Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса
рабочая программа по немецкому языку по теме

 

Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 4 класса общеобразовательных учреждений и составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе УМК «Немецкий язык. Первые шаги.»  И.Л.Бим, Москва, «Просвещение»,  2011 г. Программа базируется на коммуникативно-когнитивном, личностно ориентированном и деятельностном подходах.

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четвёртый год обучения -  68 часов (2 часа в неделю).

       Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зареченская средняя общеобразовательная школа Собинского района

 «Рассмотрено»        «Согласовано»                      «Утверждаю»

на заседании методического        Заместитель директора по                           Директор МБОУ

объединения учителей                  УВР__________________                         Зареченской СОШ        

гуманитарного цикла                                                                                ____________________

Протокол №                                       от «  » августа 2012г                    Протокол №            

от «  »августа  2012г                                                                                  от «31» августа 2012 г

Руководитель МО

_________________

Рабочая программа

по немецкому языку для 4 класса

2 часа в неделю (всего 68 часов)

                                                      Составитель:

                                                                        учитель иностранного языка

                                                   МБОУ  Зареченской СОШ

                                                 Логинова Т.В.

                                                 

2012 год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 4 класса общеобразовательных учреждений и составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе УМК «Немецкий язык. Первые шаги.»  И.Л.Бим, Москва, «Просвещение»,  2011 г. Программа базируется на коммуникативно-когнитивном, личностно ориентированном и деятельностном подходах.

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четвёртый год обучения -  68 часов (2 часа в неделю).

       Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.

Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Цель рабочей программы:

развитие у учащихся  начальной школы коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) на элементарном уровне в 4 основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и  письме.

Основные задачи программы:

Учебные:

  1. Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных и письменных видах речевой деятельности.
  2. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.
  3. Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
  4. Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
  5. Формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Образовательные:

  1. Приобщение к новому социальному опыту:

- знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников;

- знакомство с детским фольклором и художественной литературой;

- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- расширение кругозора и развитие межкультурных представлений.

Развивающие:

  1. Развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных действий младших школьников.
  2. Укрепление учебной мотивации при изучении немецкого языка.
  3. Расширение познавательных интересов.
  4. Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  5. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.

Воспитательные:

1)Воспитание нравственных качеств личности младшего школьника,

- волевой саморегуляции,

- толерантного отношения и уважения к представителям иных культур;

- ответственного отношения к учебе и порученному делу,

- чувства патриотизма.

Структура УМК:

  1. Учебник «Немецкий язык. Первые шаги.» для 4 класса И.Л.Бим
  2. 2 рабочие тетради И.Л.Бим
  3. Диск «Немецкий язык. Первые шаги.» для 4 класса И.Л.Бим
  4. Книга для учителя И.Л.Бим

Особенности работы по данной программе:

  1. Основные принципы распределения материала:
  1. системность: задания располагаются в определенном порядке;
  2. «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
  3. увеличение объема материала;
  4. наращивание темпа выполнения заданий;
  5. смена разных видов деятельности.

  1. В рабочей программе отсутствуют специальные указания на применение рабочей тетради, т.к. упражнения из рабочей тетради можно выполнять на каждом уроке для повторения или закрепления материала. Использование ИКТ (презентации, тесты, творческие работы, написание приглашений и писем, выполнение заданий на интерактивной доске) возможно также на каждом уроке. Нет указаний и на домашнее задание, т.к. по новым ФГОС оно может совсем отсутствовать, либо учитель сам определяет, какое домашнее задание будет на данном уроке.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Освоение социальной роли и формирование личностного смысла учения.
  2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир при разнообразии народов, культур, религий.
  4. Формирование основ российской гражданской  идентичности.
  5. Овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире.
  6. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий.
  3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
  4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
  5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  2.  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  5. Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам
  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе предметов, рисунков, схематических рисунков, схем).

 Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Читать и пересказывать текст.
  4. Учиться выполнять различные роли в группе.

 Предметные:

  1. Формирование языковых представлений и фонетических, орфографических, лексических и грамматических навыков.
  2. Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.
  3. Умение выполнять задания по усвоенному образцу.
  4. Перенос умений работы с русскоязычным текстом на на задания с текстом на немецком языке.
  5. Умение использовать учебно-справочный материал.
  6. Осуществление самооценки.
  7. Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.
  8. Умение сохранять цели познавательной деятельности при усвоении учебного материала и самостоятельном учении.
  9. Готовность пользоваться современными учебными технологиями (ИКТ).
  10. Формирование опыта использования справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации.

