Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету Немецкий язык (второй иностранный)
план-конспект урока (5 класс)

Представлен план учебного занятия по немецкому языку (второй иностранный) для обучающихся 5 класса. План разработан в свете требований обновленного ФГОС 2021 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

Немецкий язык (второй иностранный)

 «Горизонты» (немецкий язык): учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – М.: Просвещение.

Тема: Tiere. Спряжение глагола haben. Akkusativ существительных разных родов, отрицательного артикля kein

Цели и задачи учебного занятия:

развитие языковой компетенции — овладение новыми языковыми средствами  лексическими, грамматическими

Планируемые результаты обучения:

Личностные  результаты: повышение уровня экологической культуры, овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

базовые логические действия:

 выявлять и характеризовать существенные признаки объектов;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

базовые исследовательские действия: 

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания:

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта

работа с информацией:

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы

эффективно запоминать и систематизировать информацию

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

совместная деятельность

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоконтроль

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

принятие себя и других

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого;

Предметные результаты:

Развитие коммуникативных умений  диалогической речи

Развитие коммуникативных умений аудирования

Знать и понимать особенности структуры простых предложений немецкого языка;

Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: глагол haben (в Präsens), дополнение, выраженное существительным в Akkusativ, неопределённый артикль разных родов и отрицательный артикль kein в Akkusativ

Краткое учебное содержание.

1 этап урока

Приветствует обучающихся: “Guten Morgen, Kinder! ”        

Отвечают на реплики: “Guten Morgen, Lehrerin! “

Активизация знаний по теме урока, ознакомление школьников с темой урока. Учителю необходимо активизировать знания детей по проблеме занятия. На данном этапе необходимо создать положительный интерес к уроку.

Учитель напоминает, что на предыдущем занятии мы начали работать над новой темой. Просит обучающихся назвать тему по-немецки.

Обучающиеся отвечают : “Tiere”

Далее учитель говорит, что сегодня мы вспомним, как называются животные на немецком языке и научимся расспрашивать друг друга, какие животные есть у друзей. В связи с этим мы должны познакомиться и научиться употреблять немецкий глагол haben. Учитель спрашивает, на какой глагол английского языка похож немецкий глагол.

Учитель и ученики совместно определяют тему урока:

- животные

- немецкий глагол haben

- диалоги о животных.

На данном этапе используется фронтальная форма работы.

Логические УУД: выявляют связь между европейскими языками

Коммуникативные УУД: ведут диалог

2 этап урока

1.        Актуализация ранее изученных слов и грамматики (употребление неопределенного артикля):

Учитель напоминает слова предыдущего урока. Просит повторить за ним: Sprecht nach!

Слова предъявляются по родам, обязательно с определенным артиклем, при этом учитель демонстрирует карточки с изображением животных.

2.        Далее следует игра: Wer ist das? – Das ist ein/eine …..

Учитель показывает карточки с изображением животных, обучающиеся отвечают на вопросы самостоятельно.

На данном этапе также используется фронтальная форма работы.

Развитие фонетических умений: восприятие на слух и верное воспроизведение

Развитие лексических (умение использовать изученную лексику)

 и грамматических умений (умение задать вопрос с вопросительным словом, составить ответ, используя знание рода существительного и умение употребить это слово с неопределенным артиклем)

3 этап урока

Введение новой темы:

Спряжение глагола haben

  1. Учитель предлагает прочитать упражнение 6 (левую колонку), затем прослушать запись и сравнить с прочитанным. Обучающиеся должны проанализировать, все ли было верно  в их чтении.

  1. Далее учитель предлагает еще раз просмотреть прочитанные предложения и выбрать недостающие формы в спряжении глагола haben рубрики Denk nach!

Таким образом обучающиеся самостоятельно определяют, как спрягается глагол haben, кроме этого учитель предлагает найти некоторые несоответствия с обычных спряжением глаголов (во 2 и 3 лице единственного числа отсутствует буква -b-)

  1. Обучающиеся под руководством учителя записывают спряжение глагол haben в тетрадь.

Дополнение, выраженное существительным в Akkusativ, неопределённый артикль разных родов и отрицательный артикль kein в Akkusativ

  1. Учитель предлагает вспомнить, в каком падеже употребляется дополнение после глагола «иметь» в русском языке. Обучающиеся вспоминают вопросы, на которые отвечают дополнения «кого?что?» и приходят к выводу, что в русском языке дополнение стоит в винительном падеже. Напоминает/вводит новое понятие (в зависимости от базовых знаний руского языка) понятие «переходного глагола».
  2. Учитель обращает внимание на вторую табличку Denk nach! Называет падежи по-немецки. Обращает внимание на то, что дополнение после глагола haben в немецком языке тоже стоит в винительном падеже – Akkusativ.
  3. Обучающиеся анализируют представленные предложения и приходят к выводу, что артикли существительных женского и среднего рода совпадают в именительном и винительном падежах, в мужском роде винительного падежа артикль отличается от именительного.
  4. Учитель указывает на отрицательный артикль kein.  Объясняет значение. Обучающиеся сравнивают формы неопределенного и отрицательного артиклей и приходят к выводу, что формы совпадают (в соответствии с родом).

Формирование навыков чтения и аудирование, формирование способности сравнивать, анализировать услышанное

Формирование регулятивных УУД (самоконтроль): сравнивают услышанный текст и прочитанный

Формирование исследовательских УУД: анализ спряжения глагола haben,

Формулируют выводы (во 2 и 3 лице единственного числа отсутствует буква -b-)

Формирование умения письма

Умение работать с информацией: сравнение и анализ употребления дополнения после глагола «иметь» в русском и немецком языках

Формирование исследовательских УУД: сравнение употребления неопределенного артикля и отрицательного артикля kein

4 этап урока

Закрепление нового материала

  1. Продолжение работы над упражнением 6, теперь правая сторона. Обучающиеся прослушивают диалог, далее работают в парах, зачитывают по ролям диалог.
  2. Далее обучающиеся переходят к выполнению задания 6b. Задание приближено к естественной коммуникативной ситуации. Необходимо взять интервью у соседа по парте.

На данном этапе используется групповая форма работы.

Формирование навыков чтения и аудирования

Формирование коммуникативных УУД: диалогическая речь

Совместная деятельность

5 этап урока

Обучающиеся сообщают информацию, полученную в интервью: Anna hat eine Katze. Aber Anna hat keinen Hund.

Используется фронтальная форма работы.

Формирование грамматических навыков

6 этап урока

Рефлексия и подведение итогов.

Рефлексия:

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно закончить следующие предложения.

Предложения выведены на экран:

"На сегодняшнем занятии, я узнал…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После занятия мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";

"Я почувствовал, что…";

"Я научился…";

"Меня удивило…"

Учитель оценивает работу, активность обучающихся на занятии.

Учитель отмечает хорошую работу обучающихся, отмечает активность и организованность ребят.

Подводит итог урока, выставляет оценки.

Формирование регулятивных УУД: самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету »Предмет, класс,УМК :  Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской,...

Тест по теме 2.2. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы ФГОС НОО 2021, УМК Купалова по предмету «Русский язык»

Задачи:1. Научиться сравнивать предложения с прямой речью и косвенной по структуре предложения.2. Научиться анализировать: единицы синтаксиса (предложения с прямой речью и сложные предложения), письме...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык»

Совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного о...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «Русский язык». 6 класс Правописание Н и НН в именах прилагательных

Тема урока: Правописание Н и НН в именах прилагательных Основное содержание урока: имя прилагательное, словообразование имён прилагательных, правописание -н- и -нн- в именах прилагательных. Тип ур...