Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка"
методическая разработка по немецкому языку на тему

Логинова Вита Александровна


Данная работа представляет собой разработку материалов для уроков немецкого языка по разным видам деятельности с учётом здоровьесберегающих технологий. Целью данной работы является создание банка методического и дидактического материалов по немецкому языку, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и показ системы работы с ним на уроках немецкого языка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4.1.

Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов, двигательных функций руки, пространственной ориентации.

Игра 1

Цель игры: развитие звукового анализа слов, буквенного гнозиса, внимания.

Ход игры: учитель произносит (пишет) по-немецки короткое слово, затем делается короткая пауза. Ученики должны в это время сосчитать, сколько в слове звуков (букв) и по хлопку сообщить ответ.

Игра 2

Цель игры: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов, буквенного гнозиса, пространственной ориентировки.

Ход игры: учитель предъявляет ряд букв и просит учеников разложить их в алфавитном порядке, тогда получится знакомое (новое) слово. Затем можно предложить ученикам написать его в тетради, сосчитать, сколько в слове букв и сколько звуков.

Например: o, t, r, d – dort (4 буквы, 4 звука).

Игра 3

Цель игры: развитие буквенного анализа слова, пространственной ориентировки, внимания.

Ход игры: учитель предъявляет набор букв и картинку с изображением какого-нибудь предмета. Ученики должны выбрать те буквы, которые необходимы для составления слова, обозначающего предмет на картинке, и записать его. Какая это часть речи? Например: i H d u s a m – Haus (существительное).

Игра 4

Цель игры: развитие звукового анализа слова, развитие внимания.

Ход игры: учитель предъявляет картинку с изображением множества предметов. Ученики должны рассмотреть рисунок и подсчитать, сколько названий предметов начинается на какой-либо определенный звук. На какие звуки начинаются названия оставшихся предметов?

Игра 5

Цель игры: дифференциация фонем/графем.

Ход игры: ученики должны найти в нижнем ряду звук, соответствующий букве в верхнем ряду и соединить их линией.

Игра 6

Цель игры: развитие буквенного гнозиса.

Ход игры: учитель просит учеников правильно соединить прямыми линиями заглавные и соответствующим им маленькие буквы.

Игра 7

Цель игры: морфемный анализ слова, развитие воображения.

Ход игры: учитель просит правильно соединить слоги слов, опираясь на представленные рисунки.

Игра 8

Цель игры: развитие звукобуквенного анализа слова.

Ход игры: учитель предъявляет ряд слов. Ученики должны выбрать те из них, где есть сочетания букв, которые произносятся как один звук. Например: die Schule, sieben…

Игра 9

Цель игры: развитие звукобуквенного анализа слова.

Ход игры: ученики должны подобрать такое буквосочетание, чтобы получились полноценные слова. Как читается это сочетание букв?

? ule
? ultasche
? littschuh

Игра 10

Цель игры: развитие пространственной ориентировки, памяти.

Ход игры: учитель складывает в коробку (мешок Деда Мороза) вырезанные из плотного картона буквы немецкого алфавита, а ученики должны назвать, какую букву они вытащили из мешка.

Игра 11

Цель игры: развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.

Ход игры: ведущий шепчет сидящему с краю на ухо слово на немецком языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу и т.д. Игра ведется на две команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово последнему игроку.

Игра 12

Цель игры: развитие звукобуквенного анализа слова, мелкой моторики, воображения.

Ход игры: учитель предлагает “зашифровать” какое-либо слово в виде рисунка из букв, из которых состоит слово.

 

Игра 13

Цель игры: развитие буквенного гнозиса, графо-моторных навыков.

Ход игры: учитель рисует элемент буквы и предлагает детям дорисовать его до получения буквы, уточняя: “Какая это буква?”

Игра 14

Цель игры: развитие буквенного гнозиса, графо-моторных навыков.

Ход игры: учитель рисует точки, служащие для детей зрительным ориентиром. Обводя их, они получают букву, которую нужно назвать. С помощью точек учитель может “запрограммировать” небольшой рисунок. В таком случае дети должны назвать дорисованный образ одним из изученных слов. Таким образом можно “вводить” новые лексические единицы.

 Игры на развитие памяти и внимания.

Игра 1

Цель игры: развитие волевого (произвольного) внимания, восприятия ритма, двигательной памяти.

Ход игры: звучит музыка, дети маршируют и выполняют команды учителя: Hande hoch! Hande nieder! и т. д. Учитель прекращает команды, дети должны выполнить движения в том же порядке на те же такты музыки.

Игра 2

Цель игры: развитие произвольного внимания, повторение алфавита.

Ход игры: каждому ребенку присваивается определенная буква немецкого алфавита. Затем учитель (или ведущий) называет какую-нибудь букву и тот ребенок, которому присвоена эта буква, делает один хлопок и повторяет название буквы.

Игра 3.  “Пишущая машинка”

Цель игры: развитие произвольного внимания, закрепление навыков чтения.

Ход игры: ребенку присваивается звук. Учитель (ведущий) произносит немецкое слово и пишет его на доске. Затем каждый ученик по хлопку учителя произносит звук в том порядке, в каком они следуют в написанном слове. Когда слово “напечатано”, все хлопают в ладоши.

Игра 4

Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: дети сидят за партами или стоят. По команде дети выполняют требования учителя. Например: Malt eine Katze! Schreibt einen O! Tanzt! и т.д.

Игра 5

Цель игры: развитие внимания, воображения, моторики.

Ход игры: учитель в воздухе “пишет” простые слова. Ученики “читают” и записывают их в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше других.

Игра 6

Цель игры: развитие памяти, внимания.

Ход игры: двое учеников выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определенное число, ученики должны быстро показать указкой и повторить числительное. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу.

Примечание: такую же игру можно провести, используя буквосочетания или отдельные буквы.

Игра 7

Цель игры: развитие внимания, повторение лексики.

Ход игры: ученику предлагается таблица, в которой в произвольном порядке расположены числа от 1 до 20. Ученик должен отыскать числа по порядку, показывая их указкой и называя вслух. Ученику нужно выполнить задание как можно быстрее.

Примечание: для придания игре духа соревнования, по двум одинаковым таблицам могут работать два ученика.

Игра 8

Цель игры: развитие внимания, повторение лексики.

Ход игры: на столе разложены предметы, названия которых ученики знают по-немецки (газета, журнал, книга, ручка и др.) Ученик, вышедший к столу, рассматривает одну – две минуты предметы, затем отворачивается. Учитель убирает один из предметов и задает вопрос ученику: Was fehlt hier? Ученик должен назвать отсутствующий предмет по-немецки.

Игра 9

Цель игры: развитие памяти, внимание, навыков счета, повторение лексики.

Ход игры: учитель задает вопрос типа: Wieviel Stuhle sind im Raum 22 ? Ученик, давший быстрее всех правильный ответ, получает один балл. Далее задается следующий вопрос, например: Wieviel Klassen sind in der Schule? и т.д. Выигрывает учащийся, набравший наибольшее колличество баллов.

Игра 10

Цель игры: развитие внимания, мышечной моторики, повторение лексики.

Ход игры: ведущий должен обратиться к ученику с просьбой. Например: „Setz dich, bitte!“, „Steh auf, bitte!“ и т.д. Ученик должен прокомментировать выполняемые действия, например: „Ich stehe auf“, „Ich setze mich” .

Игра 11

Цель игры: развитие внимания, памяти.

Ход игры: учитель на короткое время показывает детям какой-либо предмет, затем, убрав его, просит кого-либо описать его на немецком языке по памяти, называя его цвет и размеры.

Игра 12

Цель игры: развитие внимания, памяти, моторики.

Ход игры: ученикам раздаются карточки с числами и знаками + , - , = . Учитель на немецком языке дает задание решить пример ( 3+8= …). Ученики, имеющие эти карточки, и карточку с ответом должны выстроиться в одну линию. Примечание: эту же игру можно проводить с карточками, на которых вместо чисел написаны слова. Ученики выстраиваются в одну линию, выстраивая предложение.

