Лицо города - визитная карточка страны.
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) на тему

Заикина Надежда Константиновна

В разработке урока представлена на основе лексической темы "Город" грамматическая тема "Неопределенно-личное местоимение man+сказуемое в 3 лице ед.ч."  Учащимся предложены примеры употребления новой грамматической структуры в рассказе, в грамматических упражнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_7.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

     ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ в 7 КЛАССЕ

Лексическая тема урока:   «Das Atlitz einer Stadt ist

                                                             die Visitenkaarte des Landes»

 Грамматическая тема урока:   Неопределенно-личное местоимение

                                                               man+сказуемое в 3-м лице ед.ч.

                                                             

 Место урока в теме: 8

 Тип урока:  комбинированный

 ЦЕЛИ  урока:

 Практические:

                 -  развитие умений  и навыков в устной речи по теме;

             - формирование грамматических навыков употребления неопределенно-личного местоимения в рамках изучаемой темы.

 Воспитательные:

                 - воспитание  интереса и уважения к культурным ценностям немецкого народа;

 Развивающие: развитие личностной активности учащихся,      познавательных способностей(речь, память, внимание).

           - развитие языковой догадки.

Общеобразовательные:

          -приобщить к другой национальной культуре;

          -расширение кругозора учащихся.

 Задачи урока:

              - активизировать употребление лексики по  теме;

          -совершенствовать произносительные и грамматические навыки;

            -совершенствовать навыки диалогической речи;

            -научить употреблять неопределeнно-личное местоимение man

            в новой грамматической структуре  и глагол  wachsen;

           -учить работать с картой Германии.

    Оcнащение урока:   карта Германии(BRD), альбом «Достопримечательности Германии», открытки с видами городов Германии, грамматические таблицы:  «Спряжение слабых и сильных глаголов в Prasens», «Неопределенно-личное местоимение man», индивидуальные карточки с грамматическим заданием.

                                                       ХОД    УРОКА

             1 . Оргмомент. Приветствие. Беседа с дежурным.  Сегодня вы  познакомитесь с  новой грамматической структурой  «неопределенно-личное местоимение man + сказуемое в 3 лице ед.ч. ,  научитесь употреблять ее в речи в рамках изучаемой темы. Повторите спряжение сильных и слабых глаголов в Prasens,  научитесь спрягать глагол  wachsen в Prasens.  Wir erzahlen noch uber Deutschland,  uber deutsche Stadte und ihre Sehenswertes.    

             2.Фонзарядка.  Sprecht mir nach!               Запись на доске:

Das Land – Russland – Deutschland.

Die Stadt – die Stadte, das Denkmal-die Denkmaler,  weltbekante Denkmaler.

Der Palast- die Palaste –beruhmte Palaste, die Kathedrale-die Kathedralen-beruhmte Kathedralen.

Sehen-die Sehenswertes-die Sehenswurdigkeiten.

Ubersetzt diese  Reihe der Worter!

            3.Речевая зарядка.  Sprechen wir jetzt  uber Deutschland!

                                1)   Beantwortet meine Fragen!  Seht an die Karte an!

 Wo liegt Deutschland?

 Wie heissen die  grosste deutsche Stadte Deutschlands?

 Wie heist die Haptstadt Deutschlands?

 Welche deutsche Stadte liegen am Rhein?

  Zeigen Sie bitte an der  Karte!                                РАБОТА С КАРТОЙ «BRD»

  Zeigen Sie bitte die Hauptstadt Deutschlands!

  Zeigt die grosste Flusse Deutschland!

  Zeigt die Stadte Hamburg, Rostok, Schwerin, Dresden!

4.Контроль домашнего задания.

1) Was kann man in vielen russischen Stadte sehen?  Ubung 5, Seite 64. Arbeitet nach dem Ketten im Paar! Lest russische und deutsche Wortgruppen!

   -   Und was kann in vielen deutsche Stadte sehen? Lest nur deutsche Wortgruppen!

2) Fragt einander uber die Stadt!      Работа в парах. Диалог «Die Stadt»:

Wie kann eine Stadt sein?

-Die Stadt kann gross, klein, grun, weltberuhmt sein.

Wo kann eine Stadt liegen?

- Sie kann an einem Fluss,  am Meer, in einem malerische Gegend liegen.

 Was gehort  zu einem Stadt?

- Die Strassen, die Platze, die Parks, die Geschaften, die Schulen, die Fabriken,

die Wohnhauser.

Welche  Sehenswurdigkeiten  gibt es in einer Stadt?

- Ein Museum, ein historisches Gebaude, der Dom, ein Schloss, eine Palast, ein

Denkmal.

3) Und welche Sehenswurdigkeiten  gibt es in der Stadt Berlin?-

- Учащиеся отвечают по картинам альбома «Достопримечательности Берлина» и по видовым открыткам:

- Das ist ... … .

