Презентация выступления "Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках английского языка"
статья

Иванова Елена Николаевна

Презентация выступления для ШМО учителей английского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иванова Елена Николаевна Учитель английского языка МОУ «СОШ№2» г. Воскресенска Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках английского языка

Слайд 2

«Великая цель образования- это не знания, а действия» Гербер Спенсер Перед нами ставятся задачи: научить получать знания (учить учиться); научить работать и зарабатывать (учение для труда); научить жить (учение для бытия); научить жить вместе (учение для совместной жизни). Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности.

Слайд 3

Актуальность реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе состоит в том, что он способствует формированию ключевых компетенций, заложенных в новый федеральный государственный стандарт. Системно-деятельностный подход предполагает: - воспитание и развитие качеств личности; -переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования ; -ориентацию на результаты образования, где развитие личности составляет цель и основной результат образования; -признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества; -учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; - обеспечение преемственности ; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий.

Слайд 4

Дидактические принципы 1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. 2. Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. 3. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе, обществе, о самом себе), о роли и месте науки в системе наук. 4 . Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально-безопасного минимума. 5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. 6. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления. 7. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников.

Слайд 5

Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурные образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия; ищет способы включить в работу каждого . Позиция воспитателя: создает условия для приобретения детьми ; жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции ), самостоятельной выработки жизненных ценностей; “ со-участник”, “третейский судья”. Позиция педагогической поддержки: оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать.

Слайд 6

Педагогические технологии. Это хорошо известные технологии: -проблемного обучения, -проектного обучения, -информационные и коммуникационные технологии

Слайд 7

Структура урока в технологии системно- деятельностного подхода. I .Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Постановка учебной задачи. IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). V. Первичное закрепление. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Слайд 8

Метод кейсов (анализ конкретных учебных ситуаций ) – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией – осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предложениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей – навыки групповой работы. Метод кейс – стади - это не просто методическое нововведение, распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Можно сказать, что метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала студента и преподавателя.

Слайд 9

Асмолов А.Г., Володарская И.А., Салмина Н.Г., Бурменская Г.В., Карабанова О.А. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии. – 2007.- №4. Деятельность: теории, методология, проблемы, М., 1990. Кондаков, А.М. О Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова // Педагогика. – 2008.- №10. Литература 4. http://standart.edu.ru/ 5. http://chel-siao.narod.ru/FGOS/dejatelnostny_podhod.pdf 6. http://www.openclass.ru/node/230608 7 .http://festival.1september.ru/articles/595419/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках иностранного языка

Актуальность реализации системно-деятельностного   подхода в образовательном процессе состоит в том, что он способствует формированию ключевых компетенций, заложенных в новый...

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Тема «Образование имен существительных входит в курс учебника  И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык». Учебник для 4-ого класса и общеобразовательную   программу гимназии....

Реализация индивидуального подхода к обучению чтению на уроках английского языка в начальной школе

Презентация, содержащая формы и методы обучения чтению на английском языке  в начальных классах....

Дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках русского языка и литературы как способ активизации познавательной деятельности и творческих способностей.

Статья может помочь педагогам, работающим в школах- интернатах, в коррекционных классах. Я рассказываю о том, какие виды дифферецированной помощи оказываю на своих  уроках....

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках английского языка

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках английского языка...

презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"

Реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка  как эффективное средство формирования коммуникативной компетенции...