Конспект урока по немецкому языку в 6 классе (5-й год обучения) на тему «Draussen ist Blatterfall». Спряжение глагола sein в Prateritum.
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме

Иванова Ирина Юрьевна

 

Данный конспект способствует совершенствованию грамматических навыков учащихся с использованием лексики по теме «Осень", а также употреблению в речи глагола sein в Prateritum.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_nem.yaz_.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по немецкому языку,

проведенного в 6 классе

Бекринской МООШ.

Дата проведения: 27.10.2010.

                                                             Учитель немецкого языка:

                                                           Иванова Ирина Юрьевна

                2010 год

Тема: «Draussen ist Blatterfall». Спряжение глагола sein в Prateritum.

Цель: совершенствование грамматических навыков учащихся с использованием лексики по теме «Осень».

Задачи: а) обучающие: 

- употребление в речи глагола sein в Prateritum;

б) развивающие:

- развитие слуховой памяти посредством аудирования небольших по объему текстов;

        в) воспитывающие:

- научить эстетическому восприятию иллюстративного материала.

Оборудование: жетоны (в виде немецких денег); кассета; магнитофон; изображение ежа; «волшебный мешочек»; муляжи овощей и фруктов; рисунки детей; изображение чудо - дерева; листочки на голову детям; фрукты с заданием; изображение Щелкунчика; карточки с личными местоимениями и с разными формами глагола sein в Prateritum; карточки с заданием; микрофон; картина Пластова А. А. «Сенокос»; подарки детям (фрукты).  

Тип урока – урок совершенствования знаний, умений и навыков учащихся.

Форма урока – урок – упражнение.

Место урока в системе уроков: 7-й урок из 12-ти по теме «Draussen ist Blatterfall».

УМК: учебник «Немецкий язык. 6 класс», авторы И. Л. Бим, Л. М. Санникова; аудиокассета 1; книга для учителя «Lehrerhandbuch» (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова).

Дополнительная литература: журнал «Иностранные языки в школе» № 6, 2007 год; книга для чтения на немецком языке «Читаем по-немецки» (автор Р. Л. Златогорская) М: Дрофа, 2002.

План урока:

     I. Вводная часть.

     1. Оргмомент.

     a) Приветствие.

     б) Рапорт дежурного.

     II. Сообщение задач урока.

     III. Фонетическая зарядка.

     IV. Основная часть.

     I. Повторение изученного материала.

     1. Активизация лексики:

     a) Игра «Волшебный мешочек».

     б) Игра «Листопад».

     в) Чтение стихотворений об осени и выставка рисунков.

     г) Физкультминутка.

      2. Повторение грамматического материала:

     а) Систематизация знаний о прошедшем времени глаголов Perfekt.

     б) Игра «Чудо-дерево».

     II. Изучение нового материала.

     1.  Знакомство с грамматической темой «Спряжение глагола sein в Prateritum».

     2. Физкультминутка.

     3. Закрепление изученного материала:

     а) Игра «Что подходит?»

     б) Письменная самостоятельная работа.

     в) Проверка самостоятельной работы.

     г) Тренировка употребления глагола sein в Prateritum в разговорной речи. Игра «Репортер».

     V. Заключительная часть.

     1. Домашнее задание.

    2. Подведение итогов урока.

Ход урока:

     I. Вводная часть.

     1. Оргмомент.

     a) Приветствие.

- Guten Tag! Setzt euch! Ich freue mich euch zu sehen! Wir beginnen unsere Deutschstunde.

     б) Рапорт дежурного.

- Wer hat heute Klassendienst?

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wer fehlt heute?

- Wie hei  t unser Thema?

- Setz’ dich!

     II. Сообщение задач урока.

- Heute wiederholen wir die Worter zum Thema “Das Obst und das Gemuse”, lesen, schreiben, Gedichte vortragen, uber den Herbst sprechen, wiederholen Grammatik, singen und spielen.

- Ihr habt heute die Moglichkeit fur richtige Antwort eine Spielmark zu bekommen und am Ende unserer Stunde etwas Interessantes zu kaufen. Wir beginnen zu arbeiten!  

     III. Фонетическая зарядка.

- Aber zuerst machen wir Mundgymnastik. Hort zu und sprecht mir nach!    

(Повторяется стихотворение «Es ist Herbst»)

Es ist Herbst! Es ist Herbst!

Bunte Blatter fliegen.

Bunte Blatter, rot und gelb,

auf der Erde liegen.

Falle, falle, rotes Blatt,

gelbes Blatt, rotes Blatt,

bis der Baum kein Blatt mehr hat

weggeflogen alle!