Игра 13

Цель игры: развитие памяти, внимания.

Ход игры: на столе раскладывается ряд предметов разного цвета. Ученик, вызвавшийся участвовать в игре, смотрит одну – две минуты на эти предметы, затем отворачивается. Все предметы убираются. Учитель задает вопросы типа: Wie ist (war) das Buch? Ученик должен назвать цвет предмета.

Игра 14

Цель игры: развитие памяти, внимания.

Ход игры: учитель называет немецкое слово, ученики должны придумать слово, начинающееся на последнюю букву предложенного слова. Например: Stadt > Theater > Russisch > Heft и т.д.

Примечание: слова должны быть известными, можно пользоваться словарем.

Игра 15

Цель игры: развитие памяти, внимания, умения концентрироваться.

Ход игры: учитель восемь – десять раз медленно читает несколько связанных между собой по смыслу предложений, составленных на знакомом материале. Прочитав последнее предложение, сразу начинает первое, затем второе и т. д. Ни в коем случае не диктовать, нужно просто читать, не прерываясь и не делая пауз. Ученики за время чтения учителем предложений должны записать их в тетрадь. Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок запишет все предложения.

Игра 16

Цель игры: развитие памяти, внимания, снятие закомплексованности, развитие координации движений.

Ход игры: ученик показывает перед классом какое-либо движение (имитирует танец, написание буквы, ходьбу и т. д.), ученики должны назвать глагол на немецком языке, обозначающий это движение.

Игра 17

Цель игры: развитие памяти, внимания, снятия закомплексованности, развитие координации движений.

Ход игры: учитель по всему классу раскладывает несколько предметов, названия которых ученики знают по-немецки. Вызвавшийся участвовать в игре ученик внимательно следит за раскладыванием предметов. Затем ему завязывают глаза и он начинает собирать предметы в порядке, предлагаемом ему учителем, например:

„Ich nehme das Buch“. Ученик берет этот предмет, называя его на немецком языке.

Игра 18

Цель игры: развитие внимания, чувства ритма.

Оборудование: магнитофонная запись.

Ход игры: ученики читают вместе с диктором вслух текст из учебника или другого пособия. В середине текста учитель убавляет, а затем совсем отключает звук. Ученики в это время продолжают читать вслух в заданном диктором темпе. Затем учитель вновь включает звук. Важно, чтобы ученики “попали” в фонограмму. Выигрывает тот, кто смог это сделать.

Примечание: текст должен быть хорошо знаком учащимся. Вместо текста из учебника можно использовать знакомую детям песню или стихотворение на немецком языке.

Игра 19

Цель игры: развитие внимания, памяти, координации движений, снятие закомплексованности.

Ход игры: несколько учеников проигрывают перед классом сценку. Остальные ученики с помощью учителя описывают письменно (или устно) увиденное.

Примечание: подготовка сценок дается ученикам в виде домашнего задания.

Предложения составляются учителем (например: Der Schuler geht in die Schule. и т.п.).

Игра 20

Цель игры: развитие внимания, памяти, быстроты реакции, временных представлений.

Ход игры: ученики получают карточки с названиями дней недели (времен года, месяцев на немецком языке). По хлопку учителя ученики выстраиваются в линию по порядку следования дней недели друг за другом.

Игра 21

Цель игры: развитие произвольного внимания, самоконтроля, быстроты реакции, моторики.

Ход игры: дети выполняют команды учителя: “Steht auf!”, “Setzt euch!” и т.п. Одно из движений (команды) запретное. Дети должны повторить все движения (выполнить команды), кроме запретного.

Игра 22

Цель игры: развитие внимания, навыков счета.

Ход игры: учитель предлагает детям сложить числа, из которых состоит “птица”. Кто быстрее сделает это?

Игра 23

Цель игры: развитие внимания, повторение лексики.

Ход игры: учитель предлагает детям найти в каждой строчке по одному известному слову, отбросив (зачеркнуть) ненужные буквы.

Например: AsderTwHausFrtusG

SchuleikPOtferdhslkl

Игра 24

Цель игры: развитие внимания, памяти, повторение алфавита и навыков счета.

Ход игры: ведущий называет цифры от 1 до 26.Ученики проговаривают про себя алфавит и пишут/произносят букву, которая соответствует данной цифре в алфавите.

Так же можно шифровать немецкие слова, а ученики составляют их. Например: 19, 20, 1, 4, 20 соответствуют слову Stadt.

Игра 25

Цель игры: развитие памяти, внимания, повторения лексики.

Ход игры: на доске написаны несколько предложений.

Ученики повторяют эти предложения вслух за учителем. После каждого повтора стирается одно слово, и так пока доска не останется пустой. Ученик (и) должен повторить предложения.

 Игры на развитие мышления.

Игра 1

Цель игры: развитие мышления.

Ход игры: учитель задумывает какой-либо предмет и просит детей отгадать, что он задумал, задавая по пять вопросов, например: Ist das eine Katze? т. п.

Игра 2

Цель игры: развитие умения классифицировать, сопоставлять.

Ход игры: из нескольких карточек, на которых написаны отдельные буквы, слоги, слова, знаки препинания, нужно сложить законченное по смыслу предложение и назвать его.

Игра 3

Цель игры: развитие мышления.

Ход игры: учитель предъявляет несколько картинок. Ученик должен установить последовательность событий, изображенных на них, разложить их в логическом порядке и составить по каждой картинке предложение, попытаться составить рассказ.

Игра 4

Цель игры: развитие мышления, логики.

Ход игры: демонстрируется числовой ряд, в котором пропущено какое -либо число, например: 1 3 4 5 6 7 8. Учитель спрашивает: Was fehlt hier? Ученики должны назвать отсутствующее число.

Игра 5

Цель игры: развитие мышления.

Ход игры: ученик получает задание сосчитать устно, сколько будет 30 – 3 ? Получив ответ (27), учитель просит продолжать “дорожку”(27—3=24, 24—3=21 и т. д. до нуля), проговаривая примеры вслух.

Игра 6

Цель игры: развитие мышления.

Ход игры: каждый ученик приносит на урок какую-нибудь игрушку. Из группы выбирается один водящий. На три – пять минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю об одной из игрушек из трех – пяти предложений. Все игрушки расставлены на столе. Водящий входит в класс и по описанию ребят должен найти и назвать выбранную игрушку.

Игра 7

Цель игры: развитие умения классифицировать.

Ход игры: на доске пишутся несколько слов (предложений), нужно назвать лишнее. Например: die Stadt, das Buch, laufen, das Kino. Лишним будет слово laufen, так как это единственный глагол в ряду существительных. Принцип объединения слов в один ряд может быть разный.

Игра 8

Цель игры: развитие мышления, активизация лексики.

Ход игры: дается ряд признаков ( gross, braun, klein и т. п.), нужно подобрать какое-либо слово (или несколько слов), обладающее данными признаками.

Примечание: данная игра может быть проведена и в обратном порядке (от предмета к признаку).

Игра 9

Цель игры: развитие мышления, воображения, моторики.

Ход игры: учитель читает несколько раз небольшой связный текст, основанный на знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем по рисункам воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех.

Игра 10

Цель игры: развитие мышления, умения сопоставлять, навыков правописания.

Ход игры: учитель : “Я написал на доске предложение и случайно стер почти все. Восстановите это предложение и переведите его. Кто сделает это первым?”

Игра 11

Цель игры: развитие мышления, координации движений, повторение лексики.

Ход игры: учитель пишет на доске слова в 2 столбика; в словах отсутствует начало/середина/конец. Играют 2 команды. Выигрывает та команда, которая быстрее допишет слова.

Игра 12

Цель игры: развитие мышления, воображения, памяти, графо- моторных навыков.

Ход игры: учитель рисует фигуру (или элемент фигуры), ученики дорисовывают образ, вспоминая изученную лексику и дают ему название. Учителю необходимо избегать многозначности в выборе фигур (элементов); возможна также обучающая помощь, например: “Вспомните, какие существительные мы изучали вчера, и дорисуйте картину!”  

