Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках иностранного языка
презентация урока для интерактивной доски (5 класс) по теме

Орлова Елена Николаевна

 

Актуальность реализации системно-деятельностного   подхода в образовательном процессе состоит в том, что он способствует формированию ключевых компетенций, заложенных в новый  федеральный государственный стандарт.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках иностранного языка

Слайд 2

«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер Перед нами ставятся задачи: научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни) Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности

Слайд 3

Актуальность реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе состоит в том, что он способствует формированию ключевых компетенций, заложенных в новый федеральный государственный стандарт.

Слайд 4

Системно-деятельностный подход предполагает : воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования ; ориентацию на результаты образования, где развитие личности составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся ; обеспечение преемственности ; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий.

Слайд 5

Дидактические принципы : 1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам 2. Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа 3. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе, обществе, о самом себе), о роли и месте науки в системе наук.

Слайд 6

Дидактические принципы: 4. Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально-безопасного минимума 5.Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса 6. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления 7. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников

Слайд 7

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться , т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД

Слайд 8

Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Ставить учебные цели. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД

Слайд 9

Формирование универсальных учебных действий Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация , самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация ( ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации , оценка своих поступков) Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

Слайд 10

Позиционирование учителя Учитель-профессионал демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Учитель - воспитатель создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения , саморегуляции ), самостоятельной выработки жизненных ценностей “ со-участник ”, “третейский судья” Учитель - психолог оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Слайд 11

Структура урока в рамках системно- деятельностного подхода Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Включение нового знания в систему знаний и повторение Рефлексия деятельности (итог урока ).

Слайд 12

Основные типы заданий, реализующих системно – деятельностный подход эвристические интегративные интерактивные эмоционально-смысловые комплексные многопозиционные многоуровневые разноуровневые

Слайд 13

Эвристическое задание - учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности (А.В.Хуторской). Главный признак эвристического задания – его открытость, т.е. отсутствие заранее известного результата его выполнения. Другой признак эвристического задания – опора на творческий потенциал ученика, обеспечение развития его творческих (эвристических) способностей. 7 класс Зачем нужен иностранный язык человеку, более или менее понятно. Но вот зачем английский может понадобиться животному? Это вам и предстоит выяснить. Представьте, что вы какое-нибудь животное. Можно даже походить на четвереньках и помяукать (чирикать, шипеть…). А потом подумать, зачем мне (животному) английский язык. И записать (естественно, как человек) все мысли.

Слайд 14

Интегративные задания - это задания, объединяющие в себе задания одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия. Как пример объединения учебного материала по английскому языку и литературе можно привести серии интегрированных уроков английского языка и литературы по темам: «Жизнь и творчество В. Шекспира», «Джордж Гордон Байрон – поэт и человек», «А. С. Пушкин – достояние мировой культуры».

Слайд 15

Асмолов А.Г., Володарская И.А., Салмина Н.Г., Бурменская Г.В., Карабанова О.А. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии. – 2007.- №4. Деятельность: теории, методология, проблемы, М., 1990. Кондаков, А.М. О Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова // Педагогика. – 2008.- №10. Использованная литература 4. http://standart.edu.ru/ 5. http://chel-siao.narod.ru/FGOS/dejatelnostny_podhod.pdf 6. http://www.openclass.ru/node/230608 7 .http://festival.1september.ru/articles/595419/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в обучении страноведению на уроках иностранного языка в старшей школе

В данной статье предложены рекомендации учителю при организации интегрированного куса, а также представлена  разработка учебной программы курса "Страноведение США, Великобритании и России...

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Тема «Образование имен существительных входит в курс учебника  И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык». Учебник для 4-ого класса и общеобразовательную   программу гимназии....

«Развивающие образовательные технологии и системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка»

«Развивающие образовательные технологии и системно-деятельностный подход в обучении школьников на уроках иностранного языка» - проект, целью которого является изучение системно-деятельностного подхода...

Мастер-класс из опыта работы на тему "Межпредметный подход в обучении лексике на уроках иностранного языка"

Мастер-класс, продемонстрированный мной перед аудиторией коллег-педагогов, на котором я поделилась приемами обучения лексике на уроках английского языка....

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках английского языка

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках английского языка...