Сценарий ролевой игры "Конференция журналистов"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Халитова Джамиля Чолпонбаевна

Внеклассное мероприятие в форме большой психологической игры, включающее проектную деятельность с элементами тренинга. Мероприятие выстроено в форме большой психологической игры, а также имеет структуру проекта. В ходе игры ребята разрабатывают видеорепортажи (о своей родине России, о городе и округе, в котором живут), предназначенные для иностранных гостей, которые собираются приехать в Россию, чтобы узнать больше об этой удивительной стране. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_zhurnalistov.docx634.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №1» г. Губкинский

Межрегиональный профессиональный конкурс творческих разработок "Инновационные технологии в современной школе"

____________________________________________________________________

 C:\Users\s1mr\Desktop\МОИ ДОКУМЕНТЫ\эмблема - новый вариант.png

"Конференция журналистов"

Методическая разработка по гражданско-патриотическому воспитанию

Номинация: Творческие работы по организации внеурочной деятельностиполосарога чистые копия

Авторы:

Д.Ч.Халитова, педагог-психолог

К.З. Магомедова,

учитель английского языка

Губкинский, 2015

КОНФЕРЕНЦИЯ ЖУРНАЛИСТОВ

(описание сценария)

В качестве основы для создания данной методической разработки была использована большая психологическая игра "Конференция репортеров". Наполнение и содержание игры полностью авторское.

Форма проведения: большая психологическая игра

Участники: принимать участие в игре могут как учащиеся одного класса (параллели), так и разновозрастные группы. Также возможно проведение игры для семей или с привлечением родителей (учителей).

Цели: 1) сплочение детского коллектива;

           2) воспитание патриотических чувств;

           3) развитие творческих способностей.

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности; системы значимых социальных и межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; способность ставить цели; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в  познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Задачи:

  • формировать  гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; формировать осознание своей этнической принадлежности;
  • формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 
  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • формировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач, а также умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

В процессе игры:

  • дети лучше узнают друг друга;
  • получают дополнительные знания о своей родине (стране, округе, городе);
  • учащиеся знакомятся с профессией журналиста;
  • повышается эмоциональный настрой;
  • стимулируются творческие способности;
  • развиваются коммуникативные навыки.

Материалы:

  • простые карандаши и ручки по количеству человек;
  • чистая бумага А4;
  • цветные карандаши или фломастеры (1 упаковка на 3-4 человека);
  • старые газеты и скотч (или коробки спичек) для проведения упражнения на взаимодействие в группе;
  • ножницы – 1 на группу,
  • если игра проводится в знакомой группе, можно предварительно сделать небольшие фотографии участников.
  • раздаточный материал для выполнения 2, 3, 4 задания.
  • видеокамера, компьютер, проектор.

Ход игры

Погружение в игровую ситуацию: “Представьте себе, что все мы журналисты и собрались сегодня на конференцию, чтобы  обменяться опытом и повысить свои профессиональные навыки. Также мы должны выполнить правительственное поручение: снять видеорепортаж о нашей стране, Ямало-Ненецком округе и г. Губкинский  для иностранцев, которые собираются посетить Россию и хотели бы заранее узнать что-нибудь о ней.  В ходе конференции мы посетим несколько мастер-классов, а в конце конференции выпустим видеорепортаж, который будет отправлен нашим друзьям за границу.

1. Введение. Рассказ о профессии журналиста, открытие “мастер-классов” (деление на группы).

В первую очередь необходимо разделить всех участников на 3 группы. Делить можно любым известным способом, как случайным отбором, так и игровыми методами. Представляется целесообразным компоновать группы как можно ближе к тому, как они делятся в жизни. Например, не разбивать семьи, если это игра с семьями.

2. Знакомство.  Жеребьевка рубрик.

Каждая из трех групп будет снимать репортаж на определенную тему.

1 группа. Представители из г.Москва, снимают видеосюжет о стране в целом (о России).

2 группа. Представители из г.Салехард, готовят материал о ЯНАО.

3 группа. Представители г. Губкинский, снимают видеоролик про Губкинский.

В ходе жеребьевки определяется, кто к какой группе принадлежит.

3. Мастер-класс “Измерь соседа”.

Развитие умения собирать факты. У журналиста должно быть трепетное отношение к фактам и умение их добывать, иногда даже в экстремальных условиях. Участникам раздается памятка – какие именно данные они должны собрать. Общая сумма всех измерений сдается ведущему. (Если группы низко мотивированные, то можно устроить соревнование - кто соберет данные быстрее.)

Примерный список показателей:

  1. Рост.
  2. Вес.
  3. Длина волос.
  4. Длина ладоней.
  5. Длина стопы.
  6. Возраст.