- Alle zusammen!

- Und jetzt singen wir das Lied “Es ist Herbst”. (Дети поют песню)

- Danke! Sehr gut!  

     IV. Основная часть.

     I. Повторение изученного материала.

     1. Активизация лексики.

     a) Игра «Волшебный мешочек».

- Wir haben heute einen Gast. Ratet bitte! “Das ist ein Tier. Dieses Tier ist klein. Es hat spitze Stacheln. Es frisst gern Beeren, Pilze und Obst. Wer ist das?”  

(Das ist ein Igel)  (Учитель вывешивает рисунок ежика)

- Zu uns ist ein deutscher Igel aus der Stadt Berlin gekommen. Er hat ein Zaubersackchen und viele Ratsel. Der Igel sagt euch einige Ratsel. Ratet mal! Ежик принес загадки. Вы должны отгадать загадку, но сразу слово не называть. Поднять руку, подойти к столу и вытащить из «волшебного мешочка» отгадку. А затем назвать это слово на немецком языке.

- Aufgepa  t! Hort bitte zu!

Ratsel

1. Im Garten steht ein dicker Mann,

    hat hundert grune Hemden an.    (der Kohl)

2. Sie ist schon, rot, glatt und dick. Was ist das?  (die Tomate)

3. Ich habe viele Haute

    und beisse alle Leute.    (die Zwiebel)

4. Sie ist schon, aber grun und dunn. Was ist das?    (die Gurke)

5. Im Fruhling bin ich wei  ,

    Im Sommer bin ich grun,

    Im Herbst bin ich gelb und rot

    und schmecke gut.   (der Apfel)

6. Sie ist gelb, nicht klein, dunn und nicht hasslich. Was ist das?  (die Banane)

7. Im Felde steht ein Madchen,

    hat ein gelbes Rockchen

  und ein grunes Haubchen.   (die Mohrrube)

8. Sie ist gro  , gelb, dick, aber sehr schon.   (die Birne)

- Gut. Ihr kennt sehr viele deutsche Worter zum Thema “Das Obst und das Gemuse”.

     б) Игра «Листопад».

- Blatterfall, Blatterfall,

  Bunte Blatter uberall!

(Учитель раскидывает листья, дети их ловят)

- Hier sind verschiedene Blatter. Die Aufgabe ist die Satze zusammenzustellen.

- Ветер сорвал и разбросал листочки. На каждом листочке записано начало предложения. А окончание предложения осталось на другом листе. Ваша задача – восстановить правильно предложение, т.е. найти второй листочек. Эти листья лежат на столе. Задание выполняем по одному.

1. Im Herbst ist es …                                     a) kalt.

2. Es regnet …                                                b) oft.

3. Der Wind weht …                                      c) stark.

4. Die Blatter …                                             d) fallen auf die Erde.

- Danke schon! Nehmen Sie Platz!

     в) Чтение стихотворений об осени и выставка рисунков.

- Viele Dichter finden den Herbst sehr poetisch. Die Natur ist so bunt, so reich an schonen Gaben. Jeder von euch hat ein Herbstgedicht dewahlt und ein Bild dazu gemalt. Wir machen unsere Bilderausstellung und ihr sagt schone Gedichte vor!

- Bitte, Andrej! Steht auf! Geht bitte an die Tafel.

(Дети рассказывают наизусть стихи об осени и иллюстрируют их своими рисунками. Из рисунков делают выставку)

- Danke schon! Das ist unsere Bilderausstellung.

     г) Физкультминутка.

- Wir haben jetzt eine Pause. Steht auf! (Учитель надевает на голову детям листочки)

- Ihr seid verschiedene Blatter. Der Wind weht stark. Die Blatter tanzen im Wind. Sie drehen sich so lustig und tanzen rund im Kreis. Tanzen Sie bitte!

(Дети как осенние листочки кружатся под музыку)

- Danke! Nehmen Sie Platz!

      2. Повторение грамматического материала.

     а) Систематизация знаний о прошедшем времени глаголов Perfekt.

- Wir wiederholen jetzt Grammatik.

- Ребята, лето уже закончилось. Но мы часто вспоминаем о том, что мы делали летом. А какую временную форму мы используем в наших высказываниях?  (Perfekt)

- Wie bildet man Perfekt? Как образуется Perfekt?

- Wie bildet man Partizip II? Как образуется Partizip II сильных глаголов?