Специальные учебные умения:

  1. Ведение словаря.
  2. Использование словаря учебника.
  3. Применение справочного материала в виде таблиц, схем, правил.
  4. Систематизация лексики по темам.
  5. Опознание грамматических явлений, свойственных только иностранному языку.
  6. Опознание слов-интернационализмов.
  7. Понимание структурно-функциональных схем простого предложения.

Учебно-тематическое планирование:

№ урока

Тема

Цель

Содержание

Основное УУД

Характеристика деятельности ученика

Количество часов

Мы уже многое знаем и умеем.

Повторение

8

1

Наши друзья

Повторение

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения

Составлять рассказ, используя схемы предложений

  1. Воспринимать на слух небольшое сообщение.
  2. Рассказывать о персонажах.
  3. Спрягать известные глаголы.

1

2

Моя семья и я

Повторение

Члены семьи и их характеристика

Рассказывать о себе и своей семье

  1. Воспроизводить рифмовки.
  2. Рассказывать о членах семьи.
  3. Спрягать сильные глаголы.

1

3

Начало учебного года

Повторение

Начало учебного года в России.

Рассказывать о начале учебного года

  1. Воспринимать на слух диалог.
  2. Читать диалог по ролям.
  3. Рассказывать о начале учебного года в России.
  4. Употреблять артикли перед именами существительными.

1

4

Мой друг

Повторение

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения

Рассказывать о своём лучшем друге

  1. Спрягать известные глаголы.
  2. Составлять рассказ о друге.
  3. Употреблять артикли перед именами существительными.

1

5

Начало учебного года в нашей стране и Германии.

Повторение

Начало учебного года в России и Германии.

Рассказывать о начале учебного года в Германии.

  1. Спрягать известные глаголы.
  2. Систематизировать знания о начале учебного года в Германии.
  3. Употреблять артикли перед именами существительными.
  4. Инсценировать диалог.

1

6

Школьные принадлежности

Повторение

Школьные принадлежности

Давать характеристикусвоим школьным принадлежностям

  1. Спрягать известные глаголы.
  2. Употреблять артикли перед именами существительными.
  3. Рассказывать о школьных принадлежностях

1

7

Контрольная работа

Контроль

Выполнять задания, применяя ранее изученный материал

  1. Спрягать известные глаголы.
  2. Употреблять артикли перед именами существительными.

1

8

Повторение пройденных тем

Повторение

Выполнять задания, применяя ранее изученный материал.

Пользоваться двуязычным словарём.

  1. Спрягать известные глаголы.
  2. Употреблять артикли перед именами существительными.
  3. Читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал.
  4. Находить незнакомые слова в  словаре.

1

Каким было лето?

Жизнь в городе и селе. Природа. Овощи, фрукты. Любимое время года.

11

9

Летние каникулы немецких друзей

Формирование лексического навыка

Каникулы Сабины у бабушки в деревне.

Читать тексты в группах и выполнять задания

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Описывать картинку с изображением летнего пейзажа.
  3. Читать тексты в группах и отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

1

10

Письмо Свена

Формирование навыка чтения текста с полным пониманием

Занятия детей летом

Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на рисунки

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Отрабатывать технику чтения.
  3. Воспринимать текст на слух.
  4. Составлять рассказ о занятиях летом

1

11

Моё любимое животное

Формирование навыка монологической речи

Животные и их характеристика

Поиск информации в тексте. Рассказывать о любимом животном

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Подготовка монологической речи по теме.
  3. Читать текст с полным пониманием.

1

12

Погода летом

Формирование грамматического навыка на материале перфекта и имперфекта

Летняя погода: плохая и хорошая. Занятия детей

Описание погоды летом с использованием глаголов в перфекте и имперфекте

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Составлять предложения с глаголами в перфекте и имперфекте.
  3. Воспринимать на слух текст песни и петь её.
  4. Рассказывать о каникулах в Германии и России

1

13

День рождения

Чтение и понимание текста приглашения на день рождения

Празднование дня рождения летом. Подарки именинникам

Писать приглашение на свой день рождения

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Читать диалог по ролям.
  3. Воспринимать текст на слух.