4. Мастер-класс “Башня из газет”.

Развитие навыка работы в группе. Журналист должен уметь работать в группе, например с фотографом, оператором и другими членами команды. С помощью скотча из газет группа должна построить устойчивую башню, чем выше, тем лучше.

5. Мастер-класс “Придумай слово”.

Цель - расширение словарного запаса. Для того чтобы писать статьи, вести передачи, репортер (журналист) должен обладать широким кругозором и большим словарным запасом. Составь как можно больше слов из букв слова “электрификация”. Засекается 5-10минут.

Общий сбор всех команд, подведение итогов после посещения мастер-классов.

Ведущий: Итак, вы прошли профессиональную подготовку, повысили уровень своей квалификации в качестве журналистов. Теперь вам предстоит выполнить серьезное правительственное поручение. Каждая группа должна подготовить репортаж на определенную тему. Представители от разных городов (Москва, Салехард, Губкинский),  подойдите и получите задания.

6. Основная часть. Работа над проектом.

Группы расходятся по рабочим аудиториям и выполняют задание в течение 30-40 минут.

Перед тем, как ребята начнут работать, необходимо определить штат работников в каждой команде:

1. Директор студии - наблюдает за всем процессом, следит за порядком, разрешает спорные вопросы.

2. Главный редактор - отбирает самый интересный материал для сюжета, который ему предлагают журналисты.

3. Режиссер - определяет последовательность информации, которая будет предъявляться в эфире, выбирает форму сюжета.

3. Оператор - организует видеосъемку.

4. Звукорежиссер - отвечает за музыкальное оформление видеоролика (не обязательная вакансия, по желанию).

5. Журналисты - подбирают материал для сюжета и предлагают его главному редактору на рассмотрение.

6. Сценарист - пишет вступительную и заключительную речь для ведущего.

7. Ведущий - ведет и озвучивает видеорепортаж.

Для каждой группы необходимо заранее подготовить примерный материал, на который они будут опираться для создания своего продукта. Это могут быть:

- распечатанная информация (статьи);

- журналы;

- энциклопедии;

- доступ в Интернет;

-словари, справочники;

-фотографии и т.д.

Учащиеся подбирают необходимый материал, сортируют его, готовят выступление для ведущего, записывают свой видеосюжет. После чего, операторы собираются вместе и под руководством специалиста создают единый фильм из трех сюжетов.

Можно обозначить регламент времени видеосюжета, например, 5 минут.

В каждой группе предполагается наличие видеокамеры. Если такой технической возможности нет, можно обойтись одной видеокамерой. Для этого ребята в каждой группе отрабатывают свой материал, а затем в отдельной аудитории собираются только ведущие и операторы всех трех групп и все снимается за один раз последовательно.

7. Подведение итогов работы

По завершению работы в группах всех участников конференции приглашают в актовый зал и демонстрируют на большом экране получившийся фильм о нашей Родине. Проводится круглый стол по итогам работы. Ребята оценивают свой продукт, размышляют - что получилось, а над чем можно еще поработать, говорят о своих впечатлениях, высказывают замечания и предложения (этап рефлексии).

Всех благодарят за работу, отмечают важность выполненной миссии.

На усмотрение организаторов мероприятия,  можно наградить ребят "правительственными  грамотами".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейной ролевой игры-путешествия «Остров семейных сокровищ»

Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.Задачи:- организация совместного досуга детей и родителей;- пока...

Сценарий выступления детского объединения "Юный журналист" на районном Фестиваде детской прессы

Ежегодно районный Фестиваль детской прессы открывает новые таланты, отмечает ребят, которые делают первые шаги в журналистике. Детское объединение "Юный журналист" стало активным участником районных и...

Сценарий ролевой игры проблемной направленности

Ролевые игры проблемной направленности         Ролевые игры проблемной направленности являются мощным образовательным средством. Они позволяют сочетать сразу несколько педагог...

Сценарий праздника "День журналиста" в летнем лагере

Сценарий проведения праздника "День журналиста" в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей от 7 до 17 лет профильного типа (профориентация)....

Сценарий ролевой игры на тему: «Считаем налоги семьи»

Цель занятия: повышение уровня финансовой грамотности обучающихся  посредством систематизации и обобщения знаний о видах и особенностях налогообложения разных категорий населения и овладения навы...

Сценарий ролевой игры "Учредительное собрание"

Сценарий деловой игры "Учредительное собрание" может быть использован при подготовке занятия на закрепление тем, посвященных форме государства, а также в целях мотивации на изучение данных т...

Сценарий ролевой игры "Семь мудрецов или семь правил высокоэффективных людей"

Ролевая игра предназначена для учащихся любого возраста....