Рабочая программа по немецкому языку 7 класс ( заочное обучение)
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (7 класс) по теме

Евсегнеева Нина Ивановна

 

           Рабочая  программа   рассчитана   на  36  часов. В  учебном  плане  МБОУ ВСОШ   №1  на  изучение   иностранного  языка  в  7  классе  отводится  1  час в  неделю. Занятия проводятся в форме групповых и индивидуальных консультаций.

 

           Основное   назначение  предмета   «Иностранный  язык»  состоит   в  формировании  коммуникативной   компетенции, т.е. способности   и  готовности  осуществлять   иноязычное   межличностное  и  межкультурное  общение   с  носителями  языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа №1  г.Ельца

Рабочая  программа 

  по  немецкому  языку

7 класс  ( заочное обучение) 

Учитель:

Евсегнеева Нина Ивановна

2012-2013 у. г.

Пояснительная   записка

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

7  КЛАСС (ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ)

Статус   документа

       Рабочая  программа   по  немецкому  языку  для   7   класса    разработана   на  основе:

  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования 2004г.;

   « Примерной  программы   основного   общего  образования  по  немецкому  языку»

М., Просвещение,  2005 г.;

  Программы   общеобразовательных   учреждений. «Немецкий  язык.   5   -   9  классы». Автор:   Бим  И.Л. - М., Просвещение, 2008 г.;  

  Учебника: «Немецкий  язык.Шаги 4.»  И.Л.  Бим, Л.В.Садомова,

 М.,  Просвещение, 2010г.;                                        

           Рабочая  программа   рассчитана   на  36  часов. В  учебном  плане  МБОУ ВСОШ   №1  на  изучение   иностранного  языка  в  7  классе  отводится  1  час в  неделю. Занятия проводятся в форме групповых и индивидуальных консультаций

Общая   характеристика   учебного   предмета   «Иностранный  язык»  

          Иностранный  язык  входит   в  общеобразовательную   область «Филология».  Происходящие   сегодня  изменения   в  общественных  отношениях, средствах  коммуникации ( использование  новых  информационных  технологий)  требуют  повышения   коммуникативной   компетенции  обучающихся, совершенствования   их  филологической  подготовки. Всё это  повышает   статус  предмета « Иностранный  язык»  как  общеобразовательной  дисциплины.  

        Основное   назначение  предмета   «Иностранный  язык»  состоит   в  формировании  коммуникативной   компетенции, т.е. способности   и  готовности  осуществлять   иноязычное   межличностное  и  межкультурное  общение   с  носителями  языка.

         Иностранный  язык  (в  частности, немецкий) как  учебный  предмет   характеризуется:

1.  межпредметностью  (содержанием   речи   на  немецком  языке  могут  быть   сведения  из  различных  областей  знания (литературы, географии, истории   и  т.д.);

2. многоуровневостью (с  одной  стороны, необходимо  овладение  различными  языковыми  средствами, соотносящимися   с  аспектами  языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а  с другой  -   умениями  в  четырех  видах  речевой  деятельности);

3. полифункциональностью   (может  выступать  как  цель  обучения   и  как  средство   приобретения  сведений  в  самых   различных  областях  жизни).

        Являясь  существенным  элементом  культуры  народа -  носителя  данного  языка  и  средством   передачи   её   другим, немецкий  язык  способствует   формированию  у  обучающихся  целостной  картины  мира.

       Немецкий   язык      расширяет   лингвистический   кругозор   обучающихся,  способствует   формированию  культуры  общения, содействует  общему  речевому   развитию   обучающихся. В  этом   проявляется  взаимодействие   всех   языковых   предметов,  способствующих   формированию  основ  филологического   образования   обучающихся.         

    Цели  и  задачи  обучения  немецкому   языку  в   7 классе

      развитие   иноязычной  коммуникативной   компетенции   в   совокупности  её   составляющих   -  речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной,  учебно  -  познавательной:

      -  речевая  компетенция   -  развитие   коммуникативных  умений  в  четырех  видах  речевой   деятельности  (говорении,  аудировании,  чтении,  письме);

      -  языковая  компетенция  -  овладение  новыми   языковыми  средствами  (фонетическими,  орфографическими, лексическими,  грамматическими)  в  соответствии  с  темами, сферами   и  ситуациями   общения  для  7  класса; освоение   знаний  о  языковых  явлениях  немецкого  языка,  разных  способах  выражения  мысли  в  родном  и   немецком  языках;

      -  социокультурная     компетенция  -   приобщение  обучающихся  к  культуре,  традициям  и  реалиям  страны  (стран) изучаемого  языка   в   рамках  тем, сфер  и  ситуаций   общения,  отвечающих  опыту,  интересам,  психологическим  особенностям   7 -  классников, формирование  умения  представлять  свою  страну,  её  культуру   в  условиях  иноязычного  межкультурного   общения;

      -  компенсаторная  компетенция  -  развитие   умений  выходить   из  положения  в условиях  дефицита   языковых  средств  при  получении  и  передаче  информации;

     -  учебно  -   познавательная  компетенция  -  дальнейшее  развитие   общих  и  специальных  учебных  умений;   ознакомление   со  способами   и  приёмами  самостоятельного   изучения  языков  и  культур.

     развитие  и   воспитание   у  обучающихся  понимания   важности  изучения  немецкого   языка  и  потребности  пользоваться   им  как  средством  общения,  познания, самореализации  и  социальной  адаптации; воспитание  качеств  гражданина,  патриота;  развитие   национального  самосознания,  стремления   к  взаимопониманию  между  людьми  разных  сообществ, толерантного  отношения   к  проявлениям   иной   культуры.

       Особенности   курса  обучения  немецкому  языку  в  7  классе  обусловлены   спецификой  этапа  обучения, стремлением  повысить  с  его  помощью  творческий  потенциал  учебно  -  воспитательного  процесса  в  рамках  учебного  предмета.

Основное   содержание  тем  учебного  курса

Предметное   содержание   речи

 Сферы    общения   и  тематика  (предметы  речи,  проблемы)

          А. Социально   -  бытовая   сфера  общения  (у  нас   в  стране   и  в  немецкоязычных   странах)

            Я  и  мои  друзья.  После  летних  каникул. Распорядок   дня.  Еда.  Здоровье.   Спорт.

           Б. Учебно   -  трудовая  сфера  общения.  (у  нас   в  стране   и   в  немецкоязычных  странах)

            Спорт  и  другие   увлечения.

          В. Социально   -   культурная  сфера  общения  (у  нас  в  стране   и  в  немецкоязычных  странах)

           Что  понимают   немецкие   и  российские   школьники  под  словом  «Родина»?

            О  чём  рассказывают   письма  из   Германии,  Австрии,  Швейцарии?

           Транспорт.  

           Жизнь  в  селе  имеет  свои   особенности.

           Охрана  окружающей  среды.  

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Говорение

Требования к обучению диалогической речи
1. Вести диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
З. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: “Gehen wir “) с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи 
1. делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
З. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно что ново.
                                                    Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Требования к обучению письму 
Ученики учатся:
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
2. Выписывать из текста нужную информацию.
З. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
Лексическая сторона речи
1. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
— прошедшие каникулы;
— начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
— погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
— то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;
— какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;
— как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
— распорядок дня у немецких детей;
— забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;
— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
— префиксом un- с прилагательными и существительными:
unglücklich, das Unglück;
б) словосложением:
— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
З. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др

Грамматическая сторона речи
— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wochin?”;
— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;
— предложения с неопределенно-личным местоимением man;
— сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами denn, darum, deshalb  и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn ,

-- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
— Futurum;
— степени сравнения прилагательных и наречий;
— возвратные глаголы в основных временных формах:
Präsens, Perfekt, Präteritum;
— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wo?” и Akkusativ на вопрос ,‚Wohin?”;
— предлоги, требующие Dativ;
— предлоги, требующие Akkusativ

Аудирование
1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Тематическое планирование

 Немецкий язык

  7 класс (заочное обучение)

(1 групповая консультация  в неделю, 36 консультаций в год)

Учебник: «Немецкий  язык. Шаги 4.»  И.Л.  Бим, Л.В. Садомова,

М.,  Просвещение, 2010г.;

№ п\п.

Название темы.

Кол-во конс.

Виды контроля

Дата

I.

После летних каникул.  

3

1

Встреча в школе после летних каникул. Повторение лексики по теме.

1

Правильное грамматическое оформление речи.

2

Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Повторение временных форм глагола. Порядковые числительные.

1

Проверка навыков и умения связного монологического высказывания. Контроль умений употребления временных форм глагола.

3

Мои  летние каникулы. Формирование лексических навыков.

1

Работа со словарем.

II.

Что мы называем Родиной?

6

4

Что такое Родина для каждого из нас? Развитие навыков чтения.

1

Контроль навыков чтения и понимания основного содержания.

5

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Чтение текстов  с полным пониманием.

1

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Словарный диктант.

6

 Европа . Развитие умений устной речи по теме.

1

Контроль чтения с общим охватом содержания.

7

Где мы чувствуем себя дома? Закрепление лексических единиц в речи.

1

Работа с лексико-грамматическими карточками.

8

Склонение имен прилагательных. Формирование грамматических навыков

1

Правильное употребление в речи имен прилагательных

9

Составление  монологического высказывания по теме «Москва», «Мой родной город»..

1

Контроль монологической речи по теме.

III.

Лицо города- визитная карта страны.

7

10

Город, каким он может быть? Введение лексики, закрепление.

1

Ответы на вопросы к прочитанному.

11

Знакомство с немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. Развитие познавательного интереса.

