Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному второй год обучения
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

Софронова Марина Михайловна

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному вдля обучающихся 9 класса, изучающих немецкий язык второй год при 1 часе в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Майминская средняя общеобразовательная школа №3

имени В.Ф. Хохолкова»

РАССМОТРЕНО                            СОГЛАСОВАНО                УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                  Зам. директора по УВР           Директор школы      

     

учителей _____________         ______/ _____________          _______ / Лобастова Н.В.

_____________________    

                                           

Протокол № ______                                                                    приказ № _____

от «___» _________20__         «___» __________ 20___          от «___» __________20___

Руководитель ШМО

_____ /_______________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету  «Немецкий язык»

Второй иностранный язык. Второй год обучения

                      класс   9

                     

                     ФИО учителя: Софронова Марина Михайловна

                      Квалификационная  категория:  первая

                     

                     ФИО учителя: Василевская Елена Владимировна

                      Квалификационная категория: ---

                     

Майма, 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному  для обучающихся  9 классов, изучающих немецкий язык второй год, составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта  основного общего образования Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями)
  • Авторской программы по немецкому языку М.М.Аверина, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Хромченко к УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Просвещение, 2017)
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» (приказ № 419-д  от 27.08.2020г.)
  • Учебного плана МБОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» основного общего образования  (V- IX классы) на 2021-2022 учебный год;
  • Федерального  перечня  учебников, рекомендуемых  к  использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ №345 от 28 декабря 2018 г.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  • Аверин М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник  для  общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2021.
  • Аверин М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2018.
  • Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Хромченко Е.Р. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2017.

Цели и задачи учебного предмета, курса:

Изучение немецкого языка как второго иностранного языка в  девятом классе

 ( второй год обучения )  направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

•речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

•языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для первого года изучения немецкого языка; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

•социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

•компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

•учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

•развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала иностранного языка

•формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания.

Эти цели подразумевают решение следующих задач:

-развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на немецком языке,

-развитие и образование учащихся средствами немецкого языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;

-осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;

-понимание важности изучения ИЯ как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Предметная  область: «Иностранный язык»

Срок реализации программы:1 год.

Место учебного предмета в учебном плане: в соответствие с  учебным планом на изучение немецкого языка в  9 классе отводится 1 час в неделю (34 недели), 34 часа в год по учебному плану МБОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» на 2021-2022 учебный год.

Общая характеристика учебного процесса: реализация целей образовательного процесса осуществляется через применение современных технологий: информационно-коммуникационных технологий, системно-деятельностного подхода в обучении, метода проектов, здоровьесберегающих технологий.

        Для организации учебного процесса используются следующие методы обучения:

  • по традиционной классификации (Е.И. Перовский, Е.Я. Голант, Д.О. Лордкипанидзе), при которой в качестве основного критерия рассматривается источник получения информации: практический (упражнения); наглядный (иллюстрация, демонстрация, наблюдения обучающихся); словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия); работа с книгой (чтение, изучение, реферирование, конспектирование); видеометод (просмотр, обучение, упражнение, контроль).
  • по классификации по назначению методов обучения и характеру дидактической цели (М.А. Данилов, Б.П. Есипов и др.): приобретение знаний; формирование умений и навыков; формирование творческой деятельности; закрепление и контроль знаний, умений, навыков.
  • по классификации методов по характеру познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин): поисковые; объяснительно-иллюстративные; репродуктивные; проблемного изложения; эвристические (частно-поисковые); исследовательские.

В рамках различных организационных форм обучения для активизации познавательной деятельности обучаемых используется фронтальная, парная, групповая, индивидуальная и дифференцированная работа.

Логические связи учебного предмета «Немецкий  язык» с остальными предметами учебного плана.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, биологии, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий,  способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Оценка достижений учащихся осуществляется посредством отметки «5», «4», «3», «2».

        Формы контроля: опрос, самостоятельная работа, проверочная работа, словарный  диктант, тест, контрольная работа.

Промежуточный контроль проводится в форме тестов, самостоятельных и проверочных работ, словарных диктантов (по 10 – 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Тематический контроль проводится после изучения каждой темы в виде контрольной работы. Форма итоговой промежуточной аттестации обучающихся по итогам учебного года –  контрольная работа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

           Личностные результаты должны отражать:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию;

- формирование ценностного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития и науки и общественной практики учитывающей социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом

региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной

культуры;

- осознание себя гражданином своей страны и мира.

