ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык Базовая подготовка по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
статья

Мемешкина Ирина Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык. Базовая подготовка по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Смоленский политехнический техникум»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Практического занятия по теме

«Банковская и денежная системы России»

по учебной дисциплине

ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык

Базовая подготовка по специальности

38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Очная форма обучения

Автор-разработчик:

Мемешкина Ирина Владимировна

Смоленск

2017г.

ВВЕДЕНИЕ

Технологическая карта учебного занятия по теме «Банковская и денежная системы России» учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный (английский)» разработана с целью обеспечения качественного конструирования/проектирования учебных занятий по учебной дисциплине в соответствии с требованиями ФГОС СПО при реализации ППССЗ.

В основу технологической карты учебного занятия положен общепринятый в современной дидактике подход к понятию и структуре технологической карты. Чтобы технологическая карта учебного занятия в полной мере соответствовала специфике обучения в образовательных организациях СПО необходимо иметь в виду, что в соответствии с требованиями ФГОС СПО результатом освоения ОПОП ППССЗ обучающимися являются освоенные компетенции (общие и профессиональные) и умения, усвоенные знания и приобретенный практический опыт.

Эти аспекты нашли отражение в структуре технологической карты, основная цель которой учесть специфику обучения в образовательных организациях СПО и сложившегося подхода при реализации ФГОС СОО - «школьного образования».

Основой для разработки технологических карт конкретных учебных занятий является технологическая карта изучения учебной дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный (английский)», т.е. параметры, зафиксированные в виде требований к:

  • формированию конкретных общих/профессиональных компетенций;
  • к результатам освоения учебной дисциплины - освоенных умений и усвоенных знаний;
  • контролю и оценке результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины;
  • оценке качества освоения учебной дисциплины при организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

которые должны быть конкретизированы в технологической карте при проведении конкретного учебного занятия по учебной дисциплине.

Структура технологической карты учебного занятия включает в себя:

  • формулировку темы учебного занятия;
  • планируемые результаты/цели (общие и/или профессиональные компетенции, знания и умения);
  • особенности организации образовательного пространства (межпредметные связи, формы работы, ресурсы);
  • основное содержание темы занятия, термины и понятия;
  • этапы учебного занятия;
  • технологию изучения указанной темы;
  • контрольно-проверочные действия и организацию рефлексии.
  • дидактические материалы.


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 

Учебное занятие проводится в соответствии с основными положениями педагогической (образовательной) технологии «Метод проектов».

Метод проектов возник ещё в начале прошлого столетия в США, его также называли методом проблем. Теоретическая основа метода проектов — это «прагматическая педагогика», разработанная американским философом и педагогом Джоном Дьюи и его учеником У. Килпатриком.

Теоретическая основа метода проектов в России разработана профессором Е. С. Полат, которая под методом проектов подразумевает систему обучения, при которой обучающися приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий — проектов. По определению Е. С. Полат: «Метод проектов предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, проблемных методов, творческих по самой своей сути».

На сегодняшний день разработана  достаточная теоретическая база организации проектной деятельности.

Как известно, концепция проекта  кратко может быть представлена как «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация .

Каждая из этих составляющих направлена на  развитие  и поддержку творческого начала у обучающихся, формирование навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, коммуникативных навыков и умений, критического отношения к результатам своего труда.

Совмещение в проектной деятельности различных предметных областей демонстрирует студентам сложность и многообразие окружающего мира, готовит их к необходимости решения комплексных задач  профессиональной направленности.

На данном занятии демонстрировались проекты в виде компьютерных презентаций.

Каждый этап работы по созданию проекта предполагает формулировку цели, постановку  задач и результаты  данного этапа работы. Все это можно представить в таблице 1.

ТАБЛИЦА 1  -  ТЕХНОЛОГИЯ  РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ В ВИДЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

ПРОДУКТ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

I.

Предварительные

исследования

II.

Формулировка проблемы и темы проекта, постановка

цели и задач

III.

Составление плана

IV.

Сбор информации

V.

Подготовка проекта

VI.

Защита и оценка проекта

Цель:

определить полноту  знаний студентов о …

Задачи:

провести

опрос:

Результат:

- составлены вопросы опроса;

- проведен опрос;

- обработаны результаты опроса.

