Старый немецкий город
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) по теме

Белоусова Ольга Сергеевна

 

Предлагаемый урок немецкого языка позволяет систематизировать лексические и грамматические знания учащихся, развивать их речевые навыки в рамках темы «Старый немецкий город», а также знакомит с достопримечательностями известных городов Германии, расширяет кругозор и способствует повышению мотивации к изучению немецкого языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл staryy_nemeckiy_gorod.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка в 5 классе по теме: «Старый немецкий город»

Тема:  Старый немецкий город.

Задачи: 1. Систематизировать лексические знания учащихся по теме «Город».

               2. Развивать речевые навыки учащихся.

               3. Познакомить со страноведческим материалом, расширять кругозор.

I. Начало урока: - Guten Tag, Kinder! (приложение, слайд 1)

- Das Lied «Guten Tag!» (фонограмма)

A: - Tag!

B:  - Tag?

A:  - Guten Tag!

B:  - O, Tag! Guten Tag!

A:  - Wie geht’s?

B:  - Wie geht’s? Wie geht’s?

A:  Wie geht es Ihnen?

B:  - A-a-a!

A:  - Wie geht es Ihnen?

B:  - Gut! Danke, gut. Und Ihnen? Wie geht es Ihnen?

A:  - Auch gut! Danke, danke, gut!

B:  - Sehr gut?

A:  - Na ja, es geht!

- Wir sind heute wieder zusammen und ich freue mich darűber. Und ihr?

- Aber wir haben heute ungewőhnliche Stunde: wir haben Besuch – das sind die Lehrer unserer Schule. Begrűssen wir unsere Gäste!

- Wer hat heute gute Stimmung? Wie geht es?

- Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute?

- 1, 2, 3, 4 – wer fehlt heute

Sagt es mir!

- 1, 2, 3 – hurra!

Heute sind alle da!

- Wir machen noch einige Schritte in die deutsche Sprache: wir sprechen weiter űber eine alte deutsche Stadt. Also, eine alte deutsche Stadt: was ist hier? wer wohnt hier? Unsere Freunde Immerklug, Frau Stimmt, Herr Vergesslich, Frau Nein, Herr Bitte, Fräulein Wissbegierig helfen uns dabei! (приложение, слайд 2, 3)

II. Фон.зарядка:

 - Wiederholen wir zuerst die Wőrter zum Thema! Sprecht mir nach! Beachten wir die Pluralform der Substantiven! (S. 117, das Lehrbuch «Schritte I» von I. L. Bim )

- Űbersetzt bitte!

III. Систематизация лексических знаний учащихся:

- Was meint ihr: sind wir richtige «Immerklug». Bestimmen wir das Geschlecht der Substantiven! Wie ist es richtig? (приложение, слайды 4, 5)

der

die

das

1.

Stadt

2.

Dorf

3.

Schule

4.

Schloss

5.

Burg

6.

Hof

7.

Rathaus

8.

Burgruine

9.

Haus

10.

Kirche

- Herr Vergesslich hat einige Buchstaben vergessen. Helfen wir Herr Vergesslich alle Buchstaben finden! (приложение, слайды 6 - 11). Haben wir alles richtig gemacht?

1.    die Apoeke

 die Biblioek

                das eater

2. die ule

    das loss

            lecht

                 Entuldigen Sie

         őn

3.   der Bm

     das Hs

 das Raths

4. die Kire

          do

-  Wir wissen: Fräulein Wissbegierig fragt immer: Was? Wer? Wie? Und jetzt fragt sie auch! Seht bitte! Was meint ihr: was ist das? Was ist hier? Raten wir! (приложение, слайды 12 - 14). Lesen wir! Stimmt es?

1.

Das ist eine….

Autos

2.

Sie ist schőn und …

Schloss

3.

Hier ist ein …

findet

4.

Es ist …. romantisch

Stadt

5.

Mein Freund … die Stadt nicht besonders groß

sehr

6.

Hier kőnnen wir nicht viele ….und …. sehen

Busse

alt

-  Aber Frau Nein ist mit uns nicht einverstanden! Sie sagt: «Nein, das ist keine Stadt!».  Spielen wir! Wer will «Frau Nein» sein? (приложение, слайд 15, учащиеся показывают рисунки с изображением города и называют, что здесь есть, ведущий, «госпожа Нет»,  не соглашается с высказываниями, используя отрицания «nein», «kein(e)»)

-  Behaupten wir doch  unsere Meinung! In der Stadt wohnen viele Menschen. Sie gehen in der Stadt spazieren, unterhalten sich. Worűber sprechen die Stadtbewohner?  (проверка  домашнего задания  –  инсценирование  диалогов, S. 120 – 121,  das Lehrbuch «Schritte I» von I. L. Bim)

-  Herr Bitte bittet: Turnt! Turnt bitte! (Turnpause)

-  Ihr macht alles gut, richtig, fleißig, aktiv, wie unser Freund Immerklug. Aber wer ist heute richtiger Immerklug? Wer war  sehr fleißig und aufmerksam? (приложение, слайд 16)

Macht die Fragen komplett und beantwortet sie!

1. … ist das Wetter?                   A) Was

2. …ist dort?                               B)  Woher

3. …. lebt hier?                           C)  Wie

4. …. kommen Sie?                    D) Wer

IV. Знакомства со страноведческим материалом:

- слайды с видами немецких городов, комментарий к ним (приложение, слайды 17 - 30)

-  Wem hat unsere Reise durch die alten deutschen Städte gefallen? Was meint ihr űber diese Städte? Wie findet ihr die deutschen Städte? Wer will nach Deutschland fahren?

-  V. Подведение итогов урока:

- домашнее задание (приложение, слайд 31)

-  оценки

 - «сладкие» сюрпризы Всезнайки (медали с изображением Всезнайки и конфеты)

-  (приложение, слайд 32)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"

Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...

Урок-путешествие по немецкого языка в 5 классе "Старый немецкий город"

Урок-путешествие по немецкого языка в 5 классе "Старый немецкий город"...

Урок по теме "Чей город готов? А как выглядит старый немецкий город."

Прививать уважение учащихся к культуре другого народа, расширять страноведческие навыки....

Урок немецкого языка "Старый немецкий город" 5 класс

Введение и первичное закрепление нового лексического материала по теме. Выполнение заданий в учебнике, в рабочей тетради и использование презентации....

Презентация к уроку немецкого языка по теме "Старый немецкий город" 5 класс.

Презентация к уроку немецкого языка по теме "Старый немецкий город" 5 класс....

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...