Ролевые игры.

Игра 1. “В магазине”

I.

II.

Покупатель: ”Guten Tag!”

Покупатель: ”Guten Morgen. ”

Продавец: “Guten Tag!”

Продавец: “Guten Morgen. ”

Покупатель: ”Ich wunsche Brot. ”

Покупатель: “Ich mochte einen Ball. “

Продавец: “Bitte! Was noch?”

Продавец: „Bitte schon. “

Покупатель: ”Danke. Auf Wiedersehen!”

Покупатель: ”Danke sehr. ”

Продавец: “Auf Wiedersehen. ”

Продавец: “Auf Wiedersehen. ”

Игра 2. “Приём в школу”

Если хорошо расскажете о своих друзьях, то я их приму в школу.

Директор: “Guten Tag!”

Ученик: “Guten Tag!”

(представляющий кого-нибудь из животных)

Директор: “Wie heisst du?“

Ученик: “Ich heisse Baer.“

Директор: “Ich freue mich.“

Ученик: “Ich mich auch.“

Директор: “Was kannst du machen?“

Ученик: “Ich kann tanzen.“

Директор: “Wie schoen!Wunderbar.“

Директор: “Und was magst du?”

Ученик: “Ich mag Bonbons.

Директор: “Herein. ”

Обучающая игра доступна даже для самых слабых учащихся, так как в этой игре ученик работает, как правило, с одним речевым образцом, повторяющимся многократно в игровой ситуации (которая обеспечивает максимальную мотивацию речевой иноязычной деятельности, особенно для младших школьников).

Игра 3. “Guten Morgen. ”

Один из детей (водящий) выходит к столу учителя и становится спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из сидящих учеников, который говорит: ”Guten Morgen, Sweta. ”

Водящий пытается догадаться по голосу, кто сним поздоровался и отвечает, например: ”Guten Morgen, Petja. ”Если он не угадал, он продолжает игру в качестве водящего, а если угадал, то возвращается на своё место, после чего назначается новый водящий. Приветствие”Guten Morgen”в дальнейшем заменяется на”Guten Tag, Guten Abend, Gute Nacht, Auf Wiedersehen, Bis bald, Hallo, Tschuess.

Игра 4. “Wie heisst du?”

Дети, взявшисьза руки, образуют два круга: внешний и внутренний. Учитель становится поблизости от внешнего круга. Дети начинают двигаться каждый по своему кругу, причём один круг движется по часовой, другой - против. Через 10-15 секунд учитель говорит: ”Stop”. Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга, оказавшийся рядом с учителем, обращается к стоящему напротив него ученику из внутреннего круга: ”Ich heisse Oleg. Wie heisst du?Ученик из внутреннего круга называет своё имя, и дети снова начинают двигаться по кругу, до тех пор, пока не услышат команду “Stop. ”

Учитель останавливает движение таким образом, чтобы все пары имели возможность обменяться вопросом и ответом.

Игра 5. “Ist das?”

Один из играющих выбирается ведущим. Он задумывает слово – название животного. Ученики по очередизадают ведущему общие вопросы, на которые он должен давать краткие ответы. Например: ”Ist das ein Baer?- Nein, das ist kein Baer. ”И так далее. Угадавший становится ведущим.

Игра 6. “Wie ist…?”

Класс делится на две командыУчитель поднимает одну из игрушек и поочерёдно спрашивает представителя каждой команды “Wie ist der Hase?”Ученик отвечает: ”Der Hase ist weiss. ”И так далее. ученик правильно назвал цвет, его команда получает очко. (Эту игру можно провести, двигаясь по кругу. )

Игра-счёт. Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: ”Eins. ”Ученик ловит мяч и, бросая его другому, говорит: ”Zwei. ”И т. д. Допустивший ошибку “платит фант. ”Вместо числительных можно использовать названия времён года, месяцев, дней недели.

Игра 7. “Разберём портфель.”

(“Was habe ich in der Schultasche?”)

Учитель (или ученик, ведущий игру)готовит набор предметов, которые могут находиться в портфеле. Ученики по очереди отвечают, перечисляя школьные принадлежности. Если отвечающий угадал предмет, ведущий вынимает его и подтверждает. За каждый угаданный предмет ученик получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все предметы, находящиеся в портфеле.

Игру-алфавит можно провести по цепочке, сидя за партами, с помощью мяча, бросая его от одного ученика другому (а также по принципу игры “колечко”, передавая его из рук в руки). Допустивший ошибку “платит фант”.

Игра 8. “Ratet mal! (Was fuеr ein Wort ist das?)“

Учитель (или ученик, ведущий игру)задумывает какое-либо слово и рисует на доске столько квадратиков, сколько букв в этом слове. Все участники игры по очереди задают вопросы о буквах, составляющих это слово. Если бква угадана, ведущий вписывает её в соответствующий квадратик. Угадавший слово становится ведущим. (Если после 3-х, 4-х названных букв ни одна не угадана, ведущий открывает первую букву слова, т. е. вписывает её в квадратик. Затем может быть “открыта” и вторая буква).

Игра 9. “Was hat er gemacht?” (Perfekt)

Водящий становится к класу спиной. Один из учеников выполняет какое-либо действие, а водящий отгадывает, задавая вопрос классу, например: ”Hast du gemalt?”Класс отвечает: ”Nein, er hat nicht gemalt. ”И т. д. Если водящий, задав три вопроса, не отгадывает выполненное действие, класс хором сообщает, что делал ученик, после чего водящий меняется.

Игра  10. “Цветик-семицветик.”

Речевая задача: развитие умения называть цвета предметов. Заранее готовится ромашка со съёмными разноцветными лепестками. (Её можно приготовить на магнитной доске). Школьники друг за другом называют цвета лепестков. Усли ученик ошибся, всё возвращается и игра начинается сначала.

Игра  11. “Построй домик”

Мы поможем построить красивые яркие домики для Винни-Пуха и Карлсона. Ученики по очереди укладывают “кирпичики” (кубики) при этом, называя их цвета. Если ученик допустил ошибку, он лишается права положить свой “кирпичик”.

Игра  12. “Любимые герои сказок”

Оборудование: картинки, на которых изображены персонажи сказок или куклы. Дети смогут их увидеть, если отгадают, кто они. учащиеся по очереди описывают героев разных сказок.

Игра 13. “Rate, was ist das?”

Цель: тренировка речевого образца: ”Das ist…”

Вы завязываете глаза ребёнку и разрешаете ощупать предмет. Он должен отгадать, что это за предмет, и назвать его по-немецки. ”Das ist eine Katze. ”

Если он назвал правильно, то получает фант. Если нет, фант остаётся у Вас.

Игра 14. “Heiss oder kalt?”

Цель: тренировка речевых образцов: ”Es ist kalt. Es ist warm. Es ist heiss. ”

Эта игра хорошо знакома ребятам. Только нужно напомнить её немецкими словами. Вы говорите, что спрятали мяч. Ребёнок должен спросить: ”Wo ist der Ball?”Вы должны ответить: ”Das weiss ich nicht. Ребёнок может начать поиски после слов: ”Aber ich weiss das. ”Остальные руководят этими поисками. Если ребёнок ищет в неправильном направлении, ему повторяют: ”Es ist kalt. ”Если ребёнок приближается: ”Es ist warm. ”Наконец, если нашёл: ”Es ist heiss. ”

Игра 15. “Rate, was ist in der Hand?“

Цель: повторение пройденных слов.

Вы держите карточку с изображением предмета за спиной. Ребёнок называет по-немецки предметы до 5 раз. Если он отгадал, то становится ведущим.

Игра 16. “Was machst du?”

Цель: повторение вопросительных предложений без вопросительного слова, тренировка спряжения глаголов в единственном числе настоящего времени.

Вы жестами и мимикой изображаете различные действия, а ребёнок задаёт вопрос. чтобы отгадать. ”Iss du?;Malst du?;Turnst du?”Если ребёнок отгадал, задав три вопроса, он выиграл. Ответ звучит так: ”Ja, ich male. ”

Игра 17. “Das launische Kind.”

Цель: тренировка отрицательных конструкций.

Попросите ребёнка, что-нибудь сделать. На все просьбы он должен отвечать отказом, при этом как можно более капризным тоном.

Например:

”Komm her, bitte. - Ich komme nicht.“

“Trink, bitte. – Ich trinke nicht. Ich will nicht.“

Игра 18. “Упрямый ребёнок.”

Цель: запомнить отрицательные конструкции с местоимением.

В игре используются все имена существительные. После каждой фразы ребёнок должен говорить, что это не так.

Класс: ”Das ist eine Katze. ”

Ученик: ”Das ist keine Katze. ”

Игра “поймаем слово”. Весьма удобна при заучивании спряжения глаголов. (При отработке личных окончаний у слов, обозначающих действие предметов). Сопровождаем ответ ученика хлопком в ладоши, если ответ правильный. В работе принимает участие вся группа. В случае ошибки исправляем. Дети заглядывают в свои кулачки, отыскивая нужную форму. Игра продолжается, пока дети не назовут все формы.

Лексические игры.

Игра 1. «Слышу - не слышу».

Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный ... или ..., обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки ... или ..., все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.

Игра 2. «Какое слово звучит?»

Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий.

Ход игры: обучаемым предлагается набор из 10-20 слов. Преподаватель начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны найти в списке слов произнесенные преподавателем и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения преподавателем.

Игра 3.  «Вставь букву»

Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

Например: g...t, schle..ht.

Игра  4. «Слово»

Цель: активизация изученной лексики.

Ход игры: команды получают наборы карточек с буквами. Преподаватель произносит слово; обучаемые, у которых находятся составляющие его буквы, должны составить из карточек слово. Команда, которая быстрее и без ошибок составит слово, получает очко. Итоги игры подводятся после того, как составлено несколько слов.

Игра 5. «Озвучивание картинки»

Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.

Игра 6. «Рассказ по рисунку».

 Цель: активизация лексики по изученной теме.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.

Игра 7. «Модальные глаголы»

Цель: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение.

С этой целью задаются вопросы типа: Можете ли вы...? Должны ли вы...? Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.

Игра 8. «Игра в мяч»

Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.

Ход игры: образуются две  команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д.

Игра 9. «Кубики»

Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.

Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Игра  10. «Запомните предметы»

Цель: запоминание и контроль лексики.

Разложить предметы на столе на 1-2 минуты. Затем накрыть бумагой и записать название предметов, которые запомнили.

Игра 11.  «Лес»

Цель: формирование лексического навыка на материале тематической группы слов.

Ход игры: обучаемым предлагается сыграть роль деревьев и растений в лесу и прокомментировать на иностранном языке все, что происходит с ними. Используется доска со списком необходимых слов.

Игра 12. «Угадай слово»

Ход игры: учитель дает описание стадиона, бассейна, спортивной площадки, спортивной игры. Учащиеся должны догадаться, о чем он говорит, и назвать слово. Игру можно провести с применением наглядности.

Примечание: в дальнейшем учащимся может быть предложено задание самим составить описание-загадку.

Игра 13. «Домино»

Ход игры: ученикам раздается по 4 - 6 карточек; на одной половине карточки изображена картинка, на другой половине - написано слово. Выигрывает тот, кто быстрее выложит все карточки, то есть совместит изображение со словом.

Игра 14. «Комментатор»

Наглядные средства: конверты, картинки.

Ход игры: ученик выбирает конверт, вытаскивает картинку, смотрит и отвечает на заданные учителем вопросы.

Игра 15. «Снежный ком»

Наглядные средства: мягкая игрушка-заяц.

Ход игры: один из учащихся берет в руки игрушку, называя тот вид спорта, в который он любит играть. Затем он передает зайца другому учащемуся, который, в свою очередь, должен повторить предложение предыдущего и добавить свое слово.

Ich spiele Fußball gern. Und du?

Ich spiele Fußball gern. Ich spiele Eishockey gern. Und du?

Игра 16. "Пантомима"

Ход игры: по мимике, пантомимическим действиям учащиеся догадываются и называют, какой вид спорта или действия любит их одноклассник.

Игра 17. "Хвастунишка"

Ход игры: два участника становятся напротив друг друга и хвастаются, во что они любят играть/могут играть, не повторяя друг друга.

Игра 18. "Рассеянный"

Цель: активизация лексики и развитие навыка употребления отрицательной формы.

Ход игры: учитель, показывая тематическую картинку, называет изображенное на ней, но неправильно. Ученик должен поправить и сказать, что на самом деле изображено на картинке.

Игра 19.  "Угадай"

Цель: активизация лексики и развитие навыка употребления вопросительной формы (общий вопрос).

Ход игры: Ученик выбирает конверт, вынимает картинку и сообщает классу, кто изображен на ней. Учащиеся должны догадаться, что данное лицо/животное делает, задавая общие вопросы. Угадавший получает право выбрать конверт.

Ist das ein Bär? Schwimmt er? Ißt er Honig?

Ist das ein Elefant? Ist er groß? Ist er grau?

Ist das ein Wolf? Ist er schwarz? Ist er böse?

Ist das ein Sportler? Treibt er Sport? Ist er spotrlich?

 

Игра 20. «Лишнее слово»

Правила игры: узнайте лишнее слово и поднимите карточку с его порядковым номером

Игра 21. «Виды животных»

Правила игры: зачеркните названия тех животных, которым не подходят следующие определения

Игра 22.  «Лишнее животное»

Правила игры: у двух из трёх животных есть что-нибудь общее. Пометьте крестиком «лишнее» животное

Игра  23. «Кто правильно отыщет игрушку?»

Правила игры: с завязанными глазами, на ощупь, участник игры должен найти среди игрушек названное ведущим домашнее животное или птицу и дать название на немецком языке

Игра 24.  «Кто больше?»

Правила игры: кто быстрее вспомнит название животных и птиц, которые начинаются со следующих букв H, P, K, S

Игра 25. «Снежный ком»

Правила игры: первый ученик называет слово на немецком языке по определённой теме, следующий ученик называет слово первого и добавляет своё, третий – первые два и своё и т. д.

Игра 26. «Игра в мяч»

Правила игры: первый ученик говорит слово на немецком языке (кидает мяч напротив стоящему), второй его переводит и говорит своё слово (кидает мяч следующему играющему). Третий ученик переводит заданное немецкое слово и говорит следующее, кидая мяч, и т. д.

Игра 27.  «Составь слово»

Правила игры: ученики должны, используя данные буквы, составить как можно больше слов, встречающихся в сказке «Бременские музыканты»

Игра 28. “Домино”

Оснащение: прямоугольные карточки, на одной половине которых изображена картинка, на другой — слово.

Перед игрой карточки разрезаются. Каждая команда (или ученик) получают половинки с картинками. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее всех соберёт эти половинки.

Игра  29. “Собери портфель”

Оснащение: портфель, корзинка (коробка) и лежащие в мешке разнообразные предметы, как относящиеся к школьным принадлежностям, так и нет.

Играющие, разделившись на две команды, по очереди вытаскивают из мешка предметы, называют их и складывают в корзинку или портфель в зависимости от того, относятся они к школьной теме или нет. Выигрывает та команда, которая назовёт большее число предметов.

Игра 30.  “Наряди ёлочку”

Оснащение: небольшая ёлка, мешок с игрушками или карточки со словами.

Играющие по очереди достают игрушки, называют их по-немецки и, если не ошиблись, то кладут под ёлку. Мешок можно заменить карточками, разложив их на столе. Побеждает тот, кто положил больше игрушек (карточек) под ёлку.

Игра 31.  “Кто из вас назовёт, что на дереве растёт?”

Оснащение: дерево и коробка с разнообразными картинками.

Учащиеся, вытаскивая из коробки картинки, называют и развешивают на дереве только те, которые относятся к теме “Плоды”.

