Сценарий ролевой игры проблемной направленности
учебно-методический материал (9 класс) на тему

Стрюкова Светлана Николаевна

Ролевые игры проблемной направленности

         Ролевые игры проблемной направленности являются мощным образовательным средством. Они позволяют сочетать сразу несколько педагогических технологий – таких, как проблемное обучение, метод проектов, работу в сотрудничестве. Участникам ролевой игры проблемной направленности необходимо сообща решать определённую проблему, рассматривая её под разными углами зрения, использовать заготовленную и находить новую информацию для решения поставленной проблемы, критически её осмысливать и через дискуссию приходить к необходимому общему решению. В ролевой игре проблемного характера всегда присутствует некий конфликт. Это может быть конфликт интересов, целей, точек зрения, разных позиций, личностный конфликт, который необходимо решить. Проблемность ролевой игры реализуется через моделирование ситуаций, в которых та или иная проблема может найти определенное решение. Ролевые игры проблемного характера применимы практически на всех этапах обучения, исключая начальный. Особенно эффективным, на наш взгляд, применение этого метода оказывается в аудитории старших школьников или студентов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra.stryukova_s.n.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ролевой игры проблемной направленности для 9 класса

Автор: Стрюкова С.Н.

Тема игры

Педагогический совет

Проблема заключается в …

     Учащийся 7 класс нарушает устав школы: систематически опаздывает, отказывается носить школьную форму, грубит учителям, плохо учится.

Типологические признаки игры

Предметная область игры

многопрофильная

Сценарий игры, роли

Вымышленный

Роли: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе,  классный руководитель, психолог, социальный педагог, мама и папа учащегося, учащийся 7 класса, учитель математики, учитель русского языка, учитель физической культуры, представитель ученического самоуправления.

Сценарий:  На основании докладных и письменных обращений от администрации и учителей – предметников, по распоряжению директора школы был назначен малый педсовет, где обсуждался вопрос поведения и учебы одного учащегося. Учителя математики и русского языка выступили о невыполнении  учащимся д/р и о его неуспеваемости; учитель физической культуры напротив выступил в защиту и рассказал  о его отличных спортивных результатах и о его победе на городской олимпиаде; представитель школьного самоуправления выступил о систематическом опоздании в школу и об отсутствии школьной формы у данного учащегося; классный руководитель жаловался на гиперактивность данного учащегося и его плохое поведение; социальный педагог выступил с предложение о постановке на внутри школьный учёт; учащийся заявил о нежелании учится и ходить в школу;  психолог рассказала об особенностях этого возраста; родители знают о проблеме и просят помощи, оказать содействие в решении данной проблемы.

легенды участников

черты характера персонажей

Степень свободы участников игры

жестко определенная модель

Тип взаимоотношений

статусные

Тип координации

условно-свободная игра

Длительность работы над игрой

1 урок

Этапы работы

1–ый этап  - подготовительный (знакомство со сценарием, распределением ролей)

2–ой этап  -  ход самой игры

3 –ий этап  - подведение итогов, обсуждение игры.

Оборудование и сопроводительные материалы

Круглый стол, карточки с ролями и описанием персонажей, их характеристикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ролевой игры "Конференция журналистов"

Внеклассное мероприятие в форме большой психологической игры, включающее проектную деятельность с элементами тренинга. Мероприятие выстроено в форме большой психологической игры, а также имеет ст...

Ролевые игры в учебном процессе на уроках социально-гуманитарного направления.

В статье рассматривается роль игры, как способа повышение мотивации и активизации мыслительных процессов. Приводиться классификация и примеры игр применяемых мною на уроках истории, права и обществозн...

Сценарий ролевой игры на тему: «Считаем налоги семьи»

Цель занятия: повышение уровня финансовой грамотности обучающихся  посредством систематизации и обобщения знаний о видах и особенностях налогообложения разных категорий населения и овладения навы...

Сценарий ролевой игры "Учредительное собрание"

Сценарий деловой игры "Учредительное собрание" может быть использован при подготовке занятия на закрепление тем, посвященных форме государства, а также в целях мотивации на изучение данных т...

Сценарий ролевой игры "Семь мудрецов или семь правил высокоэффективных людей"

Ролевая игра предназначена для учащихся любого возраста....

Проблемные методы в дошкольном образовании и и их использование при проектировании НОД. НОД в форме сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: "Инструменты"

Суть использования проблемных методов в обучении дошкольников заключается в создании познавательной задачи, ситуации, которая даёт детям возможность находить средства её решения, используя ранее усвое...