5. Физминутка.  Wir haben eine Turnpause!  Проводит ученик.

6. Предъявление нового грамматического материала : неопределенно-личное местоимение  man + cказуемое в 3 лице единственного числа;  спряжение глагола   wachsen в  Prasens.   Тренировка в  употреблении новых грамматических структур.

1) Lest die Aussagen und ihre Ubersetzung !  Ubung 1, Seite 66 –Работа с учебником.

2) Комментарий учителя : В каждом предложении вы заметили новую грамматическую структуру – неопределенно-личное местоимение  man  + сказуемое  в 3-м лице ед.ч.

В данных предложениях не называется конкретного лица, производящего действия,  man выступает в роли подлежащего, на русский язык оно не переводится,  а сказумое  немецкого предложения, стоящее в 3-м лице ед.ч. переводится на русский язык  в  3-м лице мн. ч.

2)ТАБЛИЦА на доске: Порядок слов в немецком предложении. Работа с таблицей.

 Вспомним порядок слов в немецком повествовательном предложении:  Прямой порядок слов – П+СК+ВЧ,

Обратный порядок слов – ВЧ+СК+П.

Прочтите еще раз 1-е предложение из упр.1, найдите подлежащее и сказуемое, какой здесь порядок слов?- Прямой.

Прочтите 2-е предложение, найдите подлежащее и сказуемое, какой здесь порядок слов? – Обратный.

А в 3-м предложении? – Обратный.

3) Lest Ubung 2 (grammatische Regel) Seite 66.

4)Вспомните спряжение глаголов слабого и сильного спряжения в Prasens – посмотрите на таблицы. В чем различается спряжение слабых глаголов от сильных?

-В ед.ч. во 2 и 3лицах  у сильных глаголов меняется корневая гласная.

Читаем предложения упр.3 стр. 66 определяем сказуемое и вид спряжения

(слабое или сильное), переводим предложения.

5)Setzt die Verben in richtigen Form ein!  - Ubung 4a Seite 66. Arbeitet nach dem Ketten!

6)Ubung 4 b Seite 66.  Комментарий учителя: Обратите внимание на спряжение cильного глагола wachsen , он изменит корневую гласную а

 на а-умляут во 2 и 3 л.ед.ч. Проспрягайте глагол в ед. и во мн.числе!

Lest den ersten  und den zweiten Satze!

7)Работа по индивидуальным карточкам(письменная).

                          Карточка 1 –( для сильных учащихся)

Setzt das Verb in richtigen Form ein!

Man  (sprechen) hier nur deutsch.

Am Abend (lesen)  man gern.

In der Stadt  (fahren)  man viele Autos.

Im Kafeehaus (trinken)  man gern eine Tasse starken Kaffee.

                           Карточка 2 –(для слабых учащихся)

Setzt das Verb in richtigen Form ein!

Man (nennen) Dresden oft Elbflorenz.

Man (besuchen) in Berlin gern den Tiergarten.

In Koln (besichtigen) man  Dom.

Im Museum  (zeigen) man  alte Bucher.

7. Итог  урока. Beantwortet meine Fragen!

  • C  какой грамматической структурой мы сегодня познакомились?
  • Какую синтаксическую роль в предложении выполняет  man?
  • В каком лице и числе ставится сказуемое при неопределенно-личном местоимении man?  А как переводится на русский язык?
  • Совпадает ли лицо и число?
  • Как спрягается в Prasens глагол wachsen?

Выставление оценок.

7. Домашнее задание.  Записываю на доске, ученики – в дневниках:

                                               1) Повторить правило Упр.2, стр. 66,

                                               2) Перевести предложения, записанные в тетрадь.

-

-

     Reif sind die sussen(сладкий) Weintrauben,

     Herbst ist wieder da!

             

                           Im  Herbst

      Nun sind die Baume ohne(без)Blatter,

      Und bald(скоро) ist kaltes Winterwetter.

В) Раздаю карточки для контроля знаний лексики.

                   Was gehort  zusammen?

              das Obst                          персик

              die Birne                        яблоко

               der Apfel                        виноград

               die Weintraube             груша

               die Pflaume                    арбуз

               der Pfirsich                     фрукты

                das Wassermelone       cлива

С)Работа с учебником: проверка чтения текста упр. 6а, стр. 58.

     Lest denText  nach dem Ketten!  Achmed  beginnt das Lesen!

D) Bildet Satze! (Образуйте предложения!)Выполняем задание устно.      ЗАПИСЬ  НА ДОСКЕ:

      Herbst, ist, Es.  –

      nicht ,mehr, Es, warm ist. –

      Manchmal, es, regnet. –

       sind, an den Baumen, bunt, die Blatter. –

       Fallen, sie, die Erde auf.-

       Vogel, fliegen,weg, Viele.

