Рабочая программа по английскому языку, 2022-2023 учебный год
рабочая программа (10 класс)

Бондаренко Алена Михайловна

Рабочая программа по английскому языку "Rainbow"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_kl_bondarenko.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

пос. Богородское

                                        УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ № 28: _________________

                                          /Е.И.Дикун/

                                                                                            Приказ 220 от «__» августа    2022г.

                                                                       М. П.

Рабочая программа

по английскому языку

/ базовый уровень /

10 класс

     

             

                                                                               Составил учитель английского языка  

Высшей квалификационной категории

                                                         Бондаренко Алена Михайловна

                                                               2022 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса разработана на основе:

∙ Основной образовательной программы среднего 10-11 класс образования МБОУ СОШ №28;

∙ Учебного плана на 2022-2023 учебный год МБОУ СОШ №28;

Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ СОШ №28;

С учетом авторской рабочей программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой, УМК Rainbow. Программа рекомендована Минобразования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.  Английский язык. Учебник. 10 класс. М.: Дрофа, рекомендованным Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.

Место предмета в учебном плане:

В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 99 часов в год, 3 часа в неделю 33 учебные недели.

Программа используется с изменениями.

2. Содержание рабочей программы

Количество часов распределено следующим образом:

№ п\п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической

части программы

Авторская программа

Рабочая программа

1.

В гармонии с собой

26 часов

25часа

к\р -1

2.

В гармонии с другими

26 часов

25часа

к\р-1

3

В гармонии с природой.

26 часов

25часа

к\р-1

4.

В гармонии с миром

             24 часа

24часа

к\р-1

Итоговая контрольная-1

            Итого

102 часа

99 часов

Контрольная работа-4

Итоговая контрольная-1

Внесение данных изменений связано с тем, что количество часов по учебном плану МБОУ СОШ №28 составляет 99 часов в год, а авторская программа рассчитана на 102 часа в год. Но данные коррективы позволяют охватить весь изучаемый материал по программе в полном объёме за счёт уплотнения материала.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностными результатами являются:

  • формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами изучения английского языка являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими;
  • расширение общего лингвистического кругозора;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами изучения английского языка являются:

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • умения участвовать в беседе;
  • развитие запрашивать информацию и обмениваться ею;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию;
  • брать на себя инициативу в разговоре;
  • вносить пояснения и дополнения;
  • выражать эмоции различного характера;
  • подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного);
  • характеристика литературных персонажей и исторических личностей;
  • описание событий;
  • изложение фактов;
  • высказывание своей точки зрения и ее аргументация;
  • формулирование выводов;
  • оценка фактов/событий современной жизни;
  • сопоставление культурного портрета своей страны и стран изучаемого языка;
  • комментирование сходства и различий;

аудировании:

  • понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
  • выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
  • относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения;
  • предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
  • выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
  • обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.,) с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

чтении:

  • выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
  • определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
  • отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при  подготовки доклада, сообщения.

письменной речи:

  • писать личные и деловые письма;
  • сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр)
  • писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
  • письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы;
  • описывать события/факты/явления;
  • сообщать/запрашивать информацию;
  • выражать собственное мнение/суждение;
  • кратко передавать содержание несложного текста;
  • фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
  • составлять тезисы, развернутый план выступления;
  • обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле будущей профессиональной деятельности.

Языковая компетенция:

  • Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
  • Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу;
  • особенности употребления нарицательных имен существительных;
  • местоимение one/ones и особенности его употребления;
  • адъективные единицы, используемые только в функции предикатива (afloat, afraid, alike, alive, ashamed, asleep, awake);
  •   изменение значения прилагательных в зависимости от препозитивного или постпозитивного употребления по отношению к имени существительному (the concerned (=worried) doctor; the doctor concerned (=responsible); порядок следования прилагательных в атрибутивных цепочках (a beautiful big old oval brown Turkish carpet);
  • наречие для выражения отношения говорящего к предмету высказывания (generally, normally, hopefully, frankly, honestly).
  • транзитивные/переходные глаголы; предлоги to и for для введения прямого и косвенного дополнения в предложения с подобными глаголами (to hook/buy/cook etc. sth for sb; to give/lend/offer etc. sth to sb); возможность некоторых глаголов функционировать в качестве переходных и непереходных (Eugene opened  the door. The door opened. She is cooking fish. The fish is cooking.); структуры с глаголом have;
  • междометия как единицы для выражения эмоциональных и эмоционально-волевых реакций на окружающую действительность.

