1. Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу «Говорим и пишем по-немецки правильно» для 6 класса.
методическая разработка по немецкому языку на тему

         Курс  «Говорим и пишем по-немецки правильно» позволяет расширить знания учащихся  по грамматике немецкого языка, совершенствовать навыки устной речи, как монологической, так и диалогической,  а  также формировать навыки  письменной речи:  написание писем и поздравлений.

         Цель курса  заключается в формирование языковой, коммуникативной,  социокультурной, компетенций на немецком языке, посредством приобщения обучающихся к культуре народа - носителя языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorim_i_pishem_po_nemetski_pravilno_dlya_6_klassa.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________Денисова М.А.

28.08.2015

Муниципальное образование город Новороссийск

муниципальное  бюджетное

общеобразовательное учреждение

гимназия №7

Программа курса

внеурочной деятельности

«Говорим и пишем по-немецки правильно»

6 класс

Составитель:

 Хорхорян Г.Л.

учитель

немецкого языка


Пояснительная записка

         Курс  «Говорим и пишем по-немецки правильно» позволяет расширить знания учащихся  по грамматике немецкого языка, совершенствовать навыки устной речи, как монологической, так и диалогической,  а  также формировать навыки  письменной речи:  написание писем и поздравлений.

         Цель курса  заключается в формирование языковой, коммуникативной,  социокультурной, компетенций на немецком языке, посредством приобщения обучающихся к культуре народа - носителя языка.

         Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:

•практические: научить делать сообщения, передавать содержание прочитанной или прослушанной информации; вести диалог-расспрос, писать письма и поздравления, составлять кроссворды на  заданную тему, делать коллажи;

•социокультурные: формировать страноведческие и лингвострановедческие (фоновая лексика, реалии, пословицы, фразеологизмы) знания;

•воспитывающие: воспитывать в учащихся такие качества, как организованность, ответственность, открытость к  творчеству, патриотизм, интернационализм, толерантность;

•развивающие: развивать догадку, фантазию, познавательный интерес, умение работать с книгой, справочной литературой; умение использовать информационные технологии.

         Данный  курс предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных школ, изучающих немецкий как второй иностранный язык. Курс рассчитан на 34 часа учебных занятий.

         Преподавание курса осуществляется по двум модулям:

-лингвистический, включающий работу с лексикой;

-коммуникативный, включающий обучение чтению, говорению, аудированию и письму.

            Курс включает тексты по определённой тематике, новую лексику, упражнения на закрепление лексики и грамматики,  креативные письменные задания. Тематика представлена таким образом, что может вызвать интерес к изучению немецкого языка. Содержание курса и активные формы учебных занятий, такие как урок-дискуссия, ролевая игра, урок-путешествие, урок защиты творческих работ, повышают интерес учащихся к изучению немецкого языка.

        В основе обучения лежат следующие принципы:

1.В центре внимания находится ученик с его потребностями и интересами, т.е. обучение ориентировано на личность каждого ученика и имеет личностно ориентированную направленность.

2.Обучение имеет коммуникативную направленность. Учебный процесс направлен не на формирование разрозненных умений, а на развитие коммуникативной компетенции  т.е. способности вести диалог в разнообразных ситуациях речевого общения и работать с информацией, представленной в текстах.

3.Обучение направлено на формирование автономии учащегося в учебной деятельности по овладению немецким языком. Процесс обучения должен мотивировать каждого ученика к самостоятельной работе над языком и с языком.

4.Процесс обучения должен стимулировать способность учащихся к творческому мышлению.

Содержание курса

Организация образовательного процесса

Организация занятий в рамках данных факультативных занятий должна  осуществляться с использованием таких способов и приемов обучения, как драматизация, ролевая игра, моделирование ситуаций, выполнение этюдов, тестов и др. Следует использовать широкий спектр средств обучения: аудио- и видеозаписи, лингвострановедческие справочники, памятки, рекомендации, а также дидактические раздаточные материалы, включающие опорные карточки, функциональные схемы, ролевые задания и т.п. В целях интенсификации самостоятельной работы учащихся важно также применять обучающие и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные курсы и Интернет-ресурсы.

Обучение культуре речевого общения, в частности, речевому этикету, целесообразно проводить с учетом трех основных этапов: ознакомление, тренировка и применение.

На этапе ознакомления учащимся предъявляются  аутентичные образцы речевого поведения в типичных ситуациях межкультурного общения в стране изучаемого языка, представленные с помощью печатных текстов, аудио- и видеозаписей. Они знакомятся с правилами социально приемлемого речевого и неречевого поведения на основе памяток, рекомендаций, лингвострановедческих комментариев.

