технологическая карта урока немецкого языка. 2 класс Тема "Поиграем! Споем!"
методическая разработка по немецкому языку на тему

Бурова Елена Николаевна

урок обобщение по теме "Алфавит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок29.36 КБ
Файл презентация к уроку2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка №22

по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2013 г..

Дата: 22 ноября 2013 г.

Класс: 2 а

Тема: Поиграем? Споем? (Повторение) Урок обобщения и систематизации знаний

Цели и задачи:

1) Воспитательная: Формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.

2) Развивающая: Развивать навыки аудирования, чтения, говорения  на немецком языке.

3) Образовательные: Учить рассказывать наизусть рифмованный материал,  воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки,  считать до 12 на немецком языке, изучение  букв и буквосочетаний. Учить читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann“.

УУД:

Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, тетради;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Ход урока

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение*

I. Оргмомент

2

1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока.

– Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Morgen! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)”

2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

– Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute?

1) Обучающиеся приветствуют учителя.

– Guten Morgen!

2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.

Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать рифмовки, петь, считать, повторим буквы и буквосочетания.

1) Произношение хором

2) Фронтальная работа

Личностные УУД:

– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Учебник

II. Речевая гимнастика.

5

Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Уч.: с. 69, №1

Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение.

Произношение хором.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).

Предметные:

– развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).

Учебник

Аудиозапись: , уроки 22, 23, №1

III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение.

18

Учитель организует работу с алфавитом:

1) Алфавитная песенка. Уч.: с. 69, №2

2) Работа с презентацией «Alphabet».

Учащиеся называют изученные буквы и буквосочетания, повторяют за учителем слова с этими буквами и буквосочетаниями.

3) Счёт до 12.

a) Учитель контролирует правильное произношение цифр.

b)Учитель называет цифры по-немецки, для того чтобы учащиеся на слух поняли и показали  соответствующую карточку с цифрой.

c)Учитель раздаёт учащимся карточки с изображенными фигурами (животные, птицы, рыбы ,бабочки мячи, и.т.д) в разном количестве до 12.

1) Обучающиеся прослушивают алфавитную песенку, поют ее самостоятельно.

2) Обучающиеся называют буквы и буквосочетания ,проговаривают за учителем слова ,содержащие эти буквы и буквосочетания.

3)

 a)Учащиеся произносят цифры изученные ранее и изображенные на слайдах.

b)Учащиеся показывают карточки с соответствующей цифрой.

c)Учащиеся считают фигуры на карточках.

1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Пение хором.

2) Использование ИКТ.

3) Фронтальная работа.

4) Использование наглядного материала.

Личностные УУД:

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные:

– обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка.

1) Учебник

Аудиозапись: уроки 22, 23, №2.

2) Карточки  c цифрами и фигурами для счёта.

3) Презентация

   «Алфавит».  

IV. Физкультминутка.

5

Учитель проводит физкультминутку. Показывает упражнения

под рифмовки на немецком языке.

Обучающиеся  выполняют упражнения, произнося рифмовки.

Технология здоровьесбережения.

Личностные УУД:

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

 

V. Открытие и применение нового знания. Знакомство с персонажем немецких сказок Петрушкой.

10

1) Учитель знакомит обучающихся с Петрушкой. Предъявляет обучающимся иллюстрацию немецкого Петрушки, не называя его, включает аудиозапись его приветствия. (Уч.: с. 72, №6а.) Затем учитель показывает обучающимся иллюстрацию русского Петрушки.

2) Учитель организует инсценирование сценки “Знакомство с Петрушкой”.

3) Учитель организует прослушивание песни “Jetzt kommt Hampelmann”, чтение песни (если необходимо корректирует правильность чтения) и разучивание первого куплета. Уч.: с. 72, №6b

1) Обучающиеся догадываются по картинке и аудиозаписи, как зовут героя немецкой сказки и откуда он прибыл. Затем анализируют, чем немецкий Петрушка отличается от русского (беседа ведется на русском языке).

2) Обучающиеся разыгрывают сценку “Знакомство с Петрушкой”.

3) Обучающиеся прослушивают песню “Jetzt kommt Hampelmann”, читают текст песни, разучивают первый куплет.

1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа.

2) Развитие диалогической речи

3) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение. Пение хором.

Познавательные УУД:

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Личностные УУД:

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

– обучающиеся будут

знать имена немецких сказочных персонажей,

уметь разыграть диалог “Знакомство” и петь первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann”

1) Иллюстрация Петрушки немецкого;

иллюстрация Петрушки русского;

Аудиозапись:  уроки 22, 23,

№ 6а

3) Аудиозапись:  уроки 22, 23,

№ 6b

 

 

VI. Домашнее задание.

3

Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

– Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р.т: с. 63, №1,2

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Метод объяснительно – репродуктивный.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

– быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

Дневник

VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока).

2

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.

– Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.

Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.

– Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!

Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)

Регулятивные УУД:

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Дневник

                                                                                                           Учитель    немецкого языка – Бурова Е.Н.

МОУ «СОШ №99»

2013-2014 уч.год



Подписи к слайдам:

Alphabet
А а
B b
C c
D d
E e
F f
Flagge
G g
H h
I i
J j
K k
L l
M m
N n
Nuss
O o
Opa
P p
R r
S s
T t
Theater
U u
Uhr
V v
Vase
W w
X x
Z z
sp tz
tz
Katze
st uh
sch
Schule
tsch
Lehrer
pf ch
Pfirsich
Weisse Eule
2 – zwei
3- drei

sechs
7 sieben

8 acht
10 - zehn
11 - elf
Как нужно правильно сидеть

In der Schule und zu Haus Sitz gerade, Brust heraus!
Петрушка
Hampelman

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»

Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...