Методическая разработка "Мой первый урок немецкого языка конспект урока"
методическая разработка по немецкому языку

Канунникова Ирина Алексеевна

Первый урок немецкого языка, знакомство с языком и  немецкой культурой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_moy_pervyy_urok_nemetskogo.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект «Первый урок по немецкому языку»

Тема урока: Знакомство с предметом иностранный язык

 Цели:

1. Научить знакомиться учащихся друг с другом.

2. Научиться приветствовать друг друга  и прощаться на немецком языке.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 - Guten Tag! Steht auf! Setzt euch, bitte! (показать жестами).

II. Основная часть урока.

У нас с вами сегодня урок немецкого языка. Так как урок у нас с вами вводный наша цель научить знакомиться друг с другом и узнать интересные вещи о Германии.

Давайте для начала с вами познакомимся. Ich heiße … При знакомстве мы всегда спрашиваем «как тебя зовут» и узнаем имя нашего друга. В немецком это звучит wie heißt du? Ответ будет -  Ich heiße…. Задаем вопросы детям wie heißt du? Каждый встает отвечает на вопрос и задает вопрос одноклассникам.  

Очень приятно с вами познакомиться! Sehr angenehm!

Немецкий язык - это язык сказок! Какие вы знаете немецкие сказки или немецких писателей, которые написали сказки? (ответы детей)

Давайте сейчас вы пройдете к нашему столику и выберете каким вы сегодня будете героем.  Все эти герои являются персонажами немецких сказок, уверена вы многие знаете сказки и, конечно же, их читали.

   (дети надевают костюмы и садятся на место)

Как интересно, передо мной уже сидят не ученики, а волшебные создания из различных немецких сказок! Давайте с вами познакомимся!

Произношение имени героя, знакомство с ними.

Теперь это ваше имена на ближайшие 30 минут нашего урока. Обязательно их запомните!

Встаем в кружочек и с помощью мячика отрабатываем имена героев:  wie heißt du? Ich heiße….

Выполнить упражнение на соединение персонажей с русского на немецкий (презентация):

Rotkäppchen – красная шапочка

Aschenputtel - золушка

Nussknacker - щелкунчик

Prinzessin - принцесса

Schneewittchen - белоснежка

Rapunzel – рапунцель (златовласка)

Wolf - волк

Geißlein - козленок

Frau Holle – госпожа метелица

Zwerg Nase – карлик нос

Baron Münchhausen – барон Мюнхгаузен

 Zwerg - гномик

????? Теперь когда мы запомнили имена друг друга, я предлагаю нам немного размяться и сыграть в «Eins, zwei, drei….verstein!» Это как море волнуется раз – только по-немецки. Ваша задача посмотреть на своих одноклассников и замереть в позе сказочного героя

Теперь, когда мы знаем, кто есть кто, мы можем сделать первый шажочек в изучении немецкого языка и научиться здороваться друг с другом!

Мы все встречаясь друг с другом здороваемся, а значит желаем хорошего дня: Отработка фразы «Guten Tag!». Повторить за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз).

Гласных [u:]

 [a:]

Произнести фразу громко/тихо.

Guten (громко) Tag (тихо)!

Guten (тихо) Tag (громко)!

А теперь мы выучим фразу «Hallo!» Повторить за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз).

Здороваются друг с другом и пожимают руки.

Далее важно спросить у человека как дела? По-немецки это Wie geht's?  Но нам важно ответить положительно, показать, что мы всегда в хорошем расположении духа! Поэтому мы говорим сначала Danke – спасибо, Prima – замечательно, Gut – хорошо. Давайте все хором повторим.

А как же мы прощаемся? В немецком языке говорят: Auf Wiedersehen и Tschüss.

Повторить за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз). Произнести фразу весело/грустно.

С помощью мячика спрашиваем предыдущие фразы, закрепляем.

Аудирование: слушают фразы приветствия и прощания на немецком. Повторяют и говорят перевод по-русски.

Мы знаем столько теперь выражений, что можем спеть целую немецкую песню! Поем с детьми песню Guten Tag!

А теперь давайте составим диалог, что у нас будет стоять на первом месте?

 - Guten Tag! Hallo!

- Wie geht's?

- Danke! Prima! Gut!

- Wie heißt du?

- Ich heiße….

- Auf Wiedersehen! Tschüss!

??????Нам также важно научиться отвечать на вопросы, соглашаться или наоборот отвечать. В немецком: да – Ja, нет- nein. Повторяем вместе, чтобы это закрепить, я буду рассказывать отрывок сказки, а вы будете говорить Ja oder nein и поднимать зеленую карточку когда ja и красную когда nein.

Самостоятельная работа: соединить фразы, которые мы выучили за урок с русским переводом, из букв должно получиться DEUTSCH.

1) Guten Tag!                    E) Спасибо

2) Danke                            U) Как дела

3) Wie geht's                      D) Добрый день

4) Gut                                C) Замечательно

5) Auf Wiedersehen          H) Пока

6) Prima                            T) Хорошо

7) Tschüss                         S) До свидания

1

2

3

4

5

6

7

D

E

U

T

S

C

H

На этом мы с вами заканчиваем урок. В качестве домашнего задания прочитать факты о Германии, которые у вас напечатаны в брошюре.

  1. Рефлексия

- Молодцы, ребята. Мы все очень хорошо поработали. Давайте вместе вспомним, что мы научились говорить по-немецки!

 - приветствовать друг друга

 - представляться

 - прощаться

А теперь ваша оценить как хорошо вы работали на уроке, все ли вы поняли. В Германиии есть такая особенность – самая лучшая оценка 1, а самая худшая это 6. Поэтому если вы довольны своей работой на уроке ставите 1, а если совсем вы ничего не поняли и вам ничего не понравилось – ставите 6. (подытожить их результаты)

1

2

3

4

5

6

Rotkäppchen

Aschenputtel

Daumesdick

……….

Спасибо за урок!

«Ресторан». Одним из нестандартных видов работы является приём «Ресторан». Особенно интересно его применять, когда выполняются задания по теме «Еда. Любимое блюдо» и т. д. Учащимся предлагается картинка с изображением еды и фразы:

  • «Я съел бы еще…»
  • «Я почти переварил…»
  • «Я переел…»
  • «Пожалуйста, добавьте еще…»
  • «Больше всего мне понравилось…»

А теперь давайте немного отвлечемся и узнаем еще кое-что интересного про немецкий язык. А вы знали, что в русском языке много заимствованных слов из немецкого языка. На слайде список слов, дети должны угадать слова.

Батон, Бутерброд, Десерт, Вундеркинд, Клоун, Галстук, Глаз, Кунсткамера, Парикмахер, Такса, Рюкзак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока немецкого языка в 7 классе "Известные немецкие города. тренировка ЛЕ. Страноведение"

Цель урока: формирование и развитие навыков устной речиЗадачи урока: - тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

План-конспект урока немецкого языка в 8,9 классе по теме «немецкая музыка»

Цель: развитие навыков монологического высказывания, а также навыков выражения своего мнения в связи с прочитаннымЗадачи:1)     развивать навыки неподготовленной речи и составления...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема урока: Чтение микротекстов с полным пониманием содержания «Немецкие школы». Ответы на вопросы. Формирование навыков письма. Бим И. Л.

Цели урока:Образовательные: совершенствование умений и навыков обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»; активизация языкового материала в различных видах и форма...