ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
статья по немецкому языку на тему

 Малышева Татьяна Владимировна

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное, развивающее значение. Чтобы вовлечь как можно больше учащихся во внеклассную работу по иностранному языку, необходимо применять разные ее формы: индивидуальную, групповую, массовую.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

Т.В.Малышева, учитель иностранного языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Абакана

"Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков". (В.А.Сухомлинский)

           Внеклассная работа по иностранному языку в начальной школе имеет большое общеобразовательное, воспитательное, развивающее значение.

Эффективность и результативность внеклассной работы находятся в прямой зависимости от следующих условий:[3,  с.27]

1) добровольность участия;

2) сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью учителя;

3) четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

4) эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

5) наличие целевых установок и перспектив деятельности;

6) широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся.

Чтобы вовлечь как можно больше учащихся во внеклассную работу, необходимо применять разные её формы: индивидуальную, групповую, массовую. Все эти формы направлены на достижение целей и задач, которые стоят перед учебным предметом «иностранный язык».

           Основной целью обучения иностранному языку в современной школе является развитие личности школьника, способной участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке. На начальном этапе обучения иностранному языку происходит формирование социокультурной компетенции в процессе знакомства учащихся с немецкой, английской детской литературой, музыкой, фольклором.  С самого начала важно сформировать у учащихся положительное отношение к национальной культуре, истории другого народа, к его традициям. Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности, формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе [1, с.3].

В нашей школе уделяется большое внимание внеклассной деятельности по иностранным языкам в начальной школе. После прохождения вводного курса во 2-х классах провожу праздник, посвященный немецкому алфавиту. На этот праздник приглашаются учащиеся 4 класса, которые готовят для учащихся 2-х классов инсценировки, стихи, песни на немецком языке. Мы инсценируем сказки, басни: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Стрекоза и муравей», «Лиса и петух»  и другие. Такой праздник формирует готовность к коммуникации, повышает мотивацию к изучению немецкого языка, развивает творческие способности учащихся [2 c.5].

 Традиционными стали такие внеклассные мероприятия для младших школьников как Рождественские посиделки, Час рождественских испытаний,  Пасхальные забавы. Учащиеся принимают участие в конкурсах «Рождественский сапожок», «Рождественская открытка»,  «Пасхальное яйцо»,  «Праздничная газета». Они знакомятся с немецкими, английскими национальными традициями, играми.

В нашей школе уже на протяжении многих лет проводится Неделя иностранных языков. В Неделю иностранных языков проводятся интерактивные игры, викторины, конкурсы, в которых принимают участие и учащиеся начальной школы. В прошлом учебном году учащиеся 4 класса принимали гостью из Австрии, учителя начальных классов. Было проведено внеклассное мероприятие «Зов джунглей». Такие встречи повышают интерес учащихся к изучаемому языку, развивают у учащихся умения решать коммуникативные задачи средствами иностранного языка, свободно общаться с его носителями. Учащиеся 3-4 классов приняли участие в региональной интерактивной игре «Путешествие к неизвестной планете». Стали лауреатами конкурса. Принимали участие и в праздниках, посвященных Дню европейских языков со сценками на английском языке.

          Работа в Научном обществе учащихся, в секции «Иностранный язык» начинается уже также в начальной школе. Учащиеся овладевают не только исследовательскими навыками, но учатся публичному выступлению. Были подготовлены работы и выступления: «Кукла в национальном костюме», «Тайны имён героев русских и немецких сказок»,  «Прозвища в сказках братьев Гримм», «Шоколад: «за» и «против» и т.д.

Внеклассная работа  по иностранному языку на начальной ступени обучения способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, повышает мотивацию к изучению иностранного языка. В настоящее время во внеклассной работе по иностранному языку имеется много возможностей для развития творческого потенциала школьников.

Список литературы

1. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке.// Москва. Вако,  2006

2. Лебедева Г.И.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.// Москва. Глобус, 2008

3. Шуман С. Место воспитания в целостном процессе развития личности./С.Шуман// Образование в современной школе,  2002 –№ 4 – с.27-33.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения

   Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, ...

Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения

Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка представляется важным аспектом деятельности учителя. Почему же так важно создание ситуации успеха? Отвечая успешно, соответственно получая хорошую ...

Стратегии работы по формированию навыков письма и письменной речи у учащихся на уроках иностранного языка на средней ступени обучения.

Уже несколько лет учащиеся школ проходят итоговую аттестацию в форме письменного экзамена. Поэтому обучение  письму как виду речевой деятельности на уроках иностранного языка на современном этапе...

Внеклассная работа по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения

На современном этапе развития образования в методике обучения преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится ученик. Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельно...

Внеклассная работа по иностранному языку в начальной школе

Начальный этап обучения – период накопления и усвоения знаний. Младшие школьники очень впечатлительны и восприимчивы. Все новое интригует, вызывает интерес. Поэтому именно в этот период учащихся...

Эффективные формы работы на уроках английского языка на начальной ступени обучения

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, п...

Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.

В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...