Цель: 

Научить студентов

формулировать проблему и тему проекта, ставить цели и задачи

Задачи:

- изучить теоретический материал по формулировке проблемы и темы проекта, постановке  цели и задач;

- сформулировать проблему и тему проекта, поставить цель и задачи

Результат:

сформулированы проблема и тема проекта, поставлены цели и задачи

Проблема: ограниченные и поверхностные знания о …

Цель: используя различные виды и способы представления информации, дать аргументированное обоснование проблемы …

Задачи:

- с помощью  информации, найденной в различных источниках,  последовательно представить тему проекта …;

- подготовить компьтерную презентацию

Цель: 

составить план

проекта

Задача:

продумать последовательность изложения информации

Результат:

Составлен

проекта

План:

1.

2.

2.1.

2.2.

 

Цель:

научить студентов, используя различные источники, подбирать необходимую информацию для раскрытия темы проекта

Задача: научить

работать со справочной, энциклопедической и другой  литературой, интернет- источниками;

- научить отбирать необходимую информацию;

- научить составлять список источников информации

Результат:

- отобрана необходимая информация;

- составлен список источников информации.

Источники информации:

1.

2.

3.

Цель:

научить студентов

создавать компьютерную презентацию

Задача:

- научить работать с программой Microsoft Office Power Point,

(универсальным видео конвертором Xilisoft Video Converter Ultimate 7.2.0);

-познакомить с мультимедийными средствами ;

- познакомить с требованиями,

предъявляемыми к компьютерной презентации.        

Результат:  создана компьютерная презентация

Цель: 

Научить представлять  и оценивать  выполненную работу

Задачи: 

-использовать проект на занятиях по английскому языку и информатики;

- провести внеклассное мероприятие с использованием данного проекта;

- принять участие в конкурсах и конференциях

-научить студентов выступать публично

(изучить теоретический материал о публичном выступлении,

составить текст выступления,

отрепетировать выступление);

- узнать впечатления студентов о данном проекте

- провести самооценку выполненной работы

Результат: 

 - демонстрация  проекта на занятиях по   английскому языку, информатики;

- проведение внеклассного мероприятия;

- участие в конкурсах и  

конференциях

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Общие положения:

Учебная дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык

Раздел

2 Экономический  иностранный (английский) язык

Всего: 75 часов

В том числе:

25 часов самостоятельная учебная нагрузка обучающегося (ВСР);

50 часов аудиторная учебная нагрузка, из них

50 часов практические занятия.

Тема

2.2  Банковские  и денежные системы

Всего: 18 часов

В том числе:

4 часа самостоятельная учебная нагрузка обучающегося (ВСР);

18 часов аудиторная учебная нагрузка, из них

18 часов практические занятия.

Тема учебного занятия

Банковская и денежная системы России, 2 часа

Тип учебного занятия

Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и способов деятельности

Форма/вид учебного занятия

Практическое занятие

Педагогическая/образовательная технология

Метод проектов, Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Методы обучения

По способу организации учебно-познавательной деятельности: методы формирования зун на практике, методы проверки и оценивания

По характеру учебно-познавательной деятельности:  репродуктивные,   объяснительно-иллюстративные    

По степени активности преподавателя и студента (осознанности восприятия учебного материала): активные

По логике изложения и восприятия учебного материала:  продуктивный  

По источнику учебного материала: словесные,  наглядные,   практические

Планируемый уровень освоения (основной уровень активности)

Р/2 - продуктвный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Формируемые на учебном занятии общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО35:

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Активность, инициативность в процессе освоения учебной дисциплины.

Эффективность выполнения внеаудиторной самостоятельной учебной работы  при освоении учебной дисциплины.

Соответствие подготовленного материала требуемым критериям.

Наблюдение.

Оценка тематических компьютерных презентаций, рассказов, диалогов

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Эффективность использования в работе полученных ранее знаний и умений.

Обоснованность выбора методов и способов решения профессиональных задач в конкретной области.

Оценка эффективности и качества выполнения учебных задач.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Результативность нахождения и использования источников информации.

Эффективность поиска и использования необходимой информации.

Эффективность использования различных источников информации, включая электронные.

Оценка выполнения творческих заданий.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Правильность, рациональность и точность подготовки заданий и поручений в виде презентаций.

