разработка урока по теме Вежливость
презентация по немецкому языку на тему

урок предназначен для повторения основныхформ вежливости  на уроке немецкого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost.rar446.11 КБ

Предварительный просмотр:

Карта

медиаурока немецкого языка

в 7 классе

по теме

„Die Reise

 in Höflichkeitsland“

учитель I категории   Киселева Т.А.

муниципальное

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ—

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 8,

п. м. горького кавказский район  Краснодарский край

7Карта медиаурока немецкого языка в 7 классе  

Предмет:    немецкий язык

Класс:        7 класс

Тема:      « Die Reise in Höflichkeitsland ». 

Дидактическая цель: создание  условий для развития речевых способностей школьников в сфере иноязычного общения благодаря  освоению языкового и речевого материала и практики  его использование; для систематизации и структурирования учебной информации средствами новых информационных технологий и коммуникативного метода.

Тип урока: закрепление и применение на практике УН по данной  теме.

Цели по содержанию:

  1. Образовательная:  развитие ЗУН устной речи учащихся в процессе сбора и анализа лингвострановедческой информации по теме; расширение  потенциального словаря учащихся.
  2. Развивающая: развитие наглядно-образного мышления; умений сравнивать, сопоставлять, делать выводы об общих чертах; развитие  языковой догадки учащихся, ценностных ориентации, мышления, памяти.
  3.  Воспитательная: формирование у учащихся интереса и уважения в стране изучаемого языка. 
  4. Познавательная: расширение знаний
  5. Учебная: развивать УН  общаться, используя различные виды речевой деятельности, совершенствовать УН аудирования, монологической и диалогической речи, письма.

Практические задачи:

  1. Развитие лексико-фонетических навыков учащихся, умений диалогической и монологической речи, аудитивных навыков, умений чтения с извлечением заданной информации.
  2. Развитие способностей  у учащихся отбирать информацию из разных источников: текст, рассказ учителя, компьютерная презентация.
  3. Систематизирование знаний о написании письма
  4. Обучение работать над словом – анализировать его словообразовательный состав, его сочетание с другими словами

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Форма урока: комбинированный урок с ТСО

Средства обучения:

  1. Персональный  компьютер , мультимедийный проектор , презентация.
  2. Раздаточный дидактический материал, ЛМ и РО в компьютере  

Этапы урока

Деятельность учителя, информационное пространство

Деятельность ученика

I. Орг.момент

Приветствует учащихся. Беседует о дате, погоде, присутствующих.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя

II.  Целеполагание и мотивация.

Беседует с учащимися о теме, цели и плане предстоящего урока.

Heute haben wir die  Stunde zum Thema “ Die Reise in Höflichkeitsland“.  Wir systematisieren unsere Kenntnisse zum Thema, arbeiten an der Aussprache, wiederholen die Lexik, machen lexikalische Übungen, lesen, hören.

1, 2  слайд

Учащиеся  читают на доске цель урока:

Цель: развивать умение учащихся иноязычного
     общения в различных ситуациях;
     формировать коммуникативные умения
     слушать, говорить, выступать перед публикой;
     реализовать творческий потенциал
учащихся.

III.  Фонетическая    зарядка

Предлагается прослушать высказывание греческого философа Сократа по  теме

  1. Na gut, und jetzt hören wir die schönen Gedichte über die Schule.

Учащиеся слушают и пытаются догадаться о содержании услышанного

Unsere Jugend liebt den Luxus , sie hat schlechte Manieren, missachtet Autorität und hat keinen Respekt vor der Alter. Die heutigen Kinder sind Tyrannen, sie stehen nicht mehr auf, wenn ein alter Mensch das Zimmer betritt, sie wiedersprechen ihren Eltern, schwätzen beim Essen und tyranisisieren ihre Lehrer.

  1.  

Речевая зарядка Закрепление и применение лексического материала в процессе развития умений устной речи

 Учить работать над словом – анализировать его словообразовательный состав, его сочетание с другими словами, развивать лексические навыки, используя РО

  1. Und jetzt arbeiten wir an der Lexik! Sagt bitte deutsch!

Учащиеся заполняют кроссворд по теме

  1. Danke, … 
  2. … bald! 
  3. … gut! 
  4. … Willkommen! 
  5. … , Thomas! 
  6. Gute …!

  1. Was passt zusammen?

Учащиеся находят соответствие выражений и картинок

  1. Wie geht es dir?
  2. Wie geht es Ihnen?
  1. Wie geht´s?

Диалогическая речь

Развивать умения диалогической  речи путём разыгрывания  сценки

Учащимся предлагается разыграть ситуацию по одной из предложенных тем(всего 3)

  1. In der Stadt
  2. Auf der Straße
  3. Begegnung

Чтение

Чтение диалога по теме с последующим выполнением заданий

Учащиеся читают по ролям и отвечают на вопросы

Was macht Mark?

