Разработка урока по английскому языку с технологиями ТРИЗ по ФГОС. 10 класс. The Phantom of the Opera.
методическая разработка (10 класс) на тему

Байжанова Юлдузхон Тургунбаевна

Урок разработан для 10 класса по требованиями ФГОС, с приемами ТРИЗ. Пиемы Триз очень удобно принимать в основном часте урока, также можно использовать для закрепления полученные знания и в статдии рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология критического мышления на уроках английского языка на старшей ступени обучения

     

Технологическая карта урока.

Байжанова Юлдузхон Тургунбаевна

Английский язык.

10 класс.

Тема урока

The Phantom of the Opera / Призрак оперы

Цель

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Призрак оперы»

Технология

- критическое мышление.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Способствовать развитию навыка просмотрового чтения с целью извлечения необходимой информации.
  2. Вести монолог и диалог на тему «Призрак оперы».
  3. Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала по теме «Призрак оперы» и приобретать опыт его применения.
  4. Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
  5. Представлять информацию в разных формах.

Коммуникативные:  

- Находить (в учебнике и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

- Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Познавательные: 

- Уметь формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников, подтверждать или опровергать высказывания.

- Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Регулятивные: 

Моделировать ситуации поведения в классе, определять цель, проблему, планировать деятельность и определять степень и способы её достижения

- Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.

- Формировать познавательные мотивы.

- Развивать способность мысленно воспроизводить ситуацию.

- Развивать умение высказываться от другого лица, представлять себя на месте героев произведения.

- Расширять кругозор в сфере мировой культуры и литературы.

Решаемые учебные проблемы

Обучающие:

- Активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся по теме «Призрак оперы».

- Обобщить знания об авторе романа «Призрак оперы», истории данного произведения, его сюжете и персонажах.

- Создать условия для закрепления учащимися лексических единиц и речевых конструкций по указанной теме.

Развивающие:

-Способствовать развитию навыков устной речи, внимания, логики высказывания и познавательной активности.

-Совершенствовать фонематические навыки.

- Способствовать развитию памяти, самостоятельного творческого опыта учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать желание изучать зарубежную литературу на английском языке.

- Прививать интерес к английскому языку

- Воспитывать чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.

- Развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
- Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 

Основные понятия, изучаемые на уроке

Биография Гастона Леру

Лексика по теме «Призрак опера»

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Аудио приложение на CD MP3

Видео «Призрак оперы»

Презентация Power Point

Форма: Урок обобщения и систематизации знаний по заданной теме

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Межпредметные связи

Литература, искусство

Дидактическая структура урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Организационный.

           

       (3мин.)

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, показывают свою готовность к уроку.

Высказывают свои мысли о предстоящей работе на уроке, записывают их.

Цель: Создание мотивационной готовности.

Метод: Фронтальная беседа.

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный и деловой настрой для работы.

Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you at our lesson. How are you today? Are you in a good mood?

(Ответы обучающихся)

I’m glad to hear it. So, let’s begin.

Речевая разминка.

       T. 1) Do you like music?

            2)What kind of music do you like?

            3) Who is your favorite singer?

            4) What Russian composers do you know?

            5) What British composers do you know?

            6) What are your favorite  musical bands and musicians?  

Ответить на вопросы учителя.

Вести беседу по заданной учителем теме.

Знать лексику для ответа на приветствие учителя.

Уметь вести элементарный диалог – приветствие.

Познавательные: Формулируют и озвучивают свои ожидания от урока и опасения на английском языке.

Регулятивные: Определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.

Коммуникативные: Излагают свое мнение, аргументируя его.

Личностные: Осознают свои эмоции, адекватно выражают и контролируют, понимают эмоциональное состояние других людей.

  1. Целеполагание. и мотивация.

I. ВЫЗОВ

Методы и приемы:

мозговой штурм

кластер

(3 мин.)

Прослушивают запись, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют тему, цели и задачи урока.

Цель: Постановка практической частной познавательной задачи.

Метод: Создание проблемной ситуации; определение ожиданий и опасений от урока.

Включает отрывок оперной музыки, задает наводящие вопросы.

Now listen to the extract of musical composition and tell me what thoughts come to your mind, when you hear it. What pictures do you imagine?

                                             (музыка)

(Ответы обучающихся)

And now look at the pictures on the blackboard, remember your homework and try to guess what are we going to talk about at our lesson today? What is the topic of our lesson?     (Слайд 1)

                               

(Ответы обучающихся)

The topic of the lesson is “The Phantom of the Opera”.  

         What   is the  aim of our lesson?

(Ответы обучающихся)

The aim: To summarize and to systematize all your knowledge on the topic “The Phantom of the Opera”.