Обоснованность использования Интернет ресурсов в ходе самостоятельной работы.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Добровольность и осознанность необходимости оказания помощи участникам команды.

Результативность выполнения обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

Эффективность и добровольность установки и поддержания хороших отношений с сокурсниками и преподавателями на толерантной основе.

Добровольность обмена своими знаниями и опытом с целью помощи другим.

Активность участия в работе других.

Эффективность соблюдения норм деловой культуры.

Эффективность соблюдения этических норм.

Наблюдение за ролью студентов в группе.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Осознанность проявления ответственности за работу в команде и  результат выполнения заданий.

Эффективность  взаимодействия со студентами и преподавателями в ходе обучения

Наблюдение за ролью студентов в группе.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Своевременность и осознанность проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Использование «элементов реальности» в работах студентов (рефератов, докладов и т.п.).

Оценка работы студента на учебных занятиях, учебно-практических конференциях олимпиадах

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

Владение системой  знаний, норм, ценностей и образцов поведения, принятых в обществе, которые реализуются студентами  в деловом и эмоциональном общении.

Наблюдение

Личностные результаты:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность ценностного отношения к языку как языку международного общения;

-осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Имеют представление о языке как культурного феномена и средства отображения развития общества, его истории и духовной культуры; как  языке международного общения .

Имеют представление о языке языке международного общения .

Готовы вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения.

Самостоятельно овладевают знаниями.  

Наблюдение

Экспертная оценка

Метапредметные результаты:

регулятивные:

-умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты.

 Умение контролировать  и оценивать  свои действия, вносить  коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять   инициативу и самостоятельность в обучении.

Наблюдение

Экспертная оценка

познавательные:

-владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Наблюдение

Экспертная оценка

коммуникативные:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, работать в коллективе.

 Умение принимать  на себя ответственность за результаты своих действий.

Наблюдение

Экспертная оценка

Предметные результаты:

-сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

-владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

-достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

-сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Имеют сформированную коммуникативную компетенцию. Владеют необходимым

словарным и  грамматическим материалом. Имеют  необходимые навыки устной речи.

Имеют знания о социокультурной специфике англоговорящих стран.

Владение иностранным языком позволяет общаться с иностранцами.

Умеют использовать иностранный язык в образовательных и самообразовательных целях.

-самоконтроль

- взаимопроверка

- фронтальный опрос

- оценка освоенных умений в ходе выполнения упражнений/заданий по теме

Формируемые на учебном занятии профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО37:

Результаты

(формируемые профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

Общаются (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы.

Переводят (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности.

Самостоятельно совершенствуют устную и письменную речь, пополняют словарный запас.

практическая проверка, самоконтроль

Планируемые предметные результаты /цель учебного занятия в соответствии  ФГОС СПО39:

освоенные умения

основные показатели оценки результата

формы и методы контроля и оценки

Речевые умения

Умеют правильно строить предложение при ответе на вопрос.

Умеют составлять устный и письменный текст на заданную тему

Умеют составить предложение из слов

практическая проверка, самоконтроль

Усвоенные знания

основные показатели оценки результата

формы и методы контроля и оценки

Знания лексического материала

Правильное произношение слов

Правильное употребление слова в предложении

Правильный перевод сдова

практическая проверка, самоконтроль

Знания грамматического  материала

Знание образования грамматического явления

Перевод грамматического явления

Написание грамматического явления

практическая проверка, самоконтроль

содержание учебного материала

(дидактические единицы)

студент должен знать

студент должен уметь

1.Организационный этап. Формулировка темы и целей.

Рапорт дежурного

2. Основная часть. Состязание команд.  

2.1 Банк России

Представление себя и своей будущей профессии

Чтение и перевод слов по теме

Презентация по теме

пословицы

2.2 Сбербанк

Презентация

Чтение и перевод фраз

Диалоги по теме

2.3 Денежная система России

Презентация

Написание суммы денег

2.4 700 лет рублю

Презентация

пословицы

3. Закрепление.

Тестовое задание

5. Итог занятия. Домашнее задание.