1

14

День рождения

Рассказывать о дне рождения

Празднование дня рождения летом. Подарки именинникам

 Рассказывать о собственном дне рождения

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Инсценировать диалог.
  3. Рассказывать о подготовке к дню рождения.

1

15

Животные

Отгадывать животное по описанию

Животные и их характеристика

Составлять загадку о животном

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Описывать животных.
  3. Читать рассказы-загадки о животных

1

16

Повторение пройденного

Закрепление языкового материала

Жизнь в городе и селе. Природа. Овощи, фрукты. Любимое время года.

Отвечать на вопросы

  1. Употреблять названия цветов, овощей и фруктов.
  2. Употреблять имена существительные в единственном и множественном числе.

1

17

Повторение пройденного

Закрепление языкового материала

Жизнь в городе и селе. Природа. Овощи, фрукты. Любимое время года.

Выражать просьбу

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Называть количественные числительные.
  3. Воспроизводить текст песенный материал.

1

18

Контрольная работа

Контроль

  1. Писать слова по теме.
  2. Употреблять глаголы в презенсе, перфекте и имперфекте

1

19

Сказка «Заяц и ёж»

Чтение художественного текста

Текст сказки

Выполнять задания для самоконтроля

  1. Читать про себя и понимать текст сказки.
  2. Отвечать на вопросы по содержанию.
  3. Давать оценку персонажам.

1

Новое в школе

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности, расписание уроков

12

20

Новый класс

Формирование навыка монологической речи

Оборудование класса

Описывать классную комнату

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Использовать в речи количественные числительные до 100.
  3. Решать несложные арифметические задачи на слух.
  4. Рассказывать о своём классе.

1

21

Что мы делаем в нашем классе?

Формирование навыка монологической речи

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности

Рассказывать о том, что ученики делают в своём классе

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Повторить рифмовки о школе и выучить новую.
  3. Решать несложные арифметические задачи на слух.
  4. Рассказывать о деятельности в своём классе.

1

22

Расписание

Формирование грамматического навыка на материале порядковых числительных

Учебные предметы, расписание уроков

Рассказывать об учебных предметах, давая им характеристику

  1. Употреблять названия дней недели и учебных предметов.
  2. Использовать в речи порядковые числительные до 30.
  3. Воспринимать диалог на слух, понимать его, читать по ролям.

1

23

Любимые предметы

Формулировать высказывания о любимых учебных предметах

Учебные предметы, расписание уроков

Составлять высказывания о любимых учебных предметах, давая им характеристику

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Использовать в речи порядковые числительные до 30.
  3. Воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых учебных предметах.  
  4. Вести диалог-расспрос.

1

24

Подготовка к Рождеству

Формирование навыка чтения письма и составления ответа

Рождество. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям

Инсценировать диалог. Читать письмо и отвечать на вопросы по его содержанию. Писать ответ на письмо

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Отвечать на вопросы, используя положительные и отрицательные ответы.
  3. Воспринимать на слух

диалог-расспрос.

  1. Употреблять в речи слабые глаголы в перфекте.
  2. Читать и понимать правило образования перфекта некоторых сильных глаголов.

1

25

Подготовка к Новому году

Описывать рождественские открытки

Новогодний праздник. Подготовка к карнавалу и изготовление костюмов

Вести беседу о подготовке к Новогоднему празднику

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Задавать и отвечать на вопросы к рисункам

1

26

Скоро Новый год

Беседовать о подготовке к празднику с опрой на рисунки

Новогодний праздник. Подготовка к карнавалу и изготовление костюмов

Вести беседу о подготовке к Новогоднему празднику

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Вести диалог о подготовке к празднику с опорой на рисунки

1

27

Погода зимой

Формирование навыка монологической речи

Погода зимой. Зимние забавы

Описывать зимнюю погоду

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Описывать зимний пейзаж

1

28

Зимние забавы

Формирование навыка диалогической речи

Погода зимой. Зимние игры и забавы

Беседовать о зимних играх и забавах

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Подбирать подписи к рисункам

1

29

Одежда

Высказываться об одежде

Новогодний праздник. Одежда к празднику

Описывать одежду

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Описывать одежду персонажей учебника.
  3. Раскрашивать картинки с изображением одежды и делать подписи под ними

1

30

Контрольная работа

Контроль

Выполнять задания, применяя ранее изученный материал

  1. Спрягать известные глаголы.
  2. Употреблять артикли перед именами существительными.
  3. Писать изученную лексику

1

31

Повторение пройденных тем

Повторение

Выполнять задания, применяя ранее изученный материал.