Цель: Обобщить и систематизировать все ваши знания по теме «Призрак оперы». А что мы должны сделать, чтобы достичь нашей цели?

(Ответы обучающихся)

The tasks of the lesson are:

  1. To activate the familiar vocabulary
  2. To develop information literacy on the topic of the lesson
  3. To improve reading, listening and speaking skills.

Now, when you know the topic of the lesson, its aim and tasks, please, take the paper with  the red rose ,   and write down the aim of our lesson.  Then write down  your positive expectations of our lesson.

         

      Beside  the white mask,  write   down your worries and fears of our lesson.

         

Now I suggest you  to form a cluster on half a piece of paper. What a webword may be?   You should enlarge it till the end of the lesson.

Учитель предлагает уч-ся составить кластер

(Ответы обучающихся)

               

Определить тему занятия по проблеме, заданной учителем.

Сформулировать цель и задачи урока.

Записать и высказать свои ожидания и опасения от урока.

Знать необходимую для определения цели и задач урока лексику.

Уметь выражать свое мнение, высказывать ожидания и опасения.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.

Регулятивные: Определяют цель, проблему в учебной деятельности;

Выдвигают версии, выбирать средства достижения цели.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Личностные: Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, и отвечают за свой выбор.

  1. Обобщение изученного ранее материала

II. Осмыление Методы и приемы:

инсерт

     (8 мин.)

 Выполняют задания учителя, проговаривая слова вслед за учителем и самостоятельно.

Переводят слова с русского на английский язык.

Составляют пары синонимов из размещенных на доске слов.

Соединяют слова и их значение на карточках.

Выполняют проверку работы соседа по парте, сверяя результат со слайдом презентации.

Цель: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению.

Метод: Memory dictation; фронтальный опрос; взаимоконтроль

  1. Now listen and repeat after me.

Superstitious

Complexion

Retirement

Engraving

Legend

Rubbish

                       Rush    (Слайд -2)

   And now give me the English equivalents of the following words:

Зрачок  (pupil)

Локон  (lock)

Суеверие  (Superstition)

Вздернутый  (turned up)

Вздор  (rubbish)

Цвет лица  (complexion)

Ребенок  (brat)

Занимать, захватывать  (to invade)

Read the words and give the Russian equivalents of them.     (Слайд -3)

  1. Look at the blackboard. You  see some words from the text and give their synonyms.

                                              (Слайд 4)

  1. Let’s check how do you remember the meaning of some active words. Take the cards and match the words with their meaning. (3 min)

Now change your card with your neighbor’s one and check the cards of each other. Look at the board and check please.

Who has no mistakes? 1 mistake? 2 mistakes?

                                            (Слайд 5)

There is a table with the words : KNOW,  WANT, LEARNT.  

                       

Fill the 1st table  KNOW.

                                         (INCERT)

Проговорить слова, размещенные на доске, вслед за учителем

Назвать по-английски активные слова, которые учитель называет по-русски.

По одному выйти к доске и сложить пары синонимов из предложенных активных слов.

Выполнить задание на карточках, соединив активные слова урока и их значения.

Провести взаимоконтроль с соседом по парте.

Знать активную лексику урока.

Знать определение слов на английском языке.

Уметь подбирать синонимы к предложенным словам.

Познавательные: Классифицируют (группируют) по заданным основаниям;

Сравнивают объекты по заданным критериям;

Устанавливают причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоят. исправляют ошибки.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

Осознанно используют речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные: Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях,  и отвечают за свой выбор.

  1. Актуализация знаний.

Методы и приемы:

      Кластер.

      (10 минут)

Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы. Отвечают на вопросы учителя.

Подтверждают или опровергают называемые учителем высказывания, при этом указывая правильный вариант.

возвращение к кластеру

Цель: развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся. Формирование коммуникативных умений и навыков, культуры общения, сотрудничества.

Метод: Фронтальный опрос;

Now I see that you know the active vocabulary well. I want to check how well do you know the plot of the novel “The Phantom of the Opera”. Please answer my questions:

  • Who wrote the novel “The Phantom of the Opera”?
  • When was it written? 1910
  • Where did the story take place?
  • When was the novel translated into English?     1911
  • Who are the main characters of the novel?
  • Is this story about a real love?
  • Does the story have a happy end?
  • Were the main characters happy?                  (Слайд 6-7)

Метод: групповая работа

  Please divide into three  groups

Imagine you are:

1 group - Sorelli,

2 group - Jammes,

3 group - Giry,

 express your attitude towards the events that have happened in the theatre.

Let`s return to our cluster and add new information to it.

Ответить на вопросы учителя.

Подтвердить или опровергнуть утверждения учителя, назвать правильный вариант.