Лексический и грамматический материал

использовать приобретенные знания и умения в практической (профессиональной) деятельности и повседневной жизни:

Оценка качества освоения темы учебного занятия:

текущий контроль успеваемости

промежуточная аттестация

Проведение  КОМ № 13Практическое занятие «Банковская и денежная система России»

Накопительная система оценивания

Перечислить вопросы  по теме занятия для экзамена

Перечислить тематику практических заданий по теме занятия для экзамена

Содержание оценочных материалов по теме занятия в  КОМ № 13:

раздаточный дидактический  материал,  презентации.  

Фонетический материал

Лексический  материал

Грамматический материал

Речевой материал

Организация образовательного пространства41:

Формы организации деятельности студентов

Виды деятельности студентов

Фронтальная  Групповая  Парная  Индивидуальная

1.Выполнение упражнений на лексику, речевые клише, пословицы, числительные (написание сумм денег).

2. Представление презентаций

3. Просмотр презентаций

4. Ответы на вопросы по содержанию презентаций

5.Выступление с устным рассказом о себе и своей будущей специальности

6.Чтение и разыгрывание диалогов, иллюстрирующих реальные профессиональные ситуации

7. Выполнение теста

Ресурсное обеспечение учебного занятия:

Материально-техническое и дидактическое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

Материально-техническое: Доска, мультимедиа проектор, компьютер с лицензионным программным обеспечением  с возможностью подключения к Internet,  учебники, словари

Дидактическое: 

раздаточно-дидактический материал

1.Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курc английского языка. – М.:  Айрис-Пресс, 2011.- 352с.

2. Шевелева С. А.  Основы экономики и бизнеса. -  М.: Юнити, 1999. -503с.

1. Словари англо-русские, русско-английские.

http://www.en.wikipedia.org/ - энциклопедический словарь (дата обращения: 08.08.2016)

http://www.multitran.ru/ - англо-русский и русско-английский словарь (дата обращения: 08.08.2016)

http://www.cbr.ru – официальный сайт Центрального банка Российской Федерации (дата обращения: ноябрь 2016)

www.sberbank.com/ - официальный сайт Сбербанка (дата обращения: ноябрь 2016)


ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (технология проведения)  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы

урока

Формы

работы

Методы

Содержание деятельности

Основные задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап. Формулировка темы и целей.

 (5 мин.)

Фронтальная

Словесный

Приветствует обучающихся. Мотивирует к изучению темы.

Записывают тему занятия. Формулируют тему и цель занятия.

Подготовить обучающихся к работе на занятии. Активизировать внимание обучающихся на занятии. Создать благоприятную обстановку и эмоциональный настрой. Определить тему и цель вместе с обучающимися.

2. Основная часть. Состязание команд.   (60  минут)

2.1 Банк России

2.2 Сбербанк

2.3 Денежная система России

2.4 700 лет рублю

Фронтальная

групповая

индивидуальная

Словесно-наглядный,

практический

Вызывает обучающихся, подготовивших презентации(проекты) по изучаемой теме занятия.

Оценивает презентации.

Контролирует правильность ответов обучающихся на поставленные вопросы,

правильность выполнения заданий.

Запоминают  новый материал  на основе просмотренных презентаций (презентации готовили обучающиеся в качестве внеаудиторной самостоятельной работы).  Выполняют практические задачи.

Обеспечение мотивации, учебно-познавательной деятельности, объяснение правил состязания. актуализация опорных знаний и умений.

Закрепление обучающимися знаний и умений, их практическое применение.

3. Закрепление.

(15 мин.)

Фронтальная

обобщение

Дает обучающимся задание на заполнение пропусков в тексте по теме занятия.

Проводит анализ выполненной работы.

Подводит итог соревнованию

Обучающиеся проверяют выполненную практическую задачу (взаимопроверка).

Подсчитывают заработанные средства.

Рефлексия учебного занятия

5. Итог занятия. Домашнее задание.

(10 мин.)

Фронтальная

Анализ, обобщение.

Подведение итогов учебного занятия. Выставление оценок, их комментирование. Делает выводы о результативности занятия.

Выдает домашнее задание

Самооценка обучающихся своих достижений.

