урок по немецкому языку для 7 класса по теме "Счастливой Пасхи!"
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) на тему

Гаврилюк Надежда Валентиновна

открытый урок по немецкому языку для учеников 7 класса по УМК И.Л. Бим. Тема "Счастливой Пасхи".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ, УМК И.Л.БИМ.

Тема: «Счастливой Пасхи. FROHE OSTERN!».

Цель: знакомство с традициями празднования Пасхи в Германии.

Задачи:

  • расширить словарный запас по подтемам «Праздник», «Животные», тренировать в употреблении в речи;
  • проверить и обобщить знания по грамматике: глаголы в Perfekt и Imperfekt
  • контроль чтения с поиском заданной информации;
  • контроль аудирования;
  • развивать умения и навыки в парном и групповом общении.

Оборудование урока:

наглядные пособия: картинки с изображением животных, игрушки-животные, корзинка с шоколадными яйцами, плакат, аудиокассета, письмо.

Ход урока.

Hачало урока.

Lehrer: Guten Tag, Kinder.

Ich habe einen Brief. Hoert zu und ratet mal spaeter, von wem ist der Brief.

Guten Tag, liebe Kinder. Frohe Ostern! Ich bin ein Tier, ich bringe den Kindern zum Ostern Eier. Einige Eier sind schoen bemalt, einige sind aus der Schokolade. Ich verstecke die Eier im Garten. Die Kinder suchen sie, finden und freuen sich. Macht bitte alle meine Aufgaben und ihr bekommt alle meinе Geschenkе.”

  1. Фонетическая зарядка.

Lehrer: Die erste Aufgabe ist: lernt diese Woerter auswendig.

Eine lange Schlange schlaengelt sich um eine lange Stange. Чтение хором, перевод, чтение по-одному, замена некоторых слов картинками, чтение же6лающими, заучивание наизусть, кто быстрее.

  1. Контроль домашнего заадния. Повторение лексики по теме «Распорядок дня».

Jetzt kontrolieren wir die Hausaufgabe. Die zweite Aufgabe des unbekannten Tieres ist folgende: Kinder, zeigt bitte, dass ihr macht gut die Hausaufgaben.

Ученики дома нарисовали в виде мультфильма начало рабочего дня разных персонажей (мяч, солнце, цветок, ёжик и другие) показывают и рассказывают (слабые ученики с опорой на вопросы).

  1. Работа в группах. Контроль грамматики.

Lehrer: Nun gut. Kinder, jetzt die dritte Aufgabe. Macht die Texte im Perfekt und im Imperfekt.

Каждая группа получает текст, в котором надо настоящее время заменить на прошедшее. Одна группа ставит глаголы в Perfekt, другая в Imperfekt.

Die Mutter sitzt am Tisch. Sie schreibt einen Brief. Der Vater liest eine Zeitung. Kleiner Hans liegt im Bett. Aber er schlaeft nicht, er singt. Die Mutter geht zu Hans. Sie erzaehlt ihm ein Maerchen.

Lehrer: Jetzt lest bitte die Texte!

  1. Физминутка.

Lehrer: Jetzt singen wir und treiben Sport oder tanzen: (Tonbandgeraet).

Mit den Haende klapp-klapp-klapp,

mit den Fuessen trapp-trapp-trapp.

Ein Mal hin, ein Mal her.

Rundherum – das ist nicht schwer

Mit den Finger tick-tick-tick,

Mit den Koepfchen nick-nick-nick.

Ein Mal hin, ein Мal her,

Rundherum – das ist nicht schwer.

  1. Расширение словарного запаса и активизация лексики по теме. Работа в парах со словарной змейкой:

Lehrer: Kinder, seht an die Tafel, das ist neue Aufgabe. Hier sind zwei Saetze, lest, bitte, und findet sie.

ZUOSTERNBEKOMMENDIEDEUTSCHENKINDERDIEOSTEREIEREIERWERBRINGTDIEEIER?

Ученики должны найти два предложения. Какая пара справится быстрее, тот зачитывает вслух получившиеся предложения.

а) Построение гипотез.

Lehrer: Ratet mal! Wer bringt den deutschen Kindern die Ostereier?

На доске записаны ответы на выбор.

Запись на доске:

  1. Ein unbekannter Mensch.
  2. Die Eltern.
  3. Die Geschwister.
  4. Die Verwandte (die Oma, der Onkel, die Tante usw).
  5. Ein Tier.