Und was macht Horst?

Kommt Mark gleich zu Horst?

Was sagt er?

Аудирование

Учить воспринимать на слух небольшой текст; снятие языковых трудностей, учить языковой догадке;  

Учащиеся прослушивают текст, предварительно проработав слова из текста.

Auslandreise  f  - путешествие за границу

Kennenlernen - познакомиться

heutzutage - сегодня

Beantworten - отвечать

Unterschreiben -подписывать

Briefanschrift  f – почтовый адрес

Aussehen - выглядеть

antworten , auf (Akk.) - отвечать

VIII Письмо

Учить писать письмо с опорой на схему

Учащиеся пишут письмо домой, используя образец

Подведение итогов

Подведение итогов урока: предлагает каждому оценить информативную ценность урока и интерес к нему;

Выставление оценок

Домашнее задание: составить проект по теме.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся играет наглядность. Она повышает усвоение материала учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ не только позволяют ученикам усвоить большое количество готовых, строго отобранных и соответствующим образом организованных знаний, но и развивают интеллектуальные, творческие способности учащихся. Одной из видов подачи учебного материала является  мультимедийная презентация. Ее использование целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что облегчает запоминание и усвоение, а также сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Именно это и послужило причиной выбора данной формы проведения конкурсного урока.  

Немаловажным фактором, повлиявшим на выбор программы, явился также  и тот факт, что мультимедийная презентация дает возможность учителю составить урок при минимальной подготовке и незначительных затратах времени. Для создания мультимедийных учебных пособий с красочной графикой, видеосюжетами, звуковым оформлением, анимацией идеально подходит программа Power Point, которая входит в стандартный пакет Microsoft Office. Уроки, составленные при помощи Power Point, зрелищны и эффективны в работе над информацией. Простой интерфейс программы позволяет создавать презентации различной направленности и всевозможной конфигурации. Такую презентацию учитель легко может подготовить сам, используя материалы, найденные в сети Интернет, отсканированные иллюстрации из книг и энциклопедий, а также материалы электронных энциклопедий.

ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА

Весь ход урока построен на основе мультимедийной презентации, элементы которой в свою очередь выстроены в логической последовательности урока и иллюстрируют практически все этапы учебного занятия или же представляют учебный материал. Данная презентация удобна в использовании, и для проведения урока не требуется присутствие ассистента.

Некоторые рекомендации по использованию данного проекта в работе:

  1. скорость презентации регулирует сам учителем;
  2. смена слайдов, эффекты анимации и воспроизведение звукового приложения  инициируются щелчком мыши;
  3. в ходе комментариев по поводу структуры слов или каких-либо грамматических  форм  для наглядности рекомендуется использовать функцию «фломастер»;

Необходимые ресурсы, материалы:

  1. Программа Power Point, входящая в стандартный пакет Microsoft   Office.
  2. В процессе составления презентации производится обработка графики, поэтому необходима одна из программ для работы с изображениями, например, программа для просмотра изображений ACDCSEE 3.1 и графический редактор Microsoft Paint, который используется для работы с точечными рисунками формата JPG, GIF или BMP.
  3. Для эффективного ввода информации при составлении презентации необходим планшетный сканер или цифровой фотоаппарат.
  4. Если демонстрация материала урока-презентации осуществляется на экране, то понадобится также проектор.  

Источники информации:

  1. Государственная программа общеобразовательных учреждений по немецкому языку./ Автор И.Л. Бим – М.: Просвещение, 2004.
  2. Немецкий язык/Гез Н.И. - М.: Просвещение, 1992.
  3. Немецкий язык для 5 класса - М.: Просвещение, 2006.
  4. 100 устных тем по немецкому языку/ автор - составитель О.В. Лемякина, Волгоград, 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....

Методическая разработка занятия на тему "Вежливые слова

Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста....