Презентация "Использование современных образовательных технологий в рамках нового ТМИ-метода обучения иностранному языку"
презентация к уроку

Ковалева Анастасия Сергеевна

Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в рамках нового ТМИ-метода обучения иностранному языку".  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий в рамках нового ТМИ-метода обучения иностранному языку Ковалева Анастасия Сергеевна Филиал ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» в г. Великие Луки Россия, Великие Луки lebedeffa @ inbox . ru

Слайд 2

Теория множественного интеллекта (ТМИ) Говарда Гарднера (1983 г.). Типы интеллекта: 1) логико-математический интеллект ( Logical-Mathematical Intelligence ) ; 2) визуально-пространственный интеллект ( Spatial Intelligence ) ; 3) моторно-двигательный (физико-кинестетический) интеллект ( Kinesthetic Intelligence ) ; 4) музыкально-ритмический интеллект ( Musical Intelligence ) ; 5) межличностный (коммуникативный) интеллект; ( Interpersonal Intelligence ) ; 6 ) внутриличностный интеллект ( Intrapersonal Intelligence ) ; 7) натуралистический интеллект; ( Naturalist Intelligence ) ; 8) вербально-лингвистический интеллект ( Linguistic Intelligence ) .

Слайд 3

ТМИ-метод обучения иностранному языку – это направление в обучении, реализующее цели, задачи и содержание дисциплины «иностранный язык» посредством способов, приемов, упражнений, технологий, разработанных на основе концептуальных положений теории множественного интеллекта (ТМИ). Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся с учетом их субъектных характеристик, а также создание условий для сохранения и развития индивидуальности обучающихся.

Слайд 4

Задачи ТМИ-метода: овладение студентами предметными знаниями, языковыми и речевыми навыками, коммуникативными умениями на иностранном языке; развитие учебно-познавательной компетенции обучающихся; индивидуализация процесса обучения в условиях групповой работы; развитие у обучающихся субъектных свойств личности для достижения наибольших результатов в овладении иностранным языком как в пределах образовательного процесса в вузе, так и в автономной познавательной деятельности.

Слайд 5

Принципы ТМИ-метода: принцип учета индивидуальных познавательных различий обучающихся; принцип дифференциации субъектных свойств обучающихся по типам интеллекта; принцип обусловленности уровня развития типа интеллекта степенью развития задействующих его познавательных способностей обучающихся; принцип контекстности типов интеллекта; принцип ресурсности типов интеллекта; принцип дистрибутивности интеллектов; принцип взаимообусловленности уровней развития интеллектов и эффективности обучения.

Слайд 6

Тип интеллекта в контексте изучения иностранного языка – совокупность познавательных способностей, определяющих наиболее эффективный способ решения коммуникативных задач в процессе получения информации или создания речевого продукта на иностранном языке и являющихся основой для успешного развития иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенций. Ключевые типы интеллекта – наиболее высоко развитые типы интеллекта конкретного человека, используемые им в большей степени по сравнению с остальными в процессе решения проблем или создания речевого продукта на иностранном языке. Ресурсные типы интеллекта – это менее развитые по сравнению с ключевыми типы интеллекта, обладающие дидактическим потенциалом, не реализуемым в достаточной мере в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции.

Слайд 7

Корреляция упражнений, приёмов, технологий обучения иностранному языку в соответствии с типами интеллекта Типы интеллекта Типы заданий (упражнения, приёмы) Технологии Вербально-лингвистический - синхронная и асинхронная коммуникация; - участие в различных конференциях, круглых столах, дискуссиях, диспутах; - ролевые игры с элементами импровизации; - задания на различные виды чтения; - творческие задания (написание рассказа, эссе, стихотворения, пересказ, написание письма, поздравления); - исследование литературных источников, оформление исследований; - подготовка устной презентации; - интервью; - подготовка радиопостановки; … - телекоммуникационная технология; - игровая технология; - подкаст-технология; - технология Skipe -интервью; - технология «Вебквест».

Слайд 8

Корреляция упражнений, приёмов, технологий обучения иностранному языку в соответствии с типами интеллекта Типы интеллекта Типы заданий (упражнения, приёмы) Технологии Моторно-двигательный - игры, направленные на сочетание двигательной и вербальной информации; - создание своими руками различных предметов и их описание или включение в игровую деятельность; - ролевые игры, подача материала с помощью движений (изобразить животных, указать на части тела, озвучить что-либо или кого-либо); - проведение экскурсий, походов; - разыгрывание сцен; - создание моделей, сбор головоломок; работа руками (рисование, создание коллажа); … - игровая технология; - проектная технология; - интерактивные технологии; - технология «Трежа хант»; - технология «Сабджект сэмпл»; - технология «Вебквест».

Слайд 9

Корреляция упражнений, приёмов, технологий обучения иностранному языку в соответствии с типами интеллекта Типы интеллекта Типы заданий (упражнения, приёмы) Технологии Музыкально-ритмический - изучение аспектов языка (фонетики, грамматики, лексики) с помощью музыкального сопровождения; - создание проектов, связанных с музыкальной культурой стран изучаемого языка; - фонетические игры; - использование на занятиях аудиоматериалов, стихов, рифмовок, скороговорок, песен; - использование музыки для регуляции настроения, в качестве фонового сопровождения во время выполнения задания; - создание музыкальной коллекции; - подбор музыки к словам и наоборот; сочинение песен; … - игровая технология; - проектная технология. - технология «Вебквест»; - блог-технология; - проектная технология.

Слайд 13

Трежа Хант Сабджект-сэмпл Ссылки на текстовые, графические, аудио и видеоматериалы Вопросы Обсуждение фактического материала Обсуждение дискуссионных тем Hunt for US Geography - Introduction - Questions - The Internet Resources - The Big Question Получение информации строится на эмоциональном уровне. Выразить и аргументировать собственное мнение по изучаемому вопросу.

Слайд 15

THANK YOU FOR YOUR ATT Е NTION!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наиболее эффективные современные образовательные технологии и/или методики, применяемые при изучении иностранного языка

Данная презентация была представлена на метод. объединении учителей иностранных языков Ленинского района Московской области педагогами ВХТЛ. Может оказать помощь при подготовке учителя к аттестации....

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...

Драматизация как один из эффективных методов обучения иностранному языку в рамках проектной деятельности

Многообразие форм учебной деятельности по иностранному языку позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них универсальных учебных действий. О...

Программа реализации современной образовательной технологии на тему «Использование проблемного метода обучения»

Программа реализации современной образовательной технологии на тему «Использование проблемного метода обучения»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ НОВОГО ТМИ-МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Аннотация: В свете современных трендов образования: индивидуализации, дифференциации, персонализации, еще более актуальной становится проблема субъектной индивидуализации обучения. В статье рассматрив...