Дети обсуждают и выберут героя и задают вопросы.

Обсуждают что она чувствовала, когда увидели призрака в театре

Уч-ся добавляют полученную информацию к кластеру, тем самым расширяя его.

Знать биографические данные Гастона Леру.

Знать сюжет и персонажей романа «Призрак оперы».

Уметь давать полный ответ на поставленный вопрос.

Уметь аргументированно подтверждать ил опровергать информацию.

Познавательные: Владеют смысловым чтением – самостоятельно вычитывают фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

Корректируют свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признают его ошибочность.

Личностные: Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям с противоположным мнением.

  1. Применение имеющихся знаний.

(10 минут)

В парах выполняют поставленную учителем задачу. Выполняют проверку своей работы, сверяясь со слайдом, исправляют ошибки, зачитывают правильный вариант.

Цель: формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах, воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников.

Метод: работа в парах, аудирование; самоконтроль.    

Let`s return to   INCERT  and  write down  what do you WANT

   So, I invite you to a magic world of great book, exciting music and beautiful film. Look at the presentation.

   There are many musicals and films shot on this novel. In 1986 Andrew Lloyd Webber, the famous English composer, made a brilliant musical “The Phantom of the Opera” which had a great success. Music compositions from this musical became hits and won many awards.  The picture from this film you can see on the blackboard.              (Слайд 8-9)

Now I want you to work  individually. Look at the screen, listen to the song and put its parts  into the correct order.  And  some of  you should fill missing words  of the poem. (Раздает  Текст песня)

                             ( Включает Видео)

                             

Let’s check you answers.  Now exchange cards and check each other  by looking at the presentation,   

                           (Слайд- 10)

                                   

Просмотреть видео отрывок из фильма «Призрак оперы» и в паре с соседом по парте вставить в текст песни пропущенные слова.

Провести самопроверку работы, сверив свои результаты с материалом на экране.

распределить на карточках куплеты песни из мюзикла

Знать активную лексику урока.

Уметь выполнять задания на аудирование.

Уметь работать в парах.

Уметь проводить самоконтроль.

Познавательные: Находят (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные: Создают устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;

Организовывают работу в паре (самостоятельно определяют цели, роли, задают вопросы, вырабатывают решения).

Личностные: Аргументированно оценивают свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

  1. Обобщение полученных знаний.

Методы и приемы:

возвращение к кластеру

и

 инсерт.

(8 минут)

Знакомятся с текстами на экране.

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной работы. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов, сверяя полученный текст с правильным вариантом на слайде презентации.

Цель: воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи. Формирование умения работать  самостоятельно.

Метод:   групповая  работа  по грамматике и лексики.

I’d like you to do grammar exercise  in groups. Take your tasks , please.

1. Complete the gaps (1-7) with the correct derivative of the words in bold.

2. Read and complete the gaps (1-7) with the phrases below.

(Ответы обучающихся)

Each group can check the work of another group by looking at the presentation.

                                (Слайд 11-12)

Dear boys and girls ,  you have 2 minutes to fill  the  3rd table LEARNT.                                                 (INCERT)

       Write down what you have learnt.                                                                                      

Also , please return our cluster and add  new information to it.

 

Прочитать текст на листе заполнить пропуске . Выполнить задание самостоятельно, заполнив пропуски в предложенном тексте необходимыми фразами.

Уч-ся добавляют полученную информацию к инсерт, тем самым расширяя его.

Знать основную информацию о главных героях романа.

Знать активную лексику урока.

Уметь выполнять задания коллективно, в сотрудничестве с другими учениками.

Уметь просматривать текст и извлекать необходимую информацию.

Уметь эмоционально и творчески представлять информацию.

Познавательные: Владеют смысловым чтением – самостоятельно вычитывают фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Самостоятельно выбирают и используют разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее)

Регулятивные: Выдвигают версии, выбирают средства достижения цели в группе.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

Понимают позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; Организовывают работу в группе (самостоятельно определяют цели, роли, задают вопросы, вырабатывают решения).

Личностные: Осознают свои эмоции, адекватно выражают и контролируют, понимают эмоциональное состояние других людей.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

        (3 минут)

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы одноклассников.  Могут отметить продуктивную работу группы.

Цель: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей

Метод: рефлексия.

 

On the top of the paper between the red rose and  the white mask   write down  the words about your feelings

Подводит итоги урока, предлагая оценить проделанную работу.

Thank’s for your work. You were active . your marks are:

Home task : ex. 6.7 on page 129.

                         

            translate lyrics into Russian

                       (Слайд 13)

Оценить данный урок, высказать свое мнение о работе на уроке.

