Рабочая программа по немецкому языку " Горизонты" (второй иностранный) 1 год обучения
рабочая программа (8 класс)

Идоленко Ульяна Джамаловна
РП к учебнику «Горизонты» 5 класс, автор Аверин М.М. для преподавания 2го иностранного языка в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_nemetskiy_8_klass_2020-2021.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по немецкому  языку

8  класс

Уровень обучения базовый

( первый год обучения)

Составил(а):

 Учитель иностранного языка

 Идоленко У.Д.

(высшая  категория)

2020 - 2021 учебный год

В качестве рабочей программы по немецкому языку для обучающихся 8 класса используется авторская рабочей программа курса немецкого языка «Горизонты» (Аверин М.М.) к УМК «Horizonte» Аверин М. М., Джин Ф., Москва: Просвещение, 2015, ориентированная на использование учебно- методического комплекта Аверин М. М., Джин Ф. Горизонты / Horizonte для 5 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Просвещение, 2014 год,  с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования и учебного плана МБОУ «Лицей «Серпухов» на 2020 -2021 учебный год.

 Программа рассчитана на 34 часа в год (1 ч. в неделю).

Целью курса является

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений (говорение, аудирование, чтение, письмо);

- языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) для выражения мысли в родном и иностранном языке;

- социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетентность – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых

информационных технологий.

Основные задачи в преподавании предмета

-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

-формирование и развитие языковых навыков;

-формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;
  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
  • уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;
  • восприятие немецкого  языка как главной части культуры немецко-говорящих  народов;
  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов;
  • осознание предложения и текста как средства для выражения мыслей и чувств.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • положительной  мотивации и познавательного интереса к изучению немецкого языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала;
  • осознания языка как основного средства общения между людьми;
  • адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
  • намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
  • оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями;
  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  • использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
  • оценивать собственную успешность в обучении немецкому  языку;
  • самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
  • осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;
  • свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления;
  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности, используя словари, справочники;
  • сравнивать языковые явления русского и немецкого языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • преобразовать словесную информацию в условные модели и наоборот;
  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников в процессе общения на уроке;
  • соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • читать вслух и про себя тексты учебника, понимать смысл небольших простых сообщений; основное содержание несложных рассказов;
  • составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, своем классе, школе, покупках, животных; описание предмета, картинки;
  • быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствия, познакомиться, представиться, попрощаться), диалоге-расспросе, диалоге-побуждении к действию, в диалоге о прочитанном или о прослушанном;
  • соблюдать при общении с носителем языка нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
  • предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ  

 ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • называть названия стран изучаемого языка, их столиц;
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в диалоге по темам (класс, школа, животные, семья, хобби, покупки);
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, питомце;
  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечая на вопросы;
  • составлять небольшое описание картинки, предмета по образцу;
  • читать вслух и про себя текст, построенный на изученнном языковом материале;
  • вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями немецкого  языка в доступных  пределах.

  1. Содержание учебного предмета, курса

1. Знакомство/Kennenlernen

Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства.

Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

2. Мой класс/Meine Klasse  

 Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) .

3. Животные/Tiere

Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

4. Мой день в школе/Mein Schultag

Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. 

5. Хобби/Hobbys

Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.

Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

 6. Моя семья/Meine Familie  

Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.

Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

7. Сколько это стоит?/Was kostet das?

Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Грамматический аспект в обучении:

Обучающиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода. Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов по теме

В том числе контрольные уроки

1.

Знакомство

5

1

2.

Мой класс

5

1

3.

Животные

6

1

4.

Мой день в школе

5

1

5.

Хобби

4

1

6.

Моя семья

4

1

7.

Сколько это стоит?

5

1

Всего

34

Используемый учебно-методический комплекс:

- Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. «Немецкий язык. Второй иностранный язык», учебник, 5 класс, М: «Просвещение», с 2014г.;

- рабочая тетрадь: Аверин М. М., Джин Ф., - Москва: Просвещение, 2014 год;

- аудио приложение к учебнику «Горизонты» (CD, MP3) Аверин М. М., Джин Ф. Москва: Просвещение, 2014 год.

 книга для учителя к учебнику «Horizonte» 5 класс (второй иностранный язык), М.М. Аверин, Ф.Джин и др.

 контрольные задания «Horizonte» для 5-6 классов (второй иностранный язык), М.М. Аверин, Ф.Джин и др.

 

Календарно – тематическое планирование

урока

Название темы

Класс

Примечание (указать причину не соответствия План – факт)

Способ достижения выполнения программы

План (по журналу)

факт

1

Знакомство.

Как тебя зовут

2

Изучаем алфавит

3

В гостинице

4

Приветствуем друг друга

5

Проверочная работа по теме «Знакомство»

6

Мой класс.

Введение лексики по теме

7

Новенькая

8

На переменке

9

Личные местоимения

10

Проверочная работа по теме «Мой класс»

11

Животные.

Введение лексики по теме

12

Именительный и винительные падежи

13

Интервью в классе

14

Животные в Германии

15

Проверочная работа по теме «Животные»

16

Маленькая пауза

17

Мой школьный день.

Введение лексики по теме

18

Письмо другу

19

Расписание уроков

20

Вопросительные слова

21

Проверочнаяработа по теме «Мой школьный день»

22

Хобби.

Введение и отработка лексического материала

23

Спряжение глаголов

24

Глагол kȍnnen

25

Проверочная работа по теме «Хобби»

26

Моя семья. Введение и отработка лексического материала

27

Кем ты хочешь стать

28

Притяжательные местоимения

29

Проверочная работа по теме «Моя семья»

30

Сколько это стоит?

Введение и отработка лексического материала

31

Диалогическая речь «В киоске»

32

Виды чтения

33

Итоговая контрольная работа

34

Повторение пройденного материала.

Контролируемые материалы (контрольные работы)

Проверка формирования языковых и речевых умений и навыков осуществляется на уроках посредством различных форм и видов . Проверка уровня сформированности всех видов речевой деятельности обеспечивается с помощью проверочных работ, собранных в книге Testheft 5-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку)

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку по УМК "Горизонты", 5 -9 классы...

Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку) 5 класс. УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)

Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии   с примерной программой   основного общего образования по немецкому...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС

Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (первый и второй год обучения)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Аверина учебной линии "Horizonte"...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному  для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный   УМК...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному первый год обучения

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для обучающихся 8 класса, изучающих немецкий язык первый год при 1 часе в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному второй год обучения

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному вдля обучающихся 9 класса, изучающих немецкий язык второй год при 1 часе в неделю....