У учеников на партах листочки с вариантами, как можно начать свой ответ:

  • Wir meinen, das ist (sind) …
  • Unsere Gruppe ist die Meinung, die Eier bringt (bringen)...
  • Wir finden, das macht (machen) ..
  • Wir haben eine andere Meinung. Das ist (sind) …

Ученики высказывают свои предположения. Получив правильный ответ, что пасхальные яйца детям приносит животное, учитель предлагает выполнить ещё одно задание таинственного автора письма. Обсудить в группах, а какое животное это делает.

Ученики должны из предложенного списка, включающего 10 названий животных, выбрать того, кто приносит детям пасхальные подарки.

  1. Der Kuckuck - кукушка
  2. Der Wolf - волк
  3. Die Maus - мышь
  4. Der Hase - заяц
  5. Die Gans - гусь
  6. Der Storch - аист
  7. Der Fuchs - лиса
  8. Das Huhn - курица
  9. Der Hahn – петух
  10. Das Kaninchen – кролик

Lehrer: Schlagt eure Hypothesen vor.

Каждая группа получает набор картинок с перечисленными животными. Высказав свои гипотезы, группа предлагает картинку с изображением животного. Учитель вывешивает картинку на магнитную доску.

Lehrer: Wir erfahren die richtige Antwort auf diese Frage “Wer bringt den deutschen Kindern die Ostereier” aus dem Text.

6. Работа с текстом:

1).

Wie der Hase zum Osterhasen wurde

(Aus dem Interview einer Biblithekarin der Berliner Stadtbibliothek dem Kindermagazin “Lustiger Gnom” )

Korrespondent: Frau Schroeder, wer hat eigentich die Geschichte vom Osterhasen erfunden?

Frau Schroeder: Das weiss heute niemand mehr genau. Fest steht, dass Ostern das aelteste Fest ist, das die Menschen kennen!

Korrespondent: Und warum schenkt man sich an Ostern Eier?

Frau Schroeder: Das hat mit dem Fruehling zu tun. Denn um diese Zeit legen die Voegel nach dem Winter ihre Eier. Im Winter mussten die Menschen hungern und frieren. Die Eier waren fuer die Menschen immer ein Symbol, das heisst: ein Zeichen fuer den neuen Anfang, fuer Leben und Fruchtbarkeit und fuer Gluck! Die Menschen feierten ein Fruhlingsfest und schenkten einander die Eier. Vor dem Schenken haben sie die Eier bemalt. So entstanden deutsche Ostereier.

Korrespondent: Ja, wer koennte die Eier wohl gebracht haben?

Frau Schroeder: An jedem Ort erzaehlten die Grossen von einem anderen “Ostertier”. In manchen Orten um Potsdam war es der Kuckuck, in Tueringen macht das der Storch. Im Sachsen brachte der Hahn die Eier und in Hessen der Fuchs. Und an anderen Orten Deutschlands war das ein Hase oder ein Kaninchen.

Korrespondent: Warum wurde eben der Hase zum Ostersymbol in den mеisten deutschen Gegenden?

Frau Schroeder: Wissen Sie, Hasen und Kaninchen vermehren sich recht svhnell. Der hase wurde, wie das Ei, ein Symbol fuer Fruchtbarkeit. So wurde der Hase vor rund 400 Jahren zum Eierbringer.

Korrespondent: Vielen Dank fuer das Interview.

Texterlaeuterungen:

  1. das Magazin - журнал
  2. erfinden (a, u) - изобретать
  3. legen (te, t) - класть
  4. hungern (te, t) - голодать
  5. frieren (o, o) - мёрзнуть
  6. das Zeichen (-s, -) - знак
  7. der Anfang - начало
  8. die Fruchtbarkeit (nur Sg) - плодородие
  9. schenken (te, t) - дарить
  10. entstehen (a, a) – появляться, происходить
  11. bringen (brachte, gebracht) - приносить
  12. die Gegend (-, -en) – местность
  13. sich vermehren (te, t) - размножаться
  14. der Ort – место

2). Работа географическими названиями текста и географической картой:

а)

Leherer: Kinder, findet bitte im Text geographische Namen und nennen sie.

Schueler: Deutschland, Hessen Sachsen, Thueringen, Potsdam.

b)

Leherer: Sprecht mir nach! Учитель читает слова, показывает таблички с этими географическими названиями, дети хором повторяют.

с)

Lehrer: Kinder, findet diese Bundeslaender und auch Staedte auf der Karte.

Ученики ищут на карте Германии, лежащей у каждого на парте, названные федральные земли и города.

(каждому на парту положить кару Германии)

3). Поиск в тексте названий животных, приносящих пасхальные яйца в разных областях Германии. Работа в парах. Заполнение таблицы картинками животных.