  5.Физкультминутка.  Кinder, turnt jetzt!. (К доске выходит ученик и проводит  физминутку):

              1, 2, 3, 4,

               Alle turnen lustig wir.

                   Es regnet, es regnet,

                   Und alles ist  nass:

                   Die Baume, die Blumen,

                    Die Tiere, das Gras.

              1, 2, 3, 4,

               Alle, alle turnen wir!

                         

       6.Введение нового материала- лексики по теме «Овощи».

Фонетическая отработка.

      Представляю 2 корзинки  с овощами.

      Беседа.

  1.  Der Herbst schenkt  uns    das Obst und das Gemuse.(Показываю картинку с овощами и картинку с фруктами).

Показываю на корзинки с овощами:

  • Hier liegen viele Gemuse:
  • Die Gurke, die Tomate, die Mohrrube, die Kartoffel, die Zwiebel, der Kohl.
  • Alles ist reif!  Повторяю название овощей еще раз.

         Беру из корзины овощи и называю их по-немецки, обращаясь к учащимся с заданием:  Sprecht mir nach!

  1. Was ist das?  - при ответе используйте упр. 12 а стр.61.  Кладу обратно в корзину овощи,задавая  тот же вопрос.
  2. Was lege ich in den Korb?- ….    …..   …. ….. …..
  3. Упр.12а стр. 61. Lest bitte  die Worter nach dem Ketten(с  переводом).
  4. Упр.12 б стр. 61 – отвечают, используя упр. 12а – называют множественное число данных существительных  Какие слова не имеют множественного числа? Запишите ответы на 2-й вопрос в тетрадь.

- der Kohl, der Rotkohl, der Blumenkohl.

5) DerHerbst  schenkt uns viele Obst und Gemuse.  Stimmt das?- Ja, ……….

     Sie sind reif. Stimmt das?  - Ja, …………

     Wie sind sie noch? Sind sie rot, grun, gelb,braun, rotgelb?

      Wie ist die Gurke? -  У: Die Gurke ist grun.

       Wie ist die Tomate? У: Die Tomate ist rot.

        Wie ist der Kohl( die Mohrrube, die Kartoffel, die Zwiebel) - ……………………….

5) Jetzt spielen wir. «Was ist das?»   1  уч-ся выходит из класса, мы загадываем овощ, уч-ся нужно его отгадать . При этом он может задавать вопрос-

  Ist das die Gurke? Или:        Ist es gross(klein)?

                                                      Ist es rot(grun, braun, rotgelbe)?

6) Чтение текста с пониманием основного содержания. Упр. 3 стр. 64

Lest den Text! Beantwortet dann meine Fragen!  2 ученика читают по очеди, потом отвечает класс на вопросы:

Gibt es viel Arbeit im Herbst fur Tiere und Vogel?

Was sammelt der Igel?

Was macht der Hase?

Was machen die Menschen  aus Obst und Gemuse?

                7.Подведение итогов урока.

Wiederholt die Worter zum Thema  das Gemuse!

 Ist das  die Tomate(и т.д.)

Was ist das?

Выставление оценок, комментарии.

8.Домашнее задание. На доске записываю, дети – в дневниках:

                                                1) Записать новые слова в словарь, выучить их.

                                                 2)Упр. 2а стр. 63, читать выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Лицо города - визитная карточка страны"

Данная разработка составлена в форме слайдов. Можно использовать при изучении городов России и столице нашей страны....

Лицо города - визитная карточка страны

в данном уроке  реализуются воспитательные, образовательные и развивающие цели, способствующие приобщению к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора,....

Урок по немецкому языку 7 класс"Лицо города-визитная карточка страны"

Данный урок проведён в 7 классе по теме "Лицо города-визитная карточка страны" и посвящён Республике Мордовия. Одной из задач этого урока было повышение интереса к изучаемому предмету и формирование ч...

Мини-проект к уроку 7 класс "Лицо города визитная карточка страны"

Данный материал является дополнением к уроку в 7 классе по немецкому языку "Лицо города-визитная карточка страны"...

Разработка урока немецкого языка с мультимедийным сопровождением в 7 классе по теме "Лицо города- визитная карточка страны", по УМК И.Л.Бим "Шаги-3".

Разработка урока  немецкого языка с  мультимедийным  сопровождением  в 7 классе  по  теме "Лицо города- визитная карточка  страны",  по  УМК  И.Л.Бим ...

урок по теме "Лицо города- визитная карточка страны"

Урок предназначен для обучающихся 7 класса, немецкий язык....

План-конспект открытого урока в 7 классе по теме "« Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes. (Лицо города – визитная карточка страны.) Thema: Санкт-Петербург. Достопримечательности города.»"

1. Учить чтению текста о Санкт – Петербурге  с полным  пониманием содержания прочитанного, извлекать нужную информацию из прочитанного и выражать свое отношение к прочитанному.  У...