Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Старый немецкий город. Что в нём?"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Нефёдова Татьяна Алексеевна

Урок в 5-ом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon e-_urok_5_kl._fgos.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестуемый педагог: Нефёдова Татьяна Алексеевна

Учебный предмет

Немецкий язык

Учебник

Бим И. Л. Учебник «Deutsch» для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.:  «Просвещение», 2015

Класс

5 «А»

Вид урока

Обобщение и повторение 

Тема урока

Старый немецкий город. Что в нём?

Номер урока  в теме

21

Цель  урока

Обобщение и систематизация знаний по теме «Город». Повторение лексики по теме и составление рассказов о городе 

Задачи урока

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- Развитие интереса и мотивации к изучению немецкого языка

- Формирование личностного смысла учения

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- Формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать)

- Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания

- Формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность

- Формирование умений работать в статичных парах и мигрирующих группах (коммуникативные УУД)

- Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Активизировать и совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком по теме «Город» по всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму

- Осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности

Формы работы

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Оборудование урока

(создание подготовленной информационно-образовательной среды)

ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради, карточки

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩИХСЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределе-ние к деятельно-сти (Организацион-ный мотивационный момент)

Проводит  разминку:                                                          Guten Tag, liebe Kinder!   Ich bin sicher, dass ihr euch auf die Stunde fleißig vorbereitet habt.

1. Предлагает проговорить стихотворение:

Ihr Kinder, aber fein!

Wir wollen Professoren sein.

Wir kennen zwei Sprachen.

Wir konnen alles machen!

2. Fahren wir Karussel! Machen wir bekannt.

1. Проговаривают стихотворение:                                                 Ihr Kinder, aber fein!                                        Wir wollen Professoren sein.                                   Wir kennen zwei Sprachen.                          Wir konnen alles machen!

2. Обучающиеся работают в парах сменного состава и проговаривают диалог-знакомство

Личностные.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные. Развитие диалогической речи умение выражать свои мысли.

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений

в деятельности

Предлагает обучающимся представить диалоги:

1) Встреча пожилых людей в городе с целью узнать местоположение определенного здания в городе.         2) Встреча молодых людей в городе с целью посещения театра в городе.

- Guten Tag!                                                                       - Guten   Tag!

- Ich bin hier fremd. Ist das dort das Rathaus?                                                     - Nein, das ist kein Rathaus. Das ist das Museum.

- Danke. Auf Wiedersehen.                              - Auf Wiedersehen.

Некоторые обучающиеся представляют диалоги, остальные их переводят и выходят на постановку темы урока и цели.

- Guten Tag!                                                          - Guten Tag!

- Ich bin hier fremd.                                                  - Ist das dort das Rathaus?                                                   - Nein, das ist kein Rathaus. Das       ist das Museum.                                           - Danke. Auf Wiedersehen.                               - Auf   Wiedersehen.

Познавательные.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные. 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.

Организация деятельности                 по «выходу»                 на тему, цель  урока.

Постановка учебных задач

Учитель в позиции консультанта  побуждает обучающихся к принятию темы, цели, учебных задач урока.

Тема урока:

«Eine alte deutsche Stadt .»

Цель урока:

«Wir wiederholen die Lexik und erzählen über die Städte.»

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Итак, тема урока:                                    «Eine alte deutsche Stadt».                             Цель урока:

«Wir wiederholen die Lexik und erzählen über die Städte.»

 

Регулятивные.

Овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные. Слушать и понимать речь других; умение  выражать свои мысли.

4.

Построение проекта решения учебных задач  урока  (организация взаимодействия      с обучающимися

 по теме урока)

1. Предлагает повторить лексику по теме. Предлагает  обучающимся  работу в парах. Нужно нарисовать руки друг друга и  записать туда лексику по теме «Город», затем её проговорить.                                                             2. Учитель предлагает создать коллаж из картинок с изображением различных зданий, надписей для того, чтобы создать свои города и рассказать о них.