Запись домашнего задания и прослушивание рекомендаций его выполнения

Конечная рефлексия учебного занятия, подведение итогов

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УЧЕБНОМУ ЗАНЯТИЮ

Приложение №1 Информация о занятии, план занятия, конспект занятия

Информация о занятии

Преподаватель: Мемешкина Ирина Владимировна

ОГСЭ.03 Иностранный (английский)  язык

Тема занятия: Банковская и денежная системы России

Тип  занятия: совершенствованию знаний, умений и способов деятельности

Цели занятия:

образовательная:

- развитие у студентов речевых умений, активизация в речи лексического материала по теме «Банковские и денежные системы», активизация в речи числительных.

развивающая:

      - развитие коммуникативных компетенций;

      -развитие слуха, памяти;

      - развитие ИКТ компетенций;

      - развитие познавательного интереса к дисциплине через связь с будущей профессией;

      - развитие творческих способностей.

 воспитательная:

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

-осуществление поиска и  использования иноязычной информации для личностного и профессионального развития;

- развитие культуры межличностного  и профессионального общения.

Формируемые компетенции

Общие компетенции

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

Дидактическая оснащенность занятия:

Доска, мультимедиа проектор, компьютер с лицензионным программным обеспечением  с возможностью подключения к Internet,  раздаточно-дидактический материал, учебники  по английскому языку

План занятия

1. Организационный этап. Формулировка темы и целей. (5 минут)

2. Основная часть.   (60  минут)

    2.1 Банк России

    2.2 Сбербанк

    2.3 Денежная система России

    2.4 700 лет рублю

3. Закрепление (15 мин)

4. Итог занятия. Домашнее задание (10 минут)

Конспект занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ. (5 МИНУТ)

1.Приветствие. Рапорт дежурного.

T: Good morning.

P: Good morning.

T: Who is on duty today?

P: I’m on duty today. (Сообщает рапорт дежурного)

2. Формулировка темы и целей занятия.

T: Look at the screen. There are 2 numerals (175, 700). Name them, please.

(Студенты называют числительные по- английски.)

T: What do they symbolize to your mind?

P1:175 is the age of Sberbank.

P2:700 is the age of the Russian ruble.

T: What are we going to speak about today at the lesson?

P3: About the banking system and the monetary system of Russia.

T: Yes. Open your books and write down the date and the theme.

(Студенты записывают дату и тему урока в тетради)

T: What must you know to be able to speak on this topic?

P4: We must know the words and phrases and be able to name the numerals.

3.Работа с учебником

T: Yes. You can use the books to name the numerals correctly. Open them on page 79.

4. Условия игры

T: At our lesson there will be 2 teams: The Bank of Russia and Sberbank.

The captains are …….

(Раздает атрибуты командам: капитанские медали и названия).

For your answers you will get money. At the end of the lesson we’ll find out which bank is the richest and which student is the richest.

Let’s start.  

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.   (60  МИНУТ)

    2.1 БАНК РОССИИ

1. Представление капитанов команд.

T: I’d like the captains to introduce themselves.

(Капитаны команд представляют себя)

2. Словесная разминка.

T: Let’s remember the useful words. Task1. Be ready to read and translate them.

(Студенты читают и переводят слова)

3.  Проект «Банк России»

T: Let’s watch the project about the Bank of Russia. Be ready to answer the questions.

(Один из студентов представляет проект. После презентации  студенты обобщают информацию, отвечая на вопросы по содержанию презентации.)

4. Разгадывание пословиц.

T: Let’s guess 2 proverbs. Task3.

(Студенты разгадывают пословицы)

    2.2 СБЕРБАНК

5.  Проект «Сбербанк»

T: Let’s watch the project about Sberbank. Be ready to answer the questions.

(Один из студентов представляет проект. После презентации  студенты обобщают информацию, отвечая на вопросы по содержанию презентации.)

6. Фразы по теме «Банковские услуги»

T: As you know, a bank grants a lot of services to its customers. Let’s speak about them. In Task 4 we’ll remember the useful phrases.

(Студенты читают и переводят фразы).

7. Диалоги по теме «Банковские услуги»

T: Task 5 will illustrate the service of customers. Read them .

(Студенты читают диалоги и отвечают на вопросы по содержанию. Двое студентов разыгрывают ситуации « В банке»)

    2.3 ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА РОССИИ

8. Проект «Денежная система России»

T: Let’s watch the project about the Monetary system of Russia. Be ready to answer the questions.