Этап тренировки предусматривает моделирование ситуаций этикетного общения и их проигрывание, драматизацию в условиях, приближенных к реальной коммуникации и предусматривающих осуществление речевых действий с различной функциональной направленностью и стилистической окраской. Рекомендуется также применять отдельные приемы интенсивного обучения, например, джазовые мелодии (Jazz Chants) в качестве ритмической и мелодической основы для запоминания той или иной формулы речевого этикета. Учащимся предлагается, разделившись на две группы, ритмично проговорить диалогическое единство этикетного характера, а затем пропеть его на ритмичную джазовую мелодию, меняясь ролями и по возможности сопровождая речь соответствующими жестами. На данном этапе эффективно использовать обучающие тесты, содержащие не только ключи, но и краткие комментарии, поясняющие, почему тот или иной вариант ответа является ошибочным, не аутентичным. Задания в тестах могут включать: выбор правильного варианта формулы речевого этикета согласно официальной / неофициальной ситуации общения; соотнесение высказываний, принадлежащих к разным регистрам (формальному и неформальному), но реализующим одну и туже функцию; заполнение пропуска адекватной репликой и др. Важно, чтобы в тестах были предусмотрены задания для овладения навыками неречевого поведения, как на рецептивном, так и на репродуктивном уровнях.

Этап применения предполагает широкое использование ролевых игр, в которых развивается умение учащихся варьировать формы своих высказываний, выбирать официальный или неофициальный стиль речи, исходя из самостоятельной ориентировки в условиях речевого общения. Большим потенциалом обладает и полилогическое общение, в ходе которого значение придается умениям слушать и слышать собеседника, вежливо прерывать его, давать эмоциональную оценку обсуждаемому. На этом этапе также могут использоваться тесты, но уже контролирующего характера.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 Содержание обучения организуется исходя из сфер общения и их предметно-тематического содержания, определяемых государственным стандартом общего среднего образования и учебной программой по иностранным языкам  для данного этапа обучения. В содержании факультативного курса представлены типичные ситуации этикетного общения, основные коммуникативные задачи и речевые функции, реализуемые в ходе общения.  

Социально-бытовая сфера общения (18 часов)

Ситуация: Знакомство с зарубежным сверстником / гостем

Коммуникативные задачи:

  • · Познакомиться, поздороваться
  • · Представить членов семьи / друзей
  • · Поинтересоваться, как дела
  • · Предложить угощение
  • · Выразить благодарность
  • · Попрощаться

Ситуация: Обсуждение интересов и любимых занятий членов семьи / друзей

Коммуникативные задачи:

  • Сообщить о том, что нравится / не нравится (делать)
  • · Спросить об интересах / предпочтениях членов семьи / друзей
  • · Похвалить качества друга
  • · Вежливо завершить разговор

Ситуация: Обращение за помощью в незнакомом городе / деревне

Коммуникативные задачи:

  • Вежливо привлечь внимание кого-либо и обратиться за помощью
  • Расспросить, как пройти куда-либо
  • Объяснить, где находится… (в том числе с помощью карты / плана)
  • Уточнить направление движения (в том числе с помощью жестов)
  • Попросить говорить помедленнее
  • Попросить повторить слово / фразу

Ситуация: В магазине / супермаркете / на рынке

Коммуникативные задачи:

  • Запросить информацию о цене / качестве / изготовителе продукта
  • Уточнить содержимое упаковок продуктов
  • Попросить взвесить продукты
  • Поинтересоваться о возможности скидки

Ситуация: Покупки (одежды, обуви и др.)

Коммуникативные задачи:

  • Уточнить размер / цвет / цену и др.
  • Поинтересоваться мнением сверстника / друга
  • Высказать комплимент по поводу нового наряда / внешности и др.
  • Вежливо ответить на комплимент

Учебно-трудовая сфера общения  (4 часа)

Ситуация: Посещение школы / класса зарубежного сверстника

Коммуникативные задачи:

  • Попросить разрешения войти / выйти
  • Извиниться за опоздание
  • Вежливо попросить книгу / ручку / диск и др.
  • Уточнить, что означает слово / фраза и др.
  • Выразить интерес к школьному предмету и др.

Социально-культурная сфера общения (9 часов)

Ситуация: Планирование выходного дня

Коммуникативные задачи:

  • Предложить вместе провести свободное время
  • Пригласить друга на  спортивное мероприятие и др.
  • Принять приглашение
  • Вежливо отклонить приглашение, указав причину

Ситуация: Обсуждение  различных видов спорта/спортивных мероприятий

Коммуникативные задачи:

  • · Высказать свое отношение к различным видам спорта / спортивным мероприятиям
  • · Попросить совета в отношении конкретного вида спорта.
  • · Посоветовать заняться тем или другим видом спорта.
  • · Выразить поддержку, одобрение по поводу выбранного вида спорта.

Социально-познавательная сфера общения (3 часа)

Ситуация: В туристическом агентстве

Коммуникативные задачи:

  • Запросить информацию о наиболее интересных   достопримечательностях столицы / одного из городов страны  изучаемого языка 
  • Попросить оказать помощь в выборе экскурсии
  • Предложить помощь в проведении экскурсии

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

№ п.