1. Повторяют лексику по теме.  Обучающиеся работают в парах, рисуют руки друг друга и  записывают туда лексику по теме «Город», затем её проговаривают

2. Обучающиеся приклеивают картинки и надписи на листы бумаги, работают в парах, затем один ученик из пары рассказывает о городе, который получился на бумаге.

 

Познавательные.

Ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать таблицы.

Коммуникативные.

Слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владеть диалогической формой речи.

Личностные.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

5.

Физкульт-минутка

Предлагает спеть песню                    «Wir fahren, fahren, fahren.»

Обучающиеся поют песню                         «Wir fahren, fahren, fahren.»

Коммуникативные. Умение слушать и понимать речь других, умение работать в команде, развитие произносительных навыков у обучающихся.

6.

Результат работы над проектами

1. Предлагает обучающимся рассказать о городах:

Das ist meine Stadt. Meine Stadt ist gross. Das ist das Rathaus. Das ist die Kirche...... Mir gefällt meine Stadt.

2. Предлагает обучающимся посмотреть, как выглядят настоящие немецкие города, листая презентацию.

1. Обучающиеся выходят к доске, рассказывают о городах и вешают коллажи на доску:

Das ist meine Stadt. Meine Stadt ist gross. Das ist das Rathaus. Das ist die Kirche...... Mir gefällt meine Stadt.

2. Обучающиеся смотрят, как выглядят настоящие немецкие города.

Регулятивные. Освоение способов решения проблем творческого характера.

Личностные. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Коммуникативные.

Планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний, работа с информацией

7

Отличия западных городов от русских

Предлагает обучающимся работу с карточками.

Wovon unterscheiden sich deutsche        und russische Städte ?

Deutsche

Städte

Russische

Städte

Russische Stadte

Runde Kuppeln

        

Kuppel als Spitze

Das Rathaus

Der Kreml

Die Schlosser

Die Burgruinen

Обучающиеся работают с карточками.

Deutsche

Städte

Russische

Städte

Runde Kuppeln

        

Kuppel als Spitze

Das Rathaus

Der Kreml

Die Schlosser

Die Burg-ruinen

Познавательные. Ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать таблицы.

8

Рефлексия деятельности

(итог урока)

1. Объясняет домашнее задание.                            2. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:                                                  Достигли ли мы цели?                                                     Я узнал...                                                                   Теперь я могу...                                                             Мне захотелось....                                                       Было интересно…

  1. Записывают домашнее задание.

2. Обсуждают итоги урока по вопросам:                                                Достигли ли мы цели?                                Я узнал...                                              Теперь я могу...                                       Мне захотелось....                                 Было интересно…

Регулятивные.                      Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                         лицей № 21 города Кузнецка

Методическая разработка урока                                                                                   по немецкому языку в 5 классе                                                                                 на тему: «Старый немецкий город»

Учитель немецкого языка -                                                                                                         Нефёдова Татьяна Алексеевна                          

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Программа дополнительного образования по немецкому языку "По странам немецкого языка"

Курс предназначен для учащихся 10-11 классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцар...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Путешествие по городу Фразеологску".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Путешествие по городу Фразеологску". Карта применима и в 5 и в 6 классе в зависимости от того, по какой программе производится обучение....

Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс(УМК К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру" 6 класс)

Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс (УМК К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" содержит список применяемых технологий, в том числе технол...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Технологическая карта урока английского языка "Город будущего" в 9 классе Spotlight

Урок не совсем в контексте учебника. Был выделен, как отдельно идущий открытый урок, вернее, как серия из двух уроков. Первый урок - "Город будущего", второй - "Жизнь в городе/дере...

Технологическая карта урока английского языка "Жизнь в городе/деревне: преимущества и недостатки" в 9 классе Spotlight

Урок не совсем в контексте учебника. Был выделен, как отдельно идущий открытый урок, вернее, как серия из двух уроков. Первый урок - "Город будущего", второй - "Жизнь в городе/дере...