Пользоваться словарём.

  1. Спрягать известные глаголы.
  2. Читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал.
  3. Находить незнакомые слова в  словаре.

1

У меня дома

Дом, квартира, комната. Мебель, интерьер

11

32

Дом Сабины

Формирование лексического навыка по теме

Дом, квартира, комната.

Читать под фонограмму рассказ о доме и отвечать на вопросы к тексту

  1. Семантизировать новые слова ро контексту.
  2. Расспрашивать о месте жительства.
  3. Воспринимать текст на слух.
  4. Читать под фонограмму рассказ о доме и отвечать на вопросы

1

33

Мой дом

Формирование навыка диалогической речи на материале вопросов о доме и квартире

Дом, квартира, комната.

Читать тексты в группах, работать со словарём, передавать содержание текстов друг другу

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Отвечать на вопросы о доме с опорой на рисунки.
  3. Отвечать на вопросы о своём доме.
  4. Читать  и понимать текст.

1

34

В квартире

Формирование грамматического навыка на материале существительных в дат. падеже

Дом, квартира, комната.

Читать текст, отвечать на вопросы с опорой на рисунок.

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Читать  и понимать текст.
  3. Выучить рифмовку.
  4. Употреблять существительные в дат. падеже.

1

35

Детская комната

Описание комнаты

Дом, квартира, детская комната.

Воспринимать текст на слух, фиксировать по опорам значимую информацию

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Употреблять существительные в дат. падеже.
  3.  Воспринимать текст на слух телефонный разговор
  4. Составлять описание своей комнаты

1

36

Марлиз в гостях у Сандры

Формирование грамматического навыка на материале отриц. местоимения перед существительным

Дом, квартира, комната. Мебель, интерьер

Читать диалог по ролям

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Употреблять существительные в дат. падеже и отриц местоимение перед существительными.
  3. Читать текст с полным пониманием.

1

37

Сценка «В гостях у Сандры»

Формирование навыка драматизации

Дом, квартира, комната. Мебель, интерьер

Разыгрывать сценку

  1.  Употреблять слова по теме.
  2. Читать диалог по ролям.

1

38

Моя квартира

Рассказывать о себе (адрес, дом, любимое место в квартире)

Дом, квартира, комната. Мебель, интерьер

Писать письмо по образцу

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Описывать свою квартиру

1

39

Что не повторили?

Рассказывать о себе (адрес, дом, любимое место в квартире)

Дом, квартира, комната. Мебель, интерьер

Описывать свою квартиру

  1. Употреблять лексику по теме.
  2. Употреблять существительные в дат. падеже.
  3.  Рассказывать о своём доме.

1

40

Контрольная работа

Контроль

Выполнять задания, применяя ранее изученный материал

  1. Спрягать известные глаголы.
  2. Употреблять существительные в дат. падеже.
  3. Употреблять отрицательное местоимение перед существительными.
  4. Писать изученную лексику.

1

41

Сказка «Сладкая каша»

Чтение художественного текста

Текст сказки

Выполнять задания для самоконтроля

  1. Читать про себя и понимать текст сказки.
  2. Отвечать на вопросы по содержанию.
  3. Давать оценку.

1

42

Повторение пройденного

Повторение

Выполнять задания, применяя ранее изученный материал.

Пользоваться словарём.

1

Свободное время

Проведение выходных дней в разное время года. Выходные у домашних животных. Свободное время немецких друзей.

11

43

В конце недели

Формирование грамматического навыка на материале существительных в винит. падеже

Проведение выходных дней в разное время года.

Читать интервью, заполнять таблицу на основе прочитанного

  1. Воспринимать на слух рифмовку и читать прослушанное.
  2. Употреблять слова по темам «Времена года» и «Свободное время»
  3. Употреблять существительные в винит. падеже

1

44

Выходные у домашних животных

Формирование навыка монологической речи

Проведение выходных дней в разное время года. Выходные у домашних животных.

