“ Творческий подход к преподаванию английского языка в школе”
статья (8 класс)

Марина Ильинична Обидина

Эту тему мне подсказала брошюра, найденная мной на одном из сайтов: «Creativity in the English  language classroom».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_infourok.docx272.6 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

“ Творческий подход к преподаванию английского языка в школе”

Автор:                             Обидина Марина Ильинична

Тема моей статьи – творческий подход к уроку.

Эту тему мне подсказала брошюра, найденная мной на одном из сайтов: «Creativity in the English  language classroom».

Уже сам эпиграф меня заинтересовал

Вне коробки

Быть внутри коробки было удобно – тепло и уютно. Мы свернулись калачиком с подушками правил, ватными словами, покрытые одеялами книг и шаблонов. Немного душно, возможно, и мы иногда чувствовали себя стесненными, но ничего страшного, мы так привыкли к этому, что это было нормально – и, как я уже сказал, это очень удобно.

А снаружи мы разоблачены, и дуют холодные ветра. Нам нужно держаться крепче, держать наши глаза открытыми перед  лицом внезапных снежных шквалов, скрытых ям. Это опасное существование – но здесь мы можем двигаться и дышать, идите за горизонт. И если мы дойдем до обрыва, то  мы  узнаем, что можем уйти от шаблонов и пуститься в свободный полёт. И нас этот полёт не испугает, ведь у нас есть сильные крылья – крылья таорчества.

Outside the Box

Being inside the box

was comfortable –

warm and cosy.

We curled up

with cushions of routine,

wadded with words,

blanketed by books,

swaddled in certainties.

A bit stuffy perhaps,

and we sometimes felt cramped,

but never mind,

we were so used to it

that it felt normal –

and, as I said,

comfortable.

Out here we are exposed,

and cold winds blow.

We need to hold on tight,

keep our eyes open

for sudden snow squalls,

hidden crevasses.  

It’s a precarious existence now –

but here we can move and breathe,

see clear to the far horizon.

And if we come to a cliff,

we know we can step off it

into empty air,

trusting it to bear us up.

We have no fear

of

falling.

Alan Maley  

Nagoya, November 2010

Я люблю всё новое и интересное, поэтому эту книжку я изучила и теперь хочу с вами поделиться тем, что я уже использовала на своих уроках.

  1. Воображаемое путешествие.

 При изучении темы: «Лица Лондона» и «Настоящее совершенное время».

Я просила детей закрыть глаза и вообразить, что мы совершаем путешествие по Лондону.

Учащиеся закрывают глаза и слушают рассказ, о том, куда мы идём, что мы там делаем. Рассказ идёт медленно, так как это происходит на сеансе релаксации. Затем, я попросила учеников рассказать, где они только что или уже побывали и что они делали, используя настоящее совершенное время. Детям можно представить карту достопримечательностей Лондона.

В данной ситуации у детей не возникает психологического барьера перед устным высказыванием.

  1. Пантомима.

При составлении диалога 9 класс «Family reunion party»

Диалог идёт между ребёнком и одним из родителей. Я пригласила к доске двоих учеников и предложила прослушать диалог, который я составила сама. Ученики слушали диалог и должны были его перевести на язык жестов. Ученики повеселились. Все с интересом наблюдали за ситуацией и таким образом психологический барьер был снят. Ученики выступавшие актёрами пантомимы представили свой диалог. А затем, ответили и многие другие ученики. В одном из классов я просто попросила составить диалог так, как написано в задании – результат был хуже. Данный приём можно естественно использовать и при работе над любым другим диалогом.

  1. Что ты видишь из окна.

При изучении темы город на уроке немецкого языка. У меня только один ученик. При закреплении лексики я попросила его выглянуть из окна и назвать всё, что он видит. Затем он составил экскурсионный маршрут по селу, который мы с ним и осуществили.

  1. Найди меня.

При изучении темы «Достопримечательности Белого Яра» в 5 классе.

Учитель ученик представляет, что он спрятался где-нибудь на территории села и пишет это на бумажке. Затем всем задаётся вопрос: «Where do you think I am hiding?» Это представляет хорошую тренировку в составлении вопросительных предложений и предлогов места.

  1. Я – фанат самого себя.

При изучении темы «Характер» (10 класс)

Всем известна игра на знакомство, когда людям предлагается назвать своё имя и прилагательное, на первую букву имени. В данной версии игры  предлагается назвать прилагательные на все буквы имени, а ещё пояснить, почему ты так думаешь.

Helena – Hardworking, Enthusiastic, Lively, Energetic, Nice, Active. I think I’m hardworking because I always do my homework.

  1. Последние новости. «News of the Day»

В начале каждого урока в 10 или 11 классе.

В начале урока я предоставляю возможность детям поделиться последними новостями. Такое начало даёт возможность так же снять напряжение и поделиться даже чем-то личным.

  1. Лестница заданий.

Работа с текстом в 10-м классе.

После прочтения отрывка из литературного произведения я им предлагаю задание на выбор. В зависимости от наличия времени ученики выполнят задание на уроке, либо дома. Свобода выбора стимулирует.

  1. Правда или ложь.

При изучении темы Настоящее совершенное время в 5 классе.

Одному из учеников предлагается выйти к доске и рассказать, что он уже сегодня сделал. Ученик может говорить как правду, так и что-то выдумать. Остальные ученики слушают и если считают факт правдивым - хлопают, а если нет, то топают. Это ненавязчиво стимулирует развитие навыков устной речи и одновременно является небольшой зарядкой для класса.

  1. Создание машины или гаджета.

11 класс – «Изобретения»

Цель:

- Учащиеся должны изобрести необычную машину или гаджет.

Учащимся даётся задание

■ Ученики в группах рисуют прибор (изобретение).

■Придумыват, как этот гаджет действует и как он может облегчить жизнь людей.

■ Представляют свой проект классу.

■Остальные сначала смотрят на картинку и делают предположение о том, как и для чего служит этот гаджет.

■ Слушают и задают вопросы.

Я ещё не всё применяла на своих уроках. Но могу сказать, что все приведённые примеры способствуют раскрепощению учащихся, снятию барьеров, более свободному общению. Этой брошюрой я делюсь с вами в формате pdf. Я уверена, что в ней вы найдёте много полезного для себя. И я надеюсь, что материал, представленный в ней вдохновит вас на какие-то свои собственные находки.

Список использованных источников

  1. www.teachingenglish.org.uk
  2. www.britishcouncil.org/englishagenda
  3. www.britishcouncil.org/learnenglish
  4. www.britishcouncil.org/learnenglishteens
  5. www.britishcouncil.org/learnenglishkids
  6. http://esol.britishcouncil.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Методические рекомендации и конспект урока...

Компетентностный подход в преподавании английского языка

В данной статье рассказывается о том, как компетентностный подход реализуется на практике....

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Данная работа посвящена реализации компетентостного подхода в преподавании английского языка.Описаны различные формы и методы компетентостного подхода....

" Реализация компетентностного подхода в преподавании английского языка в МОУ СОШ №32"

Выступление на педагогическом совете с анализом работы по реализации компетентностного подхода в преподавании английского языка в школе....

Культуроведческий подход к преподаванию русского языка в школе

Вопрос о приобщении детей к национальной культуре в настоящее время стоит очень остро....

Современные подходы к преподаванию английского языка в сельской школе

Изучение английского языка, в нашей стране, начинется уже со второго класса, но к сожалению далеко не каждый выпускник может продемонстрировать владение языком на функциональном уровне. В Российс...