- В каких случаях сильные глаголы не имеют приставки ge-? (Если у глагола есть своя неотделяемая приставка, например, be-, ge-, er-, zer-, ver-…- gefallen, bekommen,verstehen…)

     б) Игра «Чудо-дерево».

- Wie in unserem Schulhof

  Wunderbaum wachst sehr hoch.

  Schuler konnen alles machen

  Lessen, spielen und noch lachen.

(Учитель вывешивает на доску чудо-дерево. На нем висят разные фрукты с заданиями.)

- Das ist ein Wunderbaum. Auf dem Baum sind viel verschiedene Obst. Der Igel will dieses Obst pflucken. Wollen wir dem Igel helfen!

- Каждый из вас по очереди подходит к дереву, срывает любой фрукт, читает глагол и образовывает от него Partizip II. А потом вставляет этот глагол в предложение.

(Дети по очереди выполняют задание

Задания на фруктах:

1. Lesen - …?  Ich … einen Text … .   (habe … gelesen)

2. Sehen - …?  Ihr … durch das Fenster auf  den Blatterfall … .  (habt … gesehen)

3. Schreiben - … ?   Du … einen Brief … .  (hast … geschrieben)

4. Singen - … ?   Der Junge … ein Lied … .   (hat … gesungen)

5. Bleiben - … ?   Ich … zu Hause … .  (bin … geblieben)

6. Sitzen - … ?   Er … am Fenster  … .   (hat … gesessen)

7. Bekommen - … ?   Wir … viele Hausaufgaben … .    (haben … bekommen)

8. Sprechen - … ?   Sie (они) … uber den Herbst … .   (haben … gesprochen)

     II. Изучение нового материала.

     1.  Знакомство с грамматической темой «Спряжение глагола sein в Prateritum».

- Wir haben jetzt noch einen Gast. Wer ist das? (Вывешивает Щелкунчика)

- Zu uns ist Nussknacker gekommen.

- Was will uns Nussknacker sagen? (Дети читают фразу)

«Der Grammatik mussen wir immer wiederholen: dann sind wir richtige Grammatikkenner!»

- Сейчас мы с вами вспомним и сравним спряжение глагола sein в Prasens (настоящее время) и в Prateritum (простое прошедшее, повествовательное).

- Nehmt eure Lehrbucher! Macht eure Lehrbucher auf! Seite 72, Ubung 8.

- Здесь представлена таблица спряжения глагола sein в Prasens и в Prateritum. Как переводится этот глагол?  (Быть)

- Ребята, глагол sein имеет в Prasens и в Prateritum нестандартные формы и их спряжение нужно запомнить.

- Konjugieren wir das Verb “sein” im Prasens! Sprecht mir nach! Ich bin, du bist, er ist, sie ist, es ist, wir sind, ihr seid, sie sind.

(Учитель вывешивает таблицу на доску)

- Konjugieren wir das Verb “sein” im Prateritum! Sprecht mir nach! Ich war, du warst, er war, sie war, es war, wir waren, ihr wart, sie waren.

     2. Физкультминутка.

- Wir erholen. Wir machen eine Turnpause! Steht alle auf! Macht mit mir!

Ich bin gro  (потягиваемся вверх)

                                      Du bist klein (приседаем)

Er ist schon    (поворот направо)

Das ist fein!       (поворот налево) 

Wir sind lustig (поворот вокруг себя)

Ihr seid nett (руки в разные стороны)

Sie sind traurig  (грозим пальчиком)

Marsch ins Bett!   (маршируем)

- Setzt euch!

     3. Закрепление изученного материала:

Выполнение тренировочных заданий.

     а) Игра «Что подходит?»

(На доске записаны личные местоимения. У учащихся карточки, на которых записаны различные формы спряжения глагола sein в Prateritum. Задача учащихся – соотнести форму глагола с личным местоименеим. Дети по очереди выходят к доске и соотносят местоимение с нужной формой глагола)

- Seht die Tafel an! An der Tafel sind die Personalpronomen. Ich gebe euch die Kartchen. Was passt zusammen?

- Nehmen Sie Platz! Vielen Dank! Jetzt bekommt ihr folgende Aufgabe.

     б) Письменная самостоятельная работа.

- Nehmt eure Hefte! Macht eure Hefte auf! Schreibt das Datum!

(Детям раздаются карточки с заданием. Там 3 предложения. Необходимо употребить глагол sein в Prateritum в правильной форме)

- Setzt das Verb “sein” in richtiger Form ein! Schriftlich, bitte!