Игра 32.  “Дуэль”

Оснащение: карточки с названиями уже изученных тем.

Перед игрой учитель (ведущий) раскладывает на столе карточки с темами. После определения темы, в течение 1-2 минут команда (два ученика) по очереди называют слова по заданной теме. Выигрывает тот, кто назвал большее количество слов.

Игра 33.  “Лото”

Оснащение: карты-лото с картинками (для учеников), мешок с картинками и фишки (для учителя).

Каждый ученик получает по карте-лото. Учитель (ведущий) достаёт из мешка картинки и говорит по-немецки, что на них изображено. Учащийся, у которого изображена эта картинка, поднимает руку, чтобы получить фишку и закрыть ей свой рисунок. Побеждает тот, кто закроет свою карту-лото первым и назовёт изображённые на ней картинки.

Игра  34. “Цветочная поляна”

Оснащение: мешок с флагами государств.

Играющие команды достают флаг и называют по-немецки цвета флага.

Игра 35.  “Странное дерево”

Оснащение: дерево, на котором растут фрукты, овощи и т. д.

Каждый ученик подходит к дереву, снимает плод, на котором написано задание. Выполнение задания даёт очко команде (ученику). Выигрывает тот, кто выполнит большее количество заданий.

Игра 36.  “Остров предлогов”

Оснащение: на листе ватмана написаны предложения (в виде волн на море), в которых отсутствуют предлоги; в центре — остров с предлогами.

Выигрывает та команда (ученик), которая правильно расставила большее количество предлогов.

Игра 37.  “Самый быстрый”

Оснащение: лист ватмана, где нарисованы(написаны) слова по теме “Еда”.

Команды получают задание: одна должна обвести картинки (слова), употребляющиеся с  артиклем женского рода, другая — мужского рода. Не выделенными останутся картинки (слова), употребляющиеся с  артиклем среднего рода.

Игра 38.  Игра на знание спряжения глаголов

Оснащение: листы ватмана с глаголами либо местоимениями.

На ватмане выписываются выборочно проспряжённые глаголы без местоимений либо местоимения без проспряжённых глаголов. На доске вывешиваются листы, которые команды должны заполнить.

Игра 39.  “Аукцион”

Оснащение: 3-4 открытки (фото) с достопримечательностями Германии,  других городов, портретами писателей (учёных) или репродукциями картин.

Побеждает тот, кто скажет больше фраз по выбранной теме или кто скажет последнюю фразу.
Как уже говорилось выше, учитель может провести в игровой форме итоговый урок по определённой теме. После изучения алфавита или цифр уместно организовать смотр знаний.

Игра 40. “Кто в тереме живёт?”

Оснащение: два терема, за которыми спрятаны буквы.

Участники вытягивают из окна буквы, называют их. После этого из уже собранных букв участники составляют слова.

Игра 41.  “Назови соседей”

Оснащение: шкатулка с буквами.

Доставая из шкатулки буквы, участники называют её соседей. Если задание выполнено правильно, буква остаётся у участника. Побеждает тот, кто наберёт большее количество букв.

Игра 42.  “Дырявый мешок”

Оснащение: ватман, на котором нарисован мешок. В нём алфавит, где отсутствуют несколько букв.

Побеждает тот, кто первым назовёт выпавшие из мешка буквы.

Игра  43. “Алфавит дружбы”

Оснащение: нет.

Участникам игры предлагается вспомнить имена (немецкие и русские), начинающиеся на буквы алфавита. Побеждает тот, кто вспомнит больше имён.

Игра 44.  “Море цифр”

Оснащение: листы ватмана с цифрами от 0 до…….

Эту игру можно проводить и индивидуально. В таком случае каждый получает карточку с цифрами. Задача состоит в том, чтобы соединить линиями две соседние цифры, которые при этом проговариваются. В результате такого соединения получается рисунок. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Игра 45.  “Cколько лет этому человеку?”

Оснащение: рисунок математического человека, где вместо частей тела нарисованы цифры.

Надо найти все цифры, сложить их и определить возраст человека, назвав его по-немецки.

Игра 46.  “Назови номер телефона”

Оснащение: шкатулка с номерами телефонов.

Из шкатулки вынимают карточку с номером телефона и по-немецки называют его.

Игра 47.  “Укрась ёлочку”

Цель: отработать умение детей называть цвета по-немецки.

Нужно вырезать из картона ёлку. На ветки ёлки наклеить зелёные кружочки из цветной бумаги; к ним будут крепиться шары.

Отдельно приготовьте плоские кружочки разного цвета-шары, их подвешивают на ёлку. Детям предлагается украсить ёлку к празднику. Выбирается водящий. Водящий поочерёдно обращается с просьбой, например: “Katja, gruen. ” (Катя берёт шар зелёного цвета и прикрепляет его на ёлку). Если ребёнок ошибается, дети поправляют. Таким образом, в игре сосредоточено внимание всех детей.

Игра 48.  “Разноцветный хвост петушка”

Как и для предыдущей игры нужны силуэт петушка и отдельно пёрышки разного цвета из картона и цветной бумаги. Дети, называя цвета, становятся водящими.

Игра 49.  “Да или нет”

Цель: активизировать в речи детей знакомые лексические единицы, развивать быстроту реакции на звучащее слово, обозначающее продукт питания или что-то другое.

 Дети образуют круг или полукруг, в центре водящий. Водящий называет любое слово по-немецки, бросает мяч кому-либо из детей. Ребёнок ловит мяч и говорит “Ja” (если данное слово обозначает то, что едят) или “Nein” (в другом случае).

Водящий: “Brot, Lena”.

Водящий: “Die Katze, Olja.”

Лена: “Ja.”

Оля: “Nein.”

Тот, кто ошибся, выходит из круга. Самый внимательный становится водящим.

Приложение 4.2.

Использование песен на уроках немецкого языка.

Обучение говорению:

«ABC-Lied»

A, B, C, D, E, F, G,
H, I, J, K, L, M, N, O, P,
Q, R, S, T, U, V, W,
X, Y, Z -
Juch - he!
So jetzt kenn e ich das ABC.

«Herr Weiß»

— Guten Tag! Ich heiße Weiß!
— Wie bitte? Wie bitte?
— Guten Tag! Ich heiße Weiß!
— Freut mich!
— Ebenfalls!

«Falsch verbunden»

— Sabine Műller! Sabine Műller!
— Hallo! Hallo! Hier ist Jan. Ist das Beate Rein?
— Falsch verbunden, nein!
— Ist es die Nummer 6 3 2?
— Nein, es ist 12 3.
— Entschuldigung! Entschuldigung!
— Falsch verbunden! Klar!

А-а-а, der Winter, der ist da!

Herbst und Sommer sind vergangen,

Winter, der ist angefangen.

A-a-a, der Winter, der ist da!

Mit kling-ling-ling und bum-bum-bum

geh'n wir zu zweit im Kreis herum.

Mit kling-ling-ling und bum-bum-bum

Geh'n wir im Kreis herum.

Wir feiern alle heute, das macht uns allen Freude.

Mit kling-ling-ling und bum-bum-bum.

Geh'n wir im Kreis herum.

Laterne, Laterne,

Sonne, Mond und Sterne

Machet aus dem Licht,

Machet aus dem Licht,

aber nur meine liebe Laterne nicht

Ich bin ich,

und du bist du.

Ich heiße Natascha,

und wie heißt du?

Mein Vater heißt Hanz.

Mein Opa heiβt Franz.

Meine Mutter heiβt Renate.

Meine Schwester heiβt Beate.

Meine Oma heiβt Ottilie.

Das ist meine Familie.

Ich heiβe Fritz.

Und mein Hund heiβt Spitz.

Mein Hut, der hat drei Ecken,

Drei Ecken hat mein Hut

und hat er nicht drei Ecken

dann ist es nicht mein Hut.

Mein Hut, der hat drei Ecken,

Drei Ecken hat mein Hut.

und hat er nicht drei Ecken

dann ist es nicht mein Hut.

«Auf Wiedersehen!»

