Сценарий праздника «Все буквы знаем, по-немецки пишем и читаем».
план-конспект занятия по немецкому языку (5 класс) на тему

Удалкова Татьяна Ивановна


Обобщение и повторение темы "Алфавит". в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_vse_bukvy_znaem.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ВОЛЬГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Сценарий праздника

«Все буквы знаем,

по-немецки пишем и читаем».

                                                                                   2 КЛАСС

                                                                               Учитель: Удалкова Т.И.

УЧЕБНЫЙ ГОД 2014 г.

Сценарий праздника во 2 классе

«Все буквы знаем, по-немецки пишем и читаем».

Цель: проведение в игровой форме обобщающего повторения   и контроля овладения учащимися алфавитом, словарным запасом, чтением, письмом.

Праздник проводится после прохождения вводного курса во 2 классе.

На стене вывешивается немецкий алфавит, написанный крупными буквами.

 Праздник состоит из трёх этапов:

I.Повторение букв алфавита.

II.Повторение правил чтения, развитие навыков чтения.

III.Развитие умений устной речи.

Ведущий: Wir veranstalten heute die ABC –Feier. Hier sind zwei Gruppe.

Хор учащихся:1,2,3-Hurra! Heute sind alle da!

I.Повторение букв алфавита.

  1. Кто лучше знает алфавит?

Члены каждой команды стоят друг за другом в шеренгу лицом к доске. Находят первого по считалке:

  • «A, E, I, O, U-aus bist du! »;    
  • «1, 2, 3-und du bist frei! »

По сигналу ведущего «Fertig! Los!» стоящие первыми в шеренгах, идут к доске и записывают первую букву алфавита.  Затем передают мел следующему участнику шеренге и становятся последними в шеренге. Получившие мел записывают следующую букву и т.д. Выигрывает команда, которая раньше и в правильном порядке запишет все буквы алфавита. (5баллов)

  1. «Кто быстрее найдёт буквы!?»

Представители двух команд получают по конверту с буквами, раскладывают их на столе. Называется буква немецкого алфавита, ученик первым нашедший карточку с нужной буквой, получает очко.

II. Повторение правил чтения. Развитие технических навыков чтения.

  1. «Знаешь ли ты правила чтения?»

С помощью считалки выбираются 2 участника игры от каждой команды.

  На столе перевёрнуты карточки с самыми трудными правилами чтения, а на доске заранее написаны 19 слов, правильное чтение которых требует опоры на эти правила. Учащийся, взяв любую карточку, должен объяснить правила чтения, найти слово на доске, соответствующее определённому правилу, прочитать его, перевести и стереть это слово с доски.

V   EI  JU  S  QU  YA  ST/SP  CH  EU/AU  IE  TSCH  EH/IH  IG  SCH  JE  

1. ich

2. nein

3. wie

4. es

5. bose

6. ja

7. yetzt

8. jung

9. Sport

10. stimmt

11. traurig

12. schon

13. Quadrat

14. heute

15. zehn

16. ihre

17. Vater

18. Tschuss!

19. November

  1. «Составь слово!»

 Участники получают пакеты с одинаковыми карточками. Начало слова написано на одной карточке, а конец- на другой. Все карточки перемешаны. Кто быстрее составит слова, получает балл.

KOM  LER  MA  TUR  SPRE  LAU  GE  SPIE  SCHREI

MEN  NEN  LEN  NEN  CHEN  FEN  HEN  LEN  BEN

 3. «Угадай на слух задуманную мною букву!»

  • nett, Bett, traurig, trinken  -T
  • bose, blau, bitte, Bruder, Buch –B
  •  malen, Baum, machen, sammeln, Gummi –M
  •  lesen, lustig, malen, leben, laut –L

4. «Собери разбежавшиеся буквы! »

Даны карточки с буквами, из которых надо составить слова:

  • WEISS  / E, S, I, S, W/,
  • BLAU  / LAUB/,
  • GRUN  / N, R, U, G/
  • GRAU  / R, U, G, A/,
  • GELB  / L, E, B, G/

 III. Развитие умений устной речи.

  1. «Зашифрованные вопросы»

Ученикам даются карточки, где цифрами (каждой цифре соответствует определённая буква алфавита) зашифрованы вопросы. Ученики, расшифровав по алфавитной таблице (из учебника 2 класса) свой вопрос, дают на него ответ.

1   23,9,5     8,5,9,1,20     4,21? (Wie heisst  du?)

2.  23,9,5     1,12,20     2,9,19,20     4,21?(Wie alt bist du?)

     2. «Опиши букву! » -Das ist Hausafgabe. (Ученик выбирает сам букву)

  • Показана яркая весёлая буква «О».

Желающий описать её ученик выходит и рассказывает:

Das ist ein Buchstabe .Er heisst O.Er kommt aus ABC.Er ist rot und lustig.

Er lacht ho-ho-ho.

  •  Показана чёрная тощая и грустная буква «Т». Ученик даёт её описание:

Das ist Buchstabe .Er ist aus ABC.Er ist Schwarz und traurig. Er lacht nicht.

 B заключение все поют «Алфавитную песенку»: «Wir singen das ABC-Lied! ».

 Жюри подводит итоги и называет победителей.

Автор: Удалкова Татьяна Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С большой буквы Учитель!" - сценарий праздника день учителя

В сценарий праздника входит - поздравление учителей, посвящение в первоклассники, итоги школьного конкурса "Открытка ко дню учителя"...

Сценарий праздника немецкого языка в школе

Как повысить интерес школьников к изучению немецкого языка? Помогут в этом мероприятия, подобные этому, где каждый учащийся может проявить себя, показать свои способности и таланты....

Сценарий праздника «Рождество» на английском, немецком и русском языках

Этот праздник будет интересен для детей, изучающих английский и немецкий языки, а также для тех, кто интересуется традициями народов разных стран. Для учащихся среднего и старшего звена....

Разработка сценария праздника "С днём рождения весна" (на английском и немецком языках)

Эта разработка поможет в подготовке проведения недели иностранного языка в школе....

Сценарий праздника " Рождество в Европе" на немецком языке

Главная задача сценария этого праздника - почувствовать атмосферу Рождества в Германии. В сценарии использованы немецкие Рождественские песни: " Stille Nacht, heilige Nacht", "O Tannenbaum"; "Schlitte...

Сценарий праздника "Рождество в разных странах мира" на английском и немецком языках для 5 класса

Сценарий праздника на английском и немецком языках для пятого класса "Рождество в разных странах" с информацией о традициях и обычаях празднования Рождества в странах мира, конкурсы, песня ...

Консультация для родителей «Букву мы видим и пишем, звук – произносим и слышим».

Консультация для родителей «Букву мы видим и пишем, звук – произносим и слышим»....