Программа сообщества обучающихся , изучающих немецкий язык "Regenbogenfisch"
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Шевченко Светлана Августовна

Детское театральное сообщество вовлекает детей в творческий процесс, позволяющий вызвать интерес к изучаемому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchestvo_regenbogenfisch_.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Театральное сообщество «Regenbogenfisch»

                                                                   Руководители: Шевченко С.А

                                                 

Положение

о театральном сообществе «Regenbogenfisch»

I. 1. Общие положения:

1.1 Театральное сообщество «Regenbogenfisch» является добровольным объединением учащихся 5-7 классов БОУ г.Омска «Гимназия №150»;

1.2 В театральное сообщество «Regenbogenfisch» принимаются все желающие учащиеся 5-7 классов;

1.3 Занятия в театральном сообществе являются бесплатными.

 Целью сообщества является:

  • Духовное воспитание подрастающего поколения через художественное воспитание, в частности, посредством занятий в театральном сообществе.

Основные задачи сообщества:

  • объединение в единый коллектив обучающихся, заинтересованных в участии в театрализованных мероприятиях на немецком языке;
  • комплексное развитие творческого потенциала детей;
  • первичное приобщение детей к театру, к искусству;
  • формирование навыка выразительной сценической речи;
  • организация содержательного досуга.

2. Участники театрального сообщества обязаны:

2.1 Посещать объединение без пропусков (исключение – уважительная причина);

2.2 Выполнять требования педагога, руководителя сообщества;

2.3 Участвовать в творческих отчетах и общешкольных мероприятиях.

3. Руководитель театрального сообщества обязан:

3.1 Создавать условия для творческого развития учащихся;

3.2 Знакомить с результатами работы сообщества;

3.3 Способствовать духовному и нравственному развитию личностного роста участников театрального коллектива.

4. Права:

4.1 Обучающиеся, участники театрального коллектива имеют право:

       4.1.1 Участвовать в творческом процессе;

4.1.2 Вносить предложения по работе над постановочным материалом;

       4.2 Руководитель театрального сообщества имеет право:

4.2.1 Корректировать план работы.

5.  Организация деятельности театрального сообщества:

5.1  Работа объединения осуществляется согласно программе, разработанной руководителем;

5.2 Занятия проводятся 1 раз в неделю согласно расписанию;

 

6. Документация и отчетность:

6.1 Для организации работы объединения составляется план работы и график проведения занятий;

6.2   Посещаемость занятий фиксируется в журналах;

6.3 Результатом работы театрального коллектива являются творческие отчеты.

II.Программа театрального сообщества „Regenbogenfisch“

1. Цель программы:

1.1 Создание детского театрального сообщества на немецком языке, вовлекающего ребенка в творческий процесс, результат которого будет интересен не только самому ребенку, но и окружающим. Воспитание у ребенка потребности и привычки к самоотдаче, общественно полезной работе, насыщенной духовной жизни, умения сочетать свои интересы с интересами коллектива. Содействовать развитию духовно-нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству театра. Углубление и расширение знаний немецкого языка, посредством участия в постановках на немецком языке.

        2. Задачи программы:

  1. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству;
  2. Углубить и расширить знания немецкого языка, посредством участия в постановках на немецком языке.
  3.  Выявить и развить природные способности у детей;

3. Планируемые результаты:

  • Развить произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, быстроту реакции, инициативность и выдержку, воображение и веру в сценический вымысел, умение согласовать свои действия с партнером;
  • Сформировать навыки владения интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния, развить правильное речевое дыхание, выразительность и ритмическую способность;
  • Воспитать зрительскую культуру.

      4. Содержание программы:

Программа театрального сообщества „Regenbogenfisch“ включает в себя следующие разделы:

  • Общая информация о Германии;
  • Знакомство с традициями и обычаями Германии;
  • Изучение немецких песен, стихов, пословиц, поговорок;
  • Инсценирование сказок и сценок на немецком языке;
  • Игры на немецком языке.

