первый. Россия на рубеже веков"...

презентация к уроку истории в 7 классе Петр Первый. россия на рубеже веков"

презентация к уроку истории Петр Первый. россия на рубеже веков"...

Урок в 7 классе "Реформы Петра Первого"

Разработка составлена для проведения открытого урока. Содержит  конспект урока, презентацию и раздаточный материал. Презентация разделена на 2 части и удалены пустые слайды....

Разработка обобщающего урока истории по теме "Реформы Петра Первого"

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.Форма урока: групповая, число участников -  12 – 14  человек.Технологии: World cafe, ИКТ. Рассадка про...

Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый ".

Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый "....