Рабочая программа по немецкому языку 8 класс (7 год обучения) Бим И.Л.
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему

Здоровенко Людмила Васильевна

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс (7 год обучения) Бим И.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpnya8kl.docx44.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандартов основного общего образования и на основе авторской программы И.Л.Бим «Немецкий язык» 7 год обучения. Изучение иностранного языка в 8 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); 
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; 
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;развитие самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 

Перечень учебно-методического обеспечения

      В комплект входят:

• учебник „Deutsch“ Klasse 8 (авторы И. Л. Бим);

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Фомичева, Ж.Я. Крылова);

• аудиоприложение;

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Р.Х. Жарова).

В конце учебника даны приложения: 1) образцы фонетических тренировочных упражнений, которые учитель может по своему усмотрению использовать для корректировки произносительных навыков учащихся, обращаясь к ним по мере надобности или отсылая к ним самих школьников; 2) итоговый тест для выявления уровня обученности учащихся.  В приложении к книге для чтения даны: 1) краткий лексикон авторов вошедших в книгу текстов и 2) немецко-русский словарь, содержащий лексику за первый и второй годы обучения.

 Книга для учителя содержит данное введение, тематические планы к параграфам и рекомендации по работе с ними.   К книге для учителя даются следующие приложения: 1) тексты для аудирования; 2) материалы к проведению итогового теста за 6-й класс и оцениванию его результатов.

        Предполагается обучение в объеме 3 часов и реализуется типовая программа основного общего образования по немецкому языку 2005 г.

Требования к уровню подготовки учащихся 

В результате изучения иностранного языка ученик должен знать\понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
  • основные способы словообразования;
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

Уметь:
Говорение

  • начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; 
  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем селе, своей стране и стране изучаемого языка; 
  • делать краткие сообщения, описывать события\явлния (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному\ услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач,объявления) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение\ рассказ; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Развёрнутое календарно – тематическое планирование

№ п/п

№ по

теме

Сроки

проведения

Кол-во

часов

Тема

Языковой материал

Основные знания, умения, навыки

Страноведческий материал

Контроль

Дом. работа

Лексический

Грамматический

Kapitel I. Schön war es im Sommer!  (26 часов)

1-5

1-5

5

Что учишь, то и знаешь

das Gebirge,

der Ferienort (-e),

das Ferienheim (-e),

der Campingplatz (...plätze),

die Jugendherberge (-n),

der/die Verwandte (-n),

der Ausflug (Ausflüge),

der Strand (Strände), der Strandkorb (...körbe), Inlineskates laufen (ie, a), verdienen, steigen (ie, ie), angeln, privat wohnen, übernachten, sich sonnen, segeln

Plusquamperfekt.

Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem

  1. Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме.
  2. Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику, речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
  3. Уметь читать с пониманием основного содержания, выделяя главные факты из текста и опуская второстепенные.
  4. Уметь обмениваться в группах информацией из текстов.
  5. Читать несложные аутентичные тексты, полно и точно понимая содержание на основе его информационной переработки.
  6. Уметь воспринимать на слух аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание.
  7. Уметь письменно фиксировать существенные факты при прослушивании текста.
  8. Тренировать учащихся в употреблении глаголов в прошедшем времени (Präteritum и Perfekt).
  9. Познакомить учащихся с употреблением Plusquamperfekt.
  10. Тренировать в употреблении придаточных предложений времени.

6-11

6-11

6

Чтение делает умным

12-13

12-13

2

Аудирование

14-16

14-16

3

Грамматика

17-20

17-20

4

Устная речь

21-23

21-23

3

Контроль умений и навыков

24-25

24-25

2

Изучать немецкий

26

26

1

Контрольная работа № 1. Контроль чтения.

Kapitel II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!  (26 часов)

27-32

1-6

6

Чтение делает умным

die Grundschule (-n), die Hauptschule (-n), die Realschule (-n), das Gymnasium (-sien), die Gesamtschule (-n), die Stufe (-n), das Halbjahr, das Probejahr, die Leistung (-en), das Abitur (das Abitur machen), die Note (-n), die Zensur (-en), bestimmen, umfassen, leicht/schwer fallen (-ie, -a), sich gut/schlecht verstehen, wählen, beobachten, tadeln, loben, die Berufswahl, das Zeugnis (-sc), der Austausch (-), der Schüler austausch (-), erwarten, empfangen (i, a), passieren, vorkom men (a, o)

Futur I.

Придаточные определительные предложения

  1. Уметь оценивать полученную из текстов информацию, выражать своё мнение о прочитанном.
  2. Уметь понимать новую лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях.
  3. Уметь систематизировать лексику на основе её тематической принадлежности, лексической сочетаемости.
  4. Уметь понимать при восприятии на слух основное содержание небольших по объёму аутентичных текстов, отделять главные факты, опуская второстепенные.
  5. Уметь письменно фиксировать в рабочей тетради некоторые значимые факты при прослушивании текста.
  6. Уметь восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации).
  7. Повторить употребление Futur I.
  8. Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений.
  9. Уметь вести диалог-расспрос (переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот) в ситуациях «Что нового в школе в этом учебном году?», «На перемене», «У расписания уроков».
  10. Уметь толкованию пословиц на немецком языке.
  11. Уметь выражать своё мнение о том, каким должен быть современный учитель.
  12. Уметь понимать аутентичную страноведческую информацию

Информация об особенностях школьной системы в Германии.

Сведения о различных типах школ в Германии.

