Методическая разработка внеурочного мероприятия "Поле чудес" на немецком языке.
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Балинская Татьяна Владимировна

Внеурочное мероприятие "Поле чудес" предназначено для учащихся 5-6 классов, изучающих немецкий язык. Цель мероприятия - повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка. Образовательная задача - активизировать лексику по теме "Город"; практическая - развитие навыков говорения; развивающие задачи - развитие творческой активности, развитие устойчивого интереса к изучению немецкого языка, развитие интеллектуальных способностей; воспитательные - воспитание активности в решении коммуникативных задач, воспитание уважительного отношения к соперникам, воспитание культуры общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного мероприятия по немецкому языку

Разработала и провела учитель немецкого языка МАОУ «СОШ №26»

 Балинская Татьяна Владимировна

 Игра «Поле чудес»    «Wunderfeld» (5-6 классы)

Тема: «Die Stadt»

Цель: Повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка.

Задачи:   Образовательная: активизация лексики  по теме.

                 Практическая: развитие навыков  говорения.

                 Развивающие: развитие творческой активности; развитие устойчивого интереса  к изучению немецкого языка; развитие интеллектуальных способностей (языковой догадки, памяти, внимания, логического мышления).

                 Воспитательные:  воспитание активности в решении коммуникативных задач;  воспитание уважительного отношения к соперникам; воспитание культуры общения.
Участники: учащиеся 5-6 классов,  в роли ведущих выступают ученики 7-8 класса.

Оснащение: игровое поле со стрелкой; алфавит – 12 экз.; 2 шкатулки;  призы; музыкальные фонограммы;  зашифрованные слова.

Задания для игры подбирается учителем для каждой тройки индивидуально по классам (например, для 5,6). В ходе игры ведущими и зрителями используется эмоционально-оценочная лексика.

Ход игры

Ведущий обращается к гостям, объявляя о начале:

Liebe Freunde! Spielfreunde!

Heute veranstalten wir in der Schule das Spiel “Wunderfeld”. Die Teilnehmer des Spiels sind unserе Schűler. Wir klatschen Beifall! Also, wir begrűβen jetzt unsere Gӓste!

Под музыку в зал входят 9 участников игры. Ведущий представляет каждого из них, на груди у каждого – визитка (имя, класс).

Liebe Freunde und unsere Gäste!

Wir bitten Sie zum Populärspiel “Wunderfeld”!

Das «Wunderfeld», das sind  Freude  und  Verdrüsse.

Das «Wunderfeld», das  ist Chanse für den Gewinn.

Das «Wunderfeld», das  ist der Schlüssel zur schönen Stimmung.

Unser Spiel heißt « Die Stadt».

Die 1.Tour  

S

P

R

I

N

G

B

R

U

N

N

E

N

Wir beginnen unser Spiel! Die Teilnehmer des 1. Spiels sind … Kommen Sie bitte herein, Freunde! Kommen Sie zum Spielfeld!

Участники команды перед началом игры выходят вперед и рассказывают о себе: как зовут, сколько лет, в каком городе живет, что-то о своих увлечениях (на немецком языке).

По очереди крутят барабан. Ведущий называет количество выпавших очков. Участник называет букву.

Оценочные реплики ведущего: Ja, es gibt hier solchen Buchstaben! (Bravo! Toll! Leider gibt es hier keinen solchen Buchstaben. Richtig! Nein, das stimmt nicht!)

В конце первой игры определяется победитель и приглашается на финал.

Ведущий: Ich gratuliere Ihnen mit dem Sieg und lade Sie zum Finalspiel ein. Ich wűnsche Ihnen viel Erfolg!

Und jetzt eine Pause! Im Saal befinden sich auch viele  Poesiefreunde.

(Во время паузы идет работа с болельщиками. Звучат стихи.)

Die 2.Tour  

J

U

G

E

N

D

K

L

U

B

Und jetzt spielt die zweite Mannschaft. Bitte!

Победителя приглашают на финал.

Und jetzt eine Pause!

Im Saal befinden sich auch viele  Spielfreunde.  Das Spiel mit den Zuschauern.

  1. Unsere Aufgabe fűr alle: wir reimen!

Ведущий называет слово, а зрители быстро называют рифму (хором): kalt – alt, heiβ – weiβ, schnell – hell, singen – springen, fragen – sagen, fliegen – liegen, Hand – Land, Hase – Nase, Wind – Kind, Mund – Hund, Tisch – Fisch, Ort – Sport, Maus – Haus, Tuch – Buch, Mutter – Butter

  1. Kӧnnen Sie das ganze Wort nennen?  Alle machen mit. Wer hilft uns?

Eins, zwei, drei, vier, schӧnes Wetter haben … (wir).

Der Sommer kommt bald, dann gehen wir in den … (Wald).

            Eine Schule ohne Garten, wie ein Atlas ohne … (Karten).

            Dieses Kind mit Namen Klaus, wohnt in einem schӧnen … (Haus).

Die 3.Tour

S

C

H

W

I

M

M

H

A

L

L

E

Ich lade die dritte Mannschaft ein.

Победитель приглашается на финальную игру.

Eine Musikpause. Im Saal befinden sich auch viele  Musikfreunde.  Singen wir!

Finale    

S

E

H

E

N

S

W

ű

R

D

I

G

K

E

I

T

Wir beginnen unser Finalspiel. Die Teilnehmer sind unsere 3 Spieler.

Unser Spiel «Wunderfeld» ist zu Ende. Wir danken allen unseren Teilnehmern und Siegern und hӓndigen ihnen verdiente Preise ein.  Ведущий вручает призы победителям.

Ja, unser Spiel ist aus. Die Teilnehmer haben gute Kentnisse gezeigt, wir freuen uns darűber und wűnschen ihnen neue Erfolge und sagen: Auf  Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"

Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку «Встреча с гостями из Зальцгиттера»

Внеклассное мероприятие «Встреча с гостями из г.Зальцгиттера» проводится в форме пресс-конференции. Главными участниками являются обучающие...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку «BURDA Moden» приглашает»

           Внеклассное мероприятие  «BURDA  Moden» приглашает» проводилось с участием обучающихся по профессии «Художник по костюму» и «Парикмахер» в рам...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку во 2-м классе «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА» в игровой форме. Цель мероприятия: обобщение языкового и речевого материала, изученного в рамках «...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

Разработка внеурочного мероприятия по немецкому языку

Данное внеурочное мероприятие можно проводит с учащимися 8 класса, после завершения темы «Моя Родина»(только необходимо будет заменить задания с фотографиями)...

Методическая разработка внеурочного занятия по немецкому языку «Рождество в Германии и Англии» для 5 классов

Методическая разработка внеурочного занятия по немецкому языку «Рождество в Германии и Англии» для 5 классов...