Конкурс знатоков немецкого языка
план-конспект занятия по немецкому языку (6 класс) на тему

Заикина Надежда Константиновна


 В игровой форме учащиеся соревнуются в знаниях и умениях по немецкому языку. Выявляются победители в командном первенстве и в личном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ЗНАТОКОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

              (для учащихся 6-х классов)

Оснащение: 2 набора немецких букв на магните, 2 плаката с цифрами,

2 цветка ромашки из бумаги.

Предварительная подготовка:

 каждая участвующая класс-команда выбирает командира, название, готовит  эмблему, приветствие команд, рассказ-загадку о любимом животном,  рисунок животного, визитки.

 Конкурс проходит в кабинете немецкого языка. Сюда приглашаются ученики  5-х классов(2 команды болельщиков), учитель иностранного языка и 3 ученика из 7,8 и 9 классов – они будут в жюри конкурса. Конкурсанты-   2  шестых класса  занимают столы, стоящие в классе впереди, сзади стоят столы в 2 ряда, где сидят болельщики. У окна за столом сидит жюри.

Ведущий – учитель немецкого языка.

                       Программа конкурса

  1. Приветствие команд.
  2. Конкурс капитанов.
  3. Конкурс  «Визитка».
  4. Конкурс «Алфавит»
  5. Конкурс  «ABC-Lied».
  6. Конкурс чтецов.
  7. Конкурс переводчиков.
  8. Конкурс «Будь здоров!»
  9. Конкурс «Веселый счет».
  10. Конкурс «Ромашка»

 

11.Конкурс- загадка «Мое любимое животное».

                                        12.Конкурс художников.

                                        13.Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий: Приглашаются в класс обе команды конкурсантов: 6-а и 6-б классы.

 Wir haben heute einen Konkurs – Konkurs der Kenntner der deutsche Sprache.

  Вitte! Machen wir bekannt! Давайте познакомимся!

 Каждая команда выходит поочередно перед классом.

                                                     1 конкурс

 Ведущий: Wie heisst eures Komando? Как называется ваша команда?

 «Sputnik» (Спутник) - ученики, смыкаясь в круг, поют песню,хлопая в ладоши, ведущий  ученик«спутник» выходит за круг, припевая вместе со всеми, хлопает по плечу одного ученика, который выходит из круга, следует за ведущим, и так продолжается песня, пока 3 ученика не окажутся за ведущим за кругом.

                 Sputnik, Sputnik , flieg geschwind,

                 Hoher als die Wolken sind,

                 Sputnik eins, Sputnik zwei, Sputnik drei.

Выходит следующая команда. Ведущий: : Wie heisst eures Komando?

 Как называется ваша команда?

«Glocke»(Колокольчик)- ученики идут, смыкаясь в круг с песней:

                      Mit kling-ling-ling           Mit kling-ling-ling

                      und bum-bum-bum        und bum-bum-bum

                       geh’n wir zu zweit          geh’n wir im Kreis herum!

                       im Kreis herum.

                                                    2 конкурс

  Ведущий обращается к капитанам команд:

- Назовите  поющие буквы (называют по очереди): A,  E,  I,   O,  U.

- Назовите дифтонги в немецком языке(ei,  eu,  au)

-Назовите  буквосочетания «парочки»(ch, ck, st, sp,  sh , ph,  pf,  th, ig, tz)

-Назовите буквосочетания «тройки» (sch,  chs)

-Прочтите слова на карточках:

  «Glocke»

Lies bitte:  die Frau, eins , stehen,  das Buch,  schreiben,  neun,  zwanzig, fleiBig,  sprechen.

«Sputnik»

Lies bitte: die Schwester,  klein,  spielen,  dick,  sitzen,  machen,  sieben, lustig,  drauBеn.

                         

                                         3 конкурс

Ведущий:  «Da bin ich!» ( «Это я!)  Каждый конкурсант должен обменяться «визиткой» с участниками противоположной команды, при

                 этом он рассказывает о себе при обмене.