Auf Wiedersehen! Auf Wiedersehen!
Wir winken uns zu!
Auf Wiedersehen! Auf Wiedersehen!
Erst ich und dann du.
Auf Wiedersehen! Auf Wiedersehen!
Wir nicken uns zu!
Auf Wiedersehen! Auf Wiedersehen!
Erst ich und dann du.

«Das Interviewlied»

— Was machst du gern? Was machst du gern?
Sage bitte, sage bitte, Margarita!
— Ich fahre Rad. Ich sehe fern.
Ich spiele gern, liebe Lolita!

«Der Winter»

Der Winter, der Winter — das ist die schőnste Zeit!
Wir spielen und wir singen.
Wir laufen Schi und springen.
Wir rodeln und wir lachen.
Was wir nicht alles machen!

«Was ist weiß?»

Was ist weiß? Was ist weiß? — Der Schnee.
Was ist blau? Was ist blau? — Der See.
Was ist grün? Was ist grün? — Die Akazie.
Wer ist schwarz? Wer ist schwarz? — Die Katze.
Was ist braun? Was ist braun? — Die Schokolade.
Was ist rot? Was ist rot? — Die Marmelade.
Was ist gelb? Was ist gelb? — Die Butter.
Was ist grau? — Die Augen der Mutter.

«Das Jahr»

Es war eine Mutter,

   Die hatte vier Kinder:

   Den Frühling, den Sommer,

   Den Herbst und den Winter.

Der Frühling bringt Blumen,

Der Sommer bringt Klee.

Der Herbst, der bringt Trauben,

Der Winter den Schnee.

«Ich bin Ausländer»

Ich bin Ausländer

Und spreche nicht gut Deutsch.

Ich bin Ausländer

 Und  spreche nicht gut Deutsch.

Bitte langsam! Bitte langsam!

Bitte sprechen Sie doch langsam!

Ich bin Ausländer

Und spreche nicht gut Deutsch.

«Winterlied»

Winter kommt! Winter kommt!
Flocken fallen nieder.
Es ist kalt. Es ist kalt.
Weiss ist alles wieder.
Falle, falle,weisser Schnee,
kalter Schnee, kalter Schnee!
Eine Eisbahn wird der See,
und wir freun uns alle!

A. a, a-
Der Januar ist da.
In die Schule kommen wieder,
singen neue frohe Lieder,
lessen, schreiben, rechnen hier
viele Kinder und auch wir,
Ei, ei
, eiche Ferien sind vorbei!

Jule, Jule, Jule,
komm, wir gehen zur Schule!
Setzt dein Käppchen schnell aufs Ohr,
bind dein reines Schürzchen vor.
Nimm auch mit dein Butterbrot
Und einen Apfel, dick und rot.
Jule, Jule, Jule,
komm, wir gehen zur Schule!

«Geburtstagslied»

Zum Geburtstag viel Glück,
zum Geburtstag viel Glück.
Zum Geburtstag, lieber Paul,
zum Geburtstag viel Glück!

«Tannenbaum»

O, Tannenbaum, o, Tannenbaum,
wie grün sind deine Blätter!
Du grünst nicht nur zur Sommer zeit,
nein, auch im Winter, wenn es schneit.
O, Tannenbaum, o, Tannenbaum, wie grün sind deine Blätter!

Обучение грамматической стороне речи:

«Was ich nicht alles mache!»

Ich lese. Ich spreche.
Ich male. Ich rechne.
Ich hőre Kassetten gern.
Ich sitze. Ich stehe.
Ich komme. Ich gehe.
Ich sehe gern fern.

«Wir malen»

Ich male eine Tafel.
Ich male eine Waffel.
Ich male eine Katze.
Ich male eine Akazie.

«Was hast du?»

— Was hast du, Natascha? — Was hast du, Natascha?
— Ich habe eine Tasche.
Ich habe eine Tasche.
Sie hat Hefte, Bucher und auch Kassetten.
Sie hat Sandaletten.
Er hat Zigaretten.
Wir haben Schokolade.
Ihr habt Marmelade.
Sie haben Limonade, viele Apfel und Bananen.

«Was magst du?»

— Sage mal, Beate, magst du Tomaten?
— Nein, ich mag Pralinen. Nein, ich mag Rosinen.
Ich mag Schokolade. Ich mag Marmelade.
— Sage bitte, Heike, magst du Gurken?
— Nein, ich mag Torten. Nein, ich mag Torten.
Ich mag Äpfel, alle Apfelsorten.

Wessen?

Ich, ich, ich, ich! Das ist mein Schwein.
Du, du, du, du! Das ist deine Kuh.
Er, er, er, er! Das ist sein Bär.
Es, es, es, es! Das ist sein Tiger.
Sie, sie, sie, sie! Das ist ihr Igel.
Wir’, wir, wir, wir! Das ist unser Tier.
Ihr, ihr, ihr, ihr! Das ist euer Haustier.
Sie, sie, sie, sie! Das ist ihr Vieh.

Для эффективной отработки произношения:

    «Jetzt kommt Hampelmann»

                           

1.Jetzt kommt Hampelmann, jetzt kommt Hampelmann,

Jetzt kommt Hampelmann zu uns in unsrem Kreis!

O du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann,

o du mein Hampelmann, mein Hampelmann ist da!

    2. Bitte Hampelmann, bitte Hampelmann

        Bitte Hampelmann, tanz, Hampelmann, mit mir!

        O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann,

        O du mein Hampelmann, tanz, Hampelmann, mit mir!

  1. Jetzt tanzt Hampelmann, jetzt tanzt Hampelmann,

Jetzt tanzt Hampelmann mit uns in unsrem Kreis!

 O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann,

o, du mein Hampelmann, tanzt Hampelmann mit mir!

  1. Er lacht ha- ha –ha, sie lacht hi –h- hi- hi,

wir lachen ha –ha –ha, der Hampelmann ist da!

Ha – ha – ha – ha – ha – ha – ha – ha – ha – ha!

«Eine kleine Maus»

  1. Eine kleine Maus,

Die kaufte sich ein Haus.

Sie fegt den Dreck hinaus.

Und lebt in Saus und Braus.

Refrain;

Mi-ma-mausemaus,

Die lebt im Haus in Saus und Braus,

Mi-ma-mausemaus,

Die lebt in ihrem Haus.

  1. Der Strauβ besucht die Maus.

Fragt: “Darf ich in dein Haus?”

Die Maus sagt: “Bitte sehr,

Mein Haus ist groβ, komm her!”

Refrain;

Mi-ma-mausemaus,

Die lebt im Haus in Saus und Braus,

Mi-ma-mausemaus,

Die lebt in ihrem Haus.

  1. Der Hase besucht die Maus.

Fragt: “Darf ich in dein Haus?”

Die Maus sagt: “Bitte sehr,

Mein Haus ist groβ, komm her!”

Refrain;

Mi-ma-mausemaus,

Die lebt im Haus in Saus und Braus,

Mi-ma-mausemaus,

Die lebt in ihrem Haus.

  1. Der Pfau besucht die Maus.

Fragt: “Darf ich in dein Haus?”

Die Maus sagt: “Bitte sehr,

Mein Haus ist groβ, komm her!”

Refrain;

Mi-ma-mausemaus,

Die lebt im Haus in Saus und Braus,

Mi-ma-mausemaus,

Die lebt in ihrem Haus.

  1. Der Kater  kommt zu Maus.

Fragt: “Darf ich in dein Haus?”

Die Maus, die stutzt und spricht:

“Verschwinde bloβ, du Wicht!”

Refrain;

Mi-ma-mausemaus,

Die lebt im Haus in Saus und Braus,

Mi-ma-mausemaus,

Die lebt in ihrem Haus.

«In unserem kleinen Zoo»

Refrain:

In unserem kleinen Zoo

Da gibt es viel zu seh’n,

Und wo was mir gefällt,

Da bleib ich einfach steh’n.

  1. Schau ein’ Pfau, der Pfau ist schlau,
  • Wow!

Refrain

  1. Schau ein’ Schwein, das Schwein ist klein,

Schau ein’ Pfau, der Pfau ist schlau,

  • Wow!

