План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
план-конспект урока (6 класс) на тему

Давыдова Наталья Вячеславовна

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

 Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time».

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

 Дидактическая цель урока: повторить знакомые лексические единицы и освоить новые лексические единицы по теме «Планы на отдых», освоить употребление лексики во всех видах речевой деятельности; освоить формообразование и использование в связной речи грамматической структуры to be going to, научиться рассказывать о планах на отдых в устной и письменной форме.

 

Задачи:

Обучающие – расширить словарный запас обучающихся на 12 новых слов и выражений по теме, формировать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки;

Развивающие – развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися; совершенствовать навыки чтения и произношения новых слов;  развивать умение применять полученные знания на практике; способствовать развитию умения составлять план как подготовительный этап к монологической речи.

Воспитательные: содействовать повышению уровня мотивации на уроке через средства обучения; содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка; к культуре разных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_6_kl.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка в 6 классе

УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др.

Учитель: Давыдова Наталья Вячеславовна

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

 Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time».

Тип урока: урок изучения нового материала.

 Дидактическая цель урока: повторить знакомые лексические единицы и освоить новые лексические единицы по теме «Планы на отдых», освоить употребление лексики во всех видах речевой деятельности; освоить формообразование и использование в связной речи грамматической структуры to be going to, научиться рассказывать о планах на отдых в устной и письменной форме.

Задачи:

Обучающие – расширить словарный запас обучающихся на 12 новых слов и выражений по теме, формировать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки;

Развивающие – развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися; совершенствовать навыки чтения и произношения новых слов;  развивать умение применять полученные знания на практике; способствовать развитию умения составлять план как подготовительный этап к монологической речи.

Воспитательные: содействовать повышению уровня мотивации на уроке через средства обучения; содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка; к культуре разных стран.

Материальное обеспечение урока: учебник «Spotlight 6», тетрадь к учебнику, словари, интерактивная доска, раздаточный материал;

Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, информационно-поисковый, контроль, репродуктивный.

Требования к уроку

Урок современного типа

Формирование УУД:

Личностные: положительное отношение к  процессу познания, применять правила сотрудничества;

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ,высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность.

План урока:

1.   Организационный момент.

2.   Постановка учебной проблемы.

3.   Актуализация  знаний.

3.  «Открытие нового знания».

5.  Первичное закрепление лексических навыков.

6.  Активизация навыков монологической речи.

7.  Развитие навыков письменной речи.

8.  Рефлексия деятельности.

Ход урока:

Этап

Цель

Содержание урока

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат сотрудничества

Действия учителя

Действия обучающихся

1

Мотивационно-вступительная часть

1.1Организация начала занятия: приветствия, разминка

Создать позитивную атмосферу в классе, организовать продуктивную деятельность учащихся

 Good morning, boys and girls

I am glad to see you!

How are you?

I am fine, thank you. Who is absent today?

Good morning. 

We are glad to see you too.

We are fine, thanks. And how are you?

All pupils are present.

Форма работы-коллективная

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

 развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Доброжелательная атмосфера в учебном кабинете, учащиеся позитивно настроены

1.2 Подготовка к основному этапу занятия (обеспечение мотивации учебной деятельности – целеполагание)

 

Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала

Для домашнего изучения были заданы слова к разделу учебника 10А. При повторении новых ЛЕ учитель спрашивает: «Любите ли вы каникулы? Как вы себя чувствуете, когда вы на каникулах? Где вы были прошлым летом?»

Учащиеся формулируют тему урока: «Планы на отдых»

Форма работы - коллективная

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, смысловое чтение.

Регулятивные: Оценка (что знаем и что предстоит узнать), саморегуляция.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Обучающиеся повторили и обобщили изученный материал, проанализировали его и сформулировали тему урока.

1.3 Сообщение целей и задач урока

Организовать деятельность учащихся по выделению основной мысли; развить умение определять тему

Итак, какую цель перед собой вы поставите на этот урок?

Учащиеся после выяснения темы урока читают предложения на странице учебника и на экране и ставят перед собой цель и задачи урока после вопроса учителя:

«Научиться говорить и писать о своих планах на будущее».

индивидуальная

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: планирование.

Личностные: смыслообразование.

Сформулирована познавательная цель урока

1.4 Планирование

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению употребления будущего времени (оборота to be going to)

Учитель  задает вопрос:«Что поможет нам научиться говорить о планах на будущее?», предлагая учащимся описать иллюстрации из учебника с описанием различных игр.

Учащимся предлагается прочитать письмо о планах на лето.

Учитель предлагает изучить ситуации с примерами глаголов и придумать свои примеры

«Что нужно сделать на уроке, чтобы научиться говорить о своих планах?»

- Учащиеся описывают картинки учебника с изображением игр, высказывая свое к ним отношение.

Учащиеся читают текст- письмо о планах на лето и изучают образцы предложений.

Учащиеся составляют план для написания письма.

«Написать письмо о своих планах на лето»

индивидуальная

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевые высказывания в письменном виде.

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме

Учащиеся составляют план написания письма

2. Операционно-познавательная часть.

2.1 Практическая деятельность учащихся

Закрепить новую лексику и тренировать употребление новых грамматических структур

Учитель предлагает учащимся рассмотреть различные виды отдыха, после чего прочитать письмо от девочки и определить последовательность событий , описываемых ею.

На первоначальном этапе работа по картинкам учебника с использованием образца учебника о разных видах отдыха.