Ситуация общения

Количество часов

VI КЛАСС

1

Знакомство с зарубежным сверстником / гостем

2

2

Обсуждение интересов и любимых занятий членов семьи /  друзей

4

3

Обращение за помощью в незнакомом городе / деревне

4

4

В магазине / супермаркете / на рынке

4

5

Покупки (одежды, обуви и др.)

4

6

Посещение школы / класса зарубежного сверстника

4

7

Планирование выходного дня

4

8

Обсуждение видов спорта/ спортивных мероприятий

4

9

В туристическом агентстве

4

Итого

 

34

                                           

Учебные пособия:

  1. «Учебник немецкого языка для 6 класса «Шаги-2».    И.Л.Бим.,М., «Просвещение»,2007;
  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Шаги-2».    И.Л.Бим,С.Н.Лебедева, М.,»Просвещение»,2004г.
  3. «Новые 500 упражнений по грамматике немецкого языка».  А.В. Овчинникова, А.Ф.Овчинников,М., «Лист Нью»,2005.
  4. Тесты по немецкому языку.    Е.А.Семенцова,М.,»Экзамен»,2004.
  5. Тесты по немецкому языку  «Аlles klar!».  А.К.Бартош, Н.С.Козлова,М., «Дрофа»

Рецензия

на программу по платным услугам   «Говорим и пишем по-немецки правильно», разработанную

Г.Л.Хорхорян, учителем немецкого языка МБОУ гимназия 7 города Новороссийска Краснодарского края

     В основу  курса положено углубленное изучение учащимися тем по формированию теоретических знаний и практических умений в области немецкого языка, а также расширение кругозора в сфере искусств, развитие основ художественного творчества, воспитание художественной культуры и эстетического вкуса.

       Реализация данной программы обеспечит определённый объем знаний для дальнейшего осваивания  более сложных приемов работы с грамматикой немецкого языка и могут быть востребованы в различных сферах.

         Программа соответствует всем требованиям, предъявляемым к рабочим программам по платным услугам.

         Программа соответствует целям и задачам работы школы, так  как немецкий язык является вторым иностранным языком, изучающимся в гимназии.

Поскольку при составлении программы соблюден принцип последовательности и системности, то реализация ее, с одной стороны, углубляет и расширяет базовые знания учащихся по немецкому языку, с другой – помогает осознать особенность и значимость  немецкого языка в мире Содержание методической разработки соответствует ее целевому назначению. В программе прослеживается цикличность занятий, в ее основе – единая тематика, общность персонажей, сходство способов изображения.
       Содержание курса наполняется такими видами языковой подготовки, как  чтение с полным пониманием впервые предъявленных текстов и использование их для обучения в устной речи,  отработка  новой лексики в упражнениях,  обучение употреблению разных видов вопросов в устной и письменной речи,  обучение аудированию коротких текстов и диалогов,   ведение диалога по образцу.

      Программа  курса «Говорим и пишем по-немецки правильно» должна позволить ученикам повысить уровень лингвистической культуры, систематизировать знания в области немецкого языка.

        Программа соответствует всем требованиям, может быть рекомендована к реализации  при проведении платных образовательных услуг.


Рецензент:                                                                      Г.А. Цымбал          

                                                                                     

Главный специалист  МКУ

 «Центр развития образования»                                              Г. А. Цымбал

26.08.2015                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса «Говорим и пишем по - немецки правильно» для 6 класса

Факультативный курс  «Говорим и пишем по-немецки правильно» позволяет расширить знания учащихся  по грамматике немецкого языка, совершенствовать на...

ПРОГРАММА КУРСА " Говорим и пишем правильно"10-11 класс

Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, где  учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного ...

Программа факультативного курса «Говорим и пишем по-немецки» для 6 класса

Факультативный курс  «Говорим и пишем по-немецки» для 6 класса имеет своей целью обеспечить овладение обучающимися немецким языком на базовом уровне, заданном государственным стандартом, т. е. ку...

Программа элективного курса «Говорим и пишем правильно» для 10 класса.

Курс позволит учащимся обобщить и углубить знания, развить навыки устной и письменной речи, удовлетворить свои познавательные способности и получить дополнительную подготовку к экзамену в формате ЕГЭ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Говорим и пишем правильно. 10 класс»

Рабочая программа факультативного курса "Говорим и пишем правильно" разработана для учащихся 10 класса.Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характе...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Говорим и пишем по-английски" для 9 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Говорим и пишем по-английски" предназначена для учеников 9 класса и разработана на основе авторской программы Бордовских О.С. и Шитиковой ...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Говори и пиши без ошибок» для 8 класса

Данный курс внеурочной деятельности по английскому языку "Говори и пиши без ошибок" составлен для учащихся 8 классов. Цель курса развитие коммуникативных умений и лексико-грамматических навы...