           Метапредметные результаты должны отражать:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факторы, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных факторов;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификаций на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникативных технологий (далее ИКТ-компетенции);

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

           Предметные результаты:

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

           Говорение

           Диалоговая речь

- умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог - обмен мнениями. Объем диалога до 5 реплик  со стороны каждого участника после второго года обучения. Продолжительность диалога  – 1,5 минуты.

           Монологическая речь

- умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объем монологического высказывания  до 8 фраз после второго года обучения.

Продолжительность монолога  – 1,5 минуты.

           Аудирование

- умение понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

           Чтение

- умение читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарѐм.

          Письменная речь

Учащиеся должны научиться в  9 классе на втором году обучения:

- владеть техникой орфографически правильного письма;

- делать записи для устного высказывания;

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем – 20-25 слов, включая адрес);

- заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес).

           Языковые знания и навыки

           Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения; навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

           Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух звуков немецкого языка.

Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

           Лексическая сторона речи:

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики второго года обучения, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

 • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.

2) словосложение:

• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

• глагол + существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности

           Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения:

• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);

• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

• все типы вопросительных предложений;

• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);

сложносочинённые предложения с союзами denn,  deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);

• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов,  требующих  Dativ,  предлогов,  требующих Akkusativ;

• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

• количественные числительные и порядковые числительные.

В социокультурной сфере: 

знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне;

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция): 

Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приѐмов работы с текстом с опорой на умения, приобретѐнных на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарѐм; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.


В ценностно -ориентационной сфере:

 представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецко-говорящих народов через произведения детского фольклора.

В эстетической сфере: 

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

            Обучающиеся  9-го класса после второго года изучения немецкого языка смогут использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической    деятельности и повседневной жизни для:

-устного и письменного общения с носителями немецкого языка;

-развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании иностранных языков как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на немецком языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                                 Тема

Количество

часов

В т.ч.контрольных

работ

1

Мой дом.

4

2

Это вкусно.

4

1

3

Моё свободное время.

3

4

Смотрится отлично.

4

1

5

Вечеринки.

5

6

Мой город.

6

1

7

Каникулы.

8

1 (промежуточная аттестация)

Итого

34

4

Раздел №1 «Мой дом» (4часа).

Мой дом. Местоположение предметов в комнате. Описание комнаты. Предлоги с двойным управлением. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение.

Раздел №2 «Это вкусно» (4 часа).

Любимая еда. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе.

Контрольная работа №1 по теме «Это вкусно».

Раздел №3 «Моё свободное время» (3 часа).

Моё свободное время. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии.

Раздел №4 «Смотрится отлично» (4 часа).

Части тела. Одежда и мода. Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Важна ли мода для вас? Описание человека по фотографии.

Контрольная работа №2 по теме « Смотрится отлично».

 Раздел №5 «Вечеринки» (5 часов).

Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем.  Праздник в нашей школе.

Раздел №6 «Мой город» (6 часов).

Мой город. Как ориентироваться в городе. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt.

Контрольная работа №3 по теме « Мой город».

Раздел №7 «Каникулы» (8 часов).

Планирование поездки.  Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Каникулы в России.

Контрольная работа. Промежуточная аттестация.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

                                                 Тема

Количество

часов

1

Мой дом.

4

2

Это вкусно.

4

3

Моё свободное время.

3

4

Смотрится отлично.

4

5

Вечеринки.

5

6

Мой город.

6

7

Каникулы.

8

Итого

34

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Технические  средства обучения

Магнитная  доска. Мультимедийный  проектор. Ноутбук. Экран.

Учебно-методическая литература

  1. Аверин М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова  Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник  для  общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2021. № 1.2.2.2.3.2 из Федерального перечня  учебников, рекомендуемых  к  использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г.
  2. Аверин М.М., Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2018.
  3. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Хромченко Е.Р. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2017.

Электронные ресурсы

http://school-collection.edu.ru,

http://fcior.edu.ru,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку как 2 иностранному

Данная рабочая пронрамма разработана на основе УМК Н.Д. Гез 7-8 и 9 - 10 класс и включает в себя также другие источники, указанные в программе. Программа расчитана на 2 года (10 - 11 класс филологичес...

рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (4 год обучения). Автор УМК И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса к УМК.И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой Учитель: Салаева С.Ю. Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:...

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный) / М. М. Аверин и другие

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный) / М. М. Аверин...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 6 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 6 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 8 классе (второй иностранный язык, 1-й год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 8 классе (второй иностранный язык, 1-й год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 9 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку в 9 классе (второй иностранный язык, 2-й год обучения)...

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (второй иностранный) к УМК О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Рабочая программа ориентирована на использование учебников  О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой из серии «Новый курс английского языка для российских школ» 4-й год обучения для 8 класса.Ра...