Затем учащиеся просматривают письмо от Люси, отвечают на вопросы учителя и расставляют части письма в правильном порядке

Слушают в правильном варианте. Найти и прочитать о планах каждого члена семьи (мама, папа, сестра, Люси).

Индивидуальная

Регулятивные: способность к организации своей деятельности

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Учащиеся закрепляют полученные знания

2.2 Групповая работа

Организовать групповую деятельность учащихся по написанию письма.

Учитель помогает обучающимся разделиться на группы, предъявляя фото известных мест.

Учитель объясняет, что каждая группа будет представлять собой семью (мама, папа, сестра, брат и т.д.)

Класс делится на группы. Для этого проводится игра «Угадай страну»: учащимся показывают фото известных мест мира и они должны угадать страну (Великобритания, США, Австралия). Угадав страны, ученики получают билеты и рассаживаются по группам. Они получают маршрутные листы с заданиями.

Групповая

Познавательные: использование всех источников информации, контроль и оценка деятельности

Регулятивные: прогнозирование результата, контроль в форме сравнения результатов совместной деятельности, коррекция.

Коммуникативные: умение работать в группе, т.е. обсуждать индивидуальные задания и помогать друг другу выполнить задания более успешно.

Результатом работы группы должны стать:

- планы для каждого члена семьи

- общее письмо о планах всей семьи об отдыхе в конкретной стране

2.3 Осуществление контроля и самопроверки знаний

Научиться осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

«Довольны ли вы своим результатом?»

Во время групповой работы с текстом и карточками учащиеся пользуются самоконтролем: подбирают виды деятельности и места для отдыха конкретные для каждой страны, составляют свои планы и затем составляют свое письмо.

Самостоятельное оценивание работы каждого члена группы.

Группа показывает смайлик, если довольна своей работой.

Групповая, индивидуальная

Коммуникативные: разрешение конфликтов, контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция и оценка выполненной работы.

Учащиеся осуществляют самооценку ивзаимооценку

2.4 Осуществление коррекции

Представление результата коллективной работы

Учитель предлагает группам обучающихся  представить результаты своей работы.

Учащиеся разных групп представляют результаты своей работы, сравнивают и корректируют свою работу:

1 группа – Критики (отмечают ошибки, неточности, пользуясь опорной картой)

2 группа – Оптимисты (отмечают все положительное в ответе учащегося, пользуясь опорной картой)

3 группа – Советники (дополняют и поясняют ответ ученика, пользуясь опорной картой).

групповая

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью.

Регулятивные: коррекция, саморегуляция.

Учащиеся представляют групповой проект

3. Рефлексивно-оценочная часть.

Оценивание учащихся

Развить навыки оценивания

Учитель предлагает оценить работы учащихся: «Какую бы оценку вы бы поставили ребятам за их письма?»

«Чтобы получить оценку в журнал, нужно сдать свои «письма» на проверку»

Ученики выставляют оценки на доске в виде разных смайликов.

Учащиеся сдают письма на проверку учителю.

групповая

Регулятивные: саморегуляция – способность к волевому усилию.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью.

Оценивание работ

4. Подведение итогов урока

Подвести итоги урока

«Вспомните, какую цель и какие задачи вы сегодня ставили перед собой на уроке?»

«Опишите свои эмоции от работы на уроке, закончив предложения:

The lesson was …

Our letters are …

All the students are …

I feel …»

Учитель рассказывает о своих впечатлениях.

Коммуникативные: умение слушать и владеть речью.

Регулятивные: саморегуляция, оценка.

Учащиеся подводят итоги

5. Домашнее задание

Научить дифференцированному подходу к выполнению домашнего задания

Обязательная часть для всех – написать письмо о реальных планах на лето и о том, что вы делали прошлым летом.

Индивидуальная

Познавательные: выбор варианта домашнего задания в соответствии с собственными силами и способностями. Смысловое чтение, понимание предложенного задания.

Регулятивные: оценка того, что усвоено и что подлежит усвоению. Оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение слушать и слышать задание.

Выбор домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «SPOTLIGHT 2. АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ». КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ: Н. И. БЫКОВА, Д. ДУЛИ, М. Д. ПОСПЕЛОВА, В. ЭВАНС, М. «EXPRESS PUBLISHING» ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011.

ИТОГОВАЯ РАБОТА по программе курсов повышения квалификации «Реализация ФГОС начального общего образования в общеобразовательном учреждении»  Данный учебник(со встроенной книгой для...

Разработка урока "Безопасность на дорогах" в 6 классе УМК "Английский в фокусе" авторы Ю. Е. Ваулина, Д. Дули

Данный урок имеет целью научить учащихся применять знания и навыки, полученные на уроках в жизни...

Программа по английскому языку 2 класс УМК Английский в фокусе Д.Дули, Н.Быкова

Рабочая программа к УМК Английский в фокусе для 2 класса с КТП...

Программа по английскому языку 3 класс УМК Английский в фокусе Д.Дули, Н.Быкова

Рабочая программа к УМК Английский в фокусе 3 класс с КТП...

Программа по английскому языку 4 класс УМК Английский в фокусе Д.Дули, Н.Быкова

Рабочая программа по английскомй языку к УМК Английский в фокусе 4 класс с КТП...

План -конспект урока английского языка 5 класс "Мои летние каникулы"

В материале представлен подробный план-конспект урока английского языка для учащихся 5 класса. УМК "Радужный английский". Прописаны все этапы урока, определены  задачи, результаты....