(Один из студентов представляет проект. После презентации  студенты обобщают информацию, отвечая на вопросы по содержанию презентации.)

9. Суммы денег

T:Now let’s check how you can write and name sums of money. Task 6.

(Двое студентов пишут числительные на доске, все остальные в тетради. Затем происходит проверка записей на доске)

    2.4 700 ЛЕТ РУБЛЮ

10. Проект «700 ЛЕТ РУБЛЮ»

T: Let’s watch the project about 700 years of the Russian Ruble. Be ready to answer the questions.

(Один из студентов представляет проект. После презентации  студенты обобщают информацию, отвечая на вопросы по содержанию презентации.)

11. Пословицы

T: Now Task 7. Match the proverbs.

(Cтуденты выполнят задание в тетради, а двое студентов – на доске. Затем проверяются ответы)

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (15 МИН)

1.Тест

T: Let’s sum up the information about the banking and monetary system of Russia. Task8. I’ll give you 10 minutes to do it. Then you’ll exchange your exercise books, check the answers and give each other marks.

(Студенты выполняют задания, обмениваются тетрадями, проверяют работы в соответствии с эталонами,  выведенными на экран, выставляют оценки и озвучивают их)

2. Рефлексия

T: Our lesson is coming to an end. Let’s find out which bank is the richest and which student is the richest. I’d like the captains to count the money of the team and write down the sums on the blackboard.

(Выявляются команда-победитель и студент, заработавший наибольшую сумму денег)

 T: Now, I’d like to know whether you like our lesson or not. Show me a smiley.

(Студенты показывают смайлики)

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (10 МИНУТ)

1.Конечная рефлексия

T: So, what did we speak about?

P1: About the banking and the monetary system of Russia.

T: Well.

T: What words do you know?

P: называют слова

T: What phrase do you know?

P: называют фразы

T: What do you know about the banking system of Russia?

P:называют предложения

T: What do you know about the monetary system of Russia?

P: называют предложения

2. Домашние задание

T: At home you will prepare an oral story about the banking and monetary system of Russia.

3. Оценки за урок

T: You worked hard, were active and attentive at the lesson. Now your marks:

(Преподаватель объявляет оценки)

T: To finish with  I’d like to congratulate you with your future professional holiday “The Day of a Bank Employee”.

The lesson is over. Good bye.

P: Good bye.

Приложение №2 Раздаточно-методический материал для студентов

Tasks

1. Read and translate the words.

A BANK

MONEY

1. Service

2. Transaction

3. Employee (clerk)

4. Customer (client)

5. Chairman

6. Board of Directors

7. Meeting of Shareholders

8. Branch

9. Is situated

10. Was founded

11. To grant

12. To carry out

13. To run (to manage)

14. To lend

15. To borrow

1. Money

2. Cash

3. Banknote

4. Coin

5. Currency

6. Face

7. Back

8. Denomination

9. Circulation

10. Monetary system

11. Monetary unit

12. Monetary policy

13. To issue

14. To mint

15. To feature

2. Watch the projects (computer presentations) and answer the questions.

The Bank of Russia

1. When was the Bank of Russia founded?

2. Who is the Chairman of the Bank of Russia?

3. When is the holiday “The Day of a Bank Employee” celebrated?

Sberbank

1. When was Sberbank founded?

2. How old is Sberbank in 2016?

3. Who is the President of Sberbank?

4. When is the holiday “The Day of Employees of Sberbank” celebrated?

Monetary system

of the Russian Federation

1. What banknotes are in circulation in Russia?

2. What coins are in circulation in Russia?

700 years of the Russian ruble

1. When was “ruble” firstly mentioned?

2. How old is the Russian ruble in 2016?

3. When was a new symbol of the Russian currency ₽ adopted?

4. When did the Central Bank of the Russian Federation issue a coin with a new symbol ₽ of the national currency?

3. Make up a proverb out of the words and translate it.

a) If, you, want, lend, borrow, to have, never, a friend, never.

b) Neither, nor, a borrower, be, a lender. (W. Shakespeare)

4. Read and translate the phrases.

1. What can I do for you?

2. I’d like to exchange euros for rubles.

3. I’d  like to deposit …

4. How much money would you like to exchange?

5. What is the official exchange rate?

6. 70 rubles to 1euro.