Сведения о системе оценивания знаний школьников в Германии

33-37

7-11

5

Что учишь, то и знаешь

38-39

12-13

2

Аудирование

40-42

14-16

3

Грамматика

43-46

17-20

4

Устная речь

47-49

21-23

3

Контроль умений и навыков

50-51

24-25

2

Изучать немецкий

52

26

1

Контрольная работа № 2. Контроль аудирования

Kapitel III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor (27 часов)

53-58

1-6

6

Что учишь, то и знаешь

die Auslandsreise (-n), die Reisevorbereitung (-en), das Reiseziel (-e) (als Reiseziel wählen), die Rshrt (-en), die Bahn (mit der Bahn fahren), die Fahrkarte (-n), das Flugticket (-s)/die Flugkarte (-n), der Koffer (-), die Reisetasche (-n), das Warenhaus/das Kaufhaus (...häuser), die Abteilung (-en), die Größe (-n), das Kleidungsstück (-e), die Kleinigkeit (-en), bestellen/besorgen, beschließen (o, o), zahlen, kosten (Was kostet das?), anprobieren, es steht Ihnen/dir, packen/einpa- cken, mitnehmen (a, o), das Geld wechseln

  1. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении её в различных сочетаниях.
  2. Уметь систематизации лексики по темам „Die Kleidung“, „Das Essen“, „Im Warenhaus
  3. Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач адекватно ситуации общения.
  4. Уметь читать в группах небольшие по объёму аутентичные тексты, выделять главные факты, опуская второстепенные, и обмениваться информацией о прочитанном.
  5. Уметь устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий в тексте, разбивать его на смысловые отрезки.
  6. Уметь выделять в тексте ключевые слова.
  7. Уметь воспринимать небольшие по объёму тексты на слух и осуществлять контроль понимания с помощью вопросов.
  8. Уметь воспринимать текст на слух и письменно фиксировать во время прослушивания отдельные факты в рабочей тетради.
  9. Систематизировать грамматические знания об употреблении неопределённо-личного местоимения man и придаточных определительных предложений.
  10. Тренировать учащихся в употреблении относительных местоимений во всех падежах.
  11. Развивать навыки и умения диалогической речи в ситуации «Мы готовимся к приёму гостей».

  1. Информация о географическом положении Германии, реках, горах, городах, транспорте, на котором можно прибыть в эту страну.

Речевой этикет в ситуации «Покупка одежды и продуктов в магазине», «Заказ еды в ресторане».

Сведения о введении евро как основной валюты в Германии и Евросоюзе.

Информация о Бертольде Брехте и отрывки из его произведения „Geschichten von Herrn Keuner“

59-64

7-12

6

Чтение делает умным

65-66

13-14

2

Аудирование

67-69

15-17

3

Грамматика

70-73

18-21

4

Устная речь

74-76

22-24

3

Контроль умений и навыков

77-78

25-26

2

Изучать немецкий

79

27

1

Контрольная работа № 3 тест

Kapitel IV. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland  (26 часов)

80-85

1-6

6

Чтение делает умным

der Bahnhof (...höfe), der Bahnsteig (-e), das Gleis (-e), das Abteil (-e), der Fahrplan (...plane), oer Schalter (-), der Wagen (-), die Abfahrt (-en), die Ankunft (...künfte), die Rundfahrt (-en), der Aufenthalt (-e), das Aufenthaltsprogramm (-e), die Auskunft/die Information (-en), das Auskunftsbüro (-s), der Stadtführer (-), der Bau (Bauten), das Bauwerk (-e), abfahren, ankommen, der Turm (...türme), entlang, sich verabschieden (von), Abschied nehmen (a, o) (von), abholen, vorbeifahren (u, a) (an), unterwegs, Schauen Sie nach links!, Schauen Sie nach rechts!, Wenn ich mich nicht irre ..

  1. Повторение придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в Genitiv а Dativ.
  2. Употребление относительных местоимений с предлогами.

Präsens Passiv, Präteritum Passiv

  1. Уметь читать текст с извлечением основной информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали.
  2. Уметь читать тексты из рекламных проспектов о городах с последующим обменом информацией в группах.
  3. Уметь использовать информацию, извлечённую из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города и т. д.
  4. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики в контексте и употреблении её в различных словосочетаниях.
  5. Уметь систематизировать новую лексику по контексту и употреблять её в различных сочетаниях.
  6. Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города.
  7. Уметь воспринимать текст на слух с опорой на план города Берлина.
  8. Тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в Genitiv и Dativ, а также в употреблении относительных местоимений с предлогами.
  9. Познакомить учащихся с употреблением Passiv.

Информация о немецких городах Мюнхене и Берлине.

Сведения о романтичной немецкой реке Рейне и других реках Германии.

Речевой этикет в ситуации „Im Restaurant", „Im Café“.

Информация об особенностях поведения на вокзале в Германии

86-91

7-12

6

Что учишь, то и знаешь

92-93

13-14

2

Аудирование

94-96

15-17

3

Грамматика

97-100

18-21

4

Устная речь

101-102

22-23

2

Контроль умений и навыков

103-104

24-25

2

Изучать немецкий

105

26

1

Контрольная работа № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс (4 год обучения) Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс (4 год обучения) Бим И.Л. Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку „Deutsch“ Klasse 5 является продолжением серии УМК по немецкому языку „Deut...

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс (5 год обучения) Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс (5 год обучения) Бим И.Л.  Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 200...

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс (6 год обучения) Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс (6 год обучения) Бим И.Л. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года...

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс ( заочное обучение)

Рабочая  программа   рассчитана   на  36  часов. В  учебном  плане  МБОУ ВСОШ...

рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (4 год обучения). Автор УМК И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса к УМК.И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой Учитель: Салаева С.Ю. Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....