 5. Оценка результатов деятельности:

Вся работа коллектива направлена на достижение творческого результата, поэтому основным видом оценки результатов деятельности на всех этапах являются выступления и концерты учащихся. На ранних стадиях обучения это могут быть концерты из небольших номеров, на более поздних – спектакли и большие концертные выступления.

     

6. Календарное планирование театрального сообщества „Regenbogenfisch“ на 2020-2021 уч.год

N п/п

Содержание деятельности

Трудоемкость

 Сроки                                          

Ответственный

1.

Организационное заседание сооб-щества.

1

1 четв

Рук.сообщества

2.

Германия-страна изучаемого языка. 

1

1 четв

Рук.сообщества

3.

Изучение песни «7 маленьких рыбок». 

1

1 четв

Рук.сообщества

4.

Порядок слов в немецком предложении

1

1 четв

Рук.сообщества

5.

Праздник урожая в Германии.

1

1 четв

Рук.сообщества

6-10

Разучивание сказки «Репка»

5

1-2 четв

Рук.сообщества

11.

Занимательные игры.

1

2 четв

Рук.сообщества

12.

Проведение эстафеты по типу КВН.

1

2 четв

Рук.сообщества

13.

Разучивание считалок, скороговорок.

1

2 четв

Рук.сообщества

14.

Разучивание рождественских песен.

1

2 четв

Рук.сообщества

15.

Оформление рождественских газет.

1

2 четв

Рук.сообщества

16.

Традиции празднования Рождества в Германии.

1

2 четв

Рук.сообщества

17-20

Работа над постановкой сказки «Теремок».

4

3 четв

Рук.сообщества

21-23

Занимательные игры.

3

3 четв

Рук.сообщества

24-25

Выполнение тренировочных упражнений по грамматике.

2

3 четв

Рук.сообщества

26-27.

Мы учимся писать письма своим немецким друзьям.

2

3-4 четв

Рук.сообщества

28.

Разучивание скороговорок.

1

4 четв

Рук.сообщества

29.

Отработка техники чтения.

1

4 четв

Рук.сообщества

30-34.

Работа над постановкой пьесы «Радужная рыбка»

5

4 четв

Рук.сообщества

35.

Итоговое занятие

1

4 четв

Рук.сообщества

ИТОГ

35

Расписание работы театрального сообщества «Regenbogenfisch»

Вторник 14.10-14.50

                 14.50-15.30

Четверг 14.10-14.50

                14.50-15.30

      Утверждаю

                                                            Директор БОУ г.Омска «Гимназия №150»

                                                                         ___________________С.А.Хамкова

                                                                        «02» сентября 2020

                                                      пр. №_______от___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе *Сообщество* в подготовительной группе на тему *Лес наше богатство*

Занятие разработано по программе соообщество. Направлено на:-расширение кругозора детей-формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности дру...

Отчет о работе Научного сообщества обучающихся МБОУ СОШ№14 г.Азова

Данный материал представляет отчет о работе Научного сообщества обучающихся нашей школы за период с  сентября по февраль 2013-2014 уч.г.г....

Отчет об участие Научного сообщества обучающихся в межвузовской научно-практической конференции "Экология и мы"

Секции "Химия" и "Биология" Научного сообщества обучающихся принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях, направленных на активизацию  познавательной деятельности обучающихся, р...

Организация Научного сообщества обучающихся в МБОУ СОШ№14 г.Азова

Организация  Научного сообщества обучающихся в школе  - это одна из составных  частей  обучения и воспитания школьников. Очень важно выявлять в школе  одаренных детей, которым...

Отчёт о работе Научного сообщества обучающихся МБОУ СОШ№14 г.Азова за 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 уч.г.г. школьное Научное сообщество обучающихся продолжило развивать творческий  потенциал, умения и навыки организации и проведения проектной,  научно-исследовательской работы...

Интернет-ресурс для поддержки работы единого профессионального сообщества педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов является одним из важнейших аспектов государственной политики Российской ...

программа сообщества "Лидер"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ УЧЕБНОГО КУРСАПроблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера невозможно существование страны &ndash...