1

Обмениваться информацией по прочитанному

12

Великий город – Москва. Достопримечательности столицы. Структура  wurde  gegrundet. Развитие монологической речи.

1

Монологическая речь.

13

Города России. Порядок слов в предложении. Сложно-сочиненные предложения.

1

Порядок слов в предложении.

14

Мой родной город. Неопределенно – личное местоимение man.

1

Составление высказывания о городе.Употребление местоимения .

15

Города России. Аудирование.

1

Обмен информацией о прослушанном.

16

Контрольная работа № 1  “Die Stadt”

1  

Техника чтения

Зачет  № 1 «Moskau- die Heimatstadt unseres Landes»

IV.

Какое движение в современном большом городе? Как ориентироваться здесь?

5

17

Основные средства передвижения. Формирование лексических навыков.

1

Работа со словарем.

18

Ориентируемся в городе.

1

Диалогическая речь.

19

Из истории создания автомобиля. Чтение с охватом основного содержания.

1

Контроль умений чтения и понимания прочитанного.

20

Придаточные дополнительные предложения. Подчинительные союзы. Формирование грамматических навыков.

1

Выполнение упражнений.

21

Транспортные средства в Германии. Употребление модальных глаголов.

1

Употребление в речи.

V.

В деревне имеется много интересного.

5

22

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Формирование лексических навыков.

1

Работа со словарем.

23

Домашние животные и птицы. Чтение с полным пониманием прочитанного .

1

Чтение .

24

Сельскохозяйственные машины. Аудирование с охватом основного содержания  прочитанного.

1

Аудирование.

25

 Деревня в России и в Германии. Составление высказывания по теме.

1

Монологическая речь.

26

Будущее время глагола. Придаточные предложения причины. Формирование грамматических навыков.

1

Употребление грамматических структур. Выполнение упражнений.

VI.

Мы заботимся о нашей планете Земля.

5

27

Наша планета в опасности. Формирование лексических навыков.

1

Работа со словарем.

28

Как  защитить природу? Активизация лексики в устной речи.

1

Устная  речь.

29

Употребление и спряжение возвратных глаголов. Развитие навыков орфографии.

1

Выполнение упражнений.

30

Участие детей в защите окружающей среды. Придаточные дополнительные предложения. Чтение с полным пониманием.

1

Чтение с полным пониманием.

31

Контрольная работа №2  .”Die Welt”

1

Аудирование

VII.

В здоровом теме – здоровый дух.

5

32

Виды спорта. Введение лексики.

1

Работа со словарем.

33

Значение спорта в жизни человека. Развитие навыков чтения.

1

Контроль техники чтения.

34

Из истории спорта. Обучение аудированию.

1

Ответы на вопросы по прослушанному.

35

Обобщающее повторение по изученным грамматическим темам.

1

Контроль усвоения грамматического  материала.

36

Обобщающее повторение лексико-грамматического материала.

1

ЛЕ

Зачет  № 2 «Die Welt»

Итого : 36 консультаций

Литература

1. Учебник 7 класса “Deutsh.Schritte 3”.Авторы : И. Л. Бим, Л.В.Садомова, Н. А.Артемова.

Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.

2. Книга для учителя.Авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова.

 Издательство «Просвещение», Москва, 2008 г.

            3. Поурочные планы. Автор: Е.В. Щербакова.

             Издательство      «Учитель», Волгоград, 2004 г.  

4. Тесты. Авторы: Р.Х.Жарова, Е.В.Дьяконова.

Издательство «Экзамен», Москва, 2007 г.

5. Контрольные и проверочные работы. Автор-составитель: Е. В. Дьячкова. Издательство «Дрофа», Москва, 2001 г.

6. Дидактический материал для индивидуального контроля знаний.Автор-составитель Л.П.Дерябкина.

Издательство «Учитель», Волгоград. 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 10,11,12 классов заочного обучения

Рабочая программа по физике 10-12 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) 2008 г, которую подготовили Мякишев Г Я Буховцев Б ...

Рабочая программа по химии 8,9 класс заочного обучения

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 - 9  классов общ...

Рабочая программа по физике 8,9 класс заочного обучения

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по физике в 7 – 9 классах для общеобразовательных учреждений, «Дрофа»...

Рабочая программа по истории для 8 класса заочного обучения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса заочного обучения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

Рабочая программа факультативного курса «СТРАНОВЕДЕНИЕ» по немецкому языку 10 – 12 классы (заочное обучение)

Курс предназначен для обучающихся 10 - 12 классов вечерней школы, которые уже овладели базовыми знаниями языка. Программа содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Герм...

Рабрчая программа по английскому языку для обучающихся 11-12 классов ( заочное обучение )

       Рабочая программа ориентирована на использование УМК  под редакцией  В.П. Кузовлева, Н.П.Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. «English» для учащихся 10-11 кла...