Статья "Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования"
статья по немецкому языку на тему

В статье отражены: направления, виды, формы, система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

Организация внеурочной деятельности

при введении ФГОС общего образования

Подготовила: учитель немецкого языка,

 педагог дополнительного образования

Козлова Марина Александровна

2015

        Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия, позволяющие в полной  мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.                                                            

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников кроме учебной.

Цели и задачи внеурочной деятельности

Цель: содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся начальной и основной ступени обучения в соответствии с основной образовательной программой общего образования.

Задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • создать  условия для развития личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся;
  • удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и запросы детей и  родителей, социума с предосталением широкого спектра занятий;
  • обеспечить успешную социализацию выпускников;

Направления

Направления внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой общего образования:

  • спортивно- оздоровительное
  • духовно- нравственное
  •  военно-патиотическое
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • художественно-эстетическое

Виды внеурочной деятельности

  • игровая;
  • познавательная;
  • досугово - развлекательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • техническое творчество;
  • трудовая  деятельность;
  •  спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность и др.

Формы

  • экскурсии
  •  кружки
  • секции
  • конференции
  • диспуты
  • школьные научные общества
  • олимпиады
  • конкурсы
  • соревнования
  • поисковые и научные исследования
  • социальные проекты
  • общественно полезные социальные практики и др.

           Система внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность понимается сегодня как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность

Образовательные программы внеурочной деятельности (Рабочие программы)

  •  Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных и учебных  результатов.
  • Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др.
  •  Индивидуальные образовательные программы для обучающихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.

Требования к рабочей программе по внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы:

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности;
  • учебно-тематический план;
  • содержание;
  • список основной и дополнительной литературы;
  • материально-техническое обеспечение;
  • контрольно-оценочные процедуры.

        Модель внеурочной деятельности предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, тьютор и другие.

Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

                     Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:

  • представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);
  • индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;
  • качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании индивидуальных результатов обучающихся.

              Вывод. Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Таким образом, использование активных методов обучения в сочетании с современными интерактивными приемами обучения во внеурочной деятельности, с использованием современных информационных и коммуникационных технологий способно значительно повысить качество обучения, способных на основе полученных глубоких знаний, практических навыков свободно ориентироваться, самореализовываться в своей будущей деятельности, и принимать правильные решения в условиях стремительно развивающегося мира.

                     За годы работы мною были разработаны следующие образовательные рабочие программы по внеурочной деятельности и дополнительному образованию:

       "Разговорный немецкий для путешествий";

        "Немецкий за 2 года";

        "Литературный немецкий";

        "Калейдоскоп немецких сказок";

        "Путешествие в страну немецкого языка".

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО

Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.Решение задач в...

Роль регионального компонента в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС общего образования

Роль регионального компонента в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС общего образования Обучение - это передача молодому поколению знаний, накопленных человечеством. Это значит, что ни...

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ И ЭОР НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно, учитель должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня.Полноценная познавательная деяте...

Статья "Организация внеурочной деятельности на ступени основного общего образования в условиях ФГОС".

Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования является план внеурочной деятельности, который, как и в основной образовательной программе начальн...

"Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС общего образования"

quot;Совершенствование содержания и  методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС  общего образования"...