Воспринимать на слух и читать микротексты

  1. Употреблять слова по теме в форме ролевой игры.
  2. Выучить песню.
  3. Составлять высказывания о выходных днях.

1

45

Выходные в семье Свена

Формирование грамматического навыка на материале падежей нем языка

Свободное время немецких друзей.

Поиск информации в тексте

  1. Употреблять слова по теме «Животные».
  2. Читать с полным пониманием.
  3. Познакомить с падежами нем. языка.

1

46

Свободное время наших друзей

Формирование навыка диалогической речи

Свободное время немецких друзей.

Вести беседу по прочитанному с переносом на себя

  1. Употреблять слова по теме «Животные».
  2. Отвечать на вопросы по теме.
  3. Воспринимать на слух и читать диалог.
  4. Склонять имена существительные.

1

47

Части тела

Формирование грамматического навыка на материале склонения имён существительных

Животные. Части тела

Петь песню под фонограмму

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Склонять имена существительные.

1

48

Что делают дети в выходной день?

Формирование навыка монологической речи

Проведение выходных дней в разное время года.

Чтение текста и поиск в нём необходимой информации

  1. Повторить рифмовки.
  2. Склонять имена существительные.
  1. Употреблять слова по теме.

1

49

Что делают дети в выходной день?

Формирование навыка монологической речи

Проведение выходных дней в разное время года.

Составлять краткое сообщение по теме

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Склонять имена существительные.
  3. Высказываться по теме.

1

50

В цирке

Формирование навыка монологической речи

Проведение выходных дней в разное время года. Посещение циркового представления.

Составлять рассказ по теме

  1. Употреблять слова по теме.
  2. Склонять имена существительные.
  3. Высказываться по теме.

1

51

Контрольная работа

Контроль

Проведение выходных дней в разное время года. Выходные у домашних животных. Свободное время немецких друзей.

Выполнять задания, применяя ранее изученный материал

  1. Спрягать известные глаголы.
  2.  Употреблять существительные в дат.  и винит. падеже.
  3. Писать изученную лексику.

1

52

Сказка «Три маленьких поросёнка»

Чтение художественного текста

Текст сказки

Выполнять задания для самоконтроля

  1. Читать про себя и понимать текст сказки.
  2. Отвечать на вопросы по содержанию.
  3. Давать оценку персонажам.

1

53

Повторение пройденного

Повторение

Проведение выходных дней в разное время года. Выходные у домашних животных. Свободное время немецких друзей.

Выполнять задания, применяя ранее изученный материал.

Пользоваться словарём.

1

Скоро каникулы

Весна. Погода весной. Весенние праздники. Женский день

11

54

Погода весной

Формирование навыка диалогической речи по теме «Весна»

Весна. Погода весной.

Отвечать на вопросы по теме

  1. Выучить песенку.
  2. Повторить лексику по теме «Весна».
  3. Употреблять слова по теме «Внешность»

1

55

В дождливую погоду

Формирование грамматического навыка на материале модальных глаголов.

Весна. Погода весной.

Описывать весеннюю погоду

  1. Составлять высказывание о занятиях детей в дождливую погоду.
  2. Воспринимать на слух диалог и читать  его.
  3. Употреблять слова по теме.
  4. Употреблять модальные глаголы

1

56

Весенние праздники

Формирование навыка монологической речи

Весенние праздники. Женский день

Описывать внешность с опорой на вопросы.

Работать со словарём.

  1. Семантизировать новую лексику по контексту.
  2. Описывать внешность Петрушки.
  3. Отвечать на вопрос о нем. праздниках.
  4. Читать текст с полным пониманием.

1

57

Подготовка к празднику

Формирование навыка диалогической речи

Весенние праздники. Женский день

Инсценировать диалог

  1. Отвечать на вопросы о подготовке к 8 Марта.
  2. Воспринимать на слух диалог и читать  его по ролям.

1

58

Праздник в нашем классе

Заполнять приглашение

Весенние праздники. Женский день. Приглашение.

Писать приглашение на праздник

  1. Употреблять прилагательные в степенях сравнения.
  2. Заполнять приглашение

1

59

Праздник в нашем классе

Составлять описание персонажей в карнавальных костюмах

Весенние праздники. Женский день. Внешность

Описывать внешность

  1. Употреблять прилагательные в степенях сравнения.

