Мастер-класс на тему «Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка».
опыты и эксперименты на тему

Коростина Наталия Юрьевна

Цель данного мастер класса – представление приемов, различных упражнений, направленных на эффективное усвоение лексического материала на уроках английского языка.

Постановка задачи: задачей моего мастер класса являлось показать, как с помощью различных упражнений помочь учащимся усваивать английскую лексику.

Выбор темы: при изучении иностранного языка на первом месте стоит именно владение лексикой. Основная проблема при обучении лексике состоит в том, что слов надо выучить много, а для этого необходимо многократное повторение. Чтобы это повторение не было однообразным и утомительным, я ищу различные интересные задания, чтобы учащиеся с удовольствием их выполняли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster_klass.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по английскому языку на тему «Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка».

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель английского языка. Мастер-класс, который я сегодня проведу, называется «Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка».

Мы сегодня поговорим о том, как важно в современном мире владеть иностранным языком. Иностранный язык нужен нам если не в профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком.

Изучение англ.языка можно сравнить со строительством дома. На каких трех китах держится строительство? (материал, законы архитектуры, дизайн).

Изучение языка тоже держится на трех китах (лексика, грамматика, фонетика).

 А что главное в изучении языка? Конечно же лексика. Без знания слов абсолютно бесполезными будут знания грамматики, красивое произношение.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с различными упражнениями, с помощью которых можно легко овладеть иностранными словами.

Раз уж мы сравнили изучения языка с постройкой дома, давайте будем строить дом с помощью английских слов.

Я попробую доказать эффективность тех заданий и упражнений для овладения иностранной лексикой, которые я предлагаю своим ученикам на уроках.

Знакомство с новой лексикой начнем с того, что научимся произносить и читать их. У вас на столах лежат листы, на которых написаны слова. Давайте хором повторим эти слова.

House-Дом

Room-Комната

Bedroom-Спальня

Living room-Гостиная

Bathroom-Ванная

Kitchen-Кухня

Carpet-Ковер

Shelf-Полка

Bed-Кровать

А теперь прочитайте слова друг другу.

Ученые утверждают, чтобы запомнить слово, его надо много раз увидеть, услышать, прочитать, написать и проговорить. Поэтому, начинаем мы с хорового повторения за учителем или диктором, потом ученики сами произносят, читают слова, записывают в словари.

Доказано, что любые новые слова запоминаются легче, если за ними стоит зрительный образ. Попробуем использовать этот прием-сопоставление зрительного и буквенного образа. Сейчас вам нужно соотнести английские слова с картинками.

А теперь отправимся на рыбалку. На рыбках вы видите слова. Ваша задача поймать рыбок и сложить их в два ведерка, в красное-название мебели, а в желтое-название комнат.

Введение материала идет от более простых заданий к более сложным. Попробуем теперь использовать новые слова в словосочетаниях. Возьмите картинки с изображением комнат и мебели и составьте словосочетание с фразой.

I have…..У меня есть….

Пример: I have a house. I have a kitchen. I have a picture.

А теперь поиграем. Делимся на 2 команды и задание- соединить английские слова с соответствующими русскими.

Элементы игры повышает активность учащихся, является хорошим стимулом на уроке.

Ну что ж, давайте займемся строительством дома. Каждая группа сейчас нарисует план дома, подпишет названия комнат, расставит мебель.

Наверняка в этой группе слов, с которыми мы сегодня с вами познакомились, есть такое, которое оказалось трудным и никак не запоминается. Напишите это слово на листочке и положите в шляпу нашему домовому. ОН своим волшебством поможет вам его запомнить. Это такой психологический прием. Когда ребенок приходит на следующий урок и видит домового, из подсознания невольно всплывает образ слова, которое он написал. Дети ведь верят в волшебство.

Ну что ж, давайте подведем итог. Посмотрим, сколько слов вы запомнили. Даже эти несколько заданий являются результативными. И доказательством этому является то, что когда сегодня вечером вы вспомните этот мастер класс, в памяти невольно всплывут слова, и не только у участников, но и у вас, уважаемые коллеги. А это еще раз доказывает, что все возрасты покорны не только любви, но и учению.

Один мудрец сказал однажды

Познай язык еще один

И будешь человеком дважды

А третий-трижды будешь им.

Цель данного мастер класса – представление приемов, различных упражнений, направленных на эффективное усвоение лексического материала на уроках английского языка.

Постановка задачи: задачей моего мастер класса являлось показать, как с помощью различнызх упражнений помочь учащимся усваивать английскую лексику.

Выбор темы: при изучении иностранного языка на первом месте стоит именно владение лексикой. Основная проблема при обучении лексике состоит в том, что слов надо выучить много, а для этого необходимо многократное повторение. Чтобы это повторение не было однообразным и утомительным, я ищу различные интересные задания, чтобы учащиеся с удовольствием их выполняли.

На сегодняшнем занятии я показала вам, как использую индивидуально-групповую форму обучения в сочетании с элементами игровой технологии проблемной методики. Для выполнения задач мастер-класса были выбраны следующие методы: словесно-наглядный и метод практического применения теоретических знаний. Я использовала такие приемы, как сопоставление зрительного образа с буквенным, разноуровневые задания (от простого к сложному). Используемые приемы позволили достичь поставленной цели и выполнить задачу мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прием «Кластер» как средство расширения словарного запаса на уроках английского языка в 5 классе

Кластер – один из самых интересных и эффективных приемов. Кластер – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластер является отражением нели...

Кейс-метод- эффективный способ формирования самостоятельности учащихся на уроках английского языка.

В данной статье рассматривается как сделать , чтобы ученики работали самостоятельно, как поднять их мотивацию к изучению английского языка с помощью кейс-метода....

«Эффективные способы повышения словарного запаса при изучении английского языка.»

laquo;Эффективные способы повышения словарного запаса при изучении английского языка.»Ни для кого не секрет, что знание иностранных языков не только открывает новые перспективы, сулит профессио...

Способы повышения мотивации учащихся на уроках английского языка

Способы повышения мотивации учащихся на уроках английского языка...

Мастер класс "Эффективные способы повышения словарного запаса на уроках английского языка"

Данный мастер класс был разработан на конкурс Учитель года 2021 Куюргазинского района. К мастер классу прилагается презентация...

Пополнение словарного запаса на уроках английского языка

При изучении английского языка учащиеся сталкиваются с различными затруднениями, в том числе с запоминанием иноязычных слов. Расширение словарного запаса является одним из основных условий для у...