Lehrer: Schreibt bitte die Namen der Tiere aus dem Text in die Tabelle.

HESSEN

TUERINGEN

SACHSEN

POTSDAM

Andere Gebiete Deutschlands

Muster: In Hessen bringt die Ostereier ein Fuchs.

In Tueringen …

In Sachsen …

4).

Учитель даёт задание прочитать ещё раз текст и выполнить упражнение, направленное на проверку понимания прочитанного. Работа выполняется индивидуально.

Lehrer: Lest den Text noch ein Mal und fuellt die Tabelle. Kreuzt an, was richtig oder falsch ist.

Die Saetze

Richtig

Falsch

1.

Das Ei ist ein Ostersymbol in Deutschland.

2.

Ostern feiern man im Winter.

3.

Die Eier werden bemalt und geschenkt.

4.

Ostern ist der aelteste Fest.

5.

Der Hase ist das Symbol der Fruchtbarkeit.

6.

In Potsdam bringt den Kindern die Ostereier ein Storch.

7.

Und in Hessen bringt die Ostereier ein Hahn.

8.

In den meisten deutschen Gegenden bringt die Ostereier in Fuchs.

9.

Der Fuchs, der Storch, das Kaninchen, der Hase, der Hahn und der Kuckuck sind Ostereierbringer in Deutschland.

10.

Vor vierhundert Jahren wurde der Hase der Hase zum Osterhasen in Deutschland.

7.Сравнение пасхальных традиций в Германии и России.

Учащимся предлагается сравнить пасхальные традиции и символы в Германии и России. Они выполняют это задание в виде беседы, используя таблицу.

Lehrer: Kinder, vergleicht bitte Ostern in Deutschland und in Russland!

Fragen

In Deutschland

In Russland

1

Wann feiert man Ostern?

2

Bemalt man die Eier?

3

Schenkt man einander die Eier?

4

Was sind die Ostersymbole?

5

Wer bringt die Ostereier?

/http://www.fantasygif.it/Pasqua/FG-pasqua_280.gif

  1. Работа над аудированием и письмом.

Lehrer: Kinder, hoert die Ende des Briefes zu.

« Ich bin ein Osterhase. Ich heisse Kurzschwaenzchen. Ich moechte wissen: feiert ihr auch Oster? Kommt ein Osterhase zu euch? Bemalt ihr auch die Eier? Schreibt mir bitte!

Ich warte auf die Post von euch. Auf Wiedersehen.”

Ученики должны написать зайчику письмо и ответить на его вопросы. Каждый получает письмо в виде текста с пропусками, которые он заполняет по смыслу словами, данными для справок.

Lehrer: Schreibt die Briefe.

Nagibowo, den … April 2011.

Lieber Kurzschwaenzchen!

Vielen Dank fuer deinen Brief. Wir … in der … Klasse. Wir feiern auch … in … . Wir bemalen auch die … und … sie einander. Aber leider kommt zu uns kein … . Wir haben dieses ... sehr gern.

… … !

Schueler aus Nagibowo.

Die Woerter zur Hilfe:

Frohe Ostern! 2. Fest. 3. Russland. 4. Schule. 5. Osterhase. 6. Eier. 7. Ostern. 8. lernen. 9. Klasse. 10. schenken.

Дети желают друг другу «Frohe Ostern” и обмениваются киндер-сюрпризами.

  1. Окончание урока. Подведение итогов. Оценки.

Использованная литература:

ИЯШ №2, 2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по немецкому языку, 3 класс.

интегрированный урок (немецкий язык и музыка) на тему "Der Herbst" можно провести в 3 классе для закрепления изученного во 2 части учебника и для знакомства с немецким композитором....

Урок по немецкому языку 7 класс"Лицо города-визитная карточка страны"

Данный урок проведён в 7 классе по теме "Лицо города-визитная карточка страны" и посвящён Республике Мордовия. Одной из задач этого урока было повышение интереса к изучаемому предмету и формирование ч...

Урок по немецкому языку 6 класс « Немецкие школы. Какие они»

Цели и задачи урока Обучающие:1.     Ведение новой лексики по теме и ее отработка2.     Развитие умений и навыков по ведению диалогической речи по теме “Мо...

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

конспект урока по немецкому языку 6 класс по теме" Пасха"

В разработке представлены упражнения на закрепление лексического материала  по теме "Пасха в Германии".Цели урока:1) знакомство с традициями празднования пасхи в Германии;2) формирование межкульт...

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1.      Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....