Сценарий ролевой игры проблемной направленности
учебно-методический материал (9 класс) на тему
Ролевые игры проблемной направленности
Ролевые игры проблемной направленности являются мощным образовательным средством. Они позволяют сочетать сразу несколько педагогических технологий – таких, как проблемное обучение, метод проектов, работу в сотрудничестве. Участникам ролевой игры проблемной направленности необходимо сообща решать определённую проблему, рассматривая её под разными углами зрения, использовать заготовленную и находить новую информацию для решения поставленной проблемы, критически её осмысливать и через дискуссию приходить к необходимому общему решению. В ролевой игре проблемного характера всегда присутствует некий конфликт. Это может быть конфликт интересов, целей, точек зрения, разных позиций, личностный конфликт, который необходимо решить. Проблемность ролевой игры реализуется через моделирование ситуаций, в которых та или иная проблема может найти определенное решение. Ролевые игры проблемного характера применимы практически на всех этапах обучения, исключая начальный. Особенно эффективным, на наш взгляд, применение этого метода оказывается в аудитории старших школьников или студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevaya_igra.stryukova_s.n.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ролевой игры проблемной направленности для 9 класса
Автор: Стрюкова С.Н.
Тема игры | Педагогический совет |
Проблема заключается в … | Учащийся 7 класс нарушает устав школы: систематически опаздывает, отказывается носить школьную форму, грубит учителям, плохо учится. |
Типологические признаки игры | |
Предметная область игры | многопрофильная |
Сценарий игры, роли | Вымышленный Роли: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, психолог, социальный педагог, мама и папа учащегося, учащийся 7 класса, учитель математики, учитель русского языка, учитель физической культуры, представитель ученического самоуправления. Сценарий: На основании докладных и письменных обращений от администрации и учителей – предметников, по распоряжению директора школы был назначен малый педсовет, где обсуждался вопрос поведения и учебы одного учащегося. Учителя математики и русского языка выступили о невыполнении учащимся д/р и о его неуспеваемости; учитель физической культуры напротив выступил в защиту и рассказал о его отличных спортивных результатах и о его победе на городской олимпиаде; представитель школьного самоуправления выступил о систематическом опоздании в школу и об отсутствии школьной формы у данного учащегося; классный руководитель жаловался на гиперактивность данного учащегося и его плохое поведение; социальный педагог выступил с предложение о постановке на внутри школьный учёт; учащийся заявил о нежелании учится и ходить в школу; психолог рассказала об особенностях этого возраста; родители знают о проблеме и просят помощи, оказать содействие в решении данной проблемы. |
легенды участников | черты характера персонажей |
Степень свободы участников игры | жестко определенная модель |
Тип взаимоотношений | статусные |
Тип координации | условно-свободная игра |
Длительность работы над игрой | 1 урок |
Этапы работы | 1–ый этап - подготовительный (знакомство со сценарием, распределением ролей) 2–ой этап - ход самой игры 3 –ий этап - подведение итогов, обсуждение игры. |
Оборудование и сопроводительные материалы | Круглый стол, карточки с ролями и описанием персонажей, их характеристикой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ИГРЫ ПРОБЛЕМНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Новые педагогические технологии....
Сценарий ролевой игры "Конференция журналистов"
Внеклассное мероприятие в форме большой психологической игры, включающее проектную деятельность с элементами тренинга. Мероприятие выстроено в форме большой психологической игры, а также имеет ст...
Ролевые игры в учебном процессе на уроках социально-гуманитарного направления.
В статье рассматривается роль игры, как способа повышение мотивации и активизации мыслительных процессов. Приводиться классификация и примеры игр применяемых мною на уроках истории, права и обществозн...
Сценарий ролевой игры на тему: «Считаем налоги семьи»
Цель занятия: повышение уровня финансовой грамотности обучающихся посредством систематизации и обобщения знаний о видах и особенностях налогообложения разных категорий населения и овладения навы...
Сценарий ролевой игры "Учредительное собрание"
Сценарий деловой игры "Учредительное собрание" может быть использован при подготовке занятия на закрепление тем, посвященных форме государства, а также в целях мотивации на изучение данных т...
Сценарий ролевой игры "Семь мудрецов или семь правил высокоэффективных людей"
Ролевая игра предназначена для учащихся любого возраста....
Проблемные методы в дошкольном образовании и и их использование при проектировании НОД. НОД в форме сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: "Инструменты"
Суть использования проблемных методов в обучении дошкольников заключается в создании познавательной задачи, ситуации, которая даёт детям возможность находить средства её решения, используя ранее усвое...