Подтвердить свои ожидания или опасения.

Знать способы оценки своей работы на уроке и работы класса в целом.

Уметь выразить свои мысли, обсудить, опровергнуть мнения одноклассников. Уметь оценивать свою работу на уроке, делать необходимые выводы.

Познавательные: Анализируют, выделяют главное, делят текст на части и обобщают, доказывают, делают выводы,

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоят. исправляют ошибки.

Коммуникативные: Излагают свое мнение, в случае необходимости – корректируют его,

Личностные: Осознают свои черты характера, интересы, цели, позиции,  с пониманием относятся к выбору других людей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The Phantom of the Opera

Слайд 2

Rush Superstitious Complexion Retirement Engraving Resign Rubbish

Слайд 3

Glossary Ожидание Тревога Печаль Сомнение Радость Таинственность Предвосхищение Очарование Страх expectation alarm grief, sorrow doubt, uncertainty joy, pleasure mystery anticipation charm, fascination fear, terror

Слайд 4

Relaxed – Arguing – Disappeared – Trick – Run away – Clearly – Walked in a stiff, angry way - at ease quarreling vanished practical joke fled plainly stalked

Слайд 5

The skin on a person’s face – Silly talk or waste Person who organizes funerals and buries people – A story about mythical or supernatural beings or events – The dark part of the eyes complexion rubbish undertaker legend pupils A picture or design that has been cut into a surface – engraving Ran quickly rushed The point of life where one has given up full-time work – retirement Just about to retire or leave a job resigning Believing in something whose existence cannot be proved by science – superstitious

Слайд 6

Gaston Leroux Born: 6 May 1868 Paris , France Died: 15 April 1927 (aged 58) Nice , France Occupation: Journalist , Author Nationality: French Notable works: The Phantom of the Opera

Слайд 7

A. L. Webber In 1986, A. L. Webber composed his new musical « The Phantom of the Opera». This musical became hits and won many awards. Some pictures from this musical you can see on the board.

Слайд 8

«The Phantom of the Opera» was translated into several languages and was produced in more than twenty countries. It is also the longest running Broadway musical of all time and the most financially successful Broadway show in history.

Слайд 9

The novel has been made into several films. In 2004 a British film adaptation was released. It was produced and co-written by Lloyd Webber. The Phantom of the Opera grossed approximately $154 million worldwide, despite receiving mixed to negative reviews. The Phantom of the Opera (1925) Phantom of the Opera 1998 poster Phantom of the Opera 2014 poster

Слайд 10

The Phantom of the Opera Sing once again with me Our strange duet My power over you Grows stronger yet… And though you turn from me To glance behind, The Phantom of the Opera is there Inside your mind. In sleep he sang to me , In dreams he came . That voice which calls to me And speaks my name. And do I dream again? For now I find The Phantom of the Opera is there Inside my mind. Those who have seen your face Drew back in fear I am the mask you wear It’s me they hear Your spirit and my voice In one combined: The Phantom of the Opera is there Inside your mind In all your fantasies You always knew That man and mystery … were both in you And in this labyrinth, Where night is blind The Phantom of the Opera is there Inside your mind

Слайд 11

The Phantom of the Opera II part 1.couldn’t find the way out 2. to cover his face with mask 3. he knew many fascinating stories and legends 4. and made her marry him 5. it was the Phantom 6. would never love him. 7. of the Opera House alone and lonely. . .

Слайд 12

Words in the gaps soloist beautiful unknown understood dating musical carefully

Слайд 13

Put the logical connection of the events They were giving a last gala performance She was going through the speech The Ballet dancers saw the ghost The ghost legend grew to enormous proportions in the theatre The ghost was well dressed but…. His appearance was disgusting

Слайд 14

Thank you for your work!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому языку по теме "Кино". 10 класс.

План урока по английскому языку по теме "Кино" (Unit 6) к учебнику В. П. Кузовлева, 10 класс.Цели урока:1. Формирование лексических и грамматических навыков говорения.2. Знакомство с различными жанрам...

Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).

Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке.  На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся  по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Экология" 6 класс

Подробный конспект урока, проводимого в 6 классе. Цель - обобщение и систематезация знаний по теме....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме "США" 6 класс

Цель:знакомство учеников с Америкой и её культурой....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме"CША" 6 класс

Цель: знакомствоучеников с Америкой и ее культурой....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме"CША" 6 класс

Цель: знакомствоучеников с Америкой и ее культурой....

Методическая разработка урока по английскому языку "Career and Professions", 11 класс

Данный урок был разработан для активизации лексических, грамматических и аудитивных навыков по теме "Профессии и карьера". А также способствованию выбора будущей профессии выпускников....