Refrain

  1. Schau ein’ Floh, der Floh ist froh,

Schau ein’ Schwein, das Schwein ist klein,

Schau ein’ Pfau, der Pfau ist schlau,

  • Wow!

Refrain

  1. Schau ein’ Bär, der Bär ist schlau

Schau ein’ Floh, der Floh ist froh,

Schau ein’ Schwein, das Schwein ist klein,

Schau ein’ Pfau, der Pfau ist schlau,

  • Wow!

Refrain

  1. Schau ein’ Schwan,  der Schwan ist schlau,

Schau ein’ Bär, der Bär ist schlau

Schau ein’ Floh, der Floh ist froh,

Schau ein’ Schwein, das Schwein ist klein,

Schau ein’ Pfau, der Pfau ist schlau,

  • Wow!

Refrain

  1. Schau ein’Schaf,  das Schaf  ist brav,

Schau ein’ Schwan,  der Schwan ist schlau,

Schau ein’ Bär, der Bär ist schlau

Schau ein’ Floh, der Floh ist froh,

Schau ein’ Schwein, das Schwein ist klein,

Schau ein’ Pfau, der Pfau ist schlau,

  • Wow!

Refrain:

In unserem kleinen Zoo

Da gibt es viel zu seh’n,

Und wenn ich müde bin,

Kann ich nach Hause geh’n.

«Meine Hände sagen  Ja!»

  1. Meine Hände sagen  Ja!

Meine Hände sagen  Nein!

Ja, ja, ja, ja, ja,

Nein, nein, nein, nein, nein.

Das ist lustig,

Das ist fein!

  1. Meine Augen sagen  Ja!

Meine Augen sagen  Nein!

Ja, ja, ja, ja, ja,

Nein, nein, nein, nein, nein.

Das ist lustig,

Das ist fein!

  1. Meine Finger sagen  Ja!

Meine Finger sagen  Nein!

Ja, ja, ja, ja, ja,

Nein, nein, nein, nein, nein.

Das ist lustig,

Das ist fein!

«Wie geht’s und wie ist dasWetter»


K: Hallo, grüß dich, Ruth.
R: Grüß dich, Knut
K: Sag, wie geht's
R: Oh, ganz gut!
K: Wie ist das Wetter?
R: Ziemlich kühl.
Und in Jamaika?
K: Heiß und schwül.

K: Sag mal, was macht June?
R: Hat viel zu tun.
K: Was macht Frank?
R: Er ist noch krank.
K: Wie ist das Wetter?
R: Ziemlich kühl.
Und in Jamaika?
K: Heiß und schwül.

K: Bitte, grüß die June.
R: Werd' ich tun.
K: Grüß den Frank.
R: Vielen Dank.
K: Wie ist das Wetter?
R: Ziemlich kühl.
Und in Jamaika?
K: Heiß und schwül.

«Haben Sie noch ein Doppelzimmer frei?»

Leider hab’  ich keine Reservierung.

Haben Sie noch ein Doppelzimmer frei?

Wie viele Nächte?

Wenn’ s geht, drei.

Wenn’ s geht, bis zum siebten Mai.

Und mit Bad?

Ja, mit Bad.

Frühstück auch?

Frühstück auch.

Alles klar!

Wunderbar!

Bitte, füllen Sie das aus:

Name hier

Name hier

Anschrifft das

Anschrifft das

Alles klar!

Wunderbar!

«Has, Has, Osterhas»                     

1.Has, Has, Osterhas

Wir möchten nicht mehr warten.

Der Krokus und das Tausendschön,

Vergißmichnicht und Tulpe stehn

Schon lang  in unserem Garten.

2. Has, Has, Osterhas

Mit deinen bunten Eiern.

Der Star lugt aus dem Kaktus raus,

Blükätzchen sitzen um sein Haus.

Wann kommst du Frühling feiern?

3. Has, Has, Osterhas

Ich wünsche mir das Beste.

Ein großes Ei, ein kleines Ei,

Dazu ein lustig dididumdei

Und alles in dem Neste.

«Schlaf, Kindlein, schlaf!»

Schlaf, Kindlein, schlaf!
Dein Vater hüt' die Schaf,
die Mutter schüttelt's Bäumelein,
da fällt herab ein Träumelein.
Schlaf, Kindlein, schlaf!

Schlaf, Kindlein, schlaf!
Am Himmel zieh'n die Schaf':
Die Sterne sind die Lämmerlein,
der Mond, der ist das Schäferlein.
Schlaf, Kindlein, schlaf!

Schlaf, Kindlein, schlaf!
So schenk' ich dir ein Schaf
mit einer goldnen Schelle fein,
das soll dein Spielgeselle sein.
Schlaf, Kindlein, schlaf!

Schlaf, Kindlein, schlaf,
und schrei nicht wie ein Schaf:
Sonst kommt des Schäfers Hündelein
und beißt mein böses Kindelein.
Schlaf, Kindlein, schlaf!

Schlaf, Kindlein, schlaf!
Geh fort und hüt' die Schaf,
geh fort, du schwarzes Hündelein,
und weck mir nicht mein Kindelein!
Schlaf, Kindlein, schlaf!

Schlaf, Kindlein, schlaf!
Da draußen geht ein Schaf,
ein Schaf und eine bunte Kuh,
mein Kindlein, mach die Augen zu.

«Meine kleine Katze»

Meine kleine Katze,
Die ist heute froh;
Meine kleine Katze
Sitzt heut auf dem Poo.

Meine kleine Katze
Steht nun langsam auf
Und nach einer Weile
Liegt sie auf dem Bauch.
Und nach einer Weile
Liegt sie auf dem Bauch.

Sie hebt Ihre Tatze
Und sagt mir guten Tag .
Sie wedelt mit dem Schwanze,
Weiss, dass ich sie so mag:

Meine kleine Katze
Ist mein bester Freund .
Meine kleine Katze
Bleibt mir immer treu,
Meine kleine Katze
Bleibt mir immer treu.

Morgens, wenn ich aufstehe,
Dann kommt sie gleich zu mir.
Am abend, wenn ich schlafen gehe,
Dann gibt sie mir zum Schluss.
Einen dicken Kuss,

Meine kleine Katze.
Ist mein bester Freund
Meine kleine Katze.
Bleibt mir immer treu.

Meine kleine Katze
Bleibt mir immer treu.

«O Tannenbaum»

O Tannenbaum, O Tannenbaum,
Wie treu sind deine Blätter.
Du grünst nicht nur zur Sommerzeit,
Nein auch im Winter wenn es schneit.
O Tannenbaum, O Tannenbaum,
Wie grün sind deine Blätter!

O Tannenbaum, O Tannenbaum,
Du kannst mir sehr gefallen!
Wie oft hat schon zur Winterszeit
Ein Baum von dir mich hoch erfreut!
O Tannenbaum, O Tannenbaum,
Du kannst mir sehr gefallen!

O Tannenbaum, O Tannenbaum,
Dein Kleid will mich was lehren:
Die Hoffnung und Beständigkeit
Gibt Mut und Kraft zu jeder Zeit!
O Tannenbaum, O Tannenbaum,
Dein Kleid will mich was lehren.

«Ele – mele - manze !»

 Steht auf. Turnen wir!
Ele, mele, manze
Schau mal, wie ich tanze
Ele, mele, manzt
Schau mal, wie du tanzt
Ele, mele, manzt
Schau mal, wie er tanzt
Ele, mele, manzt
Schau mal, wie sie tanzt
Ele, mele, manzen
 Schau mal, wie wir tanzen
Ele, mele, manzt
Schau mal, wie ihr tanzt
 Ele, mele, manzen
 Schau mal, wie sie tanzen

“Vorbei sind Tanz !”

Vorbei sind Tanz und frohes Spiel

Der schone Tag ist aus.

Wir sagen Euch "Auf Wiedersehen"

Bis zum nächsten Treffen.