1

60

Мы играем и поём

Воспринимать на слух описание внешности с полным пониманием

Внешность

Делать рисунок по описанию

  1. Употреблять прилагательные в степенях сравнения.
  2. Употреблять слова по теме.
  3. Читать текст с полным пониманием и высказывать своё отношение к прочитанному.

1

61

Контрольная работа

Контроль

Выполнять задания, применяя ранее изученный материал

  1. Писать изученную лексику.
  2. Употреблять прилагательные в степенях сравнения.
  3. Употреблять модальные глаголы.
  4. Употреблять существительные в разных падежах.

1

62

Контрольная работа

Контроль

Выполнять задания, применяя ранее изученный материал

  1. Писать изученную лексику.
  2. Употреблять прилагательные в степенях сравнения.
  3. Употреблять модальные глаголы.
  4. Употреблять существительные в разных падежах.

1

63

Повторение пройденного

Повторение

Выполнять задания, применяя ранее изученный материал.

Пользоваться словарём.

1

64

Повторение пройденного

Повторение

Выполнять задания, применяя ранее изученный материал.

Пользоваться словарём.

1

65

Сказка «волк и семеро козлят»

Чтение художественного текста

Текст сказки

Выполнять задания для самоконтроля

  1. Читать и понимать текст сказки.
  2. Отвечать на вопросы по содержанию.
  3. Давать оценку персонажам.

1

66

Сказка «волк и семеро козлят»

Формирование навыка драматизации

Текст сказки

Инсценирование сказки

  1. Читать и понимать текст сказки.
  2. Распределение ролей.

1

67

Сказка «волк и семеро козлят»

Формирование навыка драматизации

Текст сказки

Инсценирование сказки

  1. Подготовка к инсценированию.

1

68

Сказка «волк и семеро козлят»

Формирование навыка драматизации

Текст сказки

Инсценирование сказки

  1. Инсценирование.

1

Объекты контроля:

Тема

Объекты

Мы уже многое знаем и умеем.

  1. Усвоение лексики.
  2. Орфографические навыки.
  3. Техника чтения.
  4. Рассказывать о себе и своей семье.
  5. Рассказывать о начале учебного года в России и Германии.
  6. Рассказывать о своём лучшем друге.
  7. Давать характеристику своим школьным принадлежностям

Каким было лето?

  1. Усвоение лексики.
  2. Орфографические навыки.
  3. Техника чтения.
  4. Рассказывать о занятиях ребят летом.
  5. Писать приглашения на день рождения, праздник.

Новое в школе

  1. Усвоение лексики.
  2. Орфографические навыки.
  3. Техника чтения.
  4. Рассказывать о любимых предметах и занятиях в школе.
  5. Интервьюировать о деятельности на уроках.
  6. Понимать на слух небольшие тексты.

У меня дома

  1. Усвоение лексики.
  2. Орфографические навыки.
  3. Техника чтения.
  4. Описывать дом, квартиру, комнату.
  5. Разговаривать по телефону по теме «Дом».
  6. Понимать на слух сообщения.

Свободное время

  1. Усвоение лексики.
  2. Орфографические навыки.
  3. Техника чтения.
  4. Рассказывать о выходных в немецких семьях.
  5. Рассказывать о занятиях нем. детей в свободное время.
  6. Рассказывать о своем свободном времени.

Скоро каникулы

  1. Усвоение лексики.
  2. Орфографические навыки.
  3. Техника чтения.
  4. Описывать погоду и природу весной.
  5. Вести разговор с продавцом в магазине.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса:

  1. Учебник «Немецкий язык. Первые шаги»  для 4 класса 
  2. 2 рабочие тетради
  3. Диск «Немецкий язык. Первые шаги». для 4 класса 
  4. Книга для учителя с приложением:

- перечень схем речевых образцов;

- итоговый тест.

     5)    Музыкальный центр

     6)    Компьютер

     7)    Куклы, мягкие игрушки, мяч, лото, домино

     8)     Таблица «Алфавит»

     9)    Касса букв и буквосочетаний

    10)   Географические карты Европы и Германии

    11)   Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

Лист внесения изменений и дополнений:

Дата

Количество непроведённых уроков

Причина непроведения урока

Коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...