Презентация "Стратегии смыслового чтения на уроках иностранного языка"
презентация к уроку

Десятова Елена Евгеньевна

Презентация "Стратегии смыслового чтения на уроках иностранного языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategii_smyslovogo_chteniya_na_urokah_iya.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегии смыслового чтения на уроках иностранного языка Выполнила: учитель ИЯ МБОУ « Подсинская СШ» Десятова Е.Е.

Слайд 2

Смысловое чтение в контексте ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования в п.10 « Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования» , выделено отдельное умение - «смысловое чтение». Смысловое чтение - это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания, для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.

Слайд 3

Функции чтения на уроках ИЯ Прививает навыки самостоятельной работы; Выступает основой для письма, говорения и аудирования ; Осуществляет воспитательные цели (нравственность, мировоззрение, ценности); Расширяет кругозор; Прививает любовь к книге;

Слайд 4

Этапы работы с текстом предтекстовый текстовый послетекстовый .

Слайд 5

Предтекстовый этап работы стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта путем привлечения знаний из других образовательных областей; прогнозирование содержания текста с опорой на знания, жизненный опыт, заголовки, рисунки, диаграммы; целенаправленное формирование психологических механизмов чтения объяснение значений новых слов и грамматических явлений и тренировка их употребления снятие возможных социокультурных и содержательных трудностей текста

Слайд 6

Приемы, используемые на предтекстовом этапе - «Мозговой штурм» (" Brain Storming ”) - карта памяти (“ Mind-Map ”) - ассоциации - прогнозирование (по портрету, картине, заголовку) - прогнозирование по ключевым словам - Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте - Таблица «З–Х–У» - верные и неверные утверждения Мотивирующие вопросы с опорой на знания из других образовательных областей

Слайд 7

Mind-Map

Слайд 8

Формулировка вопросов What type Where Who When What height

Слайд 9

Текстовый этап работы Здесь происходит чтение текста или отдельных его частей с целью решения конкретной коммуникативной задачи, сформулированной в задании к тексту и поставленной учащимся перед чтением самого текста. Так, например, первое прочтение художественного текста может быть связано с пониманием основной информации: определение его основной идеи, темы, проблемы и т.д. Повторное прочтение текста может ориентировать учащихся на понимание деталей и их оценку и т.п.

Слайд 10

Приемы, используемые на текстовом этапе -Чтение текста с маркировкой по методу insert - перепутанные логические цепочки - поиск ошибки в тексте - составление fact file - выделение ключевых слов подчёркиванием - поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы -чтение текста с остановками

Слайд 13

Послетекстовый этап На этом этапе приёмы оперирования направлены на выявление основных элементов содержания текста и на подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям по данной теме. Здесь необходимо использовать содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи. Предлагаемые на этом этапе упражнения направлены на развитие умений репродуктивного плана, репродуктивно-продуктивного и продуктивного.

Слайд 14

Приемы, используемые на послетекстовом этапе – синквейн -редукция текста - возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям - творческие задания (разыграть по ролям, придумать продолжение, нарисовать иллюстрацию, написать отзыв) - составление развернутого плана пересказа текста - организация различных видов дискуссий. - исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

Слайд 15

Заключение Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. Это и является основной задачей учителя на уроке английского языка. И в силах учителя сделать так, что бы этот труд был для учащихся наиболее интересным и эффективным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"

В докладе говорится о трх фазах процесса чтения, о  технологии работы с текстом, о заглавии и ключевых словах как опорных элементах текста, приводятся фрагменты уроков....

Методическая разработка «Смысловое чтение на уроках иностранного языка».

Методическая разработка «Смысловое чтение на уроках иностранного языка».         ФГОС второго поколения содержит требования к личностным, предметным...

СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Применение методики смыслового чтения на уроках иностранного языка для более глубокого изучения иностранного языка и успешной сдачи выпускных экзаменов...

Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»

laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...

План – конспект открытого урока «Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка», 6 класс

Урок направлен на формирование функциональной граммотности на уроках английского языка. Акцент сделан на формирование и развитие навыков и умений смыслового чтения, которые позволяют обучающимся ...