Обучающийся научится:

  • понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • различать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • выделять признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • выделять основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • выяснять роль владения иностранным языком в современном мире;
  • выделять особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • начинать, вести /продолжать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях. Своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого язык;
  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста. выделять главную мысль;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;
  • итать аунтетичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информацией;
  • заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) официального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения  по ситуациям всего многообразия тем общения, предусмотренных данной программой;
  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней;
  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; писать небольшие эссе, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

п\п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохожде-

ния темы

Скорректированные сроки прохождения темы

10

10

Блок 1. В гармонии с собой. (25ч.)

1.

Основные сведения о себе. Развитие навыков монологической речи.

01.09

2.

Различия в употреблении выражений would rather и had better.

05.09

3.

Новые ЛЕ. Настоящее простое и настоящее продолженное время

07.09

4.

Тейлор Свифт – молодая певица и образец для подражания.

08.09

5.

Будьте осторожны в своих желаниях.

12.09

6.

Помогая другим, не забывайте и о себе.

14.09

7.

Способы образования новых слов

15.09

8.

Новые ЛЕ. Характеристика людей.

19.09

9.

Простое прошедшее и простое прошедшее продолженное время

21.09

10.

Новые ЛЕ. Рассказ «Четыре сестры»

22.09

11.

Хобби

26.09

12.

Сложные слова.

28.09

13

Будущее простое время

29.09

14.

Образование сложных прилагательных

03.10

15.

Будущее время в прошедшем

05.10

16.

Быть счастливым

06.10

17.

Фразовый глагол «to beat».

17.10

18.

Настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное время

19.10

19.

Здоровый образ жизни

20.10

20.

Фразы сочувствия.

24.10

21.

Прошедшее совершенное и настоящее совершенное время

26.10

22

Лексико-грамматический практикум

27.10

23.

Обучающее аудирование «В гармонии с собой». Повторение и закрепление пройденного материала.

31.10

24.

Контрольная работа № 1 по теме: «В гармонии с собой»

02.11

25.

Анализ контрольной работы. Проектная работа «В гармонии с собой»ность.

03.11

Блок 2. В гармонии с другими. Межличностные отношения. Политкорректность. (25ч.)

26

Новые ЛЕ. Мои друзья.

07.11

27.

Роль друзей в нашей жизни. Что такое дружба и  межличностные отношения.

09.11

28.

Наречия «lately» и «recently»

10.11

29.

Новые ЛЕ. Моя семья. Семья - важнейший институт социализации личности.

14.11

30.

Роль семьи в жизни человека. Осмысление понятия «Семейные ценности»

16.11

31.

Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени

17.11

32.

Аудирование с извлечением необходимой информации. Счастливое детство.

28.11

33.

Политкорректность. Национально-культурные особенности речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка.

30.11

34

Семейные обязанности. Глаголы «to do» и «to make»

01.12

35.

 Контроль навыков аудирования «В гармонии с другими»

05.12

36.

Пассивный залог в продолженном времени.

07.12

37.

Рождественские подарки

08.12

38

Фразы прощения. Пассивный залог настоящего и прошедшего совершенного времени

12.12

39.

Семейный бюджет.

14.12

40.

Контроль навыков чтения речи «В гармонии с другими»

15.12

41.

Разговор и финансах.

19.12

42.

Британская королевская семья.

21.12

43.

Глагол «sing»

22.12

44

Проблемы современной семьи. Повторение и закрепление пройденного материала.

26.12

45.

Контрольная работа № 2 по теме: «В гармонии с другими»

28.12

46.

Анализ контрольной работы. Разница между «accident» и «incident», «like» и «as». Контроль навыков письменной речи «В гармонии с другими»

29.12

47.

Обучающее аудирование по теме «В гармонии с другими».

09.01

48.

Контроль навыков устной речи «Человек и окружающие его люди»

11.01

49

Проектная работа «В гармонии с другими». Я и люди вокруг меня.

12.01

59.

Лексико-грамматический практикум

16.01

Блок 3. В гармонии с природой.  Экологическая культура человека. (25 ч.)