                                          4 конкурс

Ведущий:

Каждая команда строится, капитаны получают по набору магнитных букв. По сигналу ведущего  по очереди каждый участник команды на доске должен поставить букву по алфавиту, если предыдущий ученик поставил букву не по алфавиту, вы ставите правильную и следующую. Поставивший букву на доске, бежит к своей команде, становится последним в колонне. Побеждает команда, поставившая правильно и быстрее все буквы по алфавиту.

                                          5 конкурс

Ведущий:  Jetzt singt jedes Komando das  ABC-Lied. (Сейчас каждая команда поет песенку «Алфавит»)

  1. «Sputnik»
  2. «Glocke»

             6 конкурс

Ведущий:  Ein Schuler aus dem Komando liest den Text.(Oдин ученик из команды читает предложенный текст.

  1. «Glocke»                                                Оценивается техника чтения и скорость.)
  2. «Sputnik»

Text 1

Wir lernen Schritt fur Schritt die deutsche Sprache. Wir sprechen und lesen viel Deutsch. Einige neue Lehrbuchfiguren

helfen uns beim Deutschlernen.Wir wissen jetzt etwas mehr uber Till Eulenspiegel. Er kommt aus einer alten deutschen

Sage und lacht gern uber faule und dumme Menschen. Er hilft uns die neuen Worter sammeln.

Text 2

Wir lernen wieder Deutsch und wollen einige Schritte weiter kommen. Wir lesen deutsche Autoren: Schriftsteller und

Dichter. Sie beschreiben die deutsche Stadte und Dorfer, ihre Sehenswurdigkeiten, die Natur ihres Landes. Wir erfahren viel

Neues und Interessantes uber das Land und Menschen. Es macht SpaB.

                                          7 конкурс

Ведущий: Сейчас по 1 участнику из команд переведут прочитанный текст(каждая команда читает свой текст).

ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ ИТОГИ  КОНКУРСОВ 1 – 6.

                                          8 конкурс

Ведущий:  «Sei gesund!» («Будь здоров!»)

Каждая команда проведет со своими болельщиками физкультминутку.

                                         9  конкурс

Ведущий: 1, 2, 3, 4, jetzt zahlt lustig  ihr!  (Cейчас весело посчитайте!)

                  По одному человеку из команды подходят к плакатам на доске, где записаны цифры от 1 до 20.

Вы должны прочитать по-немецки цифры:   команда «Sputnik» читает только нечетные числа, а вместо четных

говорит «ай».       Команда «Glocke» читает по-немецки только четные числа, а вместо нечетных говорит «ай».

                                                    10 конкурс

Ведущий:

На листьях цветка ромашки напишите имена немецких детей:

- девочек – «Sputnik»

- мальчиков – «Glocke». По сигналу ведущего один из команды должен идти вперед, называя на

каждый шаг имя, не останавливаясь. Кто назовет больше имен?

                                                    11 конкурс

Ведущий:  Ratet! Wer ist das?   -    «Mein Lieblingstier»(Отгадайте! Кто это? « Мое любимое животное»)

Обе команды представляют по очереди свои рассказы-загадки, подготовленные дома

                                                   

                                                    12 конкурс

Ведущий:  Оценим художников, нарисовавших этих животных.

                                                   

Ведущий:  ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ ИТОГИ КОНКУРСОВ 7-12.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСОВ, НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПО НОМИНАЦИЯМ КОНКУРСОВ.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"

Внеклассное мероприятие по русскому языку, проведенное с учащимися 5 - 8 классов   в рамках недели русского языка и литературы....

Конкурс знатоков иностранного языка. Английский язык.

вопросы на знание страноведческих фактов о странах изучаемого языка...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

Урок-конкурс Знатоки немецкого языка 7-8 классы

Цели:- ДИДАКТИЧЕСКИЕ:  расширение кругозора, познавательная деятельность;применение ЗУН в практической деятельности; развитие обще-учебныхумений и навыков; развитие трудовых навыков.- ВОСПИТЫВАЮЩ...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку: " Турнир знатоков немецкого языка - 2016"

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5- 6 классов....

"Знай и люби русский язык" (конкурс знатоков русского языка)

В помощь словесникам и классным руководителям при проведении мероприятий, посвященных русскому языку...