7. Give me…., please.

8. Here you are.

9. Here is your money.

10. I can speak English a little.

5. Read the dialogue, answer the question and act out the dialogue.

Dialogue A

EXCHANGE OF MONEY

- Добрый день. Чем могу Вам помочь?

- Я плохо говорю по-русски.

- I can speak English a little. What can I do for you?

-  I am from France. I am here on business. I’d like to exchange euros into rubles.

- Certainly. How much money would you like to exchange?

- 200 euros. What is the exchange rate today?

-70 rubles to 1 euro.

- OK.

- Give me your money, please.

- Here you are.

- Here is your money.1400 rubles.

- Thank you. Good -bye.

- Good  bye.

Question: How much money did the customer exchange?

Dialogue B

DEPOSITING SOME MONEY

-Добрый день (на ломанном русском языке)

- Добрый день. Чем могу Вам помочь?

- Я плохо говорю по- русски.

- What can I do for you?

- Oh, you speak English!

- Yes, a little.

- I’m from Germany. I’m engaged in charity. I’d like to help a sick girl Иванова Елена. I’ve heard she needs money for her treatment.

- Yes, her parents have opened an account in our bank.

- I’d like to deposit 100 thousand rubles into her account.

- OK. Give me your money, please.

- Here you are.

- Thank you for your help.

- Not at all. Good bye.

- Good bye.

Charity – благотворительность

Sick - больной

Treatment –лечение

Question: How much money did the customer deposit?

6. Write and name the sum.

a) ₽ 7,777,777

b) ₽ 5,555,555

7. Match the English and the Russian proverbs.

1. Time is money.

        

1. Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

2. Money is power.

2. Деньги – корень зла.

3. Money is the root of all evil.

3. Лишние деньги – лишние хлопоты.

4. Money makes money.

4. Деньги – сила.

5.  Money is a good servant but a bad master.

5. Работа грязна, да денежки белы.

6. Muck and money go together.

6. Время -  деньги.

7.  Much coin, much care.

7. Копейка рубль бережет.

8.  Take care of the pence and the pounds will take care of themselves.

8. Дающего рука не оскудеет.

9.  A penny saved is a penny gained.

9. Деньга деньгу наживает.

10.  Give and take.

8. a) Insert the words.

    b) Speak about the Banking and the monetary system of the Russian Federation.

THE BANKING SYSTEM AND THE MONETARY SYSTEM OF RUSSIA

1. The banking system of the Russian Federation consists of …….. , commercial banks and other credit institutions.

2. The principal bank of the Russian Federation is ……………….. 

3. The Bank of Russia was founded in ………………….

4. The Chairman of the Bank of Russia is ………………….

5. The largest commercial bank is …………………..

6. Sberbank was founded in ……………..

7. The President of Sberbank is  ………………..

8. The ……………………. of Russia is 1 ruble.

9. There are banknotes of the following ……………………..: ₽10, R50, ₽100, ₽500, ₽1000, ₽5000.

10. The following coins are in ………………………: 1 kopeck, 5 kopecks, 10 kopecks, 50 kopecks, 1 ruble, 2 rubles, 5 rubles, 10 rubles.

__________________________________________________________

Elvira Nabiullina, circulation, monetary unit, Sberbank, 1841, the Bank of Russia, German Gref, 1990, denominations, a central bank.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Физическая культура" по специальности 38.02.07."Банковское дело"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ. 04. «Физическая культура»для специальностей среднего профессионального образования38.02.07  «Банковское дело»...

Примерная основная образовательная программа по специальности 38.02.07 Банковское дело

Примерная основная образовательная программа по специальности 38.02.07 Банковское дело. Ссылка на поный текст документа: https://docviewer.yandex.ru/view/3885909/?*=7zD561QFGsSnuarePDMoo%2BcWQSt7...

Декада специальности 38.02.07 Банковское дело

Участие в конкурсах профессионального мастерства учащихся...

Конспект практического занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык по теме "Банковская и денежная система России"по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Конспект практического  занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык по теме "Банковская и денежная система России"по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ" для специальностей: 38.02.07 «Банковское дело», 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

Методические указания  для обучающихся по проведению практических занятий являются частью ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия»  по специальностям  38.02.07...