Предложения на карточках:

1 вариант:

1. Das Wetter  (sein) im Sommer schon.

2. Die Blatter  (sein) grun.

3. Wo (sein) du im Sommer?

II вариант

1. Der Himmel (sein) blau.

2. Viele Kinder (sein) im Dorf.

3. Wo (sein) ihr im Sommer?

     в) Проверка самостоятельной работы.

- Wir kontrollieren die Aufgabe. Lies bitte Andrej!

- Ist das richtig? …

     г) Тренировка употребления глагола sein в Prateritum в разговорной речи. Игра «Репортер».

(Учитель вывешивает на доску картину, на которой изображено время года - лето).

- Wir spielen jetzt “Reporter”. Ich bin Reporter. Ich will ein Interview machen. Ich frage und ihr antwortet!

- Schaut bitte das Bild an! Sagt bitte, welche Jahreszeit ist es?   (Es ist Sommer)

- Der Sommer ist schon vergangen. Aber wir denken an den schonen Sommer zuruck.

- Beantwortet meine Fragen:

1. Wie war das Wetter im Sommer? (Das Wetter war schon.)

2. War es warm? (Es war warm)

3. Wie war der Himmel?  (Der Himmel war blau)

4. Wie war der Wind? (Der Wind war freundlich)

5. Wie waren die Blatter? (Die Blatter waren grun)

6. Waren die Vogel noch da?  (Die Vogel waren noch da)

7. Wo wart ihr im Sommer? Wo warst du im Sommer?

- Danke schon!

     V. Заключительная часть.

     1. Домашнее задание.

- Schlagt eure Tagebucher auf! Schreibt bitte die Hausaufgabe auf!

Учебник стр. 72 упр. 8 (выучить спряжение), упр. 9 (письменно) – употребить глагол sein в Prateritum в правильной форме.

    2. Подведение итогов урока.

- Ihr habt heute gut gearbeitet und viel geantwortet. Sagt bitte, was haben wir in der Stunde gemacht?

- Haben wir die Worter wiederholt?

- Haben wir uber den Herbst und den Sommer erzahlt?

- Haben wir das Lied gesungen?

- Haben wir gespielt?

- Haben wir geschrieben?

- Wir zahlen jetzt die Spielmarke.  

(подсчет жетонов)

- Fur die Spielmarken, die ihr verdient hat, konnt ihr viel Obst unter unserem Wunderbaum finden. Alle bekommen jetzt kleine Geschenke.

(Учитель раздает детям фрукты)

- Danke schon! Ihr habt heute gut gearbeitet! Besonders gut war (waren) … . Sie bekommt (en) … .

- Nicht schlecht haben ….  gearbeitet. Sie bekommen … .

- Unsere Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!

1 вариант:

1. Das Wetter  (sein) im Sommer schon.

2. Die Blatter  (sein) grun.

3. Wo (sein) du im Sommer?

II вариант

1. Der Himmel (sein) blau.

2. Viele Kinder (sein) im Dorf.

3. Wo (sein) ihr im Sommer?

1 вариант:

1. Das Wetter  (sein) im Sommer schon.

2. Die Blatter  (sein) grun.

3. Wo (sein) du im Sommer?

II вариант

1. Der Himmel (sein) blau.

2. Viele Kinder (sein) im Dorf.

3. Wo (sein) ihr im Sommer?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка в 5 классе (4-й год обучения) по теме: "Жители города: люди и животные"

Это первый урок по теме "Жители города: люди и животные". Его основная цель: формирование новых лексических единиц по данной теме. На уроке дети знакомятся с новой лексикой по темам "Животные", "Профе...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе (5-й год обучения) по теме: "На улице листопад".

Данный урок направлен на систематизацию лексического и грамматического материала по теме "Собираем урожай". На уроке активизируется употребление лексических единиц и речевых образцов по данной теме в ...

"Спряжение глагола sein"

Урок немецкого языка по теме "Спряжение глагола sein" в 5 класса...

Открытый урок немецкого языка (второй язык,первый год обучения) по теме:"In der Stadt ist nun der Winter"

Методическая разработка урока немецкого языка (немецкий как второй язык,первый год обучения) на основе учебника И.Л.Бим " Шаги.1"...

Урок немецкого языка в 6 классе по теме "Draussen ist Blatterfall"

урок немецкого языка в 6 классе по теме "Draussen ist Blattergall"(За окнами листопад"...

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...

Сценарный план урока по немецкому языку как второму иностранному в 8-м классе (4-й год обучения) на тему: «Праздники в Германии».

Сценарный план урока по немецкому языку как второму иностранному в 8-м классе (4-й год обучения) на тему: «Праздники в Германии»....