Ich will euch begruessen,
Ich mache das so: Hallo! Hallo!
Schoen, dass ihr heute hier seid
Und nicht anderswo: Hallo! Hallo!
Hallo! Hallo! Hallo! Hallo! Hallo! Hallo!

 “Guten Tag! Guten Tag!”- sagen alle Kinder.
Grosse Kinder, kleine Kinder,
dicke Kinder; duenne Kinder.
“Guten Tag! Guten Tag!”- sagen alle Kinder.

«Liebe Schwester, tanz mit mir»

Liebe Schwester, tanz mit mir,
beide Haende reich ich dir.
Einmal hin, einmal her,
rundherum, das ist nicht schwer.
Mit den Haenden klap, klap, klap.
Mit den Fuessen trap, trap,trap.
Einmal hin, einmal her,
rundherum, das ist nicht schwer.
Mit dem Koepfchen nick, nick, nick.
Mit dem Finger tick, tick, tick.
Einmal hin, einmal her,
rundherum, das ist nicht schwer.

«Hab' ne Tante aus Marokko»

Hab’ ne Tante aus Marokko und die kommt, hipp, hopp.
Hab’ ne Tante aus Marokko und die kommt, hipp, hopp.
Hab’ ne Tante aus Marokko, hab’ ne Tante aus Marokko,
Hab’ ne Tante aus Marokko und die kommt, hipp, hopp.

«Hier lebst du»

Hier ziehn deine Flüsse wie silbernes Band
Hier kommen die Sonne und Regen zu Stand
Hier lernst du die Sprache hier kennst du dich aus
Hier lebst du hier bist du zu Haus
Hier lernst du die Sprache hier kennst du dich aus
Hier lebst du hier bist du zu Haus

Hier tanzt dir im Herbstwind das buntfarbne Laub
Hier zaubert der Winter dir Schnee auf den Staub
Hier ruft dich im Frühling die Lerche hinaus
Hier lebst du hier bist du zu Haus
Hier ruft dich im Frühling die Lerche hinaus
Hier lebst du hier bist du zu Haus

Hier wölbt sich dein Himmel hier rauscht dir dein Meer
Hier lernst du zu fragen wohin und woher
Hier sind deine Freunde tagein und tagaus
Hie lebst du hier bist du zu Haus
Hier sind deine Freunde tagein und tagaus
Hie lebst du hier bist du zu Haus

Приложение 4.3.

Проектная деятельность на уроках немецкого языка

Использование данного материала приемлемо при работе по линиям УМК И. Л. Бим «Немецкий язык», 2-9 классы, О.Ю. Зверлова «Ключевое слово – немецкий язык», 10-11 классы.

Класс

Название проектной деятельности

Характеристика проектной деятельности

Конечный продукт проектной деятельности

2 класс

  • «Мой любимый герой немецких сказок»

Творческий, краткосрочный, личностный

Рисунок с описанием героя

  • «Праздник немецкого Алфавита»

Творческий, краткосрочный, групповой

Книжка-алфавит

«Мир моих увлечений»

Творческий, краткосрочный, парный по интересам

Рисунок-коллаж с подбором материала по теме

3 класс

«Моё любимое время года»

Творческий, средней продолжительности (период изучения подтем), личностный

Рисунок с рассказом о времени года

«Моя школа. Какая она?»

Информационно-творческий, краткосрочный, групповой

Рисунок-коллаж с описанием школы и рассказом о ней

«У моего друга сегодня День рождения»

Творческий, краткосрочный, личностный

Поздравительная открытка ко Дню Рождения друга (подруги)

4 класс

«Моя классная комната»

Практико-ориентировочный, краткосрочный, групповой

План класса и его описание

«Мой дом»

Творческий, краткосрочный, личностный

Письмо зарубежному другу

«Как я провожу свободное время»

Творческий, краткосрочный, личностный

Книжка-раскладушка

5 класс

«Старый немецкий город»

Творческий, средней продолжительности, групповой

Макет старого немецкого города

«Я и моя семья»

Творческий, краткосрочный, личностный

Фото-коллаж с рассказом о своей семье

«Мой лучший друг»

Информационно-творческий, краткосрочный, личностный

Коллаж о друге

«Праздники в Германии»

Информационно-творческий, средней продолжительности, групповой

Создание общей презентации о немецких праздниках и обычаях

6 класс

«Осень, осень!»

Творческий, средней продолжительности, групповой

Звуковая презентация об осени

«Школа моей мечты»

Творческий, краткосрочный, личностный

Рисунок, плакат, макет школы мечты

«Моё хобби»

Творческий, краткосрочный, личностный

Фото-коллаж

«Красота Германии»

Информационно-исследовательский, средней продолжительности, парный

Создание доклада-презентации о стране изучаемого языка (первые впечатления)

«Петрушка»

Ролево-игровой, краткосрочный, групповой

Создание куклы-петрушки с применением стихотворения «Hampelmann»

7 класс

«Моя Родина»

  • Исследовательско-творческий, средней продолжительности, групповой
  • Творческий, средней продолжительности, личностный

Информационная стенгазета

Стихотворение о Родине на немецком языке

«Жизнь в деревне: плюсы и минусы»

Информационно-творческий, средней продолжительности, групповой

Коллаж с применением статистических данных

«Мы едем, едем, едем»

Творческий, краткосрочный, личностный

Кроссворд «Виды транспорта» с использованием картинок по теме

«Мы за чистоту на Земле»

Творческий, краткосрочный, парный

Логотип и слоган в защиту охраны природы

«В здоровом теле – здоровый дух»

Информационный, средней продолжительности, групповой

Плакат о видах спорта и Олимпийских играх

8 класс

«Мои летние каникулы»

Творческий, краткосрочный, личностный

Рассказ-презентация о летних каникулах

«Немецкая школьная система»

Информационно-творческий, средней продолжительности, групповой

Информационный плакат и типах школ в Германии

«По городам Германии»

Исследовательско-творческий, долгосрочный (включает изучение 2 блоков), групповой

Совместная презентация о немецких городах

9 класс

«Моя любимая книга»

Информационный, средней продолжительности, личностный

Рассказ-презентация о любимой книге

«Проблемы современной молодёжи в России»

Информационно-исследовательский, средней продолжительности, групповой

Информационный плакат по теме с применением статистических данных

«Кем быть?»

Информационно-творческий, средней продолжительности, личностный

Презентация-рассказ по теме

«Выбери правильное СМИ»

Информационный, средней продолжительности, групповой

Стенгазета о СМИ

10 класс

«Мой идеал»

Творческий, краткосрочный, личностный

Фото-коллаж с рассказом

«Дружба в жизни человека»

Информационно-исследовательский, средней продолжительности, личностный

Книга о дружбе

«Где бы я хотела жить?»

Информационно-творческий, средней продолжительности, личностный

План жилья с подробным описанием

11 класс

«Мои планы на будущее»

Информационный, средней продолжительности, личностный

Презентация будущей профессии

«Я- политический деятель»

Информационно-исследовательский, средней продолжительности, групповой

Конференция политиков

«Экология в цифрах и фактах Природа ждёт помощи!»

Исследовательский, средней продолжительности, групповой

Информационная презентация

«Иностранные языки в жизни разных людей»

Информационно-исследовательский, средней продолжительности, парный

Создание журнальной статьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в начальной школе

в данной работе используется теоретический материал и даётся практическая направленность...

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ немецкого языка. Из опыта работы

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ   немецкого языка. Из опыта работы....

Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка

Статья методического характера из опыта работы...

Игровые технологии на уроке немецкого языка

учимся-играем обучающие игры на уроках немецкого  языка изучаем немецкий с удовольствием...

Районный семинар-практикум учителей иностранных языков по теме «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках немецкого языка»

Районный семинар-практикум учителей иностранных языков по теме  «Использование информационно  – коммуникационных  технологий на уроках немецкого языка»...

Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»

В работе  рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка....

Методическая разработка "Мой первый урок немецкого языка конспект урока"

Первый урок немецкого языка, знакомство с языком и  немецкой культурой...