51.

Красота природы. Пассивные структуры с инфинитивом.

18.01

52.

Наречие «very». Артикли.

19.01

53.

Новые ЛЕ. Жизнь в городе и за городом: за и против

23.01

54.

Перфектный и продолженный инфинитив

25.01

55.

Жизнь в деревне.

26.01

56.

Разница между «comfortable» и «convenient», «to visit» и «to attend»

30.01

57.

Стороны света. Образование прилагательных

01.02

58.

Россия. Я- гражданином своей страны и мира.

02.02

59.

Употребление определенного артикля с географическими названиями

06.02

60.

Животные в опасностию

08.02

61.

Новые ЛЕ. Национальный фонд.

09.02

62.

Идиомы английского языка.

13.02

63.

Охрана природы.

15.02

64.

Новые ЛЕ. Загрязнение окружающей среды. Экологической обстановки в родном регионе.

16.02

65.

Употребление артиклей «the» и «a/an»

27.02

66.

Экологические проблемы. Что означает экологической культура человека.

01.03

67.

Глагол «cut»

02.03

68.

Новые ЛЕ. Защита животного мира.

06.03

69.

Новые ЛЕ. Экологические организации.

09.03

70.

Человек и природа. Обсуждение проблемы:« Влияние человека на окружающий мир».

13.03

71.

Лексико-грамматический практикум

15.03

72.

Обучающее аудирование по теме «В гармонии с природой». Повторение и закрепление пройденного материала.

16.03

73.

Контрольная работа № 3 по теме: «В гармонии с природой»

20.03

74.

Анализ контрольной работы. Проектная работа «В гармонии с природой». Что мы можем сделать чтобы спасти Землю?

22.03

Блок 4. В гармонии с миром. (24 ч.)

75.

Путешествия

23.03

76.

Синонимы «trip», «journey», «travel», «voyage». Причастия

27.03

77.

Новые ЛЕ. Аудирование «Человек как часть большого мира».

28.03

79∙.

Прилагательные «sick» и «ill»

30.03

80.

Контроль навыков чтения речи «В гармонии с миром». Безбилетники

10.04

81.

Специальные вопросы

12.04

82.

Контроль навыков аудирования «В гармонии с миром»

13.04

83.

Прилагательные в современном английском языке

17.04

84.

В аэропорту

19.04

85.

Модальные глаголы «can», «must», «may», «should»

20.04

86.

Отели Великобритании. Диалог-расспрос «В отеле». Контроль навыков письменной речи «В гармонии с миром»

24.04

87.

Модальные глаголы по степени уверенности

26.04

88.

Диалог «В магазине»

27.04

89.

Модальные глаголы с продолженным и перфектным инфинитивом: употребление в речи

03.05

90.

Новые ЛЕ. Фразовый глагол «set». 

04.05

91.

Изучающее чтение по теме «Путешественники».

08.05

92.

Модальные глаголы в значении «просьбы». Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с миром». Повторение и закрепление пройденного материала.

10.05

93.

Контрольная работа № 4 по теме: «В гармонии с миром».

11.05

94

Анализ контрольной работы. Модальные глаголы «ought to», «be to», «needn’t»

15.05

95.

Монологические высказывания по теме «Традиции Британии» с опорой на ключевые слова.

17.05

96

Аудирование «Достопримечательности Британии».

18.05

97

Повторение и закрепление пройденного материала за год.

22.05

98

Итоговая контрольная работа.

24.05

99.

Анализ итоговой контрольной работы. Письмо зарубежному другу «Путешествие за границу»

25.05

Согласовано.

Протокол заседания ШМО

От «___» мая 2022г.

№_________

Согласовано.

Зам.директора по УВР

______________/Кириллова Н.В./

«______» августа 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку 2017-2018 учебный год

рабочая программа по английскому языку 2017-2018 учебный год...

Рабочие программы по английскому языку 2018-2019 учебный год

Представлены рабочие программы по английскому языку к УМК М.В.Вербикой и Ю.А.Комаровой: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, использованная литература...

Рабочая программа по английскому языку 6 Б и 6Г классы 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по английскому языку 6-е клссы 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по английскому языку 10 А и 10 Б классы 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по английскому языку 10 А и 10 Б классы 2022-2023 учебный год...