урок немецкого языка в 7 классе по теме "Проблемы экологии родного края"
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) по теме

Макачеева Людмила Николаевна

Урок немецкого языка по учебнику И.Л.Бим в 7 классе по теме "Проблемы экологии родного края" На уроке решаются следующие задачи:

  • Актуализация тематической лексики и использование её в речевых конструкциях
  • Развитие навыков и умений монологической речи с опорой на ключевые слова
  • Создание и защита минипроектов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  “Ökologische Probleme”

Цель урока:

  • Развитие языковых компетенций «чтение, говорение, письмо, аудирование»
  • Привлечение внимания обучающихся к значимости охраны окружающей среды в  мире и в родной деревне.
  • Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, путей решения задач.

Задачи урока:

  • Актуализация тематической лексики и использование её в речевых конструкциях
  • Развитие навыков и умений монологической речи с опорой на ключевые слова
  • Создание и защита минипроектов

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Презентация к уроку “Ökologische Probleme”
  • Листы ватмана, фломастеры, цветные карандаши

Ход урока

1. Начало урока.

Guten Tag, Kinder! Es freut mich euch gesund und munter zu sehen. Und wir haben heute viel zu tun, deshalb műsst ihr aufmerksam und aktiv sein. Das Thema unserer Stunde ist – Ökologische Probleme.

2. Основной этап. 

Die Natur auf unserem Planeten Erde ist in Gefahr.

Ratet das Problem.

1.Manche Gase,die in die Luft kommen,machen den Regen   -------

2.Wenn die Tiere keine Nahrung finden,-------sie----.

3.Das Wasser ist durch die Abfälle der Industrie-------------.

4.In den Großstädten kann man -------------sehen      

5.Einige Tiere und Pflanzen sind in------------.                        

6.Sie kommen ins -------  --------.                              

3. Sagt bitte, welche Probleme der Umwelt gibt es?

4. Развитие навыков монологической речи  с опорой на ключевые слова. 

Учащиеся выбирают таблички с надписями Erde, Luft, Wasser, Tier-und Pflanzwelt  и готовят монологи.

1

Ich bin_____. Ich bin in_______ . Meine ________sind durch _________ verseucht. Meine ______sind vergiftet. Ich bin durch  ___________verschmutzt. Meine ________ verschwinden. Viele __________sind krank. Ich bitte um _______.

_____________________________________________________________________

Erde, Gefahr,   Chemikalien, Seen,  Fische, Wasserpflanzen, Hilfe,  Felder und Wiesen,  

die Abwässer aus den Haushalten und aus Industriewerken.

2

Ich bin _______. Meine _________ sind verschmutzt. Mein _______ wird immer_______.durch____________.  Besonders gefährdert sind ____________. Man nennt das Meer ______.  Einige Länder lagern sogar _________auf dem Meeresboden ab. Viele  _______sterben aus. Die Menschen wollen ________ nicht sparen (экономить). Ich bin in ________.

_____________________________________________________________________ Wasser, Flüsse und Seen, Wasser, schmutziger, die Abwässer aus den Haushalten und aus Industriewerken, die Flüsse und das Meer, "Mülleimer der Welt", den radioaktiven Müll ab, Fische, das Wasser, Gefahr.

3.

Ich bin______. Ich werde durch______ verschmutzt. Es gibt zu viel _______. Meine (Ozonschicht) ist zu dünn.   Ich habe viele Ozon______.  Meine Regen sind _________. Ich bin in _________ und bitte um ________.

Luft, die Abgase der Autos und Industrie, Staub,  Ozonschicht, -löcher,  vergiftet, Gefahr,  Hilfe.

4.

Ich bin ___________. Viele meine _______ sterben aus.   Der Mensch tötet ______  und __________ die Wälder. Wir haben kein _________ mehr.  Viele  Tiere _______. Ich bin in __________. Ich bitte um _______(Hilfe).

_____________________________________________

Tier- und Pflanzenwelt,  Vögel,  Tiere, vernichtet, Zuhause, verschwinden, Gefahr,  Hilfe.

5. Gibt es solche Probleme in unserem Heimatdorf?

- Ja, es gibt.

Welche? Lesen Sie, bitte.

Учащиеся называют проблемы окружающей среды, характерные для родной деревни.          

6. Wie ist das wichtigste ökologische Problem in unserem Dorf?

-Wasserverschmutzung.

Учащиеся нашей школы вместе с учителем химии провели исследование качества воды из пруда, который является для нас единственным источником воды. Давайте познакомимся с их результатами.

7. Sagen Sie mir, bitte, womit ist unser Teich verschmutzt?

8. Работа по группам.

1-я группа раскладывает на весы аргументы : «Человек природе друг или враг?»

2-я группа рисует коллаж «Как можно защитить наш пруд?» с последующем представлением у доски своих работ.

9.Заключительный этап

 Kinder, sagen Sie mir, bitte, warum sprechen wir über die ökologische Probleme? Antwortet russisch.

В мире существует международная экологическая организация «Гринпис». Она постоянно выступает за решение экологических проблем и , возможно, кто-то из вас, кто будет знать иностранный язык, будет работать в этой организации и выступать за чистоту всей планеты. Самое важное для нас – сохранить нашу прекрасную планету и нашу малую Родину для будущего поколения.

10. Рефлексия

А сейчас каждый возьмите цветок, лежащий у вас на парте, вклейте ему серединку. Какую-каждый выбирает сам.

Красную – кому было интересно, и он узнал много нового.

Желтую – кому было интересно, но нового ничего не узнал.

Фиолетовую – кому было скучно.

И на лепестке напишите по-русски, а что бы ты лично хотел сделать для защиты окружающей среды в нашей деревне?

Хотя за окном ещё ранняя весна, мы получили по-летнему яркий букет.

11. Подведение итогов, выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок немецкого языка 2 класс